Театр имени Андрея Миронова
- 1 year ago
- 0
- 0
Владисла́в Эдуа́рдович Ко́валь (род. 28 ноября 1949 , Дзауджикау , СССР ) — художник, член Союза художников России ( СССР с 1981 года), заслуженный художник России (с 2014 года) , почётный гражданин Волгоградской области (с 2011 года) , почётный гражданин города Волжского (23.07.2020) , почётный член Российской Академии Художеств (с 2016 года) , академик Европейской Академии Естественных Наук (с 2019 года), основоположник пяти [ источник не указан 507 дней ] новых направлений в изобразительном искусстве (Т-Арт, ювелиризм, квадромбы, Куб-Арт и Палиарт).
Родился в городе Дзауджикау . Через несколько лет с семьёй переехал в город Волжский . С детства любил коллекционировать марки , что повлияло на выбор профессии . В 1966 году окончил школу № 2 . В 1967 году работал внештатным художником газеты «Волжская правда» . Служил в армии . С 1968 по 1969 год работал учеником слесаря-наладчика на , а с 1969 по 1971 год — художником электроплавильного цеха .
С 1971 по 1976 год учился в Московском полиграфическом институте . На третьем курсе стал сотрудничать с московскими книжными издательствами: « Малыш », « Детлит », «Морфлот», «ДИЭСПО» .
Часто писал домой письма и в 1973 году решил отправить конверт , приклеив на него собственноручно нарисованную марку . На ней он изобразил автопортрет с надписью: «Советский художник-график В. Э. Коваль». Марка была выполнена столь искусно, что почтовые работники не заметили этого, и она прошла гашение .
Спустя два года почтовое ведомство заказало ему выполнить юбилейную марку к 70-летию со дня рождения композитора Дмитрия Шостаковича . Работа получила высокую оценку художественного совета Дирекции по изданию и экспонированию знаков почтовой оплаты, была одобрена председателем Союза композиторов СССР А. И. Хачатуряном и сдана в печать .
Закончив учёбу, приехал в Волгоград , где проживает до сих пор. В 1976 году был принят в молодёжное объединение при Союзе художников СССР. С 1976 по 1977 год работал художником-графиком Художественного фонда города Волгограда, а с 1977 по 1995 год — главным художником Нижне-Волжского книжного издательства . В 1980 году получает мастерскую на крыше жилого здания Союза художников на углу проспекта Ленина и улицы Краснознаменской . В 1981 году стал членом Союза художников СССР.
В 1994 году попал в энциклопедию Кембриджского университета в ряд известнейших художников России , как художник- диссидент .
С 1995 года — профессор Волгоградского государственного педагогического университета , профессор кафедры графики и дизайна (ранее кафедры рисунка и живописи).
С 1989 года много лет возглавлял Волгоградский филиал Российского Фонда Культуры. Является членом рабочей группы по содействию культурному развитию, духовно-нравственному воспитанию и патриотизму, членом областного Совета по возрождению народных промыслов, членом областной комиссии по выпуску книжной и сувенирной продукции, членом Общественной палаты Волгоградской области (с 2010 года) , председателем Попечительского Совета Волгоградского государственного университета . Ведёт активную общественную работу при Главном Управлении МВД России по Волгоградской области.
Ведёт активную творческую и выставочную деятельность. Кроме участия в традиционных общероссийских и региональных выставках, провёл множество персональных выставок .
Внёс значительный вклад в развитие книжной графики (оформил свыше 400 книг и альбомов), плаката (создал более 200 плакатов и театральных афиш), промышленного графического дизайна , почтовой миниатюры и станковой живописи, разработку муниципальной и региональной символики (гербов и флагов), а также эмблем и наградных знаков .
Автор более 600 картин и двух новых направлений в изобразительном искусстве «трансформер арт» («Т-Арт») и «ювелиризм» , автор нескольких официальных шрифтовых гарнитур.
Среди известных картин автора трансформер-полиптихи из 12 картин: «ВЕК», «Пирамида», «Год»; трансформер-полиптихи из 4 картин: «И сотворил Бог человека», «СССР», «Эпоха» , «Реквием по чёрному квадрату »; картины: «Степь», «Свет Георгия», «Скачки», «Гунны», «Колыбельная», «Списание на берег», «Храмово место», « Сталинградская мадонна Ройбера», « Четыре всадника Апокалипсиса », "Президентский штандарт", полиптих «Твердь» и другие .
Является автором множества гербов и флагов муниципальных образований Волгоградской области, гербов высших учебных заведений, среди которых герб ВолГУ и его факультетов, герб ВГСПУ , фамильных гербов, среди которых герб Аллы Пугачёвой и Максима Галкина , Никаса Сафронова , Вагита Алекперова , Николая Максюты и других известных людей .
Разработал эскизы наградных знаков, среди которых высшая общественная награда России «Орден Чести» трёх степеней, высшая награда Волгоградской области «Орден Благовест» двух степеней, высшая награда Волгограда — Ордена «Во славу города-героя» , высшие награды Волгоградских ВУЗов: ВолГУ, ВГСПУ, ВолГАУ, ВолГАСУ, эмблема ВолгГТУ и многие другие.
Совместно с ювелиром Сергеем Квашниным является автором серии монет «Царицынская унция», среди которых монеты с изображениями Григория Засекина , Пётра I , Александра Невского .
Разработал проект денежной купюры номиналом в 250 рублей с изображением достопримечательностей Волгограда . После того как в апреле 2016 года Центральный банк России анонсировал выпуск новых денежных знаков достоинством 200 и 2000 рублей, художник переработал проект под 200-рублёвую купюру .
Является новатором в сфере , отказавшись от стандартной рамки, что позволило значительно расширить полезное пространство миниатюры:
Написал книгу «Мелодии почтовой миниатюры» в честь 25-летия российской марки в 2017 году, которую посвятил своей коллекции марок и где рассказал о создании нескольких десятков художественных миниатюр, их истории и уникальности . Книга волгоградского художника «Мелодия почтовой миниатюры» завоевала серебряную медаль на международной филателистической выставке в Финляндии .
В 1990 году отмечалось 150-летие первой в мире почтовой марки — « Чёрного пенни ». В мае в Лондоне проходила , где почта СССР презентовала три марки и почтовый блок, подготовленные Владиславом Ковалём. При утверждении марок экспертная комиссия не заметила, что художник вмонтировал в них собственные инициалы и инициалы родственников. Если одна марка с литерами «NK» имела право на существование, то две других с литерами «VK» и «TP» — не имели, так как не вписывались в порядок расположения оригинальных марок на листе. Это было обнаружено только на выставке, к тому времени почта СССР уже успела напечатать большое количество «неправильных» марок, и многие из них уже были проданы, поэтому уничтожить тираж было невозможно. Единственным выходом стала допечатка исправленного тиража. Так появились марки с литерами «AH» и «TF». Однако марки в качестве сувенира были отправлены королеве Великобритании Елизавете II , которая приняла их с благодарностью и включила в .
В 2015 году было обнаружено, что на марке «Конный гонец» из четырнадцатого стандартного выпуска также присутствуют инициалы автора. На марке, выпущенной в 1988 году, удила на лошади имеют круглую форму, тогда как на марке 1989 года — форму монограммы художника .
Неоднократно выступал с идеей переноса скульптуры «Родина-мать зовёт!» с Мамаева кургана в степь. Эта идея была крайне негативно воспринята волгоградской общественностью.
Родина-мать? Не мать она мне! У моей матери не было меча. Родина-мать — это когда с ребёнком, а эта женщина — валькирия , абсолютно языческое сооружение. Я вообще считаю, что памятник на Мамаевом кургане нужно демонтировать... не снести, просто перенести куда-нибудь в степь, где бои были. А на самом кургане, это я придумал, сделать площадку в форме пятиконечной звезды, которую хорошо бы усеять сотнями тысяч маленьких звёздочек по числу погибших. Чтобы у каждого, кто поднимется на эту площадку, было желание снять обувь или даже просто упасть на эти звёзды, поцеловать их... Владислав Коваль
Так в ноябре 2010 года в интервью газете « Аргументы и факты » художник заявил:
Город вокруг нас — безобразный. Город каменный, помпезный, с наносным уровнем героического пафоса, всё это напоминает мне кладбище ...искусственные святыни. И в том числе Родина-мать. У меня была идея «одеть» в металл постепенно разрушающееся каменное изваяние статуи и выставить в степи. На мой взгляд, выглядывающее из-за домов, искажённое лицо женщины с мечом — это неэстетично. Как ни парадоксально, но она является языческим символом воинственной женщины с мечом – валькирией. А это символ германского оружия, победу над которым она призвана являть. Поэтому в степи, где когда-то стояли каменные бабы хазар , ей самое логичное место. Да и смотреться в чистой степи она будет гораздо величественнее ...каменной глыбой, подходя к которой не видишь ничего, кроме гигантских пупка и груди . Владислав Коваль
Является инициатором переименования Волгограда в Царицын-на-Волге (Сталинград), что по мнению художника, будет объединять все исторические имена города .
На всех мировых картах Волгоград обозначается Сталинградом, и мы должны вернуть городу это имя. Но в скобочках, как исторический псевдоним: Царицын (Сталинград). Скобочки должны быть кладбищенской оградой, и это тоже очень важный символ. Наш город немыслим без кладбищенского духа, но пускай этот дух останется за оградой. Никто ведь не хочет жить на кладбище . Владислав Коваль
Художник является автором проекта герба Волгограда, в основу которого положен старинный герб Царицына, созданный товарищем (заместителем) герольдмейстера Франциско Санти . На нём были изображены крест-накрест две серебристые стерляди на красном щите. На проекте герба Коваля щит со стерлядями венчает корона (губернский центр), внизу к щиту прикреплена золотая звезда (город-герой) в обрамлении дубовых (боевая слава) и лавровых (слава трудовая) листьев, с боков щит поддерживают два мужчины, один в обмундировании стрельца XVII века, второй в советской военной форме времён Сталинградской битвы .
Художник заявляет, что концепция перекрещенных рыб взята с полкового знамени первой роты царицынского драгунского полка. На гербе Царицына осетры расположены по диагонали один за другим и не перекрещиваются. Франциско Санти к моменту создания этого ротного знамени уже несколько лет был в Якутии в ссылке за антигосударственный заговор .
Также Коваль является автором проекта герба Волгоградской области. Проект художника практически полностью повторяет герб областного центра: те же стерляди на щите, только в роли щитодержателей — женщина и мужчина, символизирующие Волгу -матушку и Дон -батюшку соответственно, а на щите четыре восьмиконечные звезды и одна девятиконечная, в сумме число лучей этих звёзд равно числу районов области . Другой вариант — на щите три снопа по 11 колосьев, символизирующие районы области и солнце, символизирующие Волгу . Художник был намерен узаконить проект своего герба, так как по его мнению скульптура «Родина-мать», изображённая на действующем гербе, нарушает геральдические правила .
На заседании профильная комиссия Общественной палаты Волгоградской области отклонила проект нового герба. Общественники приняли решение отозвать документ по изменению герба, направленный в областную Думу, а фракция КПРФ в областной Думе инициировала расследование по факту подделки протокола голосования региональной Общественной палаты за проект герба, так как по факту данный проект даже не проходил процедуру голосования, хотя в протоколе заседания было указано, что за рассмотрения проекта в областной Думе высказалось 27 человек . Когда подлог вскрылся, стало понятно, что эта инициатива Владислава Коваля и председателя Общественной палаты Волгоградской области Олега Иншакова , которую при помощи подделки документа пытались выдать за мнение всей Общественной палаты .
Конкурс на создание памятного знака не был официально объявлен, но на суд жюри и зрителей были представлены около 40 эскизов памятной медали и 20 проектов юбилейного логотипа. В августе 2012 года состоялись три смотра проектов, на которых своё мнение высказали ветераны, члены НКО и региональной Общественной палаты. В конце августа были оглашены результаты голосования — большинство высказалось за проект художника . В сентябре на третьем заседании рабочей группы, куда не были приглашены ветераны и авторы проектов, заместитель председателя правительства Волгоградской области огласил имя победителя, которым стал Владислав Коваль .
Ветераны утверждают, что не видели эскизов Коваля во время обсуждений проектов. Были раскритикованы его эскизы: на изначальном проекте его медали дизайн колодки был выполнен «в виде красного треугольника, как у фашистов» , а утверждённый проект является «художественно непрофессиональным по отношению к значимому памятному событию»: медаль выполнена в виде октябрьской звёздочки, на фоне которой располагается силуэт монумента «Родина-мать», где меч сливается с каймой звезды . Подобным образом художник оформлял книги серии «Подвиг Сталинграда бессмертен» для Нижне-Волжского книжного издательства.
Ветераны считают главным провокатором сложившегося скандала Юрия Сизова, который «в очередной раз протащил негодные творения своего любимца, обманув ветеранов, других авторов, участвующих в конкурсе» . В итоге ветераны обратились к губернатору Сергею Боженову с просьбой уволить чиновника, которого обвиняют в том, что он без учёта общественного мнения утвердил победителя конкурса эскизов памятной медали .
Летом 2015 года художник высказал идею о создании на памятнике природы Столбичах картины «Твердь». Полотно размером 25 × 30 м должно изображать лик Христа , сцены из его земной жизни и воскрешения .
Данная идея была неоднозначно принята общественностью. Против выступил кандидат географических наук Сергей Моников .