«
I Saw Her Standing There
» (с
англ.
—
«С тех пор, как её я заметил»
,
букв.
«Я увидел, как она стояла там») — песня, открывающая дебютный альбом группы «
Битлз
»
Please Please Me
(выпущен в Великобритании 22 марта 1963). Песня была написана
Джоном Ленноном
и
Полом Маккартни
. В 2004 году песня заняла 139-ю позицию в списке
пятисот величайших песен всех времён
по версии журнала «
Rolling Stone
»
. После обновлений списка в 2010 и 2011 годах песня переместилась на 140-е место
.
Содержание
Создание песни
Песня является плодом совместной работы Леннона и Маккартни, хотя основана на идее Маккартни
. Официальное авторство песни представлено как «McCartney/Lennon»
(как и для всех оригинальных песен из этого альбома), хотя в последующем авторы подписывали свои общие песни в другом порядке: «
Lennon/McCartney
».
Маккартни задумал эту песню (под названием «Seventeen»), когда он возвращался домой с концерта «Битлз» в
Саутпорте
(
Мерсисайд
)
; позже (в сентябре 1962 года
) песня была доработана в его доме на Фортлин-Роуд в Ливерпуле вместе с Ленноном
. По словам самого Маккартни, при сочинении этой песни он заимствовал басовый
рифф
из песни «
I’m Talking About You
»
Чака Берри
. Совместная работа Леннона и Маккартни над песней заложила принципы всего их дальнейшего сотрудничества; как позже комментировал сам Маккартни: «У меня было „She was just seventeen“, а потом „Beauty queen“. Когда я показал это Джону, он расхохотался, после чего сказал: „Ты шутишь по поводу этой строчки, правда?“»
«Это был один из первых случаев, когда он сказал: „Что? Это нужно изменить…“»
Запись песни
Песня была записана в студии «
Эбби Роуд
»
11 февраля
в течение марафонской сессии, за которую группа записала десять песен из четырнадцати, впоследствии вошедших в альбом
(оставшиеся четыре песни были к тому времени уже записаны и выпущены на
синглах
группы). На микс-сессии, состоявшейся 25 февраля, участники группы не присутствовали
(в то время это не практиковалось).
В целом группа записала 9 дублей песни, хотя лишь три из них были полными
. Самый первый дубль был сочтён наиболее удачным; к нему группа отдельно дозаписала хлопки. Песня начинается с характерного отсчёта «One, two, three,
four
!» (с
англ.
—
«Раз, два, три, четыре!») в исполнении Маккартни. Обычно такие отсчёты при окончательном сведении удалялись, однако продюсер
Джордж Мартин
решил его оставить, так как хотел добиться, чтобы альбом звучал словно живое выступление. В итоге отсчёт был скопирован с девятого дубля (на котором он был сочтён «особо энергичным»
) и совмещён с музыкой самого первого дубля
.
Полная версия девятого дубля доступна на CD-версии сингла «
Free as a Bird
»; второй дубль был опубликован в составе компиляционного альбома
The Beatles Bootleg Recordings 1963
(2013 год).
Песня была одобрительно воспринята слушателями и критикой. Музыкальные обозреватели Рой Карр и Тони Тайлер в своей книге «
» утверждали, что эта песня является третьей по счёту в британской рок-классике того времени (после песен «Move It»
Клиффа Ричарда
и «Shakin' All Over»
Джонни Кидда
).
Версия песни, вышедшая на
стороне «Б»
американской версии сингла «
I Want to Hold Your Hand
» в декабре 1963 года, вошла в американский чарт
Billboard Hot 100
восьмого февраля 1964 и продержалась там 11 недель, достигнув 14-й позиции.
На песню было создано множество
кавер-версий
. Из наиболее известных можно упомянуть следующие:
В 1974 году Джон Леннон и
Элтон Джон
исполнили эту песню вживую. Запись данного исполнения была выпущена на стороне «Б» сингла Элтона Джона «
». Она также вошла в
бокс-сеты
«To Be Continued» (Э. Джон) и «Lennon» (Дж. Леннон). Данная запись стала последней значительной записью живого исполнения Джона Леннона.
Маккартни включил эту песню в свои «живые» альбомы «Tripping the Live Fantastic» (1990), «Back in the US» (2002) и «Back in the World» (2003). В 1987 он записал новую версию данной песни для альбома «
Снова в СССР
», но в итоге эта композиция в альбом не вошла.
Группа «
The Supremes
» записала перепевку этой песни под названием «I Saw Him Standing There». Песня планировалась к включению в альбом «A Bit of Liverpool» (1964), но в итоге в него не вошла (была опубликована в 2008 году).
Группа «
The Who
» записала свою версию для документального фильма о себе «The Kids Are Alright», однако в итоге данная песня в фильм не вошла (стала доступной лишь на
бутлегах
). Группа, однако, исполняла эту песню вживую в течение своего концертного тура «Farewell Tour» (1982).
Американская исполнительница
Тиффани
записала кавер-версию песни (под названием «I Saw Him Standing There») для своего
дебютного альбома
.
Американская группа «
The Tubes
» записала кавер-версию песни для своего «живого» альбома «What Do You Want from Live».
Немецкая группа «
The Punkles
», исполняющая панк-версии песен «Битлз», записала кавер-версию песни для своего первого альбома «Beat The Punkles».
На русском языке песня под названием «С тех пор, как её я заметил» вышла на альбоме «Битлз — навсегда» («Мелодия», 1995). Переводчиком текста выступил В. Птицын; песня исполнена Валерием Панковым и группой под управлением Вадима Буликова.
В
ситкоме
телерадиосети
CBS
под названием «
» эта песня исполняется вымышленной женской группой «The Ladybugs»
. Эта серия вышла в эфир 24 марта 1964 года. Накануне выхода серии актёры сериала (в образе этой группы) исполняли эту песню на
Шоу Эда Салливана
.
В сериале по роману Стивена Кинга «
11.22.63
», в 4 серии Джейк наигрывает эту песню для Сейди на пианино, попутно сообщая, что песню сочинили его «друзья» — Пол, Джон, Джордж и Ринго. При том, что серия описывает лишь 1962 год, то есть за год до её выхода.
Источники
Данный поэтический перевод используется в переводе В. Птицына для альбома «Битлз — навсегда» (исполнители — Валерий Панков (соло-вокал) и группа п/у Вадима Буликова, изд. «Мелодия», 1995)
(архивная ссылка)
↑
(англ.)
. rollingstone.com. Дата обращения: 13 марта 2013.
3 июня 2013 года.
↑
Miles, Barry.
= Paul McCartney: Many Years From Now. — New York: Henry Holt & Company, 1997. — С.
–94. —
ISBN 0-8050-5249-6
.
(1963) Справочная информация об альбоме «Please Please Me» [буклет]. London: Parlophone (CDP 7 46435 2).
↑
Badman, Keith.
Битлз не для протокола = The Beatles Off the Record. — London: Omnibus, 2000. — С. 50. —
ISBN 0-7119-7985-5
.
↑
(англ.)
. Дата обращения: 26 декабря 2010. Архивировано из
11 мая 2012 года.
Harry, Bill.
The Ultimate Beatles Encyclopedia. — London: Virgin Books, 1992. — С. 329. —
ISBN 0-86369-681-3
.
(англ.)
. beatlesbible.com. Дата обращения: 1 марта 2015.
11 мая 2012 года.
Ian MacDonald
.
Переворот в мозгах: записи Битлз и шестидесятые = Revolution in the Head: The Beatles' Records and the Sixties. — второе. — London: Pimlico, 2005. — С. 60. —
ISBN 1-844-13828-3
.
Ian MacDonald
.
Переворот в мозгах: записи Битлз и шестидесятые = Revolution in the Head: The Beatles' Records and the Sixties. — второе. — London: Pimlico, 2005. — С. 66. —
ISBN 1-844-13828-3
.
(рус.)
. popsa.info. Дата обращения: 13 марта 2013.
3 июля 2013 года.
от 26 октября 2021 на
Wayback Machine
(Дата обращения: 13 марта 2016)
от 16 августа 2018 на
Wayback Machine
на Международном молодёжном конгрессе эсперанто в Сомбатхее (лето 2008)