Interested Article - Бэсси, Ширли

Дама Ши́рли Веро́ника Бэ́сси ( англ. Shirley Veronica Bassey ; родилась 8 января 1937 года, Кардифф , Уэльс ) — британская певица, ставшая известной за пределами своей родины после исполнения песен к фильмам о Джеймсе Бонде : « Голдфингер » (1964), « Бриллианты навсегда » (1971) и « Мунрэйкер » (1979). Единственный исполнитель, записавший более одной композиции к фильмам о Джеймсе Бонде. Удостоена звания Дамы-Командора ордена Британской империи . В 2003 году певица отметила 50-летие творческой деятельности в шоу-бизнесе.

Жизнь и карьера

Детство и юность (1937—1960)

Бэсси родилась на , 182 в районе , в Кардиффе в семье моряка- нигерийца Генри Бэсси ( Henry Bassey ). Мать Бэсси, Элайза Джейн, в первом браке Меткалф ( Eliza Jane Metcalfe ) была родом из Йоркшира , Северная Англия. Девочка росла в рабочем квартале и была младшей из семи детей. Отец бросил семью, когда Ширли было два года. Впоследствии девочка стала ходить в начальную школу Мурланд в районе , так же в Кардиффе.

В детстве Ширли часто пела в дуэте с братом на семейных торжествах хиты американских джазовых артистов Сары Воэн и Билли Экстайна . Любимым певцом брата был американский певец и актёр Эл Джолсон , который также оказал влияние на формирование музыкального стиля певицы. Бэсси вспоминает: «В детстве мы слушали только записи Джолсона. Думаю, я переняла его манеру, потому что мне нравилось, с каким апломбом он говорил публике: „Вы ещё и не такое услышите!“ ( „You ain’t heard nothin' yet!“ ). Нужно быть довольно самовлюблённым, чтобы говорить такое, — и именно это мне нравилось в Эле Джолсоне» .

Покинув школу в возрасте пятнадцати лет, Ширли пошла работать упаковщицей на местную фабрику. В свободное время она подрабатывала пением в местных пабах и клубах. В 1953 году Бэсси участвовала в мюзикле « Memories of Jolson », поставленном по биографии певца Эла Джолсона. Затем Бэсси приняла участие в шоу « Hot From Harlem ».

В 16 лет она забеременела дочерью Шэрон и вернулась в Кардифф, устроившись на работу официанткой. Однако в 1955 году по случайной рекомендации её нашёл агент Майкл Салливан ( Michael Sullivan ), который убедил Ширли в необходимости продолжать певческую карьеру. Певица работала в разных театрах до тех пор, пока не получила приглашение в шоу Эла Рида ( Al Read ) под названием « Such Is Life ». За время работы в этом шоу компания Philips A&R и продюсер Джонни Франц ( Johnny Franz ) заметили её появление на телевидении и предложили контракт.

Компания выпустила первый сингл Бэсси под названием « Burn My Candle » в феврале 1956 года, когда певице было всего девятнадцать лет. Этот сингл, на второй стороне которого была записана песня « Stormy Weather », сразу покорил сердца миллионов людей. Хитом в феврале 1957 года стало исполнение Ширли народной ямайской песни « Banana Boat Song », занявшее восьмую строчку в хит-параде британских синглов. В этом же году певица при содействии американского продюсера Митча Миллера ( Mitch Miller ) записала в Америке для лейбла Columbia сингл « If I Had A Needle And Thread » / « Tonight My Heart She Is Crying ».

В середине 1958 года Бэсси записала два сингла, которые впоследствии стали классикой в её репертуаре. Песня « As I Love You » появилась на второй стороне пластинки с балладой под названием « Hands Across The Sea ». Вначале сингл плохо раскупался, однако дела пошли лучше после выступления певицы в концертном зале London Palladium . В феврале 1959 года эта песня заняла первую строчку хит-парада и продержалась там четыре недели. В то же время Бэсси записала песню « Kiss Me, Honey Honey, Kiss Me », и одновременно с тем, как « As I Love You » поднималась в хит-парадах, эта песня также обрела популярность: в результате обе вошли в тройку лидеров.

Первый альбом-лонгплей певицы под названием « The Bewitching Miss Bassey » вышел в 1959 году. В него вошли синглы, выпущенные ранее за время контракта с компанией Philips. Несколько месяцев спустя Бэсси подписала контракт с лейблом EMI Columbia, что ознаменовало собой следующий важный период её певческой карьеры.

Пик популярности (1960—1980)

В течение 1960-х годов Бэсси записала несколько песен, ставших хитами в британских чартах. В частности, первым хитом, записанным с момента заключения контракта с EMI, стала песня 1960 года под названием « As Long As He Needs Me ». При подготовке к записи песни произошёл курьёзный случай. Продюсер Норман Ньюэлл ( Norman Newell ) забронировал одну из студий на Abbey Road и вместе с большим оркестром ожидал прибытия певицы. Когда Бэсси не появилась в назначенный час, Ньюэлл стал звонить ей домой и обнаружил, что та забыла про запись и отправилась в кино. Тогда продюсер велел немедленно обзвонить все кинотеатры Лондона , чтобы срочно найти певицу и доставить её в студию. Запыхавшаяся Ширли прибыла на место и в результате записала одну из самых эмоциональных и популярных песен за всю свою карьеру. В 1960 году песня взлетела на второе место британских хит-парадов и продержалась 30 недель среди 50 лучших.

Другим значимым событием в карьере певицы стало сотрудничество в 1963—1964 годах с Джорджем Мартином , продюсером легендарных The Beatles . В 1964 году певица в первый и последний раз покорила вершины американских хит-парадов с песней к фильму о Джеймсе Бонде « Голдфингер ». Благодаря этому успеху Бэсси часто появлялась в различных ток-шоу на американском телевидении.

15 февраля 1964 года певица успешно дебютировала в США на сцене знаменитого концертного зала Карнеги Холл , где тремя годами ранее с триумфальным возвращением выступала её кумир — американская актриса и певица Джуди Гарленд (ещё до приезда Бэсси в Америку Гарленд присутствовала на одном из её концертов и дала советы, как вести себя с американской публикой и продюсерами). Запись американского концерта Бэсси вначале была признана неудовлетворительной. Впоследствии она была восстановлена и выпущена лишь 30 лет спустя в 1994 году в составе коллекционного издания синглов EMI / United Artists .

В конце 1960-х Бэсси подписала контракт с американским лейблом United Artists и в период с 1966 по 1969 годы записала четыре пластинки, представлявшие, правда, интерес только для её самых преданных поклонников. Ситуация радикально изменилась в августе 1970 года, когда певица выпустила альбом под названием « Something ». Эта пластинка проиллюстрировала обновленный музыкальный стиль певицы и стала самой успешной в её карьере, не считая последующих сборников хитов. Одноимённый сингл с этого альбома стал более популярным в британских хит-парадах, чем оригинальная песня Beatles . Оба сингла достигли четвёртого места в , но версия Бэсси продержалась в на 10 недель дольше — 22 недели против 12 оригинальной. Успех сингла и альбома способствовал успешности последующих записей Бэсси. Певица вспоминает: «Запись альбома „ Something “ стала для меня поворотным пунктом. Можно даже сказать, что альбом сделал меня поп-звездой, но в то же время он казался естественным развитием музыкального стиля. Я просто вошла в студию со всеми этими песнями, среди которых была и „ Something Джорджа Харрисона . Впервые я услышала эту песню в исполнении Пегги Ли в американском телешоу Эда Салливана . Я даже не знала, что это песня Beatles и что её сочинил Джордж Харрисон… Застав последний фрагмент выступления Пегги Ли, я была просто потрясена услышанным» .

В 1971 году певица записала заглавную песню к очередному фильму из бондианы «Бриллианты навсегда». В 1978 году ВФГ « Мелодия » по лицензии United Artists Records был выпущен альбом из 12 номеров Ширли Бэсси, записанных с 1969 по 1974 годы. Неизбалованные грамзаписями западных звёзд советские слушатели познакомились с « Diamonds Are Forever », « Something », « The Fool On The Hill » (ещё одной песней « Beatles » в репертуаре певицы), « Never, Never, Never » и другими хитами. Песня « Мунрэйкер », вышедшая в 1979 году вместе с одноимённым фильмом о Бонде, значительного успеха у публики не имела. Всего за период с 1970 по 1979 годы Бэсси записала 18 альбомов, ставших хитами в Британии, а также снялась в двух рейтинговых сериалах на британском телевидении.

1980-е годы

В 1980-х годах Ширли Бэсси занималась благотворительностью, давая концерты в Европе и США . В 1985 году певица выступила в качестве гостьи на в Сопоте . Живые выступления Бэсси всегда привлекали большое внимание публики экспрессивной манерой исполнения песен, выразительной жестикуляцией, экстравагантными сценическими костюмами и манерой общения с аудиторией. Ирландский музыкант ( Martin Hutchinson ) вспоминает: «Самая сильная сторона [ певицы ] — живые выступления, где она всегда выглядела ошеломляюще в изысканных нарядах (ходили слухи, что каждый из них она надевала всего один раз), которые обычно были без бретелек и с глубоким вырезом на спине, что заставляло мужскую часть аудитории замирать от предвкушения, а женскую — от зависти. […] Жестикуляция [ Бэсси ] на сцене всегда была драматична, и шоу было не просто концертом, а „событием“».

Частота студийных записей Бэсси в 1980-х годах значительно сократилась. В 1984 году вышел альбом самых известных песен под названием « I Am What I Am », исполненных с Лондонским симфоническим оркестром . В 1986 году вышел сингл « There’s No Place Like London » под авторством Линси де Пола ( Lynsey De Paul ) и Жерарда Кенни ( Gerard Kenny ). В 1987 году Бэсси сотрудничала со швейцарским дуэтом Yello на записи песни « The Rhythm Divine », сочиненной в соавторстве с шотландским певцом ( Billy Mackenzie ). Также в 1987 году певица выпустила альбом на испанском языке под названием « La Mujer ».

С 1990 по сей день

В 1993 году певица записала альбом кавер-версий хитов из мюзиклов Эндрю Ллойда Уэббера Призрак оперы », « Кошки », « Иисус Христос — суперзвезда » и др.). В 1996 году Бэсси сотрудничала с Крисом Ри на съемках фильма « La Passione », где сыграла саму себя и исполнила песню « Disco La Passione ».

В 1997 году песня « History Repeating », записанная вместе с группой Propellerheads , заняла первую строчку танцевальных хит-парадов в Великобритании, знакомя новое поколение поклонников с творчеством певицы. Бэсси вспоминает: «Двое молодых людей из Propellerheads прислали мне песню, и хотя музыка мне понравилась, я подумала, что это больше подходит для Тины Тёрнер , чем для меня. […] А теперь ко мне на улице подходят 6- и 7-летние дети и говорят: „Мне очень нравится ваша новая запись. Я ваш большой поклонник“». Музыкальный обозреватель Сильвия Паттерсон ( Sylvia Patterson ) из журнала « New Musical Express » назвала этот сингл «необычайно мощным». В декабре 1997 года на песню был снят видеоклип с участием певицы. В буклете альбома « Decksandrumsandrockandroll » участники группы Propellerheads выразили благодарность Ширли Бэсси за участие в записи, а также отметили, что они «всё ещё пребывают в шоке».

За время гастрольных туров в Британии в 1998 году 120 тысяч зрителей посетили десять живых концертов Бэсси в лондонском концертном зале , что побило собственный рекорд певицы, установленный ранее. 1 и 6 октября 1999 года Бэсси вместе с уэльским баритональным басом ( Bryn Terfel ) исполнила официальный гимн игр « World In Union » на церемониях открытия и закрытия Чемпионата мира по регби в Уэльсе . Церемонии состоялись на новом регби -стадионе в родном городе певицы Кардиффе. Платье, в котором выступала Бэсси, обыгрывало красно-зелёный мотив национального флага Уэльса.

31 декабря 1999 года королева Великобритании Елизавета II присвоила Бэсси титул «Дама коммандор» и наградила её орденом Британской империи , что стало признанием заслуг певицы перед королевской семьёй — Ширли Бэсси чаще других исполнителей выступала при дворе. В 2002 году певица была также приглашена выступать во дворец на празднование 50-летия правления Елизаветы II.

В июле 2000 года компания EMI выпустила альбом под названием « Diamonds Are Forever — The Remix Album », состоящий из ремиксов на самые известные хиты певицы прошлых лет. Ремиксы представляли собой обработки песен в ключе современной электронной танцевальной музыки с использованием оригинального вокала Бэсси. В записи этого альбома приняли участие такие известные в мире клубной музыки имена как , Propellerheads , , Groove Armada , и из британского дуэта Moloko . Ремиксу на песню « Where Do I Begin (Love Story) » в исполнении awayTeam удалось занять первые строчки хит-парадов танцевальной музыки в Великобритании.

В 2003 году Бэсси отметила 50-летний юбилей творческой деятельности, выпустив альбом под названием « Thank You For The Years », который вошёл в двадцатку лучших. Благотворительный аукцион , где были выставлены сценические костюмы певицы, собрал 250 тыс. фунтов стерлингов, которые пошли на именную стипендию Ширли Бэсси в , а также в фонд детской больницы Noah’s Ark.

Ширли Бэсси была признана самой успешной британской артисткой, имея за 42-летнюю карьеру на своём счету 31 популярный сингл и 35 альбомов, попавших в британские хит-парады.

Личная жизнь

Официальной автобиографии певицы не опубликовано. Книга « An Appreciation of the Life of Shirley Bassey » под авторством Мюриэль Бёрджесс ( Muriel Burgess ) написана в 1999 году по материалам прессы, однако сама певица не дала добро на эту публикацию из-за фактологических ошибок. В многочисленных интервью Ширли Бэсси предпочитает говорить в первую очередь о своем творчестве и не вдаваться в подробности личной жизни, о чём открыто заявляет журналистам. Единственная одобренная публикация о жизни и творчестве, в написании которой принимала участие сама певица, вышла в 1998 году под названием « Shirley Bassey: My Life on Record and In Concert ».

Ширли Бэсси была замужем дважды. Её первым мужем стал продюсер Кеннет Хьюм ( Kenneth Hume ), который был открытым гомосексуалом и отрицал отцовство дочери Саманты. Их брак продолжался с 1961 по 1965 год, после чего супруги разошлись. В 1967 году Хьюм покончил жизнь самоубийством, что стало для певицы ударом: после развода они оставались близкими друзьями. У Бэсси на это время было запланировано выступление на открытии лондонского кабаре под названием « Talk of the Town », и его владелец, импресарио Бернард Делфонт ( Bernard Delfont ), предложил певице отказаться от появления на публике ввиду кончины Хьюма. Однако несмотря на это, Бэсси вышла на сцену. Впоследствии она вспоминала: «Я пела песню, слова которой, казалось, были написаны специально для меня и Кеннета. Я пела: „Прощай, закончилась наша история. Влюбленные навсегда, друзья навсегда“. Мне удалось допеть до конца, и в слезах я поторопилась за кулисы, где медсестра сделала мне укол. Публика сходила с ума. Это было эмоциональным выражением всеобщей любви. Они знали, чего мне это стоило. Все знали, что я похоронила Кена неделю назад».

Вторым мужем Бэсси стал итальянский продюсер Сержио Новак ( Sergio Novak ). Бэсси и Новак состояли в браке с 1968 года и развелись в 1977 году. Саманта, вторая дочь Бэсси, в 21-летнем возрасте была обнаружена погибшей в 1984 году, как предполагают, после прыжка с моста в Бристоле . Бэсси, однако, настаивала , что это не было самоубийством . Трагедия с дочерью привела к потере голоса Бэсси и значительному перерыву её карьеры в середине 1980-х годов. Позднее певица вспоминала: «Я так отчаялась и винила себя. Я вся измучилась. Меня не покидала мысль, что я была плохой матерью своей дочери. Это был самый трудный период. Дети должны хоронить родителей, а не наоборот. […] Всё это могло бы выбить меня из колеи. Но не выбило. На некоторое время я потеряла голос, но в какой-то момент что-то приказало мне встать и снова выйти на сцену. Если бы я сидела сложа руки и жалела себя — это не помогло бы мне и не вернуло бы Саманту». Спустя несколько недель после гибели дочери Бэсси уже выступала в нью-йоркском концертном зале Карнеги Холл. Бэсси вспоминает: «На мне было простое черное платье, я вышла на сцену, а зрители встали и устроили мне пятиминутную овацию. Невероятно, как публика может оказать поддержку. Всё это дает необычайный адреналин . Это как наркотик».

Значение и влияние

В своих интервью Ширли Бэсси признавалась, что её творчество вызывает особый интерес у представителей сексуальных меньшинств . Говоря о преданности этой части своей публики, певица утверждала: «Моим поклонникам- гомосексуалам всегда были близки перипетии моей жизни. Вы понимаете, о чём я: она прошла через всё это, и она по-прежнему на высоте».

Ряд музыкальных обозревателей, журналистов и писателей указывают на тот факт, что среди ЛГБТ -сообщества (лесбиянок, геев, бисексуалов и транс-людей) певица имеет статус так называемой гей-иконы — сильной личности, примера мужественного преодоления трудностей. Например, британский обозреватель Артур Дэйвис ( Arthur Davis ) наиболее вероятную причину этого видит в том, что сценические костюмы Бэсси «экстравагантны, а её шоу (и выбор песен) в значительной степени апеллируют к сообществу гомосексуалов обоих полов. […] Однако также не вызывает никакого сомнения, что у неё есть множество поклонников- гетеросексуалов , обожающих её экстраординарный талант». Сама Бэсси, отвечая на вопрос о причинах своей популярности среди гей-сообщества , сказала: «Я думаю, это всё из-за гламурности и театральности. Это больше, чем жизнь. В этом также есть сила: я думаю, им нравятся сильные женщины. Геи — очень творческие люди, они уважают творчество других. Они видят искренность и не преклоняются перед кем попало».

Некоторые конкретные песни в исполнении Бэсси приобрели для этой публики особое значение. Так, Уильямсон Хендерсон ( Williamson L. Henderson ), президент американской некоммерческой общественной организации ветеранов Стоунуоллских бунтов « Stonewall Veteran Association », основанной в 1969 году, в своем издании « Songs of the Stonewall », где упоминается жизнеутверждающая песня Бэсси « This is My Life » (1968), пишет: «Эти песни гей-сообщества эпохи Стоунуолла являются историческим, социальным и культурным фактором, не говоря о музыкальном. […] Эти песни звучали в то время — почти во всех гей-клубах Америки — постоянно и с выразительными вокально-танцевальными компонентами, а усиливающийся музыкальный посыл стал мощным катализатором перемен». Другая песня в исполнении Бэсси под названием « I Am What I Am » (« Я такая, какая есть ») из бродвейского мюзикла 1983 года об однополой паре « Клетка для чудиков » ( «La Cage Aux Folles» ), повествующая о самоутверждении и преодолении трудностей, стала, по мнению авторов документального фильма о певице на британском телеканале Channel 4 , «песней-светочем для гомосексуалов».

Культуролог Энди Медхёрст ( Andy Medhurst ) из британского университета в Сассексе также говорит о Бэсси как о гей-иконе и выражает убеждение, что «упоминать Бэсси без её поклонников-геев — то же самое, что говорить о ( районе Лондона ) без хулиганов. Оцените глубину и давность связей: любой безвкусный травести -номер, начиная с 1950-х годов, эксплуатировал её вращательные движения и акцентированную мимику, Фредди Меркьюри отдавал ей дань, продвигая в рок-музыку нередким исполнением песни „ Big Spender “ на бис, в то время как собственные „фирменные“ песни Бэсси восходили к корням гомосексуальной тематики». Музыкальный обозреватель Каролайн Салливан ( Caroline Sullivan ) подтверждает популярность образа Бэсси у трансвеститов : «Трансвестит не будет настоящим трансвеститом, если в его номере нет Ширли — вместе с Джуди ( Гарленд ) и Барбры ( Стрейзанд )». Популярный в 1980-х годах британский пародист ( Joe Longhorn ) также удачно использовал образ Бэсси, однажды певица даже сказала, что Джо пародирует её лучше, чем она есть на самом деле. Сценический образ Бэсси используется в британских травести-шоу до сих пор.

Благотворительная деятельность певицы также не обходит вниманием ЛГБТ-сообщество. Так, в 1997 году певица выступила на концерте против СПИДа в голливудском концертном зале « », организованном « American Foundation for the AIDS Research » для представителей сексуальных меньшинств. Также в марте 2007 года певица пожертвовала несколько своих сценических костюмов для благотворительного аукциона. По заявлению его устроителей, все вырученные средства направляются в пользу британских ЛГБТ -подростков .

Звания и награды

  • 1973 — Призёр в номинации «Лучшая солистка» от TV Times.
  • 1976 — Призёр в номинации «Лучшая артистка» от «American Guild of Variety Artists».
  • 1977 — Призёр в номинации «Лучшая британская солистка за последние 50 лет» на церемонии «British Record Industry Award».
  • 1983 — Звание «Командор Британской империи» (CBE)
  • 1999 Орден Британской империи (DBE — Дама-Командор) за популярность и продолжительную карьеру.
  • 2001 — Награда «International Ambassadors Award» от Variety Club за вклад в благотворительность.
  • 2003 — Высшее звание и орден «Legion d’Honneur» за вклад в культуру Франции.
  • 2003 — Награда «Lifetime Achievement Award» на церемонии «National Music Awards» в Британии.
  • 2004 — Награда ЮНЕСКО « Artist for Peace ».
  • 2005 — Именная звезда на «аллее славы» в лондонском Ковент Гарден.

Интересные факты

  • В 1965 году Ширли Бэсси записала песню под названием « Mr. Kiss Kiss Bang Bang », которая должна была войти в очередной одноимённый фильм про Джеймса Бонда, однако его название было позднее изменено на « Шаровая молния » ( Thunderball ). Песня вышла в свет лишь 27 лет спустя на сборнике, посвящённом музыке из бондианы .
  • В 1979 году Бэсси вела собственное шоу на телеканале компании BBC , имевшее высокие рейтинги.
  • В 1980 году певица появилась в юбилейной 100-й серии популярного кукольного сериала « Маппет-шоу » и исполнила три песни: « Fire Down Below », « Pennies From Heaven » и « Goldfinger ».
  • В 1993 году в Кардиффе, родном городе певицы, открылось кабаре «У Бэсси» ( Bassey's ), названное в её честь.
  • Песня « History repeating », записанная Бэсси в сотрудничестве с группой Propellerheads, вернула в 1997 году певицу в хит-парады Великобритании впервые за 24 года со времени её последних хитов.
  • «Королева соул» Арета Франклин в своей автобиографии « From These Roots » (1999) писала: «Я много думала об [ эстрадных ] дивах. Не всякая, кто поёт или имеет хит, является дивой. Настоящие дивы — это Сара Воэн , Элла Фитцжеральд , Джуди Гарленд , Грейс Бамбри , Лина Хорн , Ширли Бэсси, Патти Лабелль и Рене Флеминг ».
  • В декабре 2000 года восковая статуя певицы удостоилась чести быть включенной в экспозицию знаменитого музея Мадам Тюссо .
  • Опрос слушателей, проведенный маркетинговой службой BBC Radio 2 в 2001 году о сотне самых узнаваемых голосов XX века, выявил, что голос Бэсси находится на 41-м месте, опередив голоса таких звезд как Лучано Паваротти (46), Мадонна (50), Тина Тёрнер (52), Род Стюарт (62) и Робби Уильямс (89).
  • Британская инди-группа Arctic Monkeys исполнила кавер-версию хита Ширли Бэсси «Diamonds Are Forever» на фестивале Гластонбери 2007 года.
  • Ширли Бэсси исполнила английскую версию «Mourir Sur Scene» певицы Далиды — ''Born To Sing''.

Цитаты

  • На вопрос о том, что её манеру пения часто сравнивают с манерой Эдит Пиаф и Джуди Гарленд , певица ответила: «Я совсем не возражаю [ против таких сравнений ], потому что они были лучшими… а быть сравниваемым с лучшими — это хорошо. Они были трагиками, а во мне есть такой инстинкт… когда ты выходишь на сцену и поёшь — нужно, чтобы где-то была небольшая грусть. Я должна чувствовать песню, иначе просто не смогу её спеть».
  • «Я никогда не брала уроков пения, не умею читать ноты, так что по всем признакам не должна занимать это место. Я хотела быть медсестрой, но как только я увидела кровь — это был конец моей сестринской карьеры. Я хотела быть стюардессой, но не знаю никаких языков. Ещё я хотела быть моделью, но была недостаточно высокого роста».

Дискография (избранное)

Альбомы, вошедшие в десятку лучших

  • Shirley (№ 9, 1961 )
  • Something (№ 5, 1970 )
  • Something Else (№ 7, 1971 )
  • Never Never Never (№ 10, 1973 )
  • The Shirley Bassey Singles Album (№ 2, 1975 )
  • 25th Anniversary Album (№ 3, 1978 )

Синглы, вошедшие в десятку лучших

  • «Banana Boat Song» (№ 8, 1957 )
  • «Kiss Me, Honey Honey, Kiss Me» (№ 3, 1958 )
  • «As I Love You» (№ 1, 1959 )
  • «As Long As He Needs Me» (№ 2, 1960 )
  • «Reach For The Stars» / «Climb Ev’ry Mountain» (№ 1, 1961 )
  • «I’ll Get By» (№ 10, 1961 )
  • «What Now My Love» (№ 5, 1962 )
  • «I (Who Have Nothing)» (№ 6, 1963 )
  • «Goldfinger» (№ 8, 1964 )
  • «Something» (№ 4, 1970 )
  • «For All We Know» (№ 6, 1972 )
  • «Never Never Never» (№ 8, 1973 )

Фильмография (избранное)

  • A Special Lady ( 1983 )
  • Bassey: You Ain’t Heard Nothing Yet ( 1985 )
  • La Passione (в пер. с ит. Страсть) — альбом Криса Ри 1996 года, саундтрек к фильму La passione (1996), сценарий для которого был написан Крисом. Ширли Бэсси, снявшаяся в главной роли, исполнила песню «'Disco' La Passione», а также спела дуэтом с Крисом «Shirley Do You Own a Ferrari?». Композиция «La Passione» является темой фильма.
  • Divas Are Forever ( 1998 )
  • Standing Room Only ( 2004 )

Библиография

  • Shirley Bassey. My Life on Record and In Concert . Bloomsbury Publishing PLC, 1998. ISBN 0-7475-4090-X
  • Muriel Burgess. Shirley: Appreciation of the Life of Shirley Bassey . Century, 1999. ISBN 0-7126-7918-9
  • Gale Group, L. Mpho Mabunda. Contemporary Black Biography . Thomson Gale, 1996. ISBN 0-8103-9319-0
  • Peter Gammond. Oxford Companion to Popular Music . Oxford University Press, 1991. ISBN 0-19-311323-6

См. также

Примечания

  1. Chris White. Shirley Bassey. EMI/UA Years 1959—1979 (буклет к одноименному изданию синглов на 5 дисках)
  2. . Дата обращения: 9 января 2007. 16 мая 2007 года.
  3. Martin Hutchinson. Shirley Bassey Sings the Standards (2001), EMI Records (буклет к одноименному диску)
  4. Sylvia Patterson // New Musical Express, January 24, 1998
  5. // Western Mail , 6 января, 2007
  6. . Дата обращения: 3 февраля 2007. Архивировано из 20 августа 2003 года.
  7. от 7 февраля 2007 на Wayback Machine
  8. от 9 марта 2007 на Wayback Machine
  9. от 13 февраля 2007 на Wayback Machine
  10. Arthur Davis. «All By Myself» (2003) — буклет к одноименному сборнику хитов
  11. Vicky Powell. Call me Miss Bassey // The Gay Times, December 1997
  12. . Дата обращения: 26 марта 2007. 23 января 2021 года.
  13. . Дата обращения: 26 марта 2007. 6 апреля 2007 года.
  14. Andy Medhurst. Why the boys love Bassey / The Observer, September 11, 1994
  15. Caroline Sullivan. A Real Big Splendour; Only one woman can out-oomph Diana Ross // The Guardian (London), June 13, 1998
  16. от 10 марта 2006 на Wayback Machine
  17. . Дата обращения: 18 марта 2007. 3 марта 2007 года.
  18. . Дата обращения: 26 марта 2007. 4 декабря 2017 года.
  19. от 2 апреля 2007 на Wayback Machine

Ссылки

Источник —

Same as Бэсси, Ширли