Голгофо-Распятский скит
- 1 year ago
- 0
- 0
Скит ( греч. σκήτη от копт. Ϣⲓϩⲏⲧ , «Шихет» — коптского названия одной из долин на севере Египта) — в общем случае место жительства христианских монахов , отдалённое от крупных поселений людей . Распространены главным образом в православии (вначале — на Ближнем Востоке, впоследствии — в Греции, России и других странах).
В силу долгой истории православного монашества понятие скит применялось к разным типам монашеских поселений: это могла быть как отдельно стоящая келья, в которой жил монах-отшельник , так и относительно крупный монастырь, подчинённый другому, ещё более крупному .
Название происходит от Скитской пусты́ни — места первоначального распространения христианского монашества .
С зарождением христианского монашества, скиты стали исторически первым видом монашеских поселений. Монастырей тогда ещё не было, как не было и общежительного устава , который стал основой для появления собственно монастырей.
На святой горе Афон скитом, как правило, называют небольшой монашеский посёлок, состоящий из отдельных калив и подчинённый одному из двадцати правящих монастырей. в Великой Лавре состоит из одного храма и пяти келий .
Существуют также общежительные скиты, которые в действительности ничем не отличаются от монастырей, кроме подчинения одному из них (например, скит Продром ), поскольку не имеют статуса монастыря
Монахи , живущие в скиту, принимают дополнительные обеты (например, строгого поста , усиленной молитвы , затворничества и тому подобные).
Скит обычно закрыт для посещения посторонними лицами. Жизнь в скиту отличается более строгим, чем в монастыре, уставом .
В старообрядчестве скитом может называться как небольшой монастырь, так и поселение монастырского типа . Примером может служить Комаровский скит , представляющий собой небольшое поселение из нескольких обителей в форме срубов (Игнатьева, Ионина, Манефина обитель и пр). Владимир Даль в своём «Словаре…» так описывает старообрядческие скиты: «строились втихомолку, исподволь, и состоят из хороших, отдельных изб, о многих покоях, с переходами, выходами во все стороны, с тайниками, чердачками, чуланчиками и жилыми подпольями, также нередко между собою связанными под землёй» . Скитом может называться и совокупность кельи , амбара и поклонного креста ( Исааковская пустынь ).
На Валааме скитами называли отдельные постройки, в которых располагались как кельи монахов, так и домовые церкви.