Interested Article - Линдерхоф

Линдерхоф ( нем. Linderhof ) — верхнебаварский замок короля Людвига II , расположенный в селе (коммуне) Эттале на юге земли Бавария . Единственный замок, полностью достроенный при жизни короля Людвига II, является также наименьшим среди трёх его замков. Он приказал возвести его в 1874 году в так называемой Königshäuschens (загородной резиденции) своего отца Максимилиана II .

Расположение

Примерно в 30 км по дороге к северо-западу от Гармиш-Партенкирхена , в ложбине долины Грасвангталь, в 8 км от альпийской деревушки Обераммергау , в 20 км по прямой на восток от замков Хоэншвангау и Нойшванштайн .

Дворец выстроен на территории заповедника Аммергебирге в центре красивого парка рядом с королевским охотничьим домиком Линдерхоф, который ещё Максимилиан II купил у близлежащего монастыря Этталь .

История

На месте замка стояла изба 1790 года, превращённая в XIX веке Максимилианом II в охотничий домик. Взошедший на трон в 1864 году юный Людвиг, сын Максимилиана II , увлечённый рыцарством и музыкой Рихарда Вагнера , загорелся идеей возвести замки по своему вкусу. В Эттале он хотел видеть подобие французского Версаля . Название проекта « Meicost-Ettal » является анаграммой к фразе короля Людовика ХIV « L’État, c’est moi » (государство — это я). Однако, местность под грандиозное строительство оказалась недостаточна велика, и проект был осуществлён в 1878 году как Херренкимзе .

Для Этталя было решено возвести небольшой уединённый дворец, подобный Марли , построенный для Людовика XIV в 1678 году недалеко от Версаля . Проект здания поручили архитектору Георгу фон Дольману ; парковый ансамбль разработал . Замок выдержан в стиле неорококо , и такие мотивы баварского рококо встречаются также в Мюнхенской резиденции и замке Нимфенбурге ( Амалиенбурге ). На строительство замка шло дерево из прилегающих лесов, привлекался труд местных резчиков. На первый взгляд, незаметно, что замок полностью выстроен из дерева и облицован штукатуркой.

Строительство длилось с 1870 года по октябрь 1874 года, а отделочные работы продолжались до 1886 года. Оформление главной спальни по проекту австрийского архитектора окончилось уже после смерти Людвига II.

В 2024 году замок, как и другие постройки Людвига II , стал кандидатом на включение в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Интерьер

Общий план интерьеров симметричен. На верхнем этаже расположены покои короля, два больших зала, лестничная клетка, подковообразный кабинет, овальная столовая, зеркальный зал и боковые гобеленовые комнаты. Чертежи интерьеров делал художник Кристиан Янк . Столовая повторяет столовую Херренкимзе и оборудована ( Tischleindeckdich) механизмом, опускающим и поднимающим стол на нижний этаж, где расположена кухня. Стены украшены портретами французских придворных (также маркизы де Помпадур и мадам Дюбарри ), на лестничной клетке стоит ваза Севрской фарфоровой мануфактуры .

Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы . Среди них Ангело Квадлио и Вильгельм Гаушильд. Стены украшены живописными гобеленами и похожими на них картинами со светскими и пасторальными сценами.

Парк

Наряду со строительством замка был разбит сад (1874—1880 годы) по проекту . Здесь соединились несколько парковых стилей: перед замком — в сочетании с регулярным стилем. Окружающие декоративный сад, большой парк внутри долины Траванг следуют образцам английских ландшафтных садов с деревьями и извилистыми тропинками. Общий вид парка крестообразный, в центре которого расположены замок и 22-метровой высоты фонтан.

На территории парка устроены различные павильоны и архитектурные капризы : Марокканский домик, Мавританский киоск, собачий домик, скит Гурнеманца. На возвышенности устроен грот Венеры и водные каскады , заканчивающиеся фонтаном Нептуна.

Грот Венеры

Грот Венеры

В 1876—1877 годах знаменитый ландшафтный архитектор Август Диригль построил в парке грот Венеры — искусственную пещеру высоты более 10 м. Здесь ставили сцены из опер Вагнера (чаще всего « Тангейзера »). Грот украшает картина, где легендарный менестрель изображён вместе с германской Венерой, языческой богиней Гольдой и нимфами на празднике Венериной горы в Герзельберге. В подсвеченном разными цветами искусственном озерце с водопадом плескались волны, в воде плавали лебеди и нимфы (вода подогревалась), на островке танцевали. Для певцов была предназначена лодка в форме раковины.

Система освещения, применённая здесь, считается одним из прообразов современной цветомузыки . Световые эффекты создавались с помощью вращающихся стеклянных пластинок, которые приводил в действие один из первых в Европе электрических генераторов. Иногда Людвиг устраивал на воде «театр одного актёра» наоборот: разместившись в лодке-раковине, он слушал любимые арии в исполнении лучших певцов из Мюнхена .

Начатые в 2016 году реставрационные работы планировали окончить в 2021 году.

Туризм

  • Апрель-сентябрь: 09:00 — 18:00
  • Октябрь-март: 10:00 — 16:00
  • Зимой открыт для посещения только дворец
  • Входной билет: от 6 евро

Примечания

  1. (нем.) — 1994.
  2. Tobias Hoffmann. Schloß Linderhof. Eine Maison de plaisance? (нем.) . — Eine bautypologische Untersuchung. — 1999. — S. 6—8.

Ссылки

Источник —

Same as Линдерхоф