Interested Article - Резня в Корее

«Резня в Корее» экспрессионистская картина Пабло Пикассо , законченная 18 января 1951 года. Она была написана маслом на фанере и ныне хранится в Музее Пикассо в Париже. Работа служила критикой вмешательства США в Корейскую войну . На ней может быть изображено событие, похожее на бойню у деревни Ногылли в июле 1950 года, когда неизвестное количество южнокорейских беженцев было убито американскими войсками, или бойню в Синчоне в том же году, предполагаемое массовое убийство, совершённое в Хванхэ-Намдо (Северная Корея). Так или иначе «Резня в Корее» изображает гражданских лиц, которых убивают антикоммунистические силы. Искусствовед Кирстен Ховинг Кин утверждает, что она была «вдохновлена сообщениями об американских зверствах» в Корее .

На работу Пикассо повлияла картина Франсиско Гойи « Третье мая 1808 года в Мадриде », на которой были изображены наполеоновские солдаты, казнившие испанских гражданских лиц по приказу Иоахима Мюрата . Этот же сюжет лежит в основе серии Эдуарда Мане из пяти картин, изображающих казнь императора Максимилиана , созданной в период с 1867 по 1869 год.

Франсиско Гойя « Третье мая 1808 года в Мадриде », 1814, Прадо

Как и шедевр Гойи «Резня в Корее» Пикассо отличается раздвоенной композицией, разделённой на две отдельные части. Слева находится группа обнажённых женщин и детей, стоящих у подножия братской могилы. Несколько тяжеловооружённых «рыцарей» стоят справа, также обнаженные, но оснащённые «гигантскими конечностями и твердыми мускулами, и похожие на доисторических гигантов.» Расстрельная команда настроена решительно, как и у Гойи. В картине Пикассо в отличие от Гойи, эта группа явно хаотична, что также можно отметить в изображениях бронированных солдат на рисунках и литографиях Пикассо. Это можно интерпретировать как насмешливое отношение над идиотизмом войны.

Шлемы «рыцарей» деформированы, а оружие представляет собой мешанину из орудий нападения от средневекового периода до современной эпохи; будучи не совсем ружьями или копьями, они больше всего напоминают подсвечники. Более того, ни у кого из солдат нет пенисов. Эта особенность подчёркивается беременным состоянием женщин в левой части панели. Согласно распространённой интерпретации солдаты, будучи разрушителями жизни, заменили свои пенисы оружием, тем самым кастрируя себя и лишая мир следующего поколения человеческой жизни. Наряду с « Герникой » и « » «Резня в Корее» входит в число некоторых работ Пикассо, созданных на злободневные политические темы .

Имеющая размеры 1,1 на 2,1 метра «Резня в Корее» меньше чем «Герника». Однако она имеет концептуальное сходство с этой картиной, а также схожую выразительную страстность .

Примечания

  1. David Hopkins, After Modern Art: 1945—2000 (Oxford University Press, 2000), p.15. ISBN 0-19-284234-X , ISBN 978-0-19-284234-3
  2. Picasso A Retrospective, Нью-Йоркский музей современного искусства , edited by , copyright MoMA 1980, p.383
  3. Ingo F. Walther, Pablo Picasso, 1881—1973: Genius of the Century (Taschen, 2000), p. 94. ISBN 3-8228-5970-2 , ISBN 978-3-8228-5970-4
  4. Keen, Kirsten Hoving. «Picasso’s Communist Interlude: The Murals of War and Peace». The Burlington Magazine , Vol. 122, No. 928, Special Issue Devoted to Twentieth Century Art, July, 1980. p. 464.
  5. Nicholas John Cull, David Holbrook Culbert, David Welch, Propaganda and mass persuasion: a historical encyclopedia, 1500 to the present (ABC-CLIO, 2003), p.156. ISBN 1-57607-820-5 , ISBN 978-1-57607-820-4
  6. Boeck & Sabartés, p. 302.
Источник —

Same as Резня в Корее