Interested Article - Субсидиарность (католическая теология)

Католическое
социальное учение
Герб папства
Лев XIII
Пий XI
Пий XII
Иоанн XXIII
Павел VI
Иоанн Павел II
Бенедикт XVI
Франциск
Общее
Персоналии

Субсидиарность является организующим принципом, согласно которому решение вопросов/проблем должно осуществляться на самом низком, малом или наименее централизованном уровне власти .

Если возможно, то политические решения должны приниматься на местном/локальном уровне, а не центральными властями. Центральная власть же должна играть «субсидиарную» (вспомогательную), а не «субортинативную» (подчинительную) роль, решая только те задачи, которые не могут быть эффективно выполнены на местном/локальном уровне. Слово « субсидиарность » происходит от латинского слова Subsidiarius — «вспомогательный». Его истоки — в социальном учении Католической церкви .

Католическое социальное учение

Принцип субсидиарности был разработан немецким теологом и аристократом Освальдом фон Нель-Бреунингом. Его работа была источником вдохновения для социального учения Папы Пия XI в энциклике Quadragesimo Anno , согласно которой правительство должно проявлять инициативу только в тех вопросах, где возможностей независимых частных лиц и организаций оказывается недостаточно. Деятельность правительства, бизнеса и прочая светская деятельность должна носить максимально локальный характер. Если задача может быть решена на местном/локальном уровне так же эффективно, как и на национальном уровне, следует предпочесть местный/локальный уровень. Принцип субсидиарности основывается на автономии, децентрализации и достоинстве индивидуума: согласно этому принципу, все формы общества, от семьи до международных организаций, должны находиться на службе личности. Принцип судсидиарности исходит из представления о том, что любой человек по своей природе является социальным существом, а также же настаивает на важности малых и средних общин и институций (таких, как семья, церковь, профсоюзы и прочие волонтёрские организации) в качестве посреднических структур, которые дают личности возможность действовать, а также соединяет его с обществом в целом. «Позитивная субсидиарность», которая является этическим императивом для общинной, институциональной и правительственной деятельности по созданию социальных условий, необходимые для полноценного развития индивидуума (таких, как право на труд, достойное жилье, здравоохранение и т. п.), представляет собой ещё один аспект принципа субсидиарности.

Принцип субсидиарности впервые получил официальное развитие в энциклике Rerum Novarum ( 1891 год ) Папы Льва XIII : это была попытка сформулировать «средний путь» между laissez-faire , капитализмом и разными формами коммунизма , которые подчиняют индивидуума государству. Данный принцип получил своё дальнейшее развитие в энциклике Quadragesimo Anno ( 1931 год ) Папы Пия XI , а также в Economic Justice for All — документе " Конференция католических епископов США ".

Фундаментальный принцип социальной философии, закреплённый и неизменяемый, заключается в том, что никто не должен отнимать у индивидуума и передавать обществу то, что он может сделать благодаря своим предприимчивости и трудолюбию. (Пий XI, Quadragesimo anno , 79)

В рамках разработанной Г. К. Честертоном и Х. Беллоком теории дистрибутизма , экономической философии основанной на социальном учении Католической церкви , субсидиарности придаётся большое значение.

См. также

Примечания

  1. Daly, Lew (2010-01-08). . The Financial Times . из оригинала 26 января 2010 . Дата обращения: 25 января 2010 .
  2. "Das Subsidiaritätsprinzip als wirtschaftliches Ordnungsprinzip", Wirtschaftliche Entwicklung und soziale Ordnung. Degenfeld-Festschrift , Vienna: von Lagler and J. Messner, 1952, pp. 81–92 , cited in , DE от 31 октября 2007 на Wayback Machine .
  3. Pombeni P. The ideology of Christian Democracy // Journal of Political Ideologies. 2000. Vol. 5, No. 3. P. 289. doi : (англ.)

Ссылки

  • .
  • — журнал консервативного Католицизма.
Источник —

Same as Субсидиарность (католическая теология)