Interested Article - Харви, Пи Джей
- 2021-07-20
- 1
Пи Джей Харви ( англ. PJ Harvey , полное имя: Полли Джин Харви , англ. Polly Jean Harvey ; род. 9 октября 1969 года , Бридпорт , Дорсет , Англия , Великобритания ) — британский музыкант , автор-исполнитель , писательница , поэтесса и композитор . «PJ Harvey» также является названием её музыкального коллектива. В первую очередь известная как вокалистка и гитаристка , она также владеет многими другими музыкальными инструментами .
Харви начала свою карьеру в 1988 году, когда присоединилась к местной группе Automatic Dlamini в качестве вокалистки, гитаристки и саксофонистки. Лидер группы, Джон Пэриш , надолго станет её творческим соратником . В 1991 году она сформировала трио «PJ Harvey» и впоследствии начала свою профессиональную карьеру. Трио выпустило два студийных альбома: Dry (1992) и Rid of Me (1993), после чего распалось, а Харви продолжила, как сольный артист. С 1995 года она выпустила ещё девять студийных альбомов с участием разных музыкантов, включая Джона Пэриша, бывшего товарища по группе Роба Эллиса, а также Мика Харви и Эрика Дрю Фельдмана, и много работала с продюсером Марком Эллисом .
Харви была награждена Mercury Prize в 2001 и 2011 годах за альбомы Stories from the City, Stories from the Sea (2000) и Let England Shake (2011) соответственно. Харви — единственный артист, который был награждён данным призом дважды. Также её восемь раз номинировали на премию BRIT Awards , семь раз на премию Грэмми и 2 раза на Mercury Prize (не считая выигранных номинаций). Журнал Rolling Stone в 1992 году наградил её званием «Лучший новый артист» ( Best New Artist ) и «Лучший автор-исполнитель» ( Best Singer Songwriter ), а в 1995 году «Артист года» ( Artist of the Year ), и включил Rid of Me , To Bring You My Love (1995) и Stories from the City, Stories from the Sea в список 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone ( Rolling Stone’s 500 Greatest Albums of All Time ) . В 2011 году она была награждена на NME Awards «За выдающийся вклад в музыку» . В июне 2013 года она стала кавалером Ордена Британской империи за музыкальные заслуги .
Детство
Полли Джин Харви родилась 9 октября 1969 года в Бридпорте, вторым ребёнком Рэя и Евы Харви , которые владели бизнесом по добыче камня, и выросли на семейной ферме неподалёку от деревни Корскомбе , которая находится в нескольких милях к югу от города Йовиль. Полли Джин Харви также росла на ферме. Её отец и старший брат были каменотёсами, а мать — скульптором.
В детстве Харви посещала школу в соседнем городе Беминстер , где получала уроки игры на гитаре от фолк -автора-исполнителя Стива Найтли. Её родители были заядлыми музыкальными фанатами и регулярно устраивали тусовки и небольшие концерты; среди их старейших друзей был Иэн Стюарт . Родители познакомили Харви с музыкой, которая позже повлияет на её работу, включая блюзовую музыку , Captain Beefheart и Bob Dylan .
Будучи подростком, Харви начала изучать саксофон и присоединилась к инструментальной группе из восьми человек Bologne, которая базировалась в Дорсете под управлением композитора Эндрю Диксона . Она была также гитаристом в фолк-группе Polekats, с которым написала часть своего самого раннего материала . После окончания школы Харви училась в Yeovil College и посещала курсы по изобразительному искусству .
В 11 лет Харви освоила виолончель, саксофон и фортепиано, чуть позднее научилась играть на гитаре и ударных. Как и её мать, она увлекалась скульптурой, и в возрасте восемнадцати лет уехала в Лондон учиться скульптуре в колледж. Её работы даже выставлялись, но часть их во время пожара в колледже была бесследно утрачена.
Музыкальная карьера
Пи Джей Харви начала музыкальную карьеру в таких проектах, как инструментальный октет Bologna, где она играла на саксофоне, фолк-группа Polekats, выступавшая в местных пабах , и в составе которой в возрасте 18 лет написала часть своего самого раннего материала .
1988—1994: Automatic Dlamini, Dry и Rid of Me
В июле 1988 года Харви стала участницей Automatic Dlamini, группы, которая базировалась в Бристоле , в которой она играла на гитаре, саксофоне и исполняла бэк-вокал в течение двух с половиной лет и приобрела обширный опыт игры в музыкальном ансамбле. Созданная Джоном Пэришем в 1983 году, группа состояла из меняющегося состава, в который в разное время входили Роб Эллис и Ян Оливер . Харви познакомилась с Пэришем в 1987 году через общего друга Джереми Хогга, слайд-гитариста группы . Она много путешествовала с группой, в том числе выступала в Восточной и Западной Германии , Испании и Польше в поддержку дебютного студийного альбома группы The D for Drum . Второе европейское турне проходило в течение июня и июля 1989 года. После тура группа записала свой второй студийный альбом Here Catch, Shouted His Father , в период с конца 1989 года по начало 1990 года. Это единственный материал Automatic Dlamini с участием Харви, но он остается невыпущенным , хотя бутлег -версии альбома находятся в обращении .
В январе 1991 года Харви ушла из Automatic Dlamini , чтобы сформировать собственный музыкальный коллектив PJ Harvey с бывшими коллегами по группе — Робом Эллисом и Яном Оливером; она установила длительные личные и профессиональные отношения с некоторыми участниками, особенно с приходом Пэриша, которого она назвала «музыкальной родственной душой» . Пэриш впоследствии внёс значительный вклад в сольные студийные альбомы Харви, иногда выступал в качестве сопродюсера, и несколько раз гастролировала с ней. Как дуэт, Пэриш и Харви записали два совместных альбома, где Пэриш сочинил музыку, а Харви написала текст . Она также благодарна Пэришу за то, что он научил её своим примером выступать перед зрителями. Она говорила: «Во время работы с группой Джона, я видела его исполнение, и обнаружила чрезвычайно полезным для меня, как исполнителю взаимодействовать с людьми в аудитории, и я, вероятно, научилась этому от него». Кроме того, девушкой Пэриша в конце 1980-х была фотограф Мария Мокнац. Она и Харви стали близкими друзьями, и Мокнац стала снимать и создавать большинство обложек альбомов Харви и музыкальные клипы, что значительно способствовало публичному имиджу последней.
Харви решила назвать коллектив Pj Harvey, отклонив другие названия. Она говорила: «Мы играли с другими именами, но ничто не чувствовалось правильным или просто предлагало неправильный тип звука» . Также это название позволило ей продолжать заниматься музыкой как сольная певица. Коллектив состоял из Харви на вокале и гитаре, Эллиса на ударных и бэк-вокале и Оливера на бас-гитаре. Оливер позже ушел, чтобы присоединиться к все ещё активному проекту Automatic Dlamini. Он был впоследствии заменен Стивом Воаном. «Гибельное» дебютное выступление коллектива состоялось на кегельбане в Charmouth Village Hall в апреле 1991 года. Харви позже рассказала об этом событии следующее: «Мы начали играть, и я полагаю, там было около пятидесяти человек, и во время первой песни мы очистили зал. Осталось только два человека. Мы сыграли всего три песни, и к нам подошла женщина, подошла к моему барабанщику, и кричала: „Разве ты не понимаешь, что ты никому не нравишься! Мы заплатим, ты можешь перестать играть, мы все равно заплатим!“» .
В июне 1991 году Харви вместе с группой переезжает в Лондон, чтобы подать заявку на обучение скульптуре в Центральном колледже искусства и дизайна имени Святого Мартина , все ещё не решив относительно своей будущей карьеры, но вскоре принимает решение сконцентрироваться на музыке . За это время группа записала набор демо-песен и распространила их на звукозаписывающие лейблы . Независимый лейбл Too Pure согласился выпустить дебютный сингл группы «Dress» в октябре 1991 года, а позже подписал контракт с PJ Harvey. «Dress» получил массовое признание критиков после своего выхода и был признан синглом недели в Melody Maker приглашённым обозревателем Джоном Пилом , который восхищался PJ Harvey. Он говорил: «Полли Джин кажется измельчённой весом её собственных песен и аранжировок, как будто воздух буквально высасывается из них <…> восхитительно, если и не всегда приятно» . Тем не менее, Too Pure мало рекламировал сингл, и критики утверждают, что « Melody Maker больше связан с успехом сингла „Dress“, чем с Too Pure Records» . Через неделю после релиза, 29 октября, группа записала «живую» радио-сессию для Пила на BBC Radio 1 , которая включала песни «Oh, My Lover», «Victory», «Sheela-Na-Gig» и «Water» .
В следующем феврале группа выпустила «Sheela-Na-Gig» в качестве второго сингла, который был столь же известен, как и дебютный студийный альбом Dry (1992). Как и синглы, предшествующие выходу альбома, Dry получил ошеломляющий международный критический отклик. Альбом был поставлен Куртом Кобейном из группы Nirvana на шестнадцатое место в списке его любимых альбомов в посмертно изданных дневниках . Rolling Stone назвал Харви «Автором песен года» ( Songwriter of the Year ) и «Лучшей новой певицей» ( Best New Female Singer ) . Также Харви появилась на обложке журнала NME . Вместе с обычной версией Dry было выпущено лимитированное издание с двумя пластинками, содержащее оригинальную и демо-версию каждого трека, которая называлась Dry Demonstration . Группа также была значительно освещена на Reading Festival в 1992 году .
Лейбл Island (PolyGram) подписал группу, и в декабре 1992 коллектив отправился в город Каннон-Фолс , штат Миннесота , США , чтобы записать «продолжение» Dry с продюсером Стивом Альбини . Перед записью с Альбини группа записала вторую сессию с Джоном Пилом и кавер-версию на песню Боба Дилана, а также две новые песни: «Me Jane» и «Ecstasy» . Сессии записи с Альбини состоялись на студии Pachyderm и привели к выпуску альбома Rid of Me в мае 1993 года. Rolling Stone писал про альбом: «Он заряжен агрессивным эротизмом и рок-яростью. Он качается от блюза до готики и гранжа , часто в рамках одной песни» . Альбом рекламировали два сингла: «50ft Queenie» и «Man-Size», а также туры по Великобритании в мае и по США в июне, который продолжался там в течение лета.
Кадры из американской части тура были смонтированы и выпущены в 1993 году в виде документального фильма Reeling with PJ Harvey , снятого Марией Мокнац. Последний тур группы состоялся в качестве разогрева у U2 в августе 1993 года, после чего коллектив официально распался. На последнем выступлении коллектива на американском телевидении в сентябре 1993 года на The Tonight Show with Jay Leno Харви исполнила сольную версию «Rid of Me». Cборник демозаписей 4-Track Demos был выпущен в октябре и открыл её карьеру в качестве сольного исполнителя. В начале 1994 года было объявлено, что менеджер U2 Пол Макгиннесс стал её менеджером .
1995—1999: To Bring You My Love и Is This Desire?
Свою сольную карьеру Харви начала в сотрудничестве с другими музыкантами. В 1995 году она выпустила свой третий студийный альбом «To Bring You My Love » с участием бывшего товарища по группе Джона Пэриша, мультиинструменталиста Bad Seeds Мика Харви и французского барабанщика Жана-Марка Батти, которые будут продолжать выступать и записываться с Харви на протяжении всей её карьеры. Этот альбом был также её первым материалом, спродюсированным Марком Элисом , известным как Flood . Более подверженная влиянию блюза и в то же время более футуристическая работа, чем её предшественники, «To Bring You My Love» продемонстрировала расширение музыкального стиля Харви, в котором нашлось место для новых струнных инструментов , органов и синтезаторов . Во время последующих туров в поддержку альбома Харви также экспериментировала со своим имиджем и поведением на сцене.
Этот альбом вызвал фурор, став хитом современного рока на радио в Соединенных Штатах с его ведущим синглом «Down by the Water» . Также были в меру успешными три последующих сингла: «C’mon Billy», «Send His Love to Me» и «Long Snake Moan». Альбом имел коммерческий успех, был продан миллион копий по всему миру , включая 370 000 в Соединенных Штатах . Альбом также получил серебряную сертификацию в Соединённом Королевстве, в течение семи месяцев после его выпуска было продано более 60 000 копий . В Соединенных Штатах, альбом был признан «Альбомом года» ( Album of the Year ) изданиями The Village Voice , Rolling Stone , USA Today , People , The New York Times и Los Angeles Times . Rolling Stone также назвали Харви «Артистом года» ( Artist of the Year ) в 1995 году . А в журнале Spin альбом занял третье место в списке «90 величайших альбомов 1990-х» после Nevermind группы Nirvana ( 1991 ) и Fear of a Black Planet ( 1990 ) группы Public Enemy .
Пи Джей Харви также поёт на альбоме лидера « Violent Femmes » Гордона Гано « Hitting the Ground» в одноимённой песне.
В 1996 году, после международного успеха «To Bring You My Love» и других коллабораций , Харви начала сочинять материал, который в итоге окажется на её четвёртом студийном альбоме . Материал значительно отличается от её прежней работы и привнес элементы электроники в её сочинения. Во время записи в 1997 году прежний барабанщик PJ Harvey Роб Эллис присоединился к группе, а Flood снова был нанят в качестве продюсера. Сессии, которые продолжались в апреле следующего года, привели к выходу пластинки « Is This Desire? » (1998). Хоть альбом и получил смешанные отзывы, он имел успех и был номинирован на премию Грэмми за «Лучшее исполнение альтернативной музыки» ( Best Alternative Music Performance ) . Лидирующий сингл альбома «A Perfect Day Elise» был довольно успешным в Великобритании, достигнув 25-го места в UK Singles Chart .
2000—2006: Stories from the City, Stories from the Sea и Uh Huh Her
В начале 2000 года Харви начала работу над своим пятым студийным альбомом « Stories from the City, Stories from the Sea » с Робом Эллисом и Миком Харви. Написанный в её родном Дорсете, а также в Париже и Нью-Йорке , альбом продемонстрировал более мейнстримное звучание инди-рока и поп-рока по сравнению с её предыдущим работами, а тексты песен следовали за темами любви, которые связаны с привязанностью Харви к Нью-Йорку . В записи поучаствовал вокалист Radiohead Том Йорк в трёх песнях, в том числе в «This Mess We’re in». После выпуска в октябре 2000 года альбом имел критический и коммерческий успех, был продан тиражом более миллиона копий по всему миру и вошёл в чарты в Великобритании и Соединённых Штатах . Были довольно успешными три сингла альбома: «Good Fortune», «A Place Called Home» и «This Is Love».
Альбом получил множество наград, в том числе номинацию на BRIT Award «Лучшая исполнительница» ( Best Female Artist ) и две номинации на премию Грэмми за «Лучший рок-альбом» ( Best Rock Album ) и «Лучшее женское исполнение рока» ( Best Female Rock Performance ) за третий сингл альбома «This Is Love». Также Харви была номинирована на Mercury Music Prize 2001 и выиграла её . Церемония награждения состоялась в день террористических актов 11 сентября 2001 года , и Харви в тот момент была в туре в Вашингтоне , округ Колумбия, в одном из пострадавших городов. Размышляя о том дне, в 2011 году она сказала: «Естественно, я оглядываюсь назад, и помню только те события, которые беспокоили весь мир, и выиграть приз в тот день — это не имело большого значения в грандиозной схеме вещей», и отметила, что «это был очень сюрреалистический день» . В том же году Харви возглавила опрос читателей «100 величайших женщин в рок-музыке» ( 100 Greatest Women in Rock Music ), проведенный журналом Q Magazine .
В течение трёх лет Харви работала над своим шестым студийным альбомом « Uh Huh Her » , который был выпущен в мае 2004 года. Впервые с 4-Track Demos (1993) Харви играла на всех инструментах, за исключением барабанов, на которых сыграл Роб Эллис, и была единственным продюсером . Альбом получил «в целом благоприятные отзывы» критиков, хотя его продакшн часто подвергался критике. Альбом также был коммерчески успешным, достиг 12-го места в UK Albums Chart и получил серебряную сертификацию Британской ассоциации производителей фонограмм в течение месяца после выпуска .
Харви также совершила обширное мировое турне по продвижению альбома, которое длилось семь месяцев. Избранные записи из тура были включены в первый концертный DVD Харви On Tour: Please Leave Quietly . Срежиссированный Марией Мокнац, он был выпущен в 2006 году .
2007—2014: White Chalk и Let England Shake
Во время своего первого выступления после тура в поддержку « Uh Huh Her» на Hay Festival of Literature & Arts 26 мая 2006 года, Харви показала, что её следующий альбом будет почти полностью базироваться на фортепьяно . После октябрьского выпуска The Peel Sessions 1991–2004 , сборника песен, записанных с 1991 по 2000 год во время её радио сессий с Джоном Пилом, она начала записывать свой седьмой студийный альбом «White Chalk » в ноябре вместе с Flood, Джоном Пэришем, Эриком Дрю Фельдманом и барабанщиком Джимом Уайтом в студии в Западном Лондоне . «White Chalk» был выпущен в сентябре 2007 года и ознаменовал радикальный отход от её обычного стиля альтернативного рока, и состоял в основном из фортепианных баллад . Альбом получил положительные отзывы , его стиль описывается как содержащий «псевдо-викторианские элементы — драма, сдержанность, устаревшие инструменты и звуки» . Сама Харви сказала об альбоме: «Когда я слушаю запись, я чувствую себя в другой вселенной, на самом деле, и я не уверена, находится ли она в прошлом или в будущем. Запись сбивает меня с толку, и это то, что мне нравится — я не чувствую этого времени сейчас, но я не уверена, было ли оно сто лет назад или будет через сто лет в будущем», резюмируя звучание альбома как «действительно странное» . Во время тура в поддержку альбома Харви выступала сольно, без группы, а также начала выходить на сцену c автоарфой , которая становится её основным инструментом после гитары и повлияла на её материал после White Chalk .
18 апреля 2010 года Харви появилась на британском утреннем политическом воскресном ток-шоу The Andrew Marr Show , чтобы исполнить новую песню под названием «Let England Shake» в присутствии премьер-министра Гордона Брауна . В интервью с Марром перед выступлением она заявила, что новый материал, который она написала, «сформировался из ландшафта, в котором я выросла и из истории этой страны» . Её восьмой студийный альбом « Let England Shake » был выпущен в феврале 2011 года и получил всеобщее признание критиков. Издание NME поставила альбому оценку 10 из 10. В рецензии работу охарактеризовали, как «запись, которая проникает глубоко в сердце самой войны и это резонирует со всем прошлым, настоящим и будущим Англии» . Другие обозреватели отмечали его темы и стиль как «кровавые и сильные» , что он смешивает «воздушную форму с жестоким содержанием» , и это «её самый сильный альбом» . В работе над альбомом участвовали Джон Пэриш, Мик Харви и Жан-Марк Баттии. Квартет активно гастролировал при его продвижении. После выпуска двух синглов альбома — «The Words That Maketh Murder» и «The Glorious Land», и коллекции короткометражных фильмов Шеймуса Мёрфи, сопровождавших альбом, Харви получила 6 сентября свою вторую награду Mercury Music Prize . Харви стала единственной из артистов, получившей награду дважды , что отмечено в Книге рекордов Гиннесса . Продажи «Let England Shake» увеличились сразу после её победы . 23 сентября «Let England Shake» получил Золотую сертифицикацию в Великобритании и был включён в список альбомов года журналами MOJO и Uncut .
3 августа 2013 года Харви выпустила песню Shaker Aamer в поддержку задержанного в лагере для заключенных Гуантанамо Шейкера Аамера, который был последним гражданином Великобритании, содержавшимся там. Песня подробно описывает, что Аамер пережил во время своей четырёхмесячной голодовки .
2015 — настоящее время: The Hope Six Demolition Project и All About Eve
16 января 2015 года Харви начала записывать свой 9-й студийный альбом перед живой аудиторией. Специально для этого была построена студия звукозаписи в лондонском Сомерсет-хаус . Журнал Uncut отметил, что на новом альбоме, так же, как и на предыдущем «Let England Shake» , многие тексты были политически заряженными, но на этот раз они были более глобально сфокусированы . Во время записи Харви сыграла на саксофоне и автоарфе. Flood подтвердил, что он продюсер альбома . 18 декабря 2015 года Харви выпустила 20-секундный тизер альбома, который содержал дату выпуска — весна 2016 года . 21 января 2016 года состоялась премьера дебютного сингла «The Wheel» и было объявлено название альбома « The Hope Six Demolition Project » на шоу Стива Ламака на BBC Radio 6 Music . Также была объявлена дата выхода альбома — 15 апреля . Новое видео на песню «The Orange Monkey» было опубликовано 2 июня 2016 года. Его снял ирландский режиссёр Шеймус Мёрфи, используя кадры из поездок Мерфи и Харви в Афганистан . Песня «The Community of Hope|en» впервые прозвучала на радио в передаче Шона Кивени 10 марта 2016 года. Музыкальный клип на песню «The Wheel» вышел 1 февраля 2016 года, а на песню «The Community of Hope» — 18 марта 2016-го. Оба клипа были сняты режиссёром Шеймусом Мёрфи.
Альбом достиг первого места в UK Albums Chart и был номинирован на премию Грэмми в категории «Лучший альбом альтернативной музыки» ( Best Alternative Music Album category ) . Харви провела большую часть 2016 и 2017 годов в мировом турне вместе со своей группой из девяти человек. Выступления состоялись в Северной и Южной Америке, Европе и Австралии .
В 2017 году Харви снялась в клипе на песню «The Camp», записанную в сотрудничестве с египетским музыкантом Рами Эссамом. На видео показана жизнь детей-беженцев в долине Бекаа . Режиссёр — Рик Холбрук, продюсер и запись — Джон Пэриш. Вся прибыль перечислена ливанской благотворительной организации Beyond Association .
Шеймус Мёрфи выпустил документальный фильм «A Dog Called Money» , рассказывающий о совместной поездке в Вашингтон, Косово и Афганистан, а также о создании альбома «The Hope Six Demolition Project» . Премьера состоялась на 69 Берлинском международном кинофестивале . Показ проходил и в России на Beat Film Festival 2019 .
12 апреля 2019 года вышел десятый студийный альбом Харви « All About Eve » , включающий оригинальную музыку для одноимённого спектакля Иво ван Хове (театральной адаптации классического фильма « Всё о Еве »). В альбом вошли инструментальные композиции, а также две песни, исполненные ведущими актрисами спектакля, Джиллиан Андерсон и Лили Джеймс .
В июне 2019 года Харви опубликовала несколько новых песен, которые вошли в саундтрек к мини-сериалу The Virtues , а также клип на композицию «The Crowded Cell» .
Личные и совместные проекты
За свою карьеру Харви сотрудничала с рядом других артистов. В 1995 году она приняла участие в записи шотландской народной песни «Henry Lee» в дуэте с Ником Кейвом , а также в кавере на песню «Death Is Not the End» Боба Дилана. Обе песни вошли в альбом Murder Ballads (1996) коллектива Nick Cave and the Bad Seeds . В том же году она спела песню «Who Will Love Me Now?» в фильме Филиппа Ридли «Тёмный полдень» ( The Passion of Darkly Noon ) . В мае 1998 года, перед выходом Is This Desire? , она поучаствовала в записи альбома Angels with Dirty Faces исполнителя Tricky , спев в песне «Broken Homes» , а также внесла вклад в альбом It’s a Wonderful Life 2001 года группы Sparklehorse , сыграв на гитаре, фортепиано и исполнив бэк-вокал для песен «Eyepennies» и «Piano Fire» . После тура в поддержку Stories from the City, Stories from the Sea , она записала вокал к восьми трекам на Volume 9: I See You Hearin' Me и Volume 10: I Heart Disco сайд-проекта Джона Хомме The Desert Sessions , а также появляется в клипе на песню «Crawl Home» . В течение 2004 года Харви продюсировала альбом Funny Cry Happy Gift Тиффани Андерс, а также написала, спродюсировала и исполнила пять песен для альбома Before the Poison Марианны Фейтфулл , и исполнила бэк-вокал в песнях «Hit the City», «Methamphetamine Blues» и «Come to Me» на альбоме Bubblegum Марка Ланегана . Харви написала песню «Slow-Motion Movie-Star» для четвёртого студийного альбома Two of Diamonds Мика Харви, выпущенного в 2007 году .
Харви также записала два студийных альбома с давним соратником Джоном Пэришем. « Dance Hall at Louse Point » (1996) был написан совместно с Пэришем, за исключением песни «Is That All There Is?», написанной Джерри Либером и Майком Столлером . Харви также говорила о том, что альбом стал «огромным переломным моментом» и «лирически он переместил меня в области, в которых я никогда раньше не была» . В 1998 году она исполнила ведущий вокал в песне «Airplane Blues», которая стала саундтреком к художественной выставке Wingwalkers Ребекки Годдард и жены Пэриша, Мишель Хеннинг. Песня была выпущена в качестве заключительной на втором сольном альбома Пэриша How Animals Move в 2002 году . После выхода White Chalk Харви воссоединилась с Пэришем, чтобы записать альбом « A Woman a Man Walked By » , который был опубликован в марте 2009 года. Как и Dance Hall at Louse Point , альбом получил положительные отзывы, но также имел умеренный коммерческий успех, достигнув 25-го места в UK Albums Chart . Харви сотрудничала с египетским художником Рами Эссамом в благотворительном сингле «The Camp», выпущенном в июне 2017 года для помощи детям в ливанской долине Бекаа, бежавшим от гражданской войны в Сирии .
Помимо коллабораций Харви также поучаствовала в ряде проектов в качестве композитора. В январе 2009 года на Бродвее начался новый этап производства пьесы « Гедда Габлер » Генрика Ибсена . Режиссером стал Иэн Риксон, а в главной роли сыграла Мэри-Луиз Паркер . В пьесе была представлена оригинальная музыка, написанная Харви . В ноябре 2011 года Харви составила часть музыкальной партитуры для постановки « Гамлета » в лондонском театре « Янг-Вик » ( Young Vic ) . Харви также работала с Иэном Риксоном над несколькими другими проектами, сочиняя музыку для представлений «Электра» ( Electra ), поставленной в театре « Олд Вик » ( Old Viс ) , «Гнездо» ( The Nest ) , поставленном в Янг-Вике, и «Козёл» ( The Goat ) . В мае 2012 года Харви написала песни «Horse» и «Bobby Don’t Steal» для фильма Марка Казинса «What is This Film Called Love?» . В сентябре 2018 года Харви объявила, что её пригласили поучаствовать в лондонской постановке «Всё о Еве» (All About Eve) Иво ван Хове . Кроме того, Харви поучаствовала в создании саундтрека ряда кинолент, телевизионных и радиопередач. Она создала оригинальную музыку ко второй серии британской криминальной драмы « Острые козырьки » , а также внесла значительный вклад в саундтрек к американской драме « Клиент всегда мёртв » . Харви также внесла музыкальный вклад в такие фильмы, как « Баския » , « Колыбель будет качаться » и «Стелла плетёт интриги» (Stella Does Tricks) . Также Харви написала музыку для британского телевизионного драматического сериала «The Virtues» . Сценаристом и режиссёром стал Шейн Медоуз , в главной роли Стивен Грэм . В саундтрек вошла в том числе песня «The Crowded Cell», играющая в заключительных титрах .
Не музыкальные проекты
Харви снялась в ряде фильмов. В 1998 году она появилась в фильме Хэла Хартли «Книга жизни: В ожидании Апокалипсиса» в роли Магдалины — современного персонажа, основанного на библейской Марии Магдалине , и сыграла камео в роли Playboy Bunny в короткометражном фильме «A Bunny Girl’s Tale» , который срежиссировала Сара Майлз , где она также исполняет «Нину в экстазе» . Харви также сотрудничал с Майлз в другом фильме — «Amaeru Fallout 1972» , в котором Харви исполняет кавер на песню «When Will I See You Again».
Харви также является опытным визуальным художником, и выставляла несколько работ в Lamont Gallery и в Bridport Arts Centre. В 2010 году она была приглашена в качестве дизайнера для летнего номера литературного журнала Фрэнсиса Форда Копполы Zoetrope: All-Story . В номере были представлены картины и рисунки Харви, а также рассказы Вуди Аллена .
4 апреля 2008 года она появилась в программе Private Passions на BBC Radio 3 . В декабре 2013 года Харви впервые выступила с публичным чтением стихов в Британской библиотеке . 11 февраля 2019 года BBC Radio 4 транслировало эпизод Behind the Scenes, во время которого журналист Джон Уилсон присоединился к Харви в ее доме, чтобы наблюдать, как она создавала партитуру для постановки All About Eve в Вест-Энде .
В декабре 2014 года The New Yorker опубликовал её стихотворение The Guest Room . В октябре 2015 года она опубликовала свой первый сборник стихов в сотрудничестве с фотографом Шеймусом Мёрфи под названием The Hollow of The Hand . Для создания книги Харви и Мёрфи совершили несколько поездок в Косово, Афганистан и Вашингтон, округ Колумбия . Шеймус Мёрфи ранее работал с Харви над созданием 12 короткометражных фильмов для Let England Shake . Её новые работы будет представлены во второй книге поэзии .
Музыкальный стиль и влияние
Харви обладает обширным вокальным диапазоном контральто . Харви не любит повторяться в своей музыке, что приводит к совершенно разным звучаниям альбомов. В октябре 2004 года в интервью Rolling Stone она сказала: «Когда я работаю над новой записью, самое важное — не повторяться <…> это всегда моя цель: попытаться открыть новые горизонты и действительно бросить вызов себе. Потому что так я учусь» . Её музыкальный стиль описывался как альтернативный рок , панк-блюз , арт-рок и авант-рок . Она экспериментировала с различными другими жанрами, включая электронику, инди-рок и народную музыку . Харви также известна тем, что меняла свой внешний сценический облик для каждого альбома, изменяя стиль одежды или прически, и для каждой работы создаёт уникальную эстетику, которая распространяется от обложки альбома до живых выступлений .
В раннем возрасте родители познакомили ее с блюзовой музыкой и джазом, которые, как она сказала Rolling Stone в 1995 году, впоследствии повлияли на нее: «меня воспитывали на прослушивании Джона Ли Хукера , Хаулина Вулфа , Роберта Джонсона и много Джими Хендрикса и Капитана Бифхарта » . В подростковые годы она начала слушать группы в стилях нью-вейв и синти-поп , такие как Soft Cell , Duran Duran и Spandau Ballet . В более поздние подростковые годы она стала поклонницей американских инди-рок-групп, включая Pixies , Slint и Neil Young . Она также черпала вдохновение в русской народной музыке , творчестве итальянского композитора Эннио Морриконе , классических композиторов, таких как Арво Пярт , Сэмюэл Барбер и Хенрик Гурецкий . Oна также называет Патти Смит и Сьюзи Сью (из Siouxsie and the Banshees ) среди художниц, которыми она восхищается. Как автор текстов Харви цитирует многочисленных поэтов и авторов, которые повлияли на её работу, включая Гарольда Пинтера , Т. С. Элиота , Уильяма Батлера Йейтса , Джеймса Джойса , Теда Хьюза и современников, таких как Шейн Макгоуэн и Джез Баттеруорт .
Личная жизнь
В начале 1990-х у Харви была романтическая связь с барабанщиком и фотографом Джо Дилвортом . С 1996 по 1997 год, после музыкального сотрудничества, у Харви были отношения с Ником Кейвом , и их последующий распад повлиял на студийный альбом Кейва The Boatman’s Call (1997) , в частности на такие песни, как « Into My Arms », «West Country Girl» и «Black Hair», написанные о ней .
У Харви есть старший брат Сол .
Харви была назначена кавалером Ордена Британской Империи (MBE) королевой Елизаветой II за музыкальный заслуги . В 2014 году Лондонский университет Голдсмитс присвоил ей почетную степень доктора музыки .
Дискография
Студийные альбомы
|
|
Компиляции и живые выступления
|
|
Совместные работы
- Dance Hall at Louse Point (с Джоном Пэришем) (1996)
- A Woman a Man Walked By (с Джоном Пэришем) (2009)
- (с Ником Кейвом) (1995)
EP
- iTunes Sessions (2011)
Синглы
|
|
Фильмы
|
|
Участники коллектива
Нынешние участники
- Полли Харви — вокал, саксофон, гитара, автоарфа , фортепьяно, орган, клавишные, скрипка, виолончель, вибрафон , маримба , перкуссия, джембе , бас, мелодика, цитра , гармоника, арфа (1991 — н. в. ).
- Терри Эдвардс — бэк-вокал, саксофоны, перкуссия, клавишные, гитара, флейта, басовая гармоника, мелодика, труба (гость живого выступления 1993 года, студийный гость 1997 года, постоянный участник с 2014 по н. в. ).
- Джеймс Джонстон — бэк-вокал, клавишные, скрипка, гитара, орган (гость живого выступления 1993 года, постоянный участник с 2014 года по н. в. ).
- Джон Пэриш — бэк-вокал, гитара, барабаны, клавишные, бас, банджо, орган, гавайская гитара, тромбон, родес-пиано , меллотрон , ксилофон, перкуссия (1994—1998, 2006 — н. в. ).
- Мик Харви — бэк-вокал, бас, клавишные, орган, гитара, ударные, фисгармония, аккордеон, басовая гармоника, фортепиано, родес-пиано, ксилофон, перкуссия (1994—2001, 2009 — н. в. ).
- Жан-Марк Батти — бэк-вокал, ударные, перкуссия (1994—1996, 2006 — н. в. ).
- Ален Йоханнес — бэк-вокал, гитары, клавишные, перкуссия, саксофон (2014 — н. в. ).
- Кенрик Роу — бэк-вокал, перкуссия (2014 — н. в. ).
- Энрико Габриелли — бэк-вокал, перкуссия, бас-кларнет (2014 — н. в. ).
- Алессандро Стефана — бэк-вокал, гитары (2014 — н. в. )
Бывшие участники
|
|
Примечания
- Ayer, Mike . Spinner (23 апреля 2010). Дата обращения: 3 сентября 2011. Архивировано из 15 марта 2012 года. от 15 марта 2012 на Wayback Machine
- . TwentyFourBit (19 апреля 2010). Дата обращения: 3 сентября 2011. Архивировано из 25 августа 2011 года.
- . Island Def Jam . Дата обращения: 3 сентября 2011. Архивировано из 8 октября 2012 года.
- . BBC News. 2001-09-11. Архивировано из 2 октября 2013 . Дата обращения: 3 сентября 2011 .
- . BBC News. 2011-09-06. Архивировано из 7 сентября 2011 . Дата обращения: 6 сентября 2011 .
- ↑ . rollingstone.com . Дата обращения: 20 января 2012. Архивировано из 16 января 2012 года.
- ↑ . rollingstone.com . Дата обращения: 20 января 2012. Архивировано из 14 января 2012 года.
- . Rolling Stone. Дата обращения: 27 июня 2013. Архивировано из 11 июля 2012 года.
- Nissim, Mayer . Digital Spy (8 февраля 2011). Дата обращения: 3 сентября 2011. Архивировано из 27 марта 2012 года.
- . BBC News . British Broadcasting Corporation (14 июня 2013). Дата обращения: 15 июня 2013. Архивировано из 15 июня 2013 года.
- Mills, Robin; Harvey, Eva. (англ.) // The Marshwood Vale Magazine : journal. — 2010. — No. June 2010 . — P. 3 . (недоступная ссылка)
- ↑ . pollyharvey.co.uk . Дата обращения: 16 ноября 2007. Архивировано из 3 марта 2016 года. от 3 марта 2016 на Wayback Machine
- Thorpe, Vanessa (2016-04-02). . The Guardian (англ.) . ISSN . Архивировано из 7 мая 2019 . Дата обращения: 16 мая 2017 .
- (англ.) . Dorset Echo . Дата обращения: 1 мая 2019. Архивировано из 1 мая 2019 года.
- Harvey, PJ. «I always painted and have always drawn. I initially came from the visual arts background before I even began music.» Extract from a transcription of an interview with Miranda Sawyer on . Broadcast on BBC Two on 10 February 2011.
- Ronald D. Lankford. Women singer-songwriters in rock: a populist rebellion in the 1990s (англ.) . — Scarecrow Press , 2009. — P. 44. — ISBN 0-8108-7268-4 .
- ↑ . johnparish.com . Дата обращения: 5 сентября 2011. Архивировано из 2 октября 2011 года.
- . Bristol Archive Records . Дата обращения: 5 мая 2019. Архивировано из 6 мая 2019 года.
- Stephen Dalton. . The Quietus (24 февраля 2011). Дата обращения: 5 сентября 2011.
- John Parish (2009). "Words written & sung by PJ Harvey, Music written & played by John Parish". A Woman a Man Walked By (CD). John Paris and Polly Jean Harvey. Dorset, United Kingdom: Island (PolyGram) . pp. 4—5. 0252700699.
- Harvey, PJ. «We were playing around with other names but nothing felt right at all or just suggested the wrong type of sound or just wasn’t right. And I also felt I am the songwriter in the band and I know that I’m going to be wanting to write songs and continue making music for quite a while but I can’t guarantee that Rob and Steve will want to.» Extracts from a transcription of an interview with PJ Harvey on 120 Minutes . Broadcast on MTV on 20 June 1993.
- Linda Wertheimer. . NPR (16 октября 2004). Дата обращения: 23 июня 2010. Архивировано из 10 августа 2010 года. N.B. User must click «Listen» or «Download» to access MP3 stream.
- Peel, John. Really the Blues (англ.) // Melody Maker : magazine. — 1992. — Vol. February 1992 . — P. 52 .
- Parker, C. The Wire , Volumes 281–286. — California, United States: University of California Press , 2007. — С. 218. [ прояснить ]
- . BBC Radio 1 (октябрь 2005). Дата обращения: 5 сентября 2011. Архивировано из 9 ноября 2010 года.
- Kurt Cobain . Journals. — Riverhead, 2008. — С. 260. — ISBN 978-1-57322-232-7 .
- ↑ . . Дата обращения: 25 февраля 2012. Архивировано из 10 ноября 2013 года. N.B. User must select «Click to Read» on the Biography section.
- Hunter-Tilney, Ludovic (2011). (PDF) . Financial Times . No. September 2011. p. 3. Архивировано из (PDF) 5 января 2012 . Дата обращения: 25 февраля 2012 . от 5 января 2012 на Wayback Machine
- . Reading Festival . Дата обращения: 5 сентября 2011. Архивировано из 20 августа 2011 года. от 20 августа 2011 на Wayback Machine
- . BBC Radio 1 (октябрь 2005). Дата обращения: 5 сентября 2011. Архивировано из 9 ноября 2010 года.
- . Amazon . Дата обращения: 5 сентября 2011.
- ↑ Lucy O'Brien. . The Guardian . Rock's Backpages (12 июня 1995). Дата обращения: 21 января 2012. Архивировано из 7 марта 2007 года.
- . Allmusic . Дата обращения: 10 ноября 2011.
- Aaron, Charles. Artist of the Year: PJ Harvey (англ.) // Spin : magazine. — Spin Media, 1996. — 1 January ( no. 1 January 1996 ). — P. 58—60 .
- . Billboard . — «Below is the rundown of PJ Harvey's U.S. sales, according to Nielsen SoundScan, beginning with the 1992 full-length debut "Dry." The Polly Jean Harvey-led act's most recent set is "Uh Huh Her," which debuted and peaked at No. 29 on The Billboard 200 in June 2004. "Dry" (1992; 176,000); "Rid of Me" (1993; 207,000); "4-Track Demos" (1993; 119,000); "To Bring You My Love" (1995; 371,000); "Is This Desire?" (1998; 164,000); "Stories From the City, Stories From the Sea" (2000; 285,000); "Uh Huh Her" (2004; 135,000).» Дата обращения: 10 января 2012. Архивировано из 17 марта 2013 года.
- . British Phonographic Industry . — «NB: User must enter "To Bring You My Love" in Search and search by Title.» Дата обращения: 23 января 2012. Архивировано из 30 июня 2017 года.
- Layne, Anni . rollingstone.com (1 июля 1998). 30 апреля 2009 года. от 30 апреля 2009 на Wayback Machine
- ↑ Michel, Sia. (англ.) // Spin : journal. — Spin Media, 1999. — September ( vol. 15 , no. 9 ). — P. 117 .
- Irvin, Jim . rollingstone.com (21 августа 1998). 2 июня 2008 года. от 2 июня 2008 на Wayback Machine
- . DigitalHit (1998). Дата обращения: 10 ноября 2011. Архивировано из 6 января 2014 года.
- . UK Singles Chart . Дата обращения: 10 ноября 2011. 22 июля 2012 года. от 21 июля 2012 на Wayback Machine
- Sal Cinquemani. . Slant Magazine (20 января 2001). Дата обращения: 21 марта 2010. Архивировано из 2 октября 2012 года.
- . UK Albums Chart . Дата обращения: 10 ноября 2011. 22 июля 2012 года. от 21 июля 2012 на Wayback Machine
- . Billboard . Дата обращения: 4 декабря 2011. от 22 марта 2018 на Wayback Machine
- . Mercury Music Prize (2001). Дата обращения: 4 декабря 2011. 2 января 2012 года. от 2 января 2012 на Wayback Machine
- Kev Geoghegan (2011-08-04). . BBC News . Архивировано из 16 ноября 2011 . Дата обращения: 4 декабря 2011 .
- . Allmusic (2004). Дата обращения: 4 декабря 2011.
- . Metacritic . Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано из 19 июня 2011 года.
- . British Phonographic Industry . — «NB: User must enter "Uh Huh Her" in Search and search by Title.» Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано из 30 июня 2017 года.
- Kathleen C. Fennessy. . Amazon (2006). Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано из 29 декабря 2011 года.
- . IMDB.com . Дата обращения: 21 февраля 2012. Архивировано из 5 апреля 2012 года.
- Ian Gittins (2006-05-29). . The Guardian . Архивировано из 9 августа 2014 . Дата обращения: 4 декабря 2011 .
- (англ.) . pastemagazine.com . Дата обращения: 6 мая 2019. Архивировано из 6 мая 2019 года.
- Stubbs, D. Return of the Native (англ.) // The Wire . — 2007. — Vol. 283 , no. September 2007 . — P. 34 .
- . Metacritic . Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано из 12 января 2012 года.
- Craig Thompson. . No Ripcord (25 октября 2007). Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано из 25 января 2012 года.
- Victoria Segal. . BBC (27 сентября 2007). Дата обращения: 27 сентября 2010. 19 декабря 2007 года. от 19 декабря 2007 на Wayback Machine
- . TwentyFourBit (19 апреля 2010). Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано из 29 декабря 2011 года.
- — журнал Афиша Daily
- Harvey, PJ. «I know that the music that I make is definitely formed out of the landscape that I’ve grown up in and the history of this nation.» Выдержка из интервью с PJ Harvey на The Andrew Marr Show. Вещание на BBC One 18 апреля 2010 .
- Mike Williams. . NME (9 февраля 2011). Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано из 17 февраля 2011 года.
- . Metacritic . Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано из 6 декабря 2011 года.
- Segal, Victoria. (англ.) // Q : magazine. — Bauer Media Group , 2011. — No. February 2011 . — P. 112—113 . 19 июля 2011 года. от 19 июля 2011 на Wayback Machine
- Paphides, Peter. (англ.) // Mojo : magazine. — Bauer Media Group , 2011. — No. February 2011 . — P. 94 . 19 июля 2011 года. от 19 июля 2011 на Wayback Machine
- Matthew Perpetua. . rollingstone.com (7 сентября 2011). Дата обращения: 14 сентября 2011. Архивировано из 2 февраля 2013 года.
- Brian Boyd (2011-09-07). . The Irish Times . Архивировано из 10 сентября 2011 . Дата обращения: 4 декабря 2011 .
- . ContactMusic.com (сентябрь 2012). Дата обращения: 22 апреля 2014. Архивировано из 10 сентября 2012 года.
- Lewis Corner. . Digital Spy (7 сентября 2011). Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано из 9 мая 2012 года.
- . Albumoftheyear.org (декабрь 2011). Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано из 26 марта 2014 года.
- Murphy, Seamus. The 50 Best Albums of 2011 (англ.) // Uncut : magazine. — 2011. — No. January 2012 . — P. 35 .
- . Rolling Stone . Дата обращения: 27 сентября 2014. Архивировано из 19 ноября 2014 года.
- . Somerset House . Дата обращения: 3 февраля 2015. Архивировано из 6 февраля 2015 года.
- . Дата обращения: 3 февраля 2015. Архивировано из 23 января 2015 года.
- Sean O'Hagan. . the Guardian . Дата обращения: 3 февраля 2015. Архивировано из 30 января 2015 года.
- Evan Minsker & Jazz Monroe. . Pitchfork . Дата обращения: 20 декабря 2015. Архивировано из 20 декабря 2015 года.
- Evan Minsker and Amy Phillips. . Pitchfork . Дата обращения: 21 января 2016. Архивировано из 22 января 2016 года.
- Sklinar Green, Kimberley-Marie . Never Enough Notes . Never Enough Notes. Дата обращения: 2 июня 2016. Архивировано из 20 марта 2019 года. от 20 марта 2019 на Wayback Machine
- . BBC News (англ.) . 2016-04-22. Архивировано из 2 августа 2019 . Дата обращения: 16 ноября 2017 .
- . GRAMMY.com (англ.) . 2017-05-14. Архивировано из 26 июня 2020 . Дата обращения: 16 ноября 2017 .
- . Consequence of Sound (англ.) . 2016-12-07. Архивировано из 29 июля 2019 . Дата обращения: 16 ноября 2017 .
- от 5 июля 2019 на Wayback Machine
- от 5 июля 2019 на Wayback Machine
- от 5 июля 2019 на Wayback Machine
- от 13 июня 2019 на Wayback Machine
- от 16 апреля 2019 на Wayback Machine
- от 26 июня 2019 на Wayback Machine
-
"Vocals: PJ Harvey on Henry Lee and Death is Not the End. PJ Harvey appears courtesy of Island Records Ltd.".
Murder Ballads
(CD). Nick Cave and the Bad Seeds. United Kingdom: Mute Records. 1996. p. 11. LCD STUMM138.
{{ cite AV media notes }}
: Википедия:Обслуживание CS1 (другое в cite AV media (notes)) ( ссылка ) - . IMDb . Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано из 16 марта 2016 года.
- . pjharvey.net . Дата обращения: 4 декабря 2011. 14 апреля 2012 года. от 14 апреля 2012 на Wayback Machine
- . pjharvey.net . Дата обращения: 4 декабря 2011. 14 апреля 2012 года. от 14 апреля 2012 на Wayback Machine
- Chris Weber. . Pitchfork Media (28 марта 2004). Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано из 19 ноября 2011 года.
- . MTV (2 декабря 2003). Дата обращения: 25 февраля 2012. Архивировано из 23 апреля 2011 года.
- Stephen M. Deusner. . Pitchfork . Pitchfork Media (23 января 2005). Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано из 18 мая 2021 года. ; . RTÉ News . 2004-10-08. Архивировано из 20 декабря 2011 . Дата обращения: 24 февраля 2012 .
- Dave McGonile. . Stylus Magazine (23 августа 2004). Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано из 9 мая 2012 года.
-
"10 Slow-Motion-Movie-Star (PJ Harvey) Hot Head Music/EMI Music Ltd.".
(CD). Mick Harvey. Melbourne, Australia: Mute Records. 2007. pp. 1—4. 9358-2.
{{ cite AV media notes }}
: Википедия:Обслуживание CS1 (другое в cite AV media (notes)) ( ссылка ) - Harvey, PJ (2001). "Harvey's Happy to Be an Outsider". Chicago Sun-Times . No. 10 May 2001. p. 49.
- . pjharvey.net . Дата обращения: 4 декабря 2011. 20 ноября 2011 года. от 20 ноября 2011 на Wayback Machine
- . UK Albums Chart (11 апреля 2009). Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано из 18 ноября 2011 года.
- Eede, Christian. // The Quietus . — 2017. — 7 июня.
- Jim Farber (23 января 2009). . New York Daily News . Архивировано из 4 января 2012 . Дата обращения: 4 декабря 2011 . от 4 января 2012 на Wayback Machine
- . NME (21 ноября 2011). Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано из 23 ноября 2011 года.
- Clapp, Susannah (2014-10-04). . The Observer (англ.) . ISSN . Архивировано из 31 мая 2019 . Дата обращения: 31 мая 2019 .
- Clapp, Susannah (2016-11-06). . The Observer (англ.) . ISSN . Архивировано из 31 мая 2019 . Дата обращения: 31 мая 2019 .
- Trueman, Matt; Trueman, Matt (англ.) . Variety (6 апреля 2017). Дата обращения: 31 мая 2019. Архивировано из 20 апреля 2020 года.
- . The Wire (16 мая 2012). Дата обращения: 16 мая 2012. Архивировано из 4 марта 2016 года.
- (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 23 мая 2019. Архивировано из 23 апреля 2019 года.
- (англ.) . BBC (4 ноября 2014). Дата обращения: 31 мая 2019.
- . Billboard . Дата обращения: 31 мая 2019. Архивировано из 18 июня 2019 года.
- (англ.) . Discogs . Дата обращения: 31 мая 2019. Архивировано из 20 февраля 2021 года.
- , Архивировано из 7 марта 2016 , Дата обращения: 31 мая 2019
- , Дата обращения: 31 мая 2019
- Legaspi, Althea; Legaspi, Althea (англ.) . Rolling Stone (16 мая 2019). Дата обращения: 31 мая 2019.
- . IMDb . Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано из 11 декабря 2011 года.
- . APEngine (8 декабря 2009). Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано из 19 июля 2012 года. от 8 апреля 2014 на Wayback Machine
- Ryan Dombal. . Pitchfork . Pitchfork Media (23 апреля 2010). Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано из 5 июня 2012 года.
- (англ.) . BBC . Дата обращения: 31 мая 2019.
- Jamie Andrews. . British Library . English and Drama Blog (18 декабря 2013). Дата обращения: 16 января 2014. Архивировано из 16 января 2014 года.
- (англ.) . BBC . Дата обращения: 22 июля 2019. Архивировано из 25 июля 2019 года.
- Harvey, P. J. (2014-12-01). (англ.) . ISSN . Архивировано из 7 декабря 2019 . Дата обращения: 22 июля 2019 .
- . NME (1 декабря 2014). Дата обращения: 29 июня 2015. Архивировано из 12 июня 2015 года.
- . Bloomsbury Publishing (8 октября 2015). Дата обращения: 24 января 2016. Архивировано из 1 февраля 2016 года.
- (англ.) . PJ Harvey - New Album, Out Now . Дата обращения: 8 августа 2019. Архивировано из 7 марта 2009 года. от 7 марта 2009 на Wayback Machine
- . Treble . Treble Media (26 марта 2014). Дата обращения: 8 сентября 2014. Архивировано из 3 июля 2014 года.
- Orloff, Brian . rollingstone.com (5 октября 2004). Дата обращения: 6 августа 2019. Архивировано из 15 ноября 2017 года.
- Carley, Brennan. . Spin (20 августа 2014). Дата обращения: 18 октября 2015. Архивировано из 21 декабря 2015 года.
- Hermes, Will. (англ.) // Spin : magazine. — Spin Media, 2004. — June ( vol. 20 ). — P. 101 . . — «By her usual avant-punk-blues standards, it was polished and tuneful.».
- Powers, Ann. . Los Angeles Times (17 октября 2007). Дата обращения: 18 октября 2015. Архивировано из 10 сентября 2015 года.
- Christgau, Robert. . The New York Times (27 сентября 1998). Дата обращения: 18 октября 2015. Архивировано из 7 марта 2016 года.
- Pettit, Carl. . Diffuser.fm . Дата обращения: 18 октября 2015. Архивировано из 21 сентября 2015 года.
- . Music Rooms (28 февраля 2011). Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано из 16 декабря 2011 года.
- Harvey; O'Dair, Barbara. (англ.) . — New York, United States: Random House , 1997. — P. , 575. — ISBN 978-0-679-76874-6 .
- Esther Haynes. . Mookychick (ноябрь 2000). Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано из 26 сентября 2011 года. от 26 сентября 2011 на Wayback Machine
-
Appleford, Steve (2000-10-29).
.
Los Angeles Times
. Архивировано из оригинала на
24 июня 2016
. Дата обращения:
10 мая 2016
.
{{ cite news }}
: Википедия:Обслуживание CS1 (непригодный URL) ( ссылка ) от 24 июня 2016 на Wayback Machine - ↑ Steve Baltin. . (28 февраля 2011). Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано из 11 января 2012 года. от 11 января 2012 на Wayback Machine
- Chuck Myers (2004-11-04). . Chicago Tribune . Архивировано из 31 января 2012 . Дата обращения: 27 февраля 2012 .
- Jeff Swindoll. . (1 октября 2007). Дата обращения: 27 февраля 2012. 21 января 2014 года. от 21 января 2014 на Wayback Machine
- Jennifer Kelly. . PopMatters (28 ноября 2007). Дата обращения: 27 февраля 2007. Архивировано из 21 марта 2009 года.
- Seth Colter Walls. . The Daily Beast (18 октября 2007). Дата обращения: 26 февраля 2012. 25 февраля 2012 года. от 25 февраля 2012 на Wayback Machine
- . youtube (12 сентября 2011). Дата обращения: 12 сентября 2019. Архивировано из 27 декабря 2020 года.
- . Los Angeles Times (29 октября 2000). — «Q: Was there any figure who connected with you when you were just a listener? A: It's hard to beat Siouxsie Sioux, in terms of live performance. She is so exciting to watch, so full of energy and human raw quality.» Дата обращения: 16 сентября 2019. 24 июня 2016 года.
- Lindsay Baker, от 14 сентября 2019 на Wayback Machine , The Guardian , 21 October 2000.
- Amy Raphael (2009-03-08). . The Guardian . Архивировано из 3 марта 2014 . Дата обращения: 8 декабря 2011 .
- Alexis Petridis (2008-02-29). . The Guardian . Архивировано из 28 февраля 2014 . Дата обращения: 8 декабря 2011 .
- (англ.) . Complex . Дата обращения: 31 мая 2019. Архивировано из 31 мая 2019 года.
- Brown, Mick (2001-02-10). (англ.) . ISSN . Архивировано из 17 июня 2019 . Дата обращения: 17 июня 2019 .
- (англ.) // London Gazette : газета. — L. . — No. 60534 . — P. 18 . — ISSN .
- (англ.) . Goldsmiths, University of London . Дата обращения: 31 мая 2019. Архивировано из 31 мая 2019 года.
- от 30 сентября 2015 на Wayback Machine
- от 7 марта 2016 на Wayback Machine
Ссылки
- (англ.) — официальный сайт Пи Джей Харви
- Филимонов А. // www.lenta.ru. — 2011. — 15 февр.
- 2021-07-20
- 1