Семейные портреты XVII века
- 1 year ago
- 0
- 0
Из портретного творчества Рафаэля Санти (1483-1520) сохранилось не более 20 произведений, бесспорно принадлежащих его кисти. Их львиная доля остаётся в Италии , в галереях Питти и Уффици . Атрибуция Рафаэлю портретов, созданных ранее 1505 года, за исключением так называемого портрета Пьетро Бембо , остаётся предметом острых споров. Эти суховатые, довольно скованные работы приписывают также кисти Перуджино , Франческо Франча , Лоренцо ди Креди , Ридольфо Гирландайо и других тосканских художников.
После переезда во Флоренцию в 1504 году художник подпадает под мощное влияние Леонардо да Винчи . Принципиально новыми для портретного жанра стали его работы 1510-х годов, повлиявшее на многие поколения художников вплоть до Давида и Энгра . Портреты римского периода, изображающие приближённых папы Юлия II и его самого, наполнены глубоким психологизмом. Художник ищет и находит новые пути приближения к внутреннему миру модели. Он отказывается от пейзажного фона, чтобы сосредоточить всё внимание на фигуре. Неповторимая индивидуальность каждого портретируемого гармонирует с возвышенным, идеализированным представлением о человеке, свойственным Высокому Возрождению . Живописные решения отличаются тонким благородством, композиции безупречно уравновешены.
Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать луврский портрет его друга Бальдассаре Кастильоне (1515) , который вызывал восхищение таких знатоков, как Рубенс и Рембрандт . После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников, и в первую очередь Джулио Романо . Поздние работы, которые приписываются Рафаэлю, отмечены непривычной для него холодностью, декоративной усложнённостью и вычурностью красочных сочетаний — признаками наступления эпохи маньеризма .
Отдельными цветами выделены: Работы, атрибуция которых Рафаэлю вызывает споры. Работы, которые считаются утраченными.
Изображение | Название | Дата | Техника | Основа | Размеры, см. | Страна | Город | Место хранения |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
(часто приписывается Перуджино ) |
ок. 1503-04 | масло | доска | 45×31 |
![]() |
Флоренция | Уффици |
![]() |
(часто приписывается Лоренцо ди Креди ) |
ок. 1504 | масло | доска | 57×42 |
![]() |
Флоренция | Уффици |
![]() |
ок. 1503-1504 | масло | доска | 47×37 |
![]() |
Вена | Коллекция Лихтенштейнов | |
![]() |
( Пьетро Бембо ) | ок. 1504 | масло | доска | 54x39 |
![]() |
Будапешт | Музей изобразительных искусств |
Изображение | Название | Дата | Техника | Основа | Размеры, см. | Страна | Город | Место хранения |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
ок. 1504-05 | масло | доска | 58×36 |
![]() |
Балтимор | Балтиморский художественный музей | |
![]() |
Елизавета Гонзага | ок. 1504-05 | масло | доска | 53×37 |
![]() |
Флоренция | Уффици |
![]() |
Гвидобальдо Монтефельтро | ок. 1506 | масло | доска | 69×52 |
![]() |
Флоренция | Уффици |
![]() |
( Франческо Мария делла Ровере ) |
ок. 1505 | масло | доска | 47x35 |
![]() |
Флоренция | Уффици |
![]() |
Дама с единорогом | ок. 1505-06 | масло | доска | 65×51 |
![]() |
Рим | Галерея Боргезе |
![]() |
ок. 1505-06 | масло | доска | 66×52 |
![]() |
Флоренция | Палаццо Питти | |
![]() |
Немая | ок. 1507 | масло | доска | 64x48 |
![]() |
Урбино | Национальная галерея Марке |
![]() |
ок. 1506 | масло | доска | 65x45 |
![]() |
Флоренция | Палаццо Питти | |
![]() |
ок. 1506 | масло | доска | 63×45 |
![]() |
Флоренция | Палаццо Питти | |
![]() |
ок. 1506 | темпера | доска | 42×33 |
![]() |
|||
![]() |
Автопортрет | ок. 1506 | масло | доска | 47,5×33 |
![]() |
Флоренция | Уффици |
Название | Дата | Техника | Основа | Размеры, см. | Страна | Город | Место хранения | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
ок. 1509-11 | масло | доска | 132×86 |
![]() |
Неаполь | Музей Каподимонте | |
![]() |
(?) | ок. 1510-11 | масло | доска | 79×61 |
![]() |
Мадрид | Прадо |
![]() |
1511 | масло | доска | 108×81 |
![]() |
Лондон (копия в Уффици ) | Лондонская Национальная галерея | |
![]() |
ок. 1514-16 | масло | доска | 90x62 |
![]() |
Флоренция (копия в Бостоне ) | Палаццо Питти | |
![]() |
ок. 1516 | масло | доска | 76×107 |
![]() |
Флоренция | Палаццо Питти | |
![]() |
ок. 1514-15 | масло | доска | 83×66 |
![]() |
Нью-Йорк (копия) | Музей Метрополитен | |
![]() |
Портрет молодого человека | ок. 1513-14 | масло | доска | 72×56 |
![]() |
Краков (пропала в 1945 г.) | Собрание Чарторыйских |
![]() |
Биндо Альтовити | ок. 1515 | масло | доска | 59,7×43,8 |
![]() |
Вашингтон | Национальная галерея искусства |
![]() |
Бальдассаре Кастильоне | ок. 1514-15 | масло | доска | 82×67 |
![]() |
Париж | Лувр |
![]() |
Дама с покрытой головой | ок. 1516 | масло | доска | 85x64 |
![]() |
Флоренция | Палаццо Питти |
![]() |
ок. 1516 | масло | холст | 74×107 |
![]() |
Рим | Галерея Дориа-Памфили | |
![]() |
1500-1525 | масло | холст | 99×83 |
![]() |
Париж | Лувр | |
![]() |
Портрет Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси | 1518 | масло | доска | 155,2×118,9 |
![]() |
Флоренция | Уффици |
![]() |
Портрет Лоренцо Медичи | 1519 | масло | доска | 97×79 | ? | ? |
частная коллекция
(продан на Кристис в 2007 г покупателю по телефону) |
Изображение | Название | Дата | Техника | Основа | Размеры, см. | Страна | Город | Место хранения |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
( Иоанна Арагонская ?) |
ок. 1518 | масло | перенесено с доски на холст | 120x95 |
![]() |
Париж | Лувр |
![]() |
ок. 1518-19 | масло | доска | 44×99 |
![]() |
Мадрид | Музей Тиссена-Борнемисы | |
![]() |
ок. 1518-19 | масло | доска | 60×40 |
![]() |
Страсбург | Музей изобразительного искусства | |
![]() |
Форнарина | ок. 1518-19 | масло | доска | 85×60 |
![]() |
Рим | Национальная галерея старинного искусства |
![]() |
ок. 1520 | масло | доска | 35×30 |
![]() |
Модена |