Interested Article - Комическая опера

Комическая опера опера комедийного содержания. Также термином « опера комик » ( фр. opéra comique ) определяют именно французские оперы, имеющие комическую жанровую окраску.

Основные особенности комического оперного жанра: разговорные диалоги, речитативы, ариозность и динамичные ансамбли, близость к колоритному народному тематизму, более детальные, чем на ранних этапах становления жанра, характеристики персонажей.

Французские истоки

Термин «комическая опера» ( фр. opéra comique ) впервые появился в 1798 году как название, принятое двумя балаганными труппами на в Париже . В том же году была поставлена пародия Лесажа «Телемак», считающаяся первым образцом жанра. Некоторое время параллельно использовался термин «комедия в водевилях», который исчез к концу 1760-х годов.

Развитие комической оперы

В XVIII — начале XIX века комическая опера по-разному развивалась в Италии, Франции, Англии, Германии и Австрии, Испании или России . Она во многом формировалась в противостоянии опере-сериа как более демократичное и реалистичное искусство. Жанровые проявления комической оперы — опера-буффа , , балладная опера , зингшпиль , тонадилья . Оказала значительное влияния на такие музыкальные жанры, как водевиль , мюзикл и оперетта .

В процессе развития комической оперы в странах Европы , она терпела изменения и впитывала в себя различные театральные и литературные жанры . Во Франции танцевальные номера были обязательной частью комической оперы. В Германии это был спектакль, в котором сочетались вокал и смешные сценки, драма и дуэты героев. В Италии — черты традиционной комедии масок .

Представители

Черты, свойственные комической опере, явственно проявились в творчестве B. А. Моцарта — в его поздних операх (« Свадьба Фигаро », «Дон Жуан», « Похищение из сераля »). Одной из самых известных комических опер является « Фальстаф » Джузеппе Верди . Комические оперы создавали также русские и украинские композиторы.

Примечания

  1. Ф. С. Капица. История мировой культуры. — ACT : Слово, 2010. — 606 с. — ISBN 978-5-17-064681-4 .

Литература

  • Ла Лоранси Л. де , Французская комическая опера XVIII в., пер. с франц., М., 1937.
  • Русская комедия и комическая опера XVIII в., под ред. П. Н. Беркова, М.-Л., 1950.
  • Ливанова T. H. Комическая опера // Музыкальная энциклопедия в 6 томах, БСЭ, М., 1973—1982, Т. 2, сс. 888—889.
  • Брянцева В. Н. Французская комическая опера XVIII века. Пути становления и развития жанра. — М.: Музыка, 1985.
  • Соллертинский И. И. Заметки о комической опере // Исторические этюды. — Л.: Гос. муз. изд., 1962. — С. 347—357.
Источник —

Same as Комическая опера