Художественный музей Филадельфии
- 1 year ago
- 0
- 0
Бернский художественный музей ( нем. Kunstmuseum Bern ) — художественная галерея в швейцарском городе Берн , основанная в 1849 году как «собрание бернского художественного общества» — старейший художественный музей конфедерации ; в 1879 году открылся в собственном здании; постоянная коллекция содержит работы, созданные как в период Средневековья , так и в XXI веке; проводит временные выставки, включая экспозиции произведений современного искусства .
История создания Художественного музея Берна связана с основанием первой художественной школы в Берне (1779). В 1805 году в здании бывшего францисканского монастыря была открыта Бернская академия . Для гипсовых копий античных статуй, подаренных французским правительством, здесь устроили «античный зал». Эти копии составили основу «Государственной художественной коллекции». В 1820 году были приобретены части коллекции журналиста-искусствоведа и арт-дилера Зигмунда Вагнера. Работы Йоханнеса Дюнца, Никлауса Мануэля и Йозефа Вернера Младшего положили начало «Музею отечественной живописи».
Целью Бернского общества изящных искусств (Bernische Kunstgesellschaft), основанного в 1813 году , являлся не только обмен идеями, но и продвижение местного искусства. Деятельность членов общества включала сбор произведений искусства и регулярную организацию выставок. С 1840 по 1854 год каждые два года общество организовывало швейцарскую художественную выставку.
До 1864 года художественные коллекции Берна были разбросаны по разным временным местам, они размещались в позднеготическом Антониехаусе, в здании монастыря в стиле барокко рядом с собором и в комнате в Эрлахерхофе . В 1849 году Государственное собрание произведений искусства было окончательно объединено с собранием Художественного общества и представлено в хоре Французской церкви, поэтому 1849 год считается годом создания Художественного музея Берна. С 1864 года коллекция в течение пятнадцати лет экспонировалась в западном крыле недавно построенного Федерального дворца (1852—1857).
Бернское общество изящных искусств в 1888—1894, 1901—1906 годы возглавлял Гораций Эдуард Давине , служивший инспектором Бернского художественного музея и оставивший личную коллекцию произведений современных художников в музее.
В 2015 году был основан зонтичный фонд «Бернский художественный музей- Центр Рауля Клее» (Kunstmuseum Bern — Zentrum Paul Klee), который профессионально управляет этими двумя учреждениями Берна .
Под крышей Музея изобразительных искусств Берна собраны работы художников и скульпторов из разных стран, создававших свои произведения в разные эпохи. Здесь можно увидеть произведения искусства итальянских мастеров XIV—XV веков, среди которых полотна Дуччо , Анжелико и многие другие. Основу коллекции составляют десятки картин, приобретенных кантоном Берн в 1820 году. Здесь представлены итальянское Треченто (например, Дуччо ди Буонинсенья), бернское искусство с XV века (Никлаус Мануэль, Альберт Анкер, Фердинанд Ходлер), французское искусство ( Эжена Делакруа , Гюстава Курбе , Сальвадор Дали и Андре Массон ), немецкий экспрессионизм (Эрнст Людвиг Кирхнер и др.) и новые направления в искусстве от Джексона Поллока до наших дней.
Весьма разнообразна экспозиция, посвященная творчеству швейцарских художников, среди которых особое место отдано бернскому художнику-авангардисту Паулю Клее , количество работ которого в коллекции музея превышает 2 тыс. Также здесь можно увидеть работы других национальных художников: Альберта Анкера , , Никлауса Мануэля , Фердинанда Ходлера , Франца Герча , Арнольда Беклина и других. В музее имеются также и картины известного русского художника, стоявшего у истоков абстракционизма Василия Кандинского .
В 1944 году бывший директор Кунстхалле Макс Хагглер стал директором Художественного музея Берна, и политика музея сместилась в сторону создания интернациональной коллекции произведений искусства. Важнейшей частью коллекции музея Хаггер считал творчество Пауля Клее .
После смерти Лили Клее, вдовы Пауля Клее, группа бернских коллекционеров основала Общество Клее (1946), из которого год спустя возник Фонд Пауля Клее. Произведения Пауля Клее хранились в Художественном музее Берна с 1952 года. В 2005 году большая часть работ Пауля Клее была передана Центру Пауля Клее . В прекрасном здании, построенном по проекту Ренцо Пьяно , было размещено около 4000 работ художника; это самая важная в мире коллекция картин, акварелей и рисунков Пауля Клее, а также архив и биографические материалы всех периодов творчества Клее. Однако в коллекции Художественного музея Берна все еще имеются работы художника, например, его пуантилистический шедевр 1932 года (На Парнасе).
Помимо покупок, сделанных самим Художественным музеем Берна, обширная коллекция состоит в основном из щедрых пожертвований, завещанных или оставленных в музее произведений. Ханс Ханлозер, сын коллекционеров Винтертура Артура Ханлозера и Хеди Ханлозер-Бюлер, преподававших историю искусства в Берне, в 1946 году подарил музею картины «Европейское движение» Феликса Валлотона и «Выцветшие подсолнухи» Винсента Ван Гога. Хагглер также был в дружеских отношениях с торговцем произведениями искусства и коллекционером Жоржем Ф. Келлером. После его коллекция Келлера (произведения Поля Сезанна , Эдгара Дега , Пьера Огюста Ренуара , Анри Матисса , Хаима Сутина , Пабло Пикассо и Сальвадора Дали ) поступила в Художественный музей Берна.
В 1954 году коллекция бернского предпринимателя Германа Рупфа (работы Пикассо, Жоржа Брака и Фовистов, а также произведения Фернана Леже, Хуана Гриса и Андре Массона) была передана Бернскому художественному музею. В 1961 году Ассоциация Эрнста Крейдольфа депонировала его работы в Художественном музее Берна. Кроме того, обогатили коллекцию пожертвования 1960-х годов Нелла Уолдена и Маргарит Арп-Хагенбах. В 1979 году Фондом Отмара Хубера были переданы музею лучшие работы Пикассо, Клее, Франца Марка, Алексея фон Явленского и Василия Кандинского. Фонд бернской пары коллекционеров Анн-Мари и Виктора Лёба выдающимися работами в области конструктивизма и послевоенного авангарда Йоханнеса Иттена, Виктора Вазарели , Камиллы Луи Грэзер, Макса Билля и Ричарда Пола Лозе, Фучио Фонтана и Пьеро Мандзони , Жана Тингели и Хесус Рафаэля Сото обогатил отдел современного искусства.
В 1980-х годах Художественный музей Берна смог принять наследие Мерет Оппенгейм , а также многочисленные пожертвования, например, от Эберхарда В. Корнфельда и Марли Х. Корнфельд.
В 1992 году Фонд Йоханнеса Иттена присоединился к Художественному музею Берна. Активы фонда хранятся в художественном музее и включают более 100 работ Йоханнеса Иттена, а также дневники и студенческие работы.
За последние несколько десятилетий коллекция Художественного музея Берна пополнилась произведениями современного искусства, отчасти благодаря пожертвованиям бернского галериста и коллекционера Тони Гербера и фонда Art Today Foundation, а также партнерству с новыми фондами. Благодаря активам партнерских фондов GegenwART, Kunsthalle Bern и Бернского фонда фотографии, кино и видео Художественный музей Берна обладает одной из самых важных коллекций современного искусства в Швейцарии.
Многие экспонаты музея находятся в архивных помещениях, в общей сложности музей владеет более чем 4 тыс. картин и скульптур и собранием из 48 тыс. рисунков и гравюр. Сотрудники музея регулярно приобретают новые предметы искусства, пополняя коллекцию экспонатов. Помимо постоянных экспозиций Музей изобразительных искусств Берна проводит различные временные выставки.
Здание художественного музея на Ходлерсштрассе (Hodlerstrasse 8-12) было построено в 1876—1878 годах под руководством Ойгена Штеттлера, в 1879 году музей переехал в новое здание. Великолепное здание в стиле Вильгельма, основанное на неоренессансном дизайне Штеттлера, было построено на окраине города как городской аналог Федерального дворца . На фасаде на двух круглых медальонах, созданных скульптором Рафаэлем Кристеном,- изображения Зевса и Минервы . С 1932 по 1936 год архитекторами Карлом Индермюле и Отто Сальвисбергом было построено новое современное боковое крыло, примыкающее к зданию Штеттлера.