Interested Article - Свомп-поп

Свомп-поп ( англ. Swamp pop , дословно « болотный поп ») — жанр популярной музыки , сформированный коренным населением Южной Луизианы (регион Акадиана ) и прилегающей части (англ.) . Родоначальниками свомп-попа были каджуны , экспериментировавшие со звуком в 1950-х — начале 1960-х годов; сам жанр сочетает в себе себе (англ.) , кантри и традиционные музыкальные течения Французской Луизианы . Хотя свомп-поп является довольно расплывчатым термином, жанр имеет большую аудиторию в своих родных регионах, Южной Луизиане и юго-восточном Техасе, также это музыкальное направление достаточно популярно в Соединённом Королевстве, Северной Европе и Японии .

Свомп-рок ( англ. Swamp rock ) — самостоятельный музыкальный жанр, отличается от свомп-попа бо́льшим упором на рок-музыку 1960-х, нежели на ритм-энд-блюз 1950-х, который стал одним из определяющих факторов в звучании свомп-попа. В этом жанре записывали материал такие исполнители, как Creedence Clearwater Revival , (англ.) , Delaney & Bonnie и Джесси Эд Дэвис.

Звучание

Выступление свомп-поп-музыканта Jivin' Gene, 1959 год

Структуру звучания свомп-попа характеризуют эмоциональные тексты о любви, фортепиано в стиле хонки-тонк , волнистые басовые партии, мощные духовые секции и сильный ритм-энд-блюзовый бэк-бит. Яркими примерами этой концепции являются баллады, такие как «Mathilda» группы (англ.) (записана в 1958 году), по мнению многих поклонников жанра являющейся неофициальным «гимном» свомп-попа. В жанре также было записано много оптимистических композиций, таких как (англ.) (англ.) (1955), позже перепетая группой Bill Haley & His Comets .

Во время расцвета жанра (1958—1964) несколько свомп-поп-песен отметились в национальных чартах США. Среди них были: «Just A Dream» (англ.) (1958), «Prisoner’s Song» (англ.) (1958), «Sea Of Love» (англ.) (1959), (англ.) (англ.) (1959), (англ.) «I’m A Fool To Care» (1960) и «I’m Leaving It Up To You» (англ.) (1963) .

Поклонники свомп-попа в Южной Луизиане и Юго-Восточном Техасе считали многие песни этого жанра, которые никогда не становились национальными хитами, классикой. Среди многих других, к ним относятся «Lonely Days, Lonely Nights» (англ.) (1958), «Crazy Baby» Бака Роджерса (1959), «Let’s Do the Cajun Twis» Randy and the Rockets (1962), «I’m Not a Fool Anymore» Ти Кей Халина (1963) и Клинта Уэста (1965) «Big Blue Diamond» .

Истоки

Музыканты, которые повлияли на формирование свомп-попа, в юности слушали (и исполняли) традиционную музыку (англ.) и зайдеко , а также популярные композиции стилей кантри и хиллбилли — таких музыкантов, как Боб Уиллс , (англ.) и Хэнк Уильямс . Однако, как и другая американская молодежь в середине 1950-х, вскоре они открыли для звучание рок-н-ролла и ритм-энд-блюза — модных жанров стремительно набирающих популярность в исполнение таких артистов, как Элвис Пресли и Фэтс Домино . В результате музыкальные предпочтение ранних исполнителей свомп-попа сместились от традиционных фолковых композиций Французской Луизианы, таких как (англ.) , (англ.) и «Les flammes d’enfer», в пользу рок-н-ролльных и ритм-энд-блюзовых песен на английском языке. Помимо этого, музыканты переключились с фолковых инструментов, таких как аккордеон и скрипка , к более современной аппаратуре — электрогитарам и бас-гитарам , пианино , саксофону и полноформатным барабанным установкам .

Дуэт свомп-поп-музыкантов (англ.) , 1963 год

К концу 1950-х годов свомп-поп-музыканты сформировали свой собственный звук и репертуар. Они выступали в местных танцевальных залах, таких как «Southern Club» в (англ.) , «Landry’s Palladium» в Лафайете , OST Club в (англ.) и Green Lantern в Лоутелле. Кроме того, они выпускали записи на местных лейблах, таких как Jin Records (англ.) ( (англ.) ), (англ.) Эдди Шулера ( Лейк-Чарльз ), La Louisianne Records Кэрол Рачу (Лафайетт), Crazy Cajun Records Хьюи Мо ( Хьюстон ), а также лейблах принадлежащих принадлежащие Джей Ди Миллеру их (англ.) (который также записывал свомп-поп-музыку для крупных национальных лейблов, таких как (англ.) из Нэшвилла ) .

Свомп-поп-музыканты часто брали англо-американские псевдонимы с целью скрыть свои каджунские фамилии. Так, Джон Аллен Гийо стал (англ.) , Чарльз Роберт Гидри́ — (англ.) , Джо Барриос — (англ.) , Элвуд Дюга — Бобби Пейджем, а Терри Джин Деруан — Джином Терри. Некоторые из этих музыкантов сменили имена, потому что им было стыдно за свои сельские французские корни — чувство, которое в то время тяготило часть каджунов. Другие — из-за экономической выгоды: они хотели продавать записи не только в Южной Луизиане и юго-восточном Техасе, но и за пределами этих регионов, где произношение этнических каджунских фамилий, таких как Гийо, Барриос и Деруан, было непривычным и незапоминающимся для промоутеров, диджеев и аудитории .

Несмотря на очевидные влияния рок-н-ролла и ритм-энд-блюза, свомп-поп был не лишён фольклорных особенностей. Например, группа Bobby Page and the Riff Raffs записали (англ.) , двуязычную рок-н-рольную версию традиционной каджунской песни (англ.) , а Род Бернард сделал то же самое с «Allons danser Colinda», еще одной важной франкоязычной народной композицией. В свою очередь, впоследствии Джо Бэрри перезаписал свой хит «I’m A Fool To Care» на французском языке под названием «Je suis belle pour t’aime», а Randy and the Rockets выпустили «Let’s Do The Cajun Twist», английский римейк любимой французами песни «Allons a Lafayette» .

Наследие

С момента возникновения свомп-попа в середине 1950-х более 20 песен этого жанра отметились в чарте Billboard Hot 100 : пять из них достигли Top-10 , а три — вершины этого хит-парада. Несмотря на то, что именно (англ.) считается одним из родоначальников свомп-попа, впоследствии этот жанр также испытал обратное влияние, что заметно в песнях: «Just Because» Ллойда Прайса , «Those Lonely Lonely Nights» (англ.) , «Can’t Believe You Want To Leave» Литл Ричарда , (англ.) (англ.) и «On Bended Knee» Бобби Чарльза. Свомп-поп также оставил свой отпечаток на родственном жанре, известном как «свомп-блюз», в том числе классической композиции «Rainin' In My Heart» Слима Харпо . Впоследствии, много песен в этих жанрах перепел американский артист Джерри Ли Льюис : «Mathilda» и «Got you on my mind» группы Cookie and the Cupcakes, а также «Rainin' In My Heart» Харпо.

Влияние свомп-попа на популярную музыку XX века прослеживается в песнях The Rolling Stones «You’ll Lose a Good Thing» и «Oh Baby (We Got A Good Thing Goin'» (кавер-версии (англ.) ), «Sea of Love» The Honeydrippers (кавер-версия (англ.) ), «Pledging My Love» Элвиса Пресли (кавер-версия (англ.) ), и даже « Oh! Darling » The Beatles .

Свомп-поп также оставил след на музыке техано , особенно на ранних записях этого жанра, такие как (англ.) и (англ.) (англ.) (1975 год). Аудитория Южной Луизианы и Юго-Восточного Техаса как правило воспринимает Фендера как полноценного свомп-поп-музыканта .

Свомп-рок представляет собой отдельный жанр, звучание которого в большей степени отражает влияние рок-музыки 1960-х, нежели ритм-энд-блюза 1950-х, характерного для свомп-попа . Материал в этом жанре записывали такие исполнители, как Creedence Clearwater Revival и (англ.) .

Хотя в середине 1960-х популярность свомп-попа начала постепенно снижаться, что было связано с бумом т. н. « британского вторжения », жанр продолжает привлекать преданных поклонников на фестивали и в клубы Южной Луизианы и Юго-Восточного Техаса. Несколько молодых музыкантов, таких как (англ.) , пришли на смену поколению пионеров свомп-попа, большинству из которых сейчас уже за шестьдесят. Некоторые молодые исполнители не относящиеся к этому жанру, такие как (англ.) , (англ.) и (англ.) , отмечали сильное влияние свомп-попа на своё творчество (так, Эдкок выступил сопродюсером документального фильма «Promised Land: A Swamp Pop Journey» о своей свомп-поп-группе Lil 'Band o' Gold, в которой также выступают пионеры жанра — Уоррен Сторм и (англ.) ).

Примечания

  1. Shane K. Bernard, Swamp Pop: Cajun and Creole Rhythm and Blues (Jackson, Miss.: University Press of Mississippi, 1996), pp. 5-6, 44.
  2. Bernard, Swamp Pop , pp. 5-6, 25.
  3. John Broven, South to Louisiana: Music of the Cajun Bayous (Gretna, La.: Pelican, 1983), pp. 179-83.
  4. Bernard, Swamp Pop , p. 6.
  5. Bernard, Swamp Pop , pp. 18-19.
  6. Bernard, Swamp Pop , pp. 104-8.
  7. Bernard, Swamp Pop , pp. 60-62.
  8. Bernard, Swamp Pop , pp. 84-86.
  9. Bernard, Swamp Pop , pp. 64-65, 106-07.
  10. Bernard, Swamp Pop , p. 106.
  11. L. C. Hillstrom, The Vietnam Experience: a Concise Encyclopedia of American Literature, Songs, and Films (Greenwood, 1998), p. 115.

Литература

  • Shane K. Bernard, Swamp Pop: Cajun and Creole Rhythm and Blues (Jackson: University Press of Mississippi, 1996).
  • John Broven, South to Louisiana: The Music of the Cajun Bayous (Gretna, La.: Pelican, 1983).
  • Ryan A. Brasseaux & Kevin S. Fontenot, Accordions, Fiddles, Two-Step & Swing: A Cajun Music Reader (Lafayette, La.: Center for Louisiana Studies, 2006).
Источник —

Same as Свомп-поп