Interested Article - Амброзианская Илиада
- 2020-08-10
- 1
«Амброзианская Илиада» или «Илиас Пикта» (Милан, Амброзианская библиотека , Cod. F. 205 Inf.) представляет собой иллюминированную рукопись V века на пергаменте, и изображает всю Илиаду Гомера , включая батальные сцены и благородные сцены. Амброзианская Илиада считается уникальной, поскольку является единственным набором древних иллюстраций, на которых изображены сцены из Илиады, и рассматривается как пример перехода от греческой устной традиции к письменному слову . Амброзианская Илиада состоит из 52 миниатюр, которые, по оценкам, были вырезаны из их оригинальной рукописи до XIII века, каждая из которых имеет цифровую маркировку. Сравнение текстов на странице с другими рукописями поздней античности ( Vatican Vergil , Vienna Genesis ) заставило некоторых предположить, что эти миниатюры изначально были частью большой рукописи. Эта рукопись отличается от других иллюстрированных рукописей отсутствием позолоты . Вместо этого автор (авторы) выбрал жёлтую охру , чтобы представлять золото в отдельных изображениях, то есть золотые кирасы благородных фигур и ореол Зевса (фолио XXXIV).
Происхождение Амброзианской Илиады широко обсуждается, некоторые полагают, что она была изготовлена в Александрии , учитывая уплощённые и угловатые фигуры, что считается типичным для александрийского искусства в период поздней античности . Другие считают, что она была произведена в Константинополе , в частности с 493 по 508 гг. н.э., когда были добавлены надписи, идентифицирующие предметы. Этот временной интервал был разработан Рануччо Бьянки Бандинелли и основан на изобилии зелёного цвета на снимках, которые оказались цветом фракции во власти в то время. Рануччо Бандинелли также заявил, что «Амброзианская Илиада» была бы дорогостоящей книгой для строго богатых покровителей, однако, как полагают, отсутствие металлов, использованных в рукописи, доказывает обратное.
Основываясь на палеографическом изучении греческого унциального письма рукописи, создание Амброзианской Илиады датируется 1 пол. V века (нашей эры), и, возможно, над ней работали несколько художников. Каждое изображение было помечено кардиналом Анджело Май в его попытке вести учёт при изучении различных страниц в 1813 году, а в 1819 году он воссоздал изображения как гравюры. Кардинал Май нанёс дополнительный урон при применении жестких химикатов к рукописи, чтобы прочитать её, из-за чего рисунки просочились сквозь страницы. Со временем краска испортилась, показав, что автор (авторы) сначала нарисовал фигуры обнажёнными, а затем нарисовал одежду, как на греческой вазе .
Сегодня Амброзианская Илиада хранится в Амброзианской библиотеке в Милане , которая также является тёзкой рукописи. Она была приобретена в библиотеке генуэзского коллекционера Джана Винченцо Пинелли и добавлена кардиналом Федерико Борромео в Амброзианскую библиотеку 14 июня 1608 года. Изображения рукописи можно посмотреть в .
Примечания
- Daskalopoulos, Anastasios. Homer, The Manuscripts, and Comparative Oral Traditions (англ.) // ProQuest : journal. — 1999.
- Kleiner, Fred. Gardner's Art Through the Ages (англ.) . — ISBN 978-0495915423 . , 2012. — P. 85, 86, 248—250. —
- ↑ Bare, Ceil. (англ.) // Florida State University : journal. — 2009. 23 марта 2017 года.
- ↑ Alexander, Shirley. Problems of Metal Usage In Some Late Antique and Early Christian Manuscripts (англ.) // ProQuest : journal. — 1968.
- Coarelli, Filippo. The Painted Cups of Begram and the Ambrosian Iliad (англ.) // East and West. — 1962. — Vol. 13 , no. 4 . — P. 317—335 . — .
- Randall, Lilian M. C. Review of Hellenistic-Byzantine Miniatures of the Iliad (Ilias Ambrosiana) (англ.) // Vol. 60 , no. 4 . — P. 464—466 . — doi : . — . : journal. — 1956. —
- Randall, Lilian. от 29 февраля 2020 на Wayback Machine .
- Weitzmann, Kurt. (англ.) . — New York: The Metropolitan Museum of Art, 1979. — P. , 217. — ISBN 978-0870991790 .
- Louchheim, Aline (1953). "As Greeks Saw It: ILIAS AMBROSIANA". New York Times .
- Bury, Jane. Early Christian Miniatures (англ.) // ProQuest. — 1897.
-
.
Museum Network
(англ.)
. 2018-05-11.
из оригинала
29 февраля 2020
. Дата обращения:
4 декабря 2018
.
{{ cite news }}
: Указан более чем один параметр|accessdate=
and|access-date=
( справка )
Литература
- : Osservazioni di un paleografo per la data e l'origine dell'Iliade Ambrosiana , in: Dialoghi di Archeologia 7, 1973, p. 70–85
- Weitzmann, Kurt , ed., , no. 193, 1979, Metropolitan Museum of Art , New York, ISBN 9780870991790 ; full text available online from The Metropolitan Museum of Art Libraries
- 2020-08-10
- 1