В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см.
Черри
.
Дональд Юджин Черри
(
англ.
Donald Eugene Cherry
; 18 ноября 1936 — 19 октября 1995) — авангардный американский
джазовый
трубач
, карьера которого началась в тесном сотрудничестве с
саксофонистом
Орнеттом Коулманом
. В дальнейшем он жил в разных уголках мира и играл со множеством музыкантов.
В начале 1950 годов Черри играл джаз с лос-анджелесскими музыкантами, иногда выступая как пианист у
.
:134
Во время пребывания
Клиффорда Брауна
и
Макса Роуча
в Лос-Анджелесе, Черри участвовал в
джем-сейшнах
с ними и Браун давал ему уроки
. Он также гастролировал с
:45
.
Одним из важнейших событий в жизни Черри стала встреча с
Орнеттом Коулманом
. Черри приобрёл известность в 1958 году, играя с Орнеттом Коулманом сначала в
квинтете
с пианистом
Полом Блеем
и затем в
квартете
без использования фортепиано, который записывался на лейбле
Атлантик
.
После ухода от Коулмана, Дон Черри изменил стиль игры и приблизился к
фанку
и
фьюжну
, хотя и продолжил иногда играть джаз, часто в маленьких составах и дуэтах (большинство из них с экс-барабанщиком Коулмана Эдом Блеквеллом), особенно в течение долгого времени, проведённого в Скандинавии.
Позднее он играл на диске 1971 года Коулмана
Science Fiction
, и с 1976 по 1987 года играл с учениками Коулмана
,
Чарли Хейденом
и Блеквеллом в группе
, записав с ней четыре альбома, два для
ECM
и два для
, в которых были особо отмечены его «тонкость ритмических» сжатий и растяжений
:290
.
В 1994 году Черри участвовал в записи сборника
на треке «Apprehension» совместно с
. Этот альбом, призванный привлечь общественное внимание к проблеме распространения
спида
в афроамериканской среде был назван «альбомом года» журналом
Time
.
Его приёмные дочери и два сына также являются музыкантами.
Черри был посмертно введён в
в 2011 году.
Инструменты
Дон Черри научился играть на разных духовых инструментах в школе
:134
. На протяжении всей своей карьеры Черри играл на карманном корнете (хотя Черри называл её карманной трубой), трубе,
корнете
,
флюгельгорне
и бугле
.
В начале карьеры он играл на фортепиано, и затем иногда продолжал на нём играть, как и на
органе
.
После возвращения из африканского турне Черри часто играл на
doussn’gouni
, струнном инструменте, сделанном из тыквы. Путешествуя по миру он собрал коллекцию этнических инструментов, на которых он научился играть и использовал их затем на концертах и записях. Среди них были
беримбау
, бамбуковые флейты и разнообразные
ударные
.
*
писал, что «техника Черри не всегда рациональна, часто в своих быстрых соло он пропускает или небрежно играет отдельные ноты. Но он, несмотря на технические недостатки, является настоящим новатором в использовании трубы и корнета, например блестяще имитируя человеческий голос»
.
Майлз Дэвис сначала отвергал игру Черри
, однако по свидетельству Черри, когда Девис посетил концерт Коулмана в
, он был впечатлён игрой Черри и сыграл с ансамблем на карманной трубе Черри
. Позднее, в 1964 году, отвечая на вопросы
DownBeat
, Дэвис признался, что всегда преклонялся перед игрой Черри
.