30 (альбом Адели)
- 1 year ago
- 0
- 0
21
— второй студийный альбом
британской
певицы
Адели
. Был выпущен 24 января 2011 года на лейблах
XL
и
Columbia
. Альбом был записан в таких жанрах, как
поп
,
соул
и
ритм-н-блюз
. Название пластинки происходит от возраста, когда исполнительница начала работу над диском. Лирически, альбом затрагивает темы расставания Адели с её бывшим партнёром, олицетворяет почти бездействующую традицию исповеди исполнительницы в песнях, самоанализа и прощания.
Адель работала над альбомом в сотрудничестве с такими авторами, как
,
Пол Эпуорт
,
Рик Рубин
,
Фрейзер Смит
,
Райан Теддер
и
Дэн Уилсон
.
Альбом получил положительные отзывы от музыкальных критиков, возглавил чарты тридцати стран и стал самым продаваемым альбомом 2011 и 2012 годов. В Великобритании, диск стал самым продаваемым в XXI веке и четвёртым за всё время. В чарте Соединённых Штатов , альбом находился на вершине 24 недели, что является лучшим результатом с 1985 года и лучшим среди сольных исполнителей. Альбом сертифицирован во многих странах мира, включая бриллиантовую сертификацию в США. Издание Billboard расположило 21 на первой позиции в списке «Величайшие альбомы Billboard 200 за всё время».
В поддержку альбома были выпущены пять синглов, а три из них, такие как « Rolling in the Deep », « Someone like You » и « Set Fire to the Rain », дебютировали с первых позиций во многих чартах Европы и Северной Америки. На данный момент во всём мире было продано более 31 миллиона копий 21 , что делает его одним из самых продаваемых альбомов за всё время. В 2012 году, 21 одержал победу в шести номинациях на премии Грэмми , включая « Лучший альбом года », а также победил в категории « Лучший британский альбом » на премии Brit Awards в том же году.
В апреле 2009 года двадцатилетняя Адель, только что завязавшая свои первые серьёзные отношения с мужчиной старше её на 10 лет, начала писать новые песни для своего второго альбома, после успешного дебюта с пластинкой 19 в 2008 году . В противовес СМИ, которые, по причине винтажного звучания и сентиментальности песен, навесили на её музыку ярлык «старый соул», Адель приняла решение создать более танцевальный и современный альбом . Однако, студийные сессии оказались, в большинстве, не такими удачными, как ей хотелось и, через две недели, была записана только одна песня, удовлетворяющая её требованиям, — спродюсированная «Take It All», любовная баллада в сопровождении фортепиано, сильно отличавшаяся от материала альбома 19 . Разочаровавшись в первых результатах работы и не найдя вдохновения для продолжения, певица отменила дальнейшие запланированные студийные сессии .
Адель написала «Take It All» во время обострения в её отношениях. Когда она сыграла песню своему парню, между ними произошла большая ссора, ставшая причиной их расставания, после восемнадцати месяцев взаимоотношений . Певица чувствовала, что её сердце было разбито, но одновременно с этим вернулось вдохновение. Она выплеснула свои эмоции посредством музыки, создавая песни, посвящённые её неудачным отношениям, как с позиций мстящей бывшей любовницы и жертвы, которой разбили сердце, так и с позиции человека, испытывающего ностальгические чувства по прошедшей любви .
Создание новых песен стартовало сразу после расставания Адели и её парня. Буквально на следующий день, она связалась с продюсером Полом Эпуортом , с намерением выразить свои эмоции в песне: «У нас была жаркая перепалка прошлой ночью… И я вся кипела. Потом я пришла в студию и просто кричала» . Несмотря на то, что первоначально она хотела дописать балладу, которую они с Эпуортом начали писать за год до этого, продюсер решил, что она настроена на более агрессивное звучание . Вдвоём они переделали песню и переписали слова, чтобы отразить недавний опыт Адели, и остановились на названии « Rolling in the Deep » . Инструментовка песни была создана с помощью импровизации: после того, как они испробовали несколько джазовых риффов, Адель спела первый куплет а капелла, вдохновив Эпуорта сымпровизировать мелодию на акустической гитаре. Марширующий бит ударных был включён к песню, чтобы отразить учащённое биение сердца певицы . В течение двух дней была записана демозапись, которую предоставили для прослушивания и последующего продюсирования сопрезиденту Columbia Records Рику Рубину , в конце того же года. Однако, Адель снова связалась с Эпуортом через несколько месяцев, чтобы он завершил продюсирование песни.
Демозапись легла в основу конечной версии . Эпуорт дописал все инструменты к демозаписи вокала, который Адель записала с первого раза, и именно эту запись ставили, как самую эмоциональную. В конечной версии песни, которая звучит на альбоме, также можно услышать, как Эпуорт отсчитывает время перед началом записи.
С британским продюсером Фрэйзером Т. Смитом фактически повторилась та же история, когда он присоединился к Адели, чтобы записать будущий третий сингл « Set Fire to the Rain » в его лондонской студии MyAudiotonic Studios . После того, как двое создали демо, Адель снова посетила её соавтора, чтобы записать финальную версию вместе с ним, а не с изначально приглашённым Риком Рубином. Смит посчитал, что первоначальную запись вокала «невозможно будет превзойти». Он использовал её в финальной версии песни, добавив «живые» ударные и партию струнных (аранжированную британским музыкантом Рози Денверс) .
Закончив две демозаписи, Адель обратилась к американскому музыканту, фронтмену группы OneRepublic Райану Теддеру , который в то время находился в Лондоне для участия в радиошоу. Теддер проявил интерес к сотрудничеству с певицей, когда они познакомились на церемонии « Грэмми » в феврале 2009 . Он прибыл на студию за четыре часа до назначенного времени, чтобы лучше ознакомиться с её предыдущими работами . Хотя он не знал о проблемах Адели в её личной жизни, за это время он успел написать фортепианную интерлюдию и первые две строчки к будущей балладе « Turning Tables »: «Close enough to start a war/All that I have is on the floor» (русск. «Близка к тому, чтобы развязать войну/Всё что я имела — на полу») . Так совпало, что запись идеально отразила состояние певицы, которая приехала в студию как раз после очередной ссоры с её бывшим любовником. Испытывая злость и смятение, она осуждала стремление её бывшего парня «победить» (англ. «turn the tables») её в словесной перепалке. Теддер предложил использовать это выражение, включив его в текст композиции . Адель записала демо песни на следующий день, вместе с Джимом Аббисом.
Адель и Теддер согласились на вторую запись и продолжили работу в лос-анджелесской студии Serenity West Studios спустя несколько недель, записав композицию « Rumour Has It ». В интервью Теддер говорил, что был удивлён музыкальным и вокальным талантом Адели, после того, как она смогла записать основную вокальную партию за 10 минут: «Она спела всё слёту, совершенно идеально, не пропустив ни одной ноты. Тогда я посмотрел на звукоинженера, после — на неё и сказал: „Адель, я не знаю, что сказать, но за десять лет я не встречал никого, кто бы мог сделать это“» .
После записей с Эпуортом, Смитом и Теддером, Адель отправилась в США, чтобы продолжить работу над альбомом. По предложению президента Columbia Records Эшли Ньютона, она встретилась с американским автором песен Грегом Уэлсом в его студии, расположенной в Калвер Сити, под Лос-Анджелесом, где они написали госпел-балладу «One and Only» . Песня была основана на четырёх-аккордовой фортепианной гармонии в размере такта в 6/8, которую Уэлс создал до встречи с артисткой . Текст песни, вдохновлённый новыми любовными отношениями певицы, был написан очень быстро и закончен в сотрудничестве с Дэном Уилсоном , с которым они позже написали композицию « Someone Like You » .
В 2008 году появление Адель в американском комедийном скетч-шоу Saturday Night Live привлекло внимание знаменитого продюсера Рика Рубина, который позже пожелал стать исполнительным продюсером нового альбома, после её успеха на церемонии «Грэмми» 2009 года . Певица изначально планировала сотрудничество с различными музыкантами (включая Эпуорта, Смита и Теддера) для записи песен, которые должны были позже быть записаны совместно с Рубином. Однако удачная запись первых демо заставила её изменить первоначальные планы и сделать запись многих песен в том числе «Rolling in the Deep» и «Set Fire to the Rain» в Лондоне . В апреле 2010 года она отправилась в студию Рубина Shangri-La Studio в Малибу, штат Калифорния, чтобы записать остальной материал для альбома .
Известный неортодоксальным стилем продюсирования, Рубин вытащил певицу из её зоны комфорта и, вследствие его нетрадиционных методов, Адель описала работу с ним как очень сложную . Рубин посетил много её выступлений в 2008—2009 годах и после её выступления на Голливуд-боул , предложил стереть грань между её живыми выступлениями и студийными записями. Когда они встретились в Малибу, он старался «сохранить настроение её шоу в записи», пригласив команду музыкантов, которая включала барабанщика Криса Дейва, гитариста Мэта Суини, пианиста Джеймса Пойсера и басиста Пино Палладино. Музыканты записали много акустических партий для альбома . Рубин также выступил против использования семплов и электронных инструментов . Как защитник более свободного стиля записи музыки, Рубин полагался на настроение и ощущения, которое музыка оставляет сама по себе, пытаясь отразить это в инструментовке и аранжировке песен . Он изолировал певицу в студии и предложил ей, как и музыкантам, подойти к процессу записи с большей спонтанностью и меньшими ограничениями . В интервью он рассказывал о процессе записи:
Её пение в студии было столь сильным и душещипательным, что становилось абсолютно ясно, что происходит что-то особенное… Музыканты были под впечатлением, так как им редко удаётся записываться вместе с артистом и тем более в момент, когда он поёт… Сегодня большинство песен записываются наложением дорожек. Получился действительно интерактивный момент, когда никто из музыкантов не знал, что он в действительности должен сыграть, и все слушали настолько внимательно и глубоко погружались в процесс… партии всех инструментов строились на эмоциях потрясающего вокального исполнения Адели .
— Рик Рубин
Адель записала с Рубином пять песен: «Don’t You Remember», «He Won’t Go», «One and Only» и бонус-трек для США «I Found a Boy». Кавер на песню « Never Tear Us Apart » группы INXS был заменён на кавер композиции « Lovesong » группы The Cure , записанный в стиле босса-нова и заставивший музыкантов расплакаться .
После завершения работы с Рубином Адель узнала от знакомого, что её бывший парень объявил о помолвке с другой девушкой. За десять минут певица написала текст финальной песни альбома «Someone Like You», которую она вскоре дописала с Деном Уилсоном. Лейбл Адели изначально был недоволен композицией и предлагал перезаписать её с группой, но певица отказалась. Запись песни стала моментом очищения для певицы, которая говорила, что написала её, чтобы «освободить себя» .
21 совсем не похож на 19 , он о тех же вещах, но под другим углом зрения. Сейчас, я отношусь ко многим вещам по-другому. Я стала более терпеливой… более либеральной и осознающей свои недостатки… Это произошло с возрастом, я полагаю. Так что думаю вполне нормально будет назвать эту запись 21 … Как в фотоальбоме, вы сможете увидеть [мой] прогресс и изменения во мне… сквозь года. Я пыталась придумать другие названия для альбома, но не смогла найти ничего, что бы описывало его правильно.
Первым желанием Адели было — назвать альбом Rolling in the Deep , её адаптированным выражением сленговой фразы «roll deep» (русск. «идти куда-либо большой группой людей»), которое определяло те чувства, которые она испытывала по поводу бывших отношений; в её личной интерпретации, фраза означала иметь кого-то, «кто разделяет твоё прошлое» и всегда поддерживает тебя . Тем не менее позже певица посчитала название слишком сложным для восприятия аудиторией . Несмотря на то, что она хотела избежать сравнений с названием её дебютной работы, Адель всё же посчитала название «21» наиболее подходящим, так как оно отражало её возраст на момент создания альбома, обозначало его автобиографическую суть и символизировало её артистическую эволюцию, со времён выпуска дебютной пластинки .
На альбом 21 оказало влияние увлечение Адели культурой юга Соединённых Штатов, во время Северо-Американского турне в 2008—2009 годах в рамках тура . Частые перекуры с водителем автобуса, уроженцем Нэшвилла , штата Теннесси, во время переездов в ходе тура, привели к тому, что певица ознакомилась с музыкой в жанрах блюграсс и рокабилли , с музыкой Гарта Брукса , Ванды Джексон , Элисон Краусс , группы Lady Antebellum , Долли Партон и Rascal Flatts . Адель была под впечатлением от жанра кантри , высоко оценив такие его стороны, как тематику и простоту изложения песен, которые она слушала; она также говорила, что просто с энтузиазмом стала изучать новый, не знакомый ей стиль музыки . Несмотря на то, что альбом был пропитан временным влиянием кантри и южного соула, он тем не менее остался в рамках мотоуновского поп-соула дебютной работы Адели . Такие инструменты, как саксофон, арфа, банджо и аккордеон были привнесены в запись под влиянием блюза и соула, джаза и босса-новы . Альбом также включает такие жанры и стили, как альтернативный поп и вдохновлённый госпелом современный рок . Певица отталкивалась при записи от музыки Мэри Джей Блайдж , Канье Уэста , Elbow , Mos Def , Аланис Мориссетт , Тома Уэйтса и Шенид О Коннор в целях разработки нового звучания. Она отмечала таких музыкантов, как , Andrew Bird , Neko Case и , как пример для неё при создании альбома .
Несмотря на то, что СМИ навесили на работу ярлык «соул альбома», критики не согласились с такой характеристикой . Майк Спайс из журнала Slate утверждая, что «соул» всегда был связан с политическим, историческим и культурным наследием афроамериканцев, писал, что Адель и её современники слишком далеки от этой социокультурной среды и могут предложить лишь бледную копию настоящего «соула», несмотря на способность создавать правдоподобное звучание . Журналист Sirius XM Ларри Флик добавил, что винтажное звучание альбома не вносит его автоматически в категорию «соула». Взамен этого, диск можно назвать поп-альбомом с «уклоном в соул» .
Альбом является очень автобиографичным и его песни выстроены таким образом, чтобы последовательно передать гамму эмоций, которую Адель испытала после размолвки с её бывшим парнем: от темы гнева и горечи в чувстве одиночества, горя и сожаления и, в конце концов, к принятию неизбежного . Мстительная «Rolling in the Deep», описанная Аделью как «тёмный госпел с элементами блюза, положенный на диско-ритм», была написана как способ выразить своё возмущение её бывшему любовнику после его пренебрежительно замечания о том, что она всегда была слабой и без него её жизнь будет «скучной, одинокой и бессмысленной» . Начинающаяся под звук боя на акустической гитаре песня с первого куплета задаёт тон всему альбому . Марширующий бит, шафл-перкуссия и пианино переходят в драматичный, многоголосый припев, в котором «голос Адели передаёт драматический поиск правильной интонации и слов, в которых можно описать её печаль из-за того, что кто-то посмел разбить её сердце» . Ставший первым синглом из 21 , «Rolling in the Deep» — это один из лучших образцов того, как на звучании альбома отразилось влияние американской музыки .
«Rumour Has It» — саркастический ответ певицы на все слухи вокруг её разрыва с бывшим парнем, которую она написала, как реакцию на поведения её друзей, распространявших эти слухи . Совмещая элементы doo-wop и блюза в стиле Tin Pan Alley , эта энергичная песня построена на гармониях женского вокала, фортепианных аккордах, марширующей бочке и хлопках в ладоши и открывает в певице «близкого к 40-м годам, салонного исполнителя» . Джон Караманика из The New York Times отмечал в песне «спетый контрапунктом оголённый вокал» и медленный бридж, меняющий общий ритм композиции . Во время записи Теддер экспериментировал с риффом, вдохновлённым песней « » группы Radiohead , отмечая особый гитарный строй песни и ритмы американского блюза, как стимул в продюсировании «Rumour Has It» . В «Turning Tables» — песне посвящённой внутренней борьбе её исполнитель принимает защитную позицию по отношению к действиям своего бывшего любовника. Примиряя себя с прекращением затянувшихся скандалов, певица клянётся себе держать эмоциональную дистанцию, чтобы не испытывать подобных разочарований в будущем. Брайан Бойд из The Irish Times сравнил певицу с уэльской рок-певицей 1980-х Бонни Тайлер в отношении вокальной техники, с помощью которой она пыталась передать чувства гнева, боли и пафоса . По мнению журналистов Paste кинематографические струнные «сделали акцент на тексте [песни], посвящённому разбитому сердцу» .
Спродюсированый Риком Рубином четвёртый трек «Don’t You Remember», написанный Аделью и Дэном Уилсоном, меняет тематику альбома от злости и самозащиты к рефлексии и душевной тоске. Эта среднетемповая кантри-баллада была добавлена в альбом одной из последних, так как Адели стало стыдно от того, что она демонизирует своего бывшего возлюбленного в других песнях . Текст песни призывает бывшего любовника вспомнить лучшие моменты их отношений . В «Set Fire to the Rain» певица в общих чертах определяет ту ступень в отношениях, когда появляются проблемы и борется со своей неспособностью дать событиям развиваться естественно . Украшенная богатой оркестровкой, трепетными струнными, крещендо и драматическими вокальными мелизмами в концовке песня разительно отличалась от остального материала альбома, вследствие чего критики охарактеризовали её, как поп-роковую пауэр-балладу . Чтобы достичь более объёмного звучания, продюсер Фрейзер Ти Смит использовал популярную технику « стена звука » .
«Take It All», седьмая песня на альбоме, написанная в сотрудничестве с Френсисом Уайтом и Джимом Абиссом до того, как отношения Адели и её парня завершились, — это баллада, записанная в сопровождении пианино, в которой сильно влияние попа, соула и госпела . В рецензии на альбом 21 , критик Allmusic Мэтт Коллар назвал песню «центральным номером» альбома, описав её как «вневременную классику», поставив в один ряд с такими песнями как « » и « All by Myself », назвав её «моментом катарсиса для тех поклонников, которые отождествляют себя с любовным персонажем своего идола» . После звучит «I’ll Be Waiting», вторая из песен, спродюсированная Эпуортом, которая разительно отличается от «Rolling in the Deep» более оптимистичным тоном и бойкой, светлой мелодией . Проповедуя позицию mea culpa в разрушающихся отношениях, певица заявляет, что будет терпеливо ждать неизбежного возвращения её возлюбленного . Песню сравнивали с работами Ареты Франклин . Том Тауншенд из описывал её духовую секцию, как Rolling Stones -новский «барный госпел» .
Несмотря на то, что большинство песен на альбоме были посвящены распавшимся отношениям певицы, не все из них затрагивали эту тему. «He Won’t Go» — дань хип-хопу и современному ритм-н-блюзу, была посвящена другу Адели, который боролся с героиновой зависимостью . Следующая девятой в альбоме песня «One and Only», отмеченная за её госпел-вокал, использование органа и хора, была посвящена близкому другу певицы, к которому она испытывала романтические чувства . «Lovesong» Адель посвятила своей матери и друзьям, воспоминания о которых были для неё утешением, когда возникала тоска по дому и накатывало одиночество во время записи в Малибу .
Закрывающая альбом, описанная как « адажио разбитому сердцу» песня «Someone Like You» — это нежная фортепианная баллада . В интервью певица описывала композицию как объединение всего, что она чувствовала к своему бывшему любовнику на последнем этапе записи альбома . Текст песни описывает попытку героини справится со своим горем после того, как она узнаёт, что её бывший только что обручился и счастлив в новых отношениях . Шон Феннесси из The Village Voice похвалил вокальное исполнение Адели, отмечая как её «шёпот переходит в крик» в припеве и позже снова приходит к спокойствию . Будучи одной из самых высоко оценённых песен из альбома, «Someone Like You» получила одобрение за лирическую глубину и простоту изложения .
За несколько месяцев до европейского релиза 21 , Адель отправилась в промотур по Европе, дав выступления на приёме у королевской семьи в Великобритании 9 декабря 2010 года, на финале телевизионного шоу талантов 21 января 2011 и, через шесть дней, на концерте радиостанции BBC Radio 1 . 24 января 2011, за неделю до выхода пластинки в Великобритании, она исполнила акустический сет из нескольких песен альбома в Лондонском музыкальном холле , который транслировался онлайн на её официальном сайте . Адель исполнила «Someone Like You» на церемонии BRIT Awards 2011 года.
Для релиза в Северной Америке, назначенного на 22 февраля, руководители Columbia Records использовали маркетинговую стратегию длинного хвоста . По заявлениям руководителя отдела маркетинга Columbia Скотта Грина, эта рекламная кампания была направлена на то, чтобы «в течение февраля создать достаточную волну интереса к альбому, чтобы привлечь внимание всех, кто купил альбом 19 » . Ключевым моментом кампании стало продвижение новых и старых песен через интернет и телевидение, в том числе, через партнёрские компании лейбла, такие как Vevo , AOL and VH1 . С сентября по октябрь 2010 года, Адель проводила небольшой промотур в США, который включал концерты в Нью-Йорке и Миннеаполисе, а также выступление в знаменитом лос-анджелесском . Несмотря на то, что певица не имела аккаунта в Twitter , Columbia самостоятельно создали его, поставив перенаправление на персональный блог Адели. В феврале, официальный сайт исполнительницы объявил о промокампании под заголовком «21 день с Аделью», в ходе которой на сайте каждый день проводились эксклюзивные интерактивные акции, в том числе живой чат с певицей и видеоматериалы, где она рассказывала о записи и вдохновении при создании песен . В течение недели до американского релиза, Адель посетила много дневных и вечерних телевизионных шоу, в том числе 18 февраля, « Позднее шоу с Дэвидом Леттерманом » 21 февраля, и « Джимми Киммел в прямом эфире » 24 февраля .
Вскоре Адель отправилась в своё второе мировое турне в поддержку 21 , которое включило более 60 концертов в Европе и Северной Америке. Шоу получило положительные отзывы, многие из которых хвалили его за искренность, хорошие вокальные данные певицы и её простоту в общении с публикой . Однако, из-за проблем со здоровьем некоторые концерты были отменены. Вследствие перенесённой операции на горле певица отменила американскую часть тура и не появлялась на публике до февраля 2012 года .
Первый сингл « Rolling in the Deep » вышел в ноябре 2010 года и возглавил хит-парады Голландии , Германии , Бельгии , Италии и Швейцарии . Он вошёл в Top-10 в Австрии, Канаде, Дании, Ирландии, Новой Зеландии и Норвегии. В Великобритании он вышел 16 января 2011 года и дошёл до второго места хит-парада . В США песня стала одной из наиболее широко исполняемых за последние четверть века , появившись в 12 различных чартах журнала Billboard (включая, такие разные как Rock Songs , Hot R&B/Hip-Hop Songs и Hot Latin Songs ) . Песня оставалась 7 недель во главе чарта синглов Hot 100 и была признана лучшей песней и бестселлером года в США . Сингл стал № 31 за всю историю в итоговом юбилейном чарте «Hot 100 55th Anniversary» журнала Billboard , посвящённом 55-летию главного хит-парада США .
Второй сингл « Someone Like You » дебютировал на 36 месте в английском хит-параде UK Singles Chart , благодаря хорошим цифровым скачиваниям, упав потом на № 47. Но после выступления Адели на церемонии сингл поднялся на первое место . Он возглавил чарты Австралии , Новой Зеландии , Италии, США, Финляндии, Франции, Швейцарии .
Третий сингл « Set Fire to the Rain » возглавил чарты США, Нидерландов и Бельгии (Flanders) , а также вошёл в лучшую пятёрку песен в Швейцарии , Италии и Австрии.
« Rumour Has It » стал 4-м синглом альбома, выпущенным в США, релиз состоялся 1 марта 2012 года . « Turning Tables » вышла как пятый сингл для радиостанций в США (хотя в некоторых странах эта песня вышла в качестве 4-го сингла). Песня «I’ll Be Waiting» никогда не выходила в качестве сингла, и тем не менее она попала на 29-е место в чарте в США .
Совокупная оценка | |
---|---|
Источник | Оценка |
Metacritic | 76/100 |
Оценки критиков | |
Источник | Оценка |
Allmusic | |
The A.V. Club | A− |
BBC Music | (положительная) |
The Daily Telegraph | |
The Guardian | |
NME | 6/10 |
Q | |
Rolling Stone | |
Spin | 8/10 |
The Village Voice | (положительная) |
21 был в целом положительно оценён музыкальными критиками . Он признан лучшим альбомом 2011 года по версиям двух ведущих журналов: Billboard и Rolling Stone . На сайте Metacritic , на котором ведётся суммирование рейтинга оценок альбомов ведущими критиками по сто-балльной шкале, диск получил 76 баллов, полученных на основании 34-х рецензий в СМИ, что означает «в целом положительную оценку» . Критики отмечали в альбоме художественный рост по сравнению с дебютом Адели, как в плане звукозаписи, так и в сочинительстве песен . В то время, как 19 был подвергнут критике за его текстовую и музыкальную сдержанность, Грег Кот из Chicago Tribune утверждал, что по сравнению с дебютным, альбом 21 «наращивает ритмический драйв и драматизм в аранжировках» .
В дополнение к позитивной оценке драматичной истории создания записи, журналисты также хвалили возросшую глубину и зрелость песен Адели . Гэри МакГинли из назвал альбом «достигшей совершеннолетия записью», а Саймон Харпер из Clash писал, что «За два года… она открыла для себя мир. В то время, как 19 был лебединой песней подростковой жизни, 21 показывает реалии взрослой, где возрастающая ответственность сталкивается с душевной болью и шрамы от эмоциональных потрясений имеют более глубокие корни» . В положительном обзоре для MusicOMH , Джон Мёрфи находил сходства в тематике данной пластинки и альбома Back to Black Эми Уайнхаус , отмечая что их пронизывают одинаковые темы «боли, печали и гнева» . Он посчитал, что 21 — это «один из лучших альбомов о „разрыве отношений“ и первый по-настоящему впечатляющий альбом 2011 года» . Схожую оценку альбому дал Джозеф Вини из Sputnikmusic утверждая, что 21 совмещает «лучшие черты соула старой школы, в духе Ареты Франклин, а также дерзость и чувственность современной женственности , в духе Лорин Хилл» . Шон Финнисси из The Village Voice писал, что альбом, «включая лёгкий налёт дерзости и большую долю величественности, магическим образом убеждает вас в свой значимости» . Он упомянул и о музыкальном содержании, отмечая, что «грань между драматизмом и пафосом всегда очень тонка, но Адель смогла удержаться на ней. И это как раз то, что выделяет её из ряда современниц волны британских белокожих ритм-н-блюз певиц середины 00-х» . Ян Уолкер из назвал альбом «поп-шедевром», но критиковал его неравномерность . Лия Гринбласс из Entertainment Weekly назвала альбом «вневременным» . В журнале Q писали, что несмотря на то, что не все песни были одинаково хороши, Адель почти достигла совершенства .
21 был включён во множество годовых рейтингов и списков лучших альбомов. Он стал лучшим альбомом года по версиям The Associated Press , The Austin Chronicle , Entertainment Weekly , , Digital Spy , MSN Music, New York Daily News , Rolling Stone , журнала TIME и обозревателей USA Today . Обозреватели Billboard выбрали его лучшим альбомом года по результатам голосования . Шотландская газета , обозреватели Amazon и обозреватели музыкального онлайн сервиса объявили его альбомом года . 21 также вошёл в списки лучших альбомов 2011 года по версиям MTV, The Boston Globe , The Hollywood Reporter и . Он вошёл в топ-10 списков , Q , Los Angeles Times , Clash и The Washington Post . «Rolling in the Deep» была признана лучшей песней 2011 года в ходе массового опроса критиков Pazz and Jop проведённого нью-йоркской еженедельной газетой The Village Voice . В 2012 году журнал Rolling Stone поставил альбом на 6-е место в своём списке «Женщины в рок-музыке: 50 лучших альбомов всех времён» ( Women Who Rock: The 50 Greatest Albums of All Time ) . Благодаря успеху альбома в июне 2011 года Адель вошла в список «Королевы Поп-музыки» («Queens of Pop») журнала Rolling Stone .
Источник:
Издание | Страна | Список | Год | Место |
---|---|---|---|---|
Billboard | США | «Топ 20 лучших альбомов 2010-х годов» | 2015 | 3 |
Rolling Stone | США | «Женщины в рок-музыке: 50 лучших альбомов всех времён» | 2012 | 6 |
Entertainment Weekly | США | «100 лучших альбомов всех времён» | 2013 | 17 |
Robert Dimery | США | « 1001 альбом, который стоит прослушать, прежде чем вы умрёте » | 2013 | без указания места |
Complex | США | «The 100 Best Albums of the Complex Decade 2002—2012» | 2012 | 63 |
Clash | Великобритания | «The Top 100 Albums of Clash’s Lifetime (2004—2014)» | 2012 | 83 |
American Songwriter | США | «Лучшие альбомы 2011 года» | 2011 | 3 |
Amazon | США | «Лучшие альбомы 2011 года» | 2011 | 1 |
Billboard | США | «Лучшие альбомы 2011 года» | 2011 | 1 |
MSN | США | «Лучшие альбомы 2011 года» | 2011 | 1 |
Q | Великобритания | «Лучшие альбомы 2011 года» | 2011 | 3 |
Rolling Stone | США | «Лучшие альбомы 2011 года» | 2011 | 1 |
Альбом и его песни получили множество наград и номинаций. В ноябре 2011 года Адель выиграла три награды American Music Awards , включая награду в категории «Лучший поп/рок альбом» за 21 . На 2012 Billboard Music Awards , певица была номинирована в 20 категориях, выиграв рекордные 12 из них, включая и Top Pop Album за 21 и за песню «Rolling in the Deep» . В мае 2013 года Адель получила ещё пять номинаций на 2013 Billboard Music Awards , включая Top Billboard 200 Album и Top Pop Album за 21 два года подряд, выиграв в последнем случае . Альбом получил номинацию на премию Mercury Prize 2011 года .
В феврале 2012 года на 54-й церемонии премии «Грэмми» , певица получила несколько наград « Грэмми », в том числе, в категориях « Альбом года » и « Лучшее вокальный поп-альбом » за 21 , « Песня года », « Запись года » и « Лучшее короткое музыкальное видео » за «Rolling in the Deep» и « Лучшее сольное исполнение в стиле поп » за «Someone Like You» . Продюсер Пол Эпуорт выиграл награду в номинации «Продюсер года, неклассический» . Получив «Грэмми» в каждой категории из шести заявленных, Адель повторила рекорд Бейонсе 2010 года среди исполнительниц, получивших наибольшее количество наград на одной церемонии . Кроме того, она также повторила успех Кэрол Кинг , награждённой в трёх самых престижных категориях (Альбом, Запись и Песня года) из так называемой «большой четвёрки» в 1972 году . Адель, получившая в 2009 году Грэмми в категории Лучший новый исполнитель , стала первой женщиной в истории (и вторым музыкантов в целом), выигравшей все четыре главные награды. Ранее то же самое сделал Кристофер Кросс на церемонии 1981 года . Также Адель стала шестым артистом, выигравшим три главных Грэмми («Grammy’s Triple Crown») за одну церемонию. В возрасте 23 лет она тогда стала самым молодым музыкантом, достигшим этого показателя . Этот рекорд был побит Билли Айлиш , которая в 18 лет выиграла все 4 главных награды («big four») за одну церемонию в 2019-м году . Также Адель стала лишь второй сольной женщиной, сделавшей это (после Кэрол Кинг в 1972 ), и только вторым британским музыкантом (после Эрика Клептона в 1993 ) с таким достижением . В феврале 2013 года, исполнение вживую песни «Set Fire to the Rain», включённой в альбом , позволило Адель снова выиграть номинацию Лучшее сольное исполнение в стиле поп на 55-й церемонии «Грэмми» , сделав её первым музыкантом, выигрывавшим в этой категории два года подряд .
21 февраля 2012, 21 получил «Премию Mastercard британскому альбому года» на BRIT Awards 2012 года . 31 марта диск получил награду премии « Джуно » в категории «Международный альбом года» .
Год | Церемония | Категория | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|
2011 | American Music Awards | Победа | ||
AIM Independent Music Awards | Best «Difficult» Second Album | Победа | ||
International Album of the Year | Победа | |||
Best Foreign Album | Победа | |||
European Independent Album of the Year | Победа | |||
Mercury Prize | Album of the Year | Номинация | ||
MOBO Awards | Best Album | Номинация | ||
Номинация | ||||
Best Album | Номинация | |||
2012 | Billboard Music Awards | Победа | ||
Top Pop Album | Победа | |||
Brit Awards | Победа | |||
ECHO Music Awards | Album of the Year | Победа | ||
Best International Album | Победа | |||
Best International Album | Победа | |||
Грэмми | Альбом года | Победа | ||
Лучшее вокальный поп-альбом | Победа | |||
Guinness World Records | Первый альбом в истории Британского чарта с продажами 3 млн в календарный год | Победа | ||
Наибольшее число недель подряд на первом месте британского чарта альбома сольной женщины (11) | Победа | |||
Наибольшее общее число недель на первом месте британского чарта альбома сольной женщины (18) | Победа | |||
Цифровой альбом-бестселлер в Великобритании | Победа | |||
Цифровой альбом-бестселлер в США | Победа | |||
Ivor Novello Awards | Album of the Year | Номинация | ||
Победа | ||||
People’s Choice Awards | Favourite Album of the Year | Номинация | ||
Best English Album | Победа | |||
2013 | Billboard Music Awards | Номинация | ||
Top Pop Album | Победа | |||
2014 | World Music Awards | World’s Best Album | Номинация |
21 дебютировал на первом месте в чарте альбомов Великобритании UK Albums Chart 30 января 2011 года. За первую неделю он разошёлся тиражом в 208 тысяч экземпляров . В четвёртую неделю продаж, в ходе которых альбом также был на первом месте, Адель исполнила песню «Someone Like You» на BRIT Awards . В итоге, продажи альбома резко взлетели вверх, увеличившись на 890 % в магазине Amazon.co.uk в течение четырёх часов после начала показа шоу в телеэфире . 19 также вернулся в чарт UK Albums Chart, попав на 4 место, в то время как «Someone Like You» совершил рывок с 47-й до первой позиции, а «Rolling in the Deep» поднялся с пятой до четвёртой строчки хит-парада синглов. Адель стала единственным ныне живущим исполнителем, со времён The Beatles в 1964 году, который смог получить два альбома и два сингла в верхних пятёрках национальных чартов Великобритании одновременно . Через неделю, 19 поднялся до второй строчки в чарте альбомов, в то время как его релиз состоялся 109 недель назад, и певица стала первым исполнителем, со времён The Corrs в 1999 году, два альбома которого заняли первое и второе место в чарте .
21 несколько раз добирался до высшей позиции в UK Albums Chart в течение 2011 года, в первый раз проведя 11 недель на первом месте с февраля по апрель 2011 года и во второй раз — пять недель в апреле-июне . В третий раз альбом провёл две недели на первом месте в июле 2011-го . В январе 2012 года, через год после релиза, он снова возглавил чарт и, 15 апреля того же года, снова вернулся на высшую позицию, проведя на первом месте в общей сложности 22 недели . В сентябре 2011 года, Адель была занесена в « Книгу рекордов Гиннесса », как первая женщина-исполнитель, два сингла и два альбома которой попали в топ-5 чартов Великобритании одновременно. 21 также стал первым альбомом в истории, продажи которого в Великобритании превысили три миллиона экземпляров в течение одного года и первым альбомом (женщины-исполнителя) провёдшим наибольшее количество недель подряд на первом месте — 11 недель, — побив рекорд сборника хитов Мадонны The Immaculate Collection . Он также стал первым по числу проведённых недель на первом месте (для женщины-исполнителя) в истории Великобритании . Диск был распродан в количестве четырёх миллионов экземпляров к февралю 2012 года и, в марте, он был сертифицирован как 15-кратно платиновый за четыре с половиной миллиона отгруженных в магазины экземпляров (достигнув самой большой в истории Великобритании сертификации) . Альбом также является самым скачиваемым, самым продаваемым в XXI веке и шестым самым продаваемым в истории Великобритании релизом . К апрелю 2012 года, диск провёл 62 недели подряд в топ-10 чарта альбомов Великобритании . К маю 2012 года альбом «21» разошёлся тиражом 4 274 300 копий в Великобритании, что позволило ему опередить диск Майкла Джексона « Thriller » и попасть в пятёрку самых успешных релизов за всё время существования британского музыкального рынка .
В декабре 2019 года 21 также возглавил список 100 самых продаваемых альбомов десятилетия (2010-е годы) в Великобритании по данным Official Charts Company с тиражом 5,17 млн копий .
21 возглавил чарты альбомов более чем 26 стран . Он дебютировал на втором месте в бельгийском чарте Belgian Albums Chart (Фландрия) 29 января 2011 и поднялся до первого места в следующую неделю, пробыв на нём 36 недель и, до февраля 2012, не опускался ниже четвёртой позиции . Диск возглавлял швейцарский чарт Schweizer Hitparade 14 недель и французский чарт 18 недель . В Нидерландах, 21 дебютировал на первом месте 29 января 2011 и возглавлял чарт 30 недель . В Германии он провёл на первой строчке восемь недель . Альбом занимал первую строчку ирландского Irish Albums Chart 33 недели — самое долгое пребывание на первом месте в истории чарта, — и стал 12-кратно платиновым . За 52 недели было продано более 250 тысяч экземпляров альбома, вследствие чего он стал самым быстро распродаваемым альбомом всех времён в Ирландии . В Австралии Адель повторила свой рекорд в чартах Великобритании, когда две её песни, «Someone Like You» и «Rolling in the Deep», и два альбома, 21 and 19 , попали в топ-5 чартов этой страны 17 июля 2011 . В новозеландском чарте RIANZ , 21 дебютировал на первом месте в январе 2011 и провёл 28 недель подряд на вершине . Позже он снова возглавлял чарт уже в 2012 году. Пробыв на первом месте в общей сложности 36 недель, альбом поставил рекорд по самому долгому пребыванию на первом месте в чарте альбомов Новой Зеландии . Проведя 10 недель на первом месте в официальном чарте Финляндии , 21 в сумме провёл там 72 недели подряд до середины 2012 года, только один раз выпав из лучшей финской двадцатки . В результате диск стал 4-и самым успешным альбомом 2011 года и 3-м в 2012 году в Финляндии с 2-кр. платиновым статусом по продажам (74 000 копий) .
Выпущенный на территории США 22 февраля 2011 года, 21 дебютировал на первом месте в американском чарте альбомов Billboard 200 . Продажи диска за первую неделю составили 352 тысячи экземпляров . Альбом оставался в лучшей тройке 23 недели, а в Top-5 пробыл рекордные 39 недель подряд , опустившись на седьмое место лишь в декабре 2011 года . В итоге он стал № 1 в годовом чарте Billboard Year-End (с тиражом 5 млн копий), а также лучшим цифровым альбомом всех времён в США (с тиражом 2 млн копий на январь 2012 года) . Альбом провёл 23 недели на первом месте в Billboard 200 , побив несколько рекордов: для студийных альбомов Великобритании (исключая саундтреки и группы) , для женщин-исполнительниц и для любого альбома в эру SoundScan era . Благодаря 21 , Адель стала первой вокалисткой, имевшей сразу три сингла в Top 10 чарта Billboard Hot 100 одновременно. 23 февраля 2012 года, она также стала первой женщиной, имевшей по два диска в лучших пятёрках в Billboard 200 и в Hot 100 одновременно: альбомы 21 и 19 занимали места № 1 и № 4 в Billboard 200, а синглы «Set Fire to the Rain» и «Rolling in the Deep» были на № 2 и № 5 соответственно . На 8 апреля 2012 года тираж альбома в США составил 8,9 млн копий , а к октябрю 2014 года — превысил 11 млн копий в США . 21 стал 4-м по продажам в США бестселлером за последние 10 лет . В Канаде 21 пробыл 28 недель на № 1 с суммарным тиражом в 1 млн копий и был сертифицирован в бриллиантовом статусе в январе 2012 года . К январю 2013 года в Канаде тираж 21 превысил продано 1,489 млн копий, и он стал третьим бестселлером в истории Канады с начала подсчётов Nielsen SoundScan с 1991 года .
Адель также стала первым исполнителем, сразу три песни которого разошлись тиражом более 1 млн копий в первом квартале 2012 года .
В глобальном масштабе альбом 21 стал наиболее продаваемым за всю последнюю декаду согласно данным International Federation of the Phonographic Industry . Общемировой тираж альбома на начало апреля 2012 года составил более 20 млн экземпляров, в том числе 4 274 300 млн копий в Великобритании (где по этому показателю он стал 5-м в истории) . 15 мая 2012 года тираж альбома в США превысил 9 млн копий и он провёл в верхней десятке Billboard 200 64 недели. Это 3-й результат среди певиц: ранее те же 64 недели провела в десятке лучших Пола Абдул с диском « », а рекордные 72 недели нахождения в top-10 имеет альбом « Jagged Little Pill » певицы Аланис Мориссетт .
В конце августа 2012 года после 78 недель нахождения в Top-10 альбом 21 впервые выпал из верхней десятки журнала Billboard, став по этому показателю третьим в истории хит-парада, уступая только дискам « Born in the U.S.A. » (84 недели, Брюс Спрингстин ) и саундтреку «The Sound of Music» (109 недель) . В октябре 2012 года диск вернулся в Top-10, продлив свой рекорд до 79 недель .
Альбом два года подряд ( 2011 и 2012 ) становился лучшим в США (ранее это удавалось сделать только диску Thriller певца Майкла Джексона , в 1983 и 1984 ) .
К июню 2013 года диск 21 провёл в Top-40 Billboard 200 в сумме 119 недель. Это 4-й показатель, если считать только период с 1991 года, когда была введена система подсчёта рейтингов Nielsen SoundScan . Впереди только альбом Come On Over канадской певицы Шанайи Твейн (127 недель в Top-40), диск Taylor Swift певицы Тейлор Свифт (126 недель) и All The Right Reasons рок-группы Nickelback (122 недели). Лидерами Top-40 Billboard 200 начиная с 1955 года являются альбомы My Fair Lady (311 недель в Top-40), саундтрек Oklahoma! (262 недели), диск Johnny’s Greatest Hits певца Джонни Мэтис (236 недель) и саундтрек The King And I (230 недель) . В феврале 2015 года было объявлено, что альбом провёл 208 недель подряд, или 4 года, в хит-параде Billboard 200 , и только 24 из этих недель он провёл за пределами лучшей сотни Top 100 ( США ) . К 29 июню 2015 года альбом 21 был продан в США тиражом более 11,1 млн копий .
В начале декабря 2015 года на волне популярности нового диска певицы 25 , её предыдущий альбом 21 вернулся в Top-10, продлив свой рекорд до 82 недель нахождения в лучшей десятке Billboard 200 . В январе 2016 года рекорд увеличился до 84 недель и по этому показателю 21 делит второе место вместе с диском Born in the U.S.A. американского рок-музыканта Брюса Спрингстина (начиная с 17 августа 1963 года, когда стерео- и моно- диски были объединены в один чарт Top LP , ныне как Billboard 200 ). Лидирует здесь саундтрек The Sound of Music (109 недель в № 10) .
В мире тираж альбома превысил 31 млн копий (октябрь 2016 года) .
Весной 2017 года альбом 21 побил рекорд по длительности нахождения в чарте Billboard 200 среди женщин, опередив Tapestry ( Carole King ) . В феврале 2019 года 21 находился в Billboard 200 более 400 недель (не подряд) . В феврале 2020 года 21 также стал первым альбомом женщины, достигшего показателя в 450 недель нахождения в Billboard 200 . В феврале 2021 года 21 стал первым альбомом женщины, достигшего показателя в 500 недель в Billboard 200 .
В ноябре 2019 года 21 занял первое место в списке самых успешных альбомов-бестселлеров десятилетия в США (2010-е годы), составленном журналом Billboard .
К январю 2020 года тираж 21 в США превысил 12 млн копий, а диск стал девятым бестселлером за всё время подсчёта Nielsen Music с 1991 года и бестселлером декады 2010-х годов .
Успех альбома объясняется его межкультурной привлекательностью , который пришелся по вкусу поклонникам различных жанров поп , adult contemporary и R&B , а также разных поколений и музыкальных эпох . По мнению Саши Фрер-Джонс из The New Yorker , успех альбома в США можно объяснить его целевой аудиторией, то есть «мамами среднего возраста… демографической группой, которая решает американские выборы» .
В ретроспективе альбом получил широкое признание критиков. Stereogum написал, что 21 утвердил Адель как «поп-королеву» и назвал альбом «одним из великих альбомов расставания в истории» , в то время как Pitchfork высоко оценил альбом за «закрепление её наследия как артистки, которая может сделать из своей музыки веху, которая бывает раз в поколение» . сравнил её альбом с альбомом Frank Ocean Blonde , так как они оба являются вторыми альбомами, и прокомментировал, что оба альбома «могли бы войти в каталоги таких великих людей, как Amy Winehouse и Aretha Franklin », и назвал Адель «одним из самых пленительных авторов песен 21-го века» . NME описал 21 как «классику поп-музыки о разбитом сердце» и далее подчеркнул, что это «такая классика, которая выдерживает испытание временем» . В статье, объясняющей рекордные достижения и влияние Адель, Национальная академия искусства и науки звукозаписи написала, что «Множество альбомов затрагивают эмоциональные истины, но немногие из них сделали это так, как 21», и далее отметила, что 21 «продолжает резонировать с аудиторией в 2021 году так же, как и в 2011 году» . и Consequence of Sound отметили, что альбом оживил поп-музыку, возвестил «новую эру доступной поп-музыки» и вдохновил новое поколение артистов .
№ | Название | Автор | Продюсеры | Длительность |
---|---|---|---|---|
1. | « Rolling in the Deep » | Адель , Пол Эпворт | Эпворт | 3:48 |
2. | « Rumour Has It » | Адель, Райан Теддер | Теддер | 3:43 |
3. | « Turning Tables » | Адель, Теддер | Jim Abbiss | 4:10 |
4. | « Don't You Remember » | Адель, Дэн Уилсон | Рик Рубин | 4:03 |
5. | « Set Fire to the Rain » | Адель, Фрейзер Т. Смит | Смит | 4:02 |
6. | «He Won't Go» | Адель, Эпворт | Рубин | 4:38 |
7. | «Take It All» | Адель, | Abbiss | 3:48 |
8. | «I'll Be Waiting» | Адель, Эпворт | Эпворт | 4:01 |
9. | «One and Only» | Адель, Дэн Уилсон , Грег Уэллс | Рубин | 5:48 |
10. | « Lovesong » | Роберт Смит , Simon Gallup , , , , | Рубин | 5:16 |
11. | « Someone Like You » | Адель, Уилсон | Уилсон, Адель | 4:45 |
№ | Название | Автор | Продюсеры | Длительность |
---|---|---|---|---|
12. | «I Found a Boy» | Adkins | Рубин | 3:37 |
№ | Название | Автор | Продюсеры | Длительность |
---|---|---|---|---|
12. | «Rolling in the Deep» (живое акустическое исполнение) |
|
Epworth | 4:07 |
№ | Название | Слова | Продюсеры | Длительность |
---|---|---|---|---|
12. | «If It Hadn't Been for Love» | Rodaidh McDonald | 3:08 | |
13. | «Hiding My Heart» | Tim Hanseroth | McDonald | 3:28 |
№ | Название | Слова | Продюсеры | Длительность |
---|---|---|---|---|
12. | «I Found a Boy» | Adkins | Рубин | 3:37 |
13. | «Turning Tables» (живое акустическое исполнение) |
|
Abbiss | 4:20 |
14. | «Don't You Remember» (живое акустическое исполнение) |
|
Рубин | 4:18 |
15. | «Someone Like You» (живое акустическое исполнение) |
|
|
5:14 |
№ | Название | Слова | Продюсеры | Длительность |
---|---|---|---|---|
12. | « » (live at CMT Artists of the Year Awards ) | 3:55 | ||
13. | «Someone Like You» (живое акустическое исполнение) |
|
|
5:14 |
14. | «Turning Tables» (живое акустическое исполнение) |
|
Abbiss | 4:20 |
15. | «Don't You Remember» (живое акустическое исполнение) |
|
Rubin | 4:18 |
|
|
Чарт (2010—2019) | Позиция |
---|---|
Australian Albums (ARIA) | 1 |
Canadian Albums ( Billboard ) | 1 |
German Albums (Offizielle Top 100) | 4 |
UK Albums (OCC) | 1 |
US Billboard 200 | 1 |
Чарт (все времена) | Позиция |
---|---|
UK Albums (OCC) | 4 |
US Billboard 200 | 1 |
US Billboard 200 (Women) | 1 |
Дата | Сингл | Сертификация | Высшая позиция в чартах | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
GB |
US |
AT |
AU |
VL |
WA |
CA |
CH |
CZ |
DE |
DK |
ES |
FI |
FR |
IE |
IT |
JP |
NL |
NO |
NZ |
SE |
|||
29.11.2010 | « Rolling in the Deep » |
Список
ABPD
:
платиновый
AMPROFON : 5×Золотой ARIA : 7 × платиновый BEA : 2 × платиновый BPI: золотой FIMI : Мульти платиновый IFPI: 2 × платиновый IFPI: 3 × платиновый MC: 8 × платиновый BVMI : платиновый RIANZ : 3 × платиновый RIAA: 8 × платиновый |
2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 16 | 1 | 3 | 5 | 1 | 3 | 2 | 1 | 6 | 1 | 8 | 3 | 11 |
24.01.2011 | « Someone like You » |
Список
ABPD:
платиновый
AMPROFON: 3 × золотой ARIA: 7 × платиновый BEA: платиновый BPI: 2 × платиновый BVMI: платиновый FIMI: Мульти платиновый IFPI: платиновый PROMUSICAE : платиновый MC: 6 × платиновый RIANZ: 3 × платиновый RIAA: 5 × платиновый |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 4 | 2 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 43 | 2 | 5 | 1 | 3 |
04.07.2011 | « Set Fire to the Rain » |
Список
ABPD:
платиновый
AMPROFON: платиновый ARIA: 3 × платиновый BEA: платиновый BPI: платиновый BVMI: платиновый IFPI: платиновый IFPI: платиновый FIMI: Мульти платиновый MC: 4 × платиновый RIANZ: платиновый RIAA: 4 × платиновый |
11 | 1 | 5 | 11 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 | 6 | 5 | 24 | 2 | 9 | 6 | 3 | 88 | 1 | 4 | 8 | 13 |
05.11.2011 | « Rumour Has It » |
Список
|
85 | 16 | 26 | — | 46 | 57 | 16 | — | — | 68 | — | — | — | 172 | — | — | — | 52 | — | — | — |
05.11.2011 | « Turning Tables » |
Список
|
62 | 63 | — | 34 | 54 | 52 | 60 | — | — | 85 | — | — | — | — | — | 8 | — | 45 | — | — | — |
«—» означает, что сингл не попал в чарт или не был выпущен в стране. |
Регион | Дата релиза | Формат | Фирма |
---|---|---|---|
Япония | 19 января 2011 | CD, digital download | |
Австралия | 24 января 2011 | XL | |
Австрия | |||
Германия | |||
Ирландия | |||
Нидерланды | |||
Швейцария | |||
Великобритания | CD, Limited edition | ||
Польша | |||
Франция | CD, цифровая дистрибуция, LP | ||
США | 22 февраля 2011 | Columbia | |
Канада | |||
Мексика | 5 апреля 2011 | CD, цифровая дистрибуция | Sony Music Mexico |
Китай | 7 марта 2013 | CD | Starsing Records |
По данным Allmusic и информации с диска 21 .
|
|
{{
cite news
}}
:
no-break space character в
|title=
на позиции 14 (
справка
)
{{
cite news
}}
:
no-break space character в
|title=
на позиции 14 (
справка
)
{{
cite news
}}
:
no-break space character в
|title=
на позиции 20 (
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
;
Указан более чем один параметр
|archivedate=
and
|archive-date=
(
справка
)
;
Указан более чем один параметр
|archiveurl=
and
|archive-url=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
;
Указан более чем один параметр
|archiveurl=
and
|archive-url=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
;
Указан более чем один параметр
|archivedate=
and
|archive-date=
(
справка
)
;
Указан более чем один параметр
|archiveurl=
and
|archive-url=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
;
Указан более чем один параметр
|archivedate=
and
|archive-date=
(
справка
)
;
Указан более чем один параметр
|archiveurl=
and
|archive-url=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite press release
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)