H-II Transfer Vehicle
- 1 year ago
- 0
- 0
«Манхэ́ттен тра́нсфер» ( англ. «The Manhattan Transfer» ) — американский вокальный джазовый квартет , известный двумя различными составами — 1969 года и 1972 года (существует по настоящее время). Исполняют джаз ( свинг , бибоп , новоорлеанский или традиционный джаз и др.), блюз ( соул и др.), работают в других направлениях музыки от духовной ( госпел ) до популярной. Название коллектива заимствовано из одноимённого романа 1925 года американского писателя Джона Дос Пассоса и как бы подчёркивает, что группа основана в Нью-Йорке.
В 1969 году по контракту с « Capitol Records » пять джазовых вокалистов, объединившись под названием «The Manhattan Transfer», записали альбом «Jukin», состоящий из 10 композиций. В коллектив входили: Джин Пистилли ( англ. Gene Pistilli ), Тим Хаузер ( Tim Hauser ), Эрин Диккинс ( англ. Erin Dickins ), Марти Нельсон ( англ. Marty Nelson ), Пэт Розалиа ( англ. Pat Rosalia ). Как позже скажет Тим Хаузер: «Джин и я существовали в разных измерениях. Он весь был в кантри и ритм-н-блюзе , тогда как я больше интересовался джазом и свингом…» Альбом был выпущен в 1971 году , когда эти исполнители уже занимались различными сольными проектами.
Тим Хаузер не оставил попыток создать вокальный коллектив. Молодой музыкант, испытывая финансовые затруднения. подрабатывал в такси. Однажды в качестве пассажира в его машину села официантка, мечтающая о карьере джазовой вокалистки и уже добившаяся определённого признания в некоторых джаз-клубах. Девушку звали Лорел Массэ́ ( англ. Laurel Massé ). Спустя ещё пару недель на одной вечеринке он знакомится с Дженис Сигел ( англ. Janis Siegel ). Втроём они решают образовать группу «The Manhattan Transfer». Но коллективу явно не хватает ещё одного мужского голоса. Четвёртое место в квартете занимает двадцатидвухлетний Алан Пол ( англ. Alan Paul ), к тому времени уже начавший делать первые шаги в карьере артиста Бродвея .
Датой создания коллектива официально считается 1 октября 1972 года . Первое время выступления проходили на танцполе клуба-ресторана «Max’s Kansas City». «The Manhattan Transfer» очень быстро завоёвывает уважение поклонников. Однажды после своего выступления участники квартета знакомятся c Ахметом Эртегюном , основателем и руководителем « Atlantic Records ». Результатом встречи стало подписание контракта на запись альбома коллектива. Его готовили очень тщательно в течение трёх лет. Альбом под названием «The Manhattan Transfer» вышел 2 апреля 1975 года и содержал 12 композиций, включая такие известные джазовые стандарты , как «Candy», «Gloria», а также композицию в стиле госпел — «Operator», которая в Billboard Hot 100 поднялась до 22 позиции.
Начиная со второго альбома «Coming Out» ( 1976 ), группа завоёвывает международное признание. Композиция «Chanson D’Amour» несколько недель возглавляет британские и французские чарты . В записи одной из композиций принимал участие известный тенор-саксофонист Майкл Брекер . В 1978 году выходят два альбома коллектива: «Pastiche», который записывался на протяжении всего предыдущего года, и «The Manhattan Transfer Live», который был записан за три вечера во время гастрольного тура по Великобритания . Эти два альбома представлены другим лейблом — «Rhino Entertainment», дочерней компанией « Warner Music Group ».
Вскоре после записи «The Manhattan Transfer Live» Лорел Массе попадает в автомобильную аварию и, хотя благодаря старанию врачей её жизни ничего не угрожает, надолго выпадает из графика коллектива, а потом навсегда покидает его. Её место занимает Шерил Бентайн ( англ. Cheryl Bentyne ), работавшая до этого официанткой в одном из заведений Лос-Анджелеса и попавшая в коллектив в результате более чем успешного кастинга. Уже при её участии и снова на « Atlantic Records » записывается альбом «Extensions» ( 1979 ). Входившая в него композиция «Twilight Zone/Twilight Tone» в модном тогда стиле диско , но с совершенным джазовым вокалом, занимала самые высокие места и в джазовых, и в диско-чартах « Billboard ». Она была навеяна автору телесериалом « Сумеречная зона ». Композиция «Земля птиц» ( англ. Birdland ), написанная Джо Завинулом и до этого исполнявшаяся джаз-фьюжн группой « Weather Report », стала визитной карточкой «The Manhattan Transfer» и до настоящего времени исполняется ими практически на каждом концерте. Именно она принесла «The Manhattan Transfer» первую награду — премию Грэмми в категориях «Лучшее исполнение джаз-фьюжн» и «Лучшая аранжировка в сопровождении вокалистов».
Следующий альбом — «Mecca for Moderns» ( 1981 ) принёс музыкантам новые награды. Композиция «Boy from New York City» поднималась до 7 позиции в чарте Billboard Hot 100 и получила премию Грэмми в категории «Лучшее вокальное исполнение популярной музыки дуэтом или группой», а «Until I Met You (Corner Pocket)» — в категории «Лучшее исполнение джаза дуэтом или группой» . Таким образом, «The Manhattan Transfer» стал первым коллективом в истории Грэмми, который в один год получил призы в разных жанровых категориях.
В альбоме «Bodies and Souls» ( 1983 ) коллектив с успехом пробует себя в новых музыкальных направлениях. Композиция «Spice Of Life», в записи которой принимал участие Стиви Уандер , вошла во многие чарты стиля ритм-н-блюз , куда до этого «The Manhattan Transfer» не попадали. В следующем альбоме « Vocalese » ( 1985 ) музыканты возвращаются к традиционному направлению джаза. Диск был номинирован в 12 категориях Грэмми, что является вторым (после « Thriller » Майкла Джексона ) рекордом для одного альбома. Награды были вручены за «Лучшее исполнение джаза дуэтом или группой» и за «Лучшую аранжировку для вокала», которую Бобби Макферрин получил за создание для «The Manhattan Transfer» версии «Another Night In Tunisia».
Альбом «Brasil» ( 1987 ) представляет новый взгляд на латиноамериканскую музыку . Во время студийных записей «The Manhattan Transfer» много импровизировали с авторами и музыкантами этого направления: Иваном Линсом , Милтоном Насименту , Джаваном и Жилберту Жилом . Также в записи альбома принимал участие один из ведущих джазовых саксофонистов Стэн Гетц . После проведённых сессий наиболее удачные музыкальные фрагменты записывались, а позже на них накладывался английский вокал.
Альбом «The Offbeat of Avenues» ( 1991 ), один из двух записанных на « Columbia Records », принёс очередную, десятую премию Грэмми как «Лучший альбом современного джаза». Вторым альбомом стал «The Christmas Album» ( 1992 ), состоящий из традиционных рождественских песен, перепетых коллективом с неизменным вкусом.
Следующие альбомы записаны «The Manhattan Transfer» вновь с «Atlantic company»: «Tonin'» ( 1995 ), состоящий из 12 композиций, стилизованных под вокальное исполнение 1950-60-х; «The Manhattan Transfer Meets Tubby the Tuba» ( 1995 ) — детская музыкальная сказка; «Swing» ( 1997 ) — коллекция стилизаций в стиле свинг 1930-40-х; «The Spirit of St. Louis» ( 2000 ) — посвящение музыкальному наследию Луи Армстронга .
В 1995 году музыканты впервые приезжают на гастроли в Москву.
В 1998 году «The Manhattan Transfer» введены в Зал славы вокальных групп .
«The Manhattan Transfer» продолжает записывать альбомы: «Couldn’t Be Hotter» ( 2003 ), «Vibrate» ( 2004 ), «An Acapella Christmas» ( 2005 ), «The Symphony Sessions» ( 2006 ) ажиотажной популярностью у слушателей не пользовались, но по-прежнему содержали только качественно подготовленный и исполненный материал.
В сентябре 2009 у группы вышел новый альбом «The Chick Corea Songbook» , который включает 12 композиций, созданных совместно с такими джазовыми музыкантами, как Чик Кориа , Скотт Кинси, Стив Хаас, Алекс Акуна и Кристиан Макбрайд.
16 октября 2014 года Тим Хаузер скончался от остановки сердца. Его место в квартете занял Трист Курлесс.
Аккомпанирующий состав (на начало 2010 года):