Монастырь
- 1 year ago
- 0
- 0
Бржевновский монастырь ( чеш. Břevnovský klášter ) — первый мужской бенедиктинский монастырь в Праге , находится в районе Бржевнов . Основан в 993 году по приказу князя Чехии Болеслава II и епископа Адальберта (Войтеха) Пражского . В 1991 году объявлен национальным памятником культуры Чешской Республики .
Есть легенда о том, как Болеслав II и Войтех встретились на мостике-бревне через ручей Бруснице , вытекающий из родника. И каждый из них мечтал основать на этом месте монастырь. От места встречи этих людей и получил монастырь своё название ( чеш. břevno — бревно).
В 11 веке деревянные строения были заменены на каменную романскую базилику св. Маргариты (Маркеты). В те времена в Чешском государстве конвент играл значительную роль, как религиозное и культурное учреждение, располагающее большой библиотекой. При его посредничестве расширялись культы новых святых, среди его послушников было немало ярко выраженных культурных личностей, кроме того, не оставалось в стороне значение и уровень постановки его хозяйственной деятельности.
В 1420 год во время гуситских войн монастырь сгорел, и его значение упало. Из-за недостатка средств он долго оставался в плачевном состоянии. Только в начале XVIII века по инициативе аббата началась грандиозная перестройка в барочном стиле. Были приглашены самые известные мастера того времени. В течение 1708—1736 г.г. продолжалась реконструкция нового конвента и базилики, а также частичная перестройка старых объектов в стиле позднего барокко при участии Байера, Динценхоферов , , а также известных художников и скульпторов.
В 1950 году бенедиктинцев выгнали из монастыря; вернуться они смогли только в 1990 году во главе с аббатом .
В комплекс Бржевновского монастыря настоящее время играет роль культурного наследия и является одним из «кандидатов» в списки памятников ЮНЕСКО .
В состав комплекса монастыря входит , произведение . При завершении постройки принимал участие его сын, Килиан Игнац Динценхофер . Базилика принадлежит к числу образцов чистого европейского барокко . Внутренний план храма состоит из нескольких пересекающихся эллипсов, что создаёт динамику пространства. Создаётся впечатление движения, как будто пространство расширяется в ширину .
С юга комплекса находятся двухэтажные здания раннебарочного конвента с хозпостройками, террасный сад с колодцем , прозванным «Войтешка» и капелла св. Иосифа. Севернее от костёла лежит трехэтажный комплекс конвента с хозяйственными постройками и здание прелатуры. В основном фасады монастырских построек решены просто, за исключением фасада прелатуры, выполненном в стиле позднего барокко , характерном скорее для облика дворца. Обращают на себя внимание входные ворота в ареал монастыря со скульптурой св. Бенедикта конца 30-x XVIII века .
Что касается интерьеров, то большая часть помещений монастыря сохранила позднебарочные своды, только та часть, которая была построена во 2-й половине 17 века , решена в стиле раннего барокко. В помещениях прелатуры интересны: Терезианский зал с росписью начала 18 века, ризница , и летняя трапезная.
Бржевновское кладбище около монастыря было основано в 1739 году. В XIX веке оно было существенно расширено. Среди достопримечательностей кладбища можно назвать часовню святого Лазаря , поставленную в 1762 году по проекту А. Лураго , надгробие Игнаца Михала Платцера и скульптуру Святого Прокопа, поставленные Карлом Йозефом Гиернлом. На кладбище похоронен певец Карел Крыл .