Interested Article - Белый феминизм

Белый феминизм — форма феминизма , которая фокусируется на борьбе белых женщин, не принимая во внимание различные формы угнетения, с которыми сталкиваются женщины из числа этнических меньшинств и женщины, лишённые других привилегий .

Белый феминизм критикуют за теорию, которая фокусируется исключительно на опыте белых женщин, не признают и не интегрируют понятие интерсекциональности в борьбе за равенство . Термин «белый феминизм» может также использоваться для обозначения теорий, которые больше фокусируются на опыте белых, цисгендерных , гетеросексуальных , трудоспособных женщин и в которых опыт женщин без этих привилегий исключается или маргинализируется . Этот подход особо заметен в первых волнах феминизма, которые, как правило, были сосредоточены вокруг расширения прав и возможностей белых женщин среднего класса в западных обществах .

Хотя термин «белый феминизм» появился относительно недавно, критика концепции, которую он представляет, относится к началу феминистского движения, особенно в Соединённых Штатах . Теоретизируя параллельные системы угнетения в обществе (в зависимости от расы, этнической принадлежности, сексуальности, гендера и т. д.), развитие теории Креншоу об интерсекциональности вызвало критику белого феминизма как ограниченного и дискриминационного. Другие подвергают сомнению, утверждая, что теория используется для нападения на белых феминисток, независимо от того, являются ли они представителями меньшинств или нет .

Происхождение

С момента своего возникновения феминизм в западных обществах был представлен белыми образованными женщинами, в основном сосредоточенными на получении прав на политическое представительство и участие в выборах, голосование . Один из наиболее ярких примеров ранних работ феминистской философии можно найти в книге Мэри Уолстонкрафт « В защиту прав женщин » ( англ. A Vindication of the Rights of Woman: with Strictures on Political and Moral Subjects ), опубликованной в 1792 году, где она выступает за моральное и политическое равенство между мужчинами и женщинами . Аналогичным образом во Франции Олимпия де Гуж выступала за права женщин в своей Декларации прав женщины и гражданки ( фр. Déclaration des droits de la femme et de la citoyenne ) ещё в 1791 году .

В первой волне феминизма

Первая волна феминизма началась в XX веке и была сосредоточена на равенстве политических и экономических прав. Женщины боролись за свои избирательные права , доступ к образованию, возможность занимать политические должности, равенстве в рабочей силе и равноправии в браке . Официально эта волна началась с Конференции в Сенека-Фолсе в 1848 году, штат Нью-Йорк , ближе к концу промышленной революции . Цель этой волны состояла в том, чтобы открыть возможности для женщин, делая акцент на избирательном праве . Это было движение, в основном организованное и определяемое образованными белыми женщинами среднего класса, и сосредоточенное в основном на вопросах, касающихся их .

Некоторые женщины из числа этнических меньшинств также участвовали в движении, например, принцесса-суфражистка среди британских феминисток первой волны. Однако существует мало свидетельств того, что чернокожие женщины участвовали в движении британских суфражисток. В 1893 году Новая Зеландия стала первой страной, предоставившей женщинам всех рас право голоса; это было встречено гневом суфражисток, в том числе Миллисент Фосетт , которая выразила недовольство, что женщины-маори в одной из британских колоний могли голосовать, в то время как британские светские женщины этого права не имели . Сьюзан Б. Энтони (убежденная аболиционистка ) и Элизабет Кейди Стэнтон боролись за то, чтобы белые женщины получили право голоса в Соединенных Штатах Америки, где государство предпочитало наделить правом голоса чернокожих мужчин . Энтони и Стэнтон опасались создания «аристократии пола»; они предлагали всеобщее избирательное право, чтобы чернокожее сообщество и женщины (включая чернокожих женщин) получили избирательные права одновременно.

Тем не менее их « » является ярким примером белого феминизма, поскольку широко игнорируется роль чернокожих женщин, внимание сосредоточенно на белых фигурах движения. В то время как 1920 год отмечается как воздержание женщин от избирательного права в Соединенных Штатах, афроамериканские женщины все ещё не допускались на избирательные участки на юге, где действовали законы Джима Кроу . В то время белые женщины в основном рассматривали афроамериканских женщин как исключенных из феминистского движения, а чернокожей суфражистке Мэри Черч Террел было отказано в помощи белых активисток . Тем не менее, афроамериканские женщины сыграли важную роль в борьбе за равенство в Соединенных Штатах. Ещё в 1851 году Соджорнер Трут , бывшая рабыня, произнесла речь «Разве я не женщина», в которой она призывала к тому, что позже будет описано как интерсекциональность .

Во второй волне феминизма

Вторая волна феминизма датируется 1960—1980-ми годами. Этот период времени посвящен женщинам в рабочей среде, сексуальности, репродуктивным правам, домашнему насилию и изнасилованиям . Феминизм второй волны, особенно вначале, аналогичным образом формировался образованными белыми женщинами среднего класса, и, опять же, не имел тенденции рассматривать вопросы, актуальные для женщин из этнических меньшинств . В это время в 1968 году в Атлантик-Сити проходил конкурс « Мисс Америка ». Феминистки собрались снаружи, бросив бюстгальтеры, пояса и накладные ресницы в мусорное ведро, чтобы продемонстрировать разочарование мужским взглядам и унизительным стандартам красоты, которые окружали конкурс «Мисс Америка». Вторая волна начала привлекать цветных женщин и женщин из развивающихся стран, в то время как первая волна была сосредоточена в основном на белых цисгендерных женщинах среднего класса .

Книга «Второй пол» Симоны де Бовуар является одним из наиболее ярких примеров эссенциализации женщин в образе белой буржуазной матери и, следовательно, игнорирования других форм угнетения, таких как раса или сексуальность . Тем не менее, эта книга стала поворотной точкой, которая позволила появиться другим, более сложным теориям .

Во время второй и третьей волны феминизма учёные из маргинализированных сообществ начали выступать против того, как феминистские движения эссенциализировали опыт женщин. Известная учёная-феминистка Белл Хукс вывела этот вопрос на передний план феминистской мысли, регулярно выпуская работы о борьбе, которую переживали чернокожие женщины, и подчеркивая, что феминистское движение было исключительным по отношению к этим женщинам в силу своего невнимания к взаимодействиям между расой, полом и классом . Хукс утверждала, что белые женщины должны признать тот факт, что они, как и мужчины из этнических меньшинств, занимали положение угнетённых и в то же время угнетателей. В попытке избежать критики, с которой выступили учёные из числа меньшинств, разоблачающие феминизм второй волны, последние стремились отвлечь внимание, разоблачая неравенство и несправедливость, с которыми сталкиваются женщины за рубежом. Это подверглось критике со стороны многих учёных, которые называли миссионерский или империалистический феминизм .

В третьей волне феминизма

Возглавляемая поколением X , третья волна феминизма началась в 1990-х годах, когда на первый план вышли проблемы, связанные с сексуальностью и порнографией . Основной причиной раскола во второй волне были разногласия по поводу работы в сфере сексуальных услуг и порнографии . Феминистки третьей волны придумали термин « Riot grrrl », который представлял сильных, независимых и страстных феминисток в этот период времени. «Grrrl» обычно описывались как разгневанные феминистки, которые борются с сексизмом . Третья волна вдохновлялась постмодернистским обществом и работала над тем, чтобы утилизировать уничижительные слова, используемые для унижения женщин, такие как «проститутка», и отнять власть, которую эти слова давали мужчинам над женщинами. Третья волна также была создана для решения социальных проблем, с которыми сталкивается нынешнее поколение . Это также способствовало пропаганде сексуального освобождения женщин и выражению гендерной идентичности . В эту волну вошло ещё больше цветных женщин и женщин из разных классов, чем в предыдущие . При сравнении второй и третьей волны третья волна выделяла интерсекциональность .

Интерсекциональный феминизм XXI века, или четвёртая волна

Во время третьей волны феминизма и в начале четвёртой волны феминизма после 2010 года феминистки иногда подчёркивают в своих работах интерсекциональные перспективы . Несмотря на это, некоторые утверждают, что феминистские СМИ продолжают чрезмерно освещать борьбу белых женщин среднего класса . Позиция некоторых современных авторов-феминисток о том, что расизм не является элементом общества, которым должен заниматься феминизм, также приводилась в качестве примера белого феминизма . Тем не менее, в последние годы такие авторы, как Кимберли Креншоу, разработали теорию интерсекциональности, явную оппозицию белому феминизму. Вместо того, чтобы анализировать общество с уникальной точки зрения расы или пола, она призывает к более сложному анализу систем угнетения с использованием множества перекрывающихся объектов, таких как раса, пол, сексуальность и т. д.

Белый феминизм описывает взгляд на феминизм, который можно отделить от проблем класса, расы, способностей и других притеснений. Пример белого феминизма в наши дни можно увидеть в работе Эмили Шир , политического редактора газеты «Bustle» и автора статьи для « The New York Times ». Шир утверждает, что феминизм не поддерживает тех женщин, которые не разделяют политические взгляды, когда он занимает позицию по Израилю и Палестине, усилиям по повышению минимальной заработной платы и усилиям по блокированию строительства нефтепроводов . Позиция Эмили Шир контрастирует с межсекторальными активистами-феминистками, которые рассматривают равенство в оплате труда, социальную справедливость и международные права человека как неотъемлемые и неотъемлемые обязательства феминизма, сформулированные в «День без женщины», которая «[признает] огромную ценность, которую женщины всех слоёв общества вносят в нашу социально — экономическую систему, получая более низкую заработную плату и испытывая большее неравенство, подверженность дискриминации, сексуальным домогательствам и незащищенность на работе» . В то время как Эмили Шир выступает за феминизм, который обеспечивает инклюзивность, избегая политических позиций, чтобы не отталкивать женщин, которые не согласны с этими позициями , организаторы Марша Женщин придерживаются принципа, согласно которому «женщины имеют пересекающиеся идентичности», что требует движения, которое фокусируется на «всеобъемлющей повестке дня» .

Также утверждалось, что феминистки, убеждённые в том, что хиджабы , паранджи и никабы притесняют мусульманских женщин, являются представителями белого феминизма. Многие мусульманские женщины выступили в защиту своей религиозной одежды . Одним из примеров этого убеждения является во Франции, в ходе которого многие французские феминистки выступали против исламской вуали, утверждая, что ислам угрожает автономии женщин и, следовательно, выбор носить её бессмыслен, когда многие мусульманки говорят, что это их выбор и что отрицание выбора только ограничивает свободу женщины. Они говорят, что некоторые носят его как личное обязательство; другие отвергают представление о том, что вуаль является религиозным знаком . Некоторые мусульманские женщины считают паранджу освобождающей, потому что она позволяла им находиться в обществе, соблюдая при этом моральные и религиозные требования .

Исключающий транс-людей радикальный феминизм также был темой обсуждения. Феминизм борется за права женщин, но транс-исключительные радикальные феминистки не рассматривают транс-женщин как женщин. Многие из них выступают против того, чтобы транс-женщины меняли свой пол в юридических документах, говорят, что лесбиянка как личность исчезает, что транс-мужчины — не мужчины, и что дети-геи нуждаются в защите, когда они думают, что они трансгендеры . Критики, особенно в ЛГБТ-сообществе , выразили недовольство этими аргументами. Они считают, что привилегированные белые женщины, которые приводят эти аргументы, делают транс-женщин, особенно цветных транс-женщин, более подверженными риску дискриминации, и что они не учитывают многие другие факторы, с которыми приходится сталкиваться транс-женщинам .

Примечания

  1. Ruth Frankenberg. (англ.) // Feminist Review. — 1003. — 1 January ( no. 45 ). — P. 51–84 . — doi : . 27 сентября 2021 года.
  2. Monnica T. Williams, Ph D. ABPP. (англ.) . Chacruna . Дата обращения: 27 сентября 2021. 11 августа 2021 года.
  3. Jane Coaston. . www.vox.com (28 мая 2019). Дата обращения: 27 сентября 2021. 26 сентября 2021 года.
  4. Wini Breines. (англ.) // Signs. — The University of Chicago Press, 2002. — Vol. 27 , no. 4 . — P. 1095–1133 . — doi : . 2 августа 2021 года.
  5. Simone De Beauvoir . The Second Sex (фр.) . — Vintage Digital, 2015. — ISBN 0-679-72451-6 .
  6. Brent Staples. (англ.) // New York Times. — 2019. — 2 February. 27 сентября 2021 года.
  7. Kimberlé Crenshaw. On Intersectionality: the Essential Writings of Kimberlé Crenshaw . — New Press, 2017. — ISBN 9781620972700 .
  8. Mary Wollstonecraft. . The British Library . Дата обращения: 27 сентября 2021. 27 сентября 2021 года.
  9. (англ.) . Encyclopedia Britannica . Дата обращения: 12 ноября 2020. 2 октября 2020 года.
  10. Leslie F. Goldstein. // Journal of the History of Ideas. — 1982. — Т. 43 , № 1 . — С. 91–108 . — ISSN . — doi : . — JSTOR . 24 августа 2021 года.
  11. (англ.) . www.pacificu.edu . Дата обращения: 27 сентября 2021. 20 октября 2017 года.
  12. . kids.britannica.com . Дата обращения: 27 декабря 2016. 16 марта 2017 года.
  13. Sharin N. Elkholy. . Internet Encyclopedia of Philosophy . Дата обращения: 27 сентября 2021. 5 апреля 2019 года.
  14. Radhika Sanghani. . The Daily Telegraph (6 октября 2015). Дата обращения: 27 сентября 2021. 2 февраля 2019 года.
  15. Kirsten West Savali. (амер. англ.) . The Root (23 апреля 2016). Дата обращения: 27 сентября 2021. 27 декабря 2016 года.
  16. Brent Staples. . — 2019. — 2 февраля. 27 сентября 2021 года.
  17. Tracy Thomas. (англ.) . lawprofessors.typepad.com (1 февраля 2019). Дата обращения: 27 сентября 2021. 27 сентября 2021 года.
  18. (амер. англ.) . Progressive Women's Leadership (22 сентября 2015). Дата обращения: 20 ноября 2017. 24 июля 2018 года.
  19. Martha Rampton. (англ.) . Pacific University (25 октября 2015). Дата обращения: 12 ноября 2020. 26 апреля 2020 года.
  20. Manon Garcia. On Ne Naît Pas Soumise, on Le Devient. — 2019.
  21. bell hooks. / Kum-Kum Bhavnani. — New York: Oxford University Press, 2001. — С. –39. — ISBN 978-0-19-878236-0 .
  22. Maira Susaina. "Good" and "Bad Muslim Citizens: Feminists, Terrorists, and U. S. Orientalisms". — Feminist Studies, 2009. — С. 631–656.
  23. (англ.) . Encyclopedia Britannica . Дата обращения: 12 ноября 2020. 17 января 2021 года.
  24. R. Claire Snyder-Hall. // Perspectives on Politics. — 2010. — Т. 8 , № 1 . — С. 255–261 . — ISSN . — doi : . — JSTOR . 26 мая 2021 года.
  25. . www.gsws.pitt.edu . Дата обращения: 12 ноября 2020. 27 ноября 2020 года.
  26. R. Claire Snyder. // Signs: Journal of Women in Culture and Society. — 2008-09-01. — Т. 34 , № 1 . — С. 175–196 . — ISSN . — doi : . 27 сентября 2021 года.
  27. Amy Allen. . Stanford Encyclopedia of Philosophy . The Metaphysics Research Lab, Stanford University (Fall 2016). Дата обращения: 3 февраля 2017. 18 марта 2019 года.
  28. Mary-Jo Nadeau. Troubling Herstory: Unsettling White Multiculturalism in Canadian Feminism // Canadian Woman Studies. — 2009. — Т. 27 . — С. 6–13 .
  29. . everydayfeminism.com . Дата обращения: 7 декабря 2016. 6 мая 2019 года.
  30. . www.bustle.com . Дата обращения: 8 марта 2017. 27 марта 2017 года.
  31. Emily Shire. // The New York Times. — ISSN . 1 апреля 2019 года.
  32. (амер. англ.) . Women's March on Washington . Дата обращения: 8 марта 2017. Архивировано из 30 января 2019 года.
  33. . www.womensmarch.com (8 марта 2017). Дата обращения: 8 марта 2017. 2 мая 2019 года.
  34. . this.org . Дата обращения: 8 декабря 2016. 2 ноября 2018 года.
  35. John R. Bowen. Gender in Cross-Cultural Perspective / Caroline B. Brettell, Carolyn F. Sargent. — London; New York: Routledge, 2017. — С. 371–380. — ISBN 978-1-138-21664-8 .
  36. Lila Abu-Lughod. (1 сентября 2006). Дата обращения: 27 сентября 2021. 27 сентября 2021 года.
  37. Sophie Lewis. (англ.) // The New York Times. — ISSN . 15 ноября 2019 года.
  38. Alyosxa Tudor. . Engenderings . Дата обращения: 8 октября 2020. 26 ноября 2021 года.
Источник —

Same as Белый феминизм