Interested Article - Поклонение волхвов (картина Брейгеля)
- 2020-06-06
- 2
Поклонение волхвов — картина Питера Брейгеля Старшего , написанная в 1564 году. Работа была выполнена в период проживания и работы в Брюсселе. Картина была частью серии из трёх картин о сюжете поклонения волхвов. Первая работа (1556—1562 годов) очень плохо сохранилась и на данный момент находится в Королевском музее изящных искусств в Брюсселе , вторая (1564 года) хранится в Лондонской национальной галерее в хорошем состоянии, третья (1567 года) находится в музее Оскара Рейнхерта (Винтертур) .
История создания
Время создания картины относится к периоду правления голландскими землями королём Испании Филиппом II . Питер Брейгель Старший жил и работал в Испанских Нидерландах . Во время написания картины художник находился в Брюсселе с 1563 года. В этот период голландское общество переживало кардинальные перемены, что выражалось в недовольстве испанским управлением, религиозными конфликтами между католичеством и протестантским движением. Брюссель, в котором проживал и работал Питер Брейгель Старший, становится центром развития революционных движений и мер противодействия со стороны испанской наместницы Маргариты Пармской , резиденция которой также находилась в этом городе. Все эти события не могли оставить равнодушным художника, и он принялся за написание картины «Поклонение волхвов», но в своей интерпретации . Картина была достаточно холодно встречена католическим обществом, поскольку она была полна иронии и антицерковного содержания.
Сюжет картины
В картине упоминается евангельский сюжет о волхвах, которые пришли с Востока, чтобы поклониться новорожденному Иисусу и выразить свое уважение поднесёнными дарами ( Мф. 2:1-11 ). В своей работе Питер Брейгель Старший решил отойти от традиционного изображения и передачи радости момента. Находясь под влиянием стиля Иеронима Босха , он пишет картину, которая не передаёт радость от рождения младенца, и все присутствующие, включая Деву Марию, пребывают в печали. Вместе с Иисусом, она — ключевая фигура композиции. Человек в зелёном платке что-то шепчет Иосифу, который склонился к нему и закрыл глаза, отображая на лице равнодушие к происходящему. У входа в хлев и вокруг Марии с младенцем, Иосифа , волхвов и темнокожего Валтасара находятся люди и солдаты, на лицах которых художник отобразил иронию и злорадство .
Примечания
- А. Майкапар. Брейгель Старший Питер. — Великие художники. — М. : Директ-медиа, 2010. — С. 20. — 49 с. — ISBN 5747500279 .
- Коллектив авторов. Нидерланды в XVI и первой половине XVII века. Эпоха Реформации. Европа / отв. ред. Бадак А. Н. — М. : АСТ, 2002. — С. 44–96. — ISBN 985-13-0267-8 .
- Замкова М. В. Лондонская Национальная галерея. — Шедевры мировой живописи в вашем доме. — ОЛМА Медиа Групп, 2003. — С. 40. — 127 с. — ISBN 5948492176 .
Ссылки
от 11 сентября 2017 на Wayback Machine
- 2020-06-06
- 2