Interested Article - Моды

Мо́ды ( англ. Mods от Modernism, Modism ) — британская молодёжная субкультура ( неформалы ), сформировавшаяся в конце 1950-х . Достигла пика в середине 1960-х годов.

История Mods

Символ модов — рондель Королевских ВВС

В начале 1960-х годов, во времена расцвета славы The Beatles , на улицах всё чаще можно было встретить молодых людей, одетых по последнему писку моды — как правило, в итальянские костюмы, и разъезжающих на мотороллерах. Они называли себя «моды». В результате экономического бума, случившегося в Англии в послевоенное время, у молодых людей появляются деньги, которые они тратят на себя. У мод был типично английский девиз по жизни — «умеренность и аккуратность». Внешне они придерживались классического стиля одежды , но их внутреннее состояние можно было описать словом «одержимость».

Моды приходят на смену тедди-боям , далее по канонам самых радикальных модов формируется субкультура скинхедов .

Они были одержимы в принятии всего нового. Из США в Лондон пришёл модерн-джаз, блюз и соул , а из Ямайки —" ска ". Ямайка была Британской колонией до 1962 года и никогда не удерживала трудящихся чернокожих от переезда в Англию ради лучшей жизни.

В будущем, когда в Лондоне будет набирать обороты психоделия , появится субкультурная прослойка «скинхедов», бривших головы и одевавшихся нарочито грубо. Это был знак протеста и уход в культурное отшельничество . Началось это в обществе наиболее закоренелых мод, не желающих мириться с новым порядком. Субкультура «скинхедов» изначально не была фашистской, а «бритоголовые» были продолжателями и последователями той же культуры, что и ямайские руд-бои . Позже, из-за большого количества трудовых эмигрантов с Карибов , включая Ямайку, возникли проблемы с рабочими местами. Это привело к охлаждению отношений с чернокожими и развитию ксенофобии среди «бритоголовых». [ источник не указан 229 дней ] .

Моды на мотороллере

В 1969 году Крис Уэлш написал для « Melody Maker » статью, посвящённую модам. В этот период движения моды возрождалось, но уже стало приобретать черты движения скинхедов. «…Быть хиппи — значит быть выпускником средней школы и быть в состоянии читать тонну макулатуры. Быть модом — значит иметь пару тяжелых ботинок», — пишет он; «…моды „делают своё дело“ в беспомощном стремлении найти своё „я“ в обществе, где единственный официальный альтернативный путь — жениться на Покупке в Рассрочку и закончить парализованной жизнью перед телевизором».

Отличительными чертами модов были особое внимание к внешнему виду (первоначально были популярны приталенные итальянские костюмы, затем британские бренды) и любовь к музыке (от джаза , ритм-энд-блюза и соула до рок-н-ролла и ска ). К середине 60-х годов с модами также стала ассоциироваться музыка таких британских рок-групп , как Graham Bond Organization , Zoot Money Big Roll Band, Georgie Fame, Small Faces , Kinks и The Who . На основе альбома последних в 1979 году вышел фильм « Квадрофения », который был принят неоднозначно, а споры о его достоверности и роли в популяризации мод-движения ведутся до сих пор.

В качестве транспорта моды выбирали себе мотороллеры (особенно итальянские модели « Ламбретта » и « Веспа »), при этом нередки были столкновения с рокерами (обладателями мотоциклов ). Моды, как правило, встречались в ночных клубах и на приморских курортах, таких как Брайтон , где в 1964 году проходили скандально известные уличные столкновения между рокерами и модами.

Во второй половине 1960-х гг. движение модов пошло на спад и возрождалось с тех пор лишь эпизодически. В конце 1970-х гг. стиль модов был взят на вооружение многими панк-группами и группами Новой волны (так называемый «мод-ривайвл»: оживление интереса к мод-движению). Из огромного числа мод-групп того периода достаточно назвать наиболее известных: The Jam , Secret Affair , The Chords , The Purple Hearts , The Lambrettas, Squire, Long Tall Shorty, Protex, The Undertones .

Примечания

  1. Chris Hunt. . www.chrishunt.biz. Дата обращения: 4 января 2013. 5 января 2013 года.

Ссылки

  • Stanley Cohen, , 1980
Источник —

Same as Моды