Interested Article - Интервью с Путиным

Оливер Стоун
с Президентом России Владимиром Путиным . Москва , Кремль , 1 декабря 2017 года

«Интервью с Путиным» , «Путин» ( англ. The Putin Interviews ) — четырёхсерийный документальный фильм 2017 года режиссёра Оливера Стоуна о президенте Российской Федерации Владимире Путине .

Оливер Стоун задает Владимиру Путину вопросы на различные темы, включая отношения России и США , расширение НАТО и развёртывание ПРО в Европе, войны в Сирии и на Украине , деятельности Эдварда Сноудена . Также в фильме рассказывается о биографии Путина , в том числе и о том, что раньше он держал в секрете.

Сюжет

Фильм делится на четыре серии, которые были показаны 12—15 июня 2017 года на американском телевидении.

В одном из эпизодов Путин отметил, что американские спецслужбы помогали террористам во время чеченской войны . По его словам, США используют террористов «для раскачки внутриполитической ситуации», кроме того, он допустил, что США хотят разрушить российскую экономику и сменить власть в стране . Путин в ходе интервью заявил о наличии у него доказательств сказанного, предъявить которые в открытый доступ он не может .

Также много говорили о нынешнем состоянии российско-американских отношений, о президенте США Дональде Трампе и утверждениях по поводу вмешательства России в американские выборы , обсуждали отношения с НАТО , ситуацию в Сирии , на Украине и многое другое. Во время этих интервью Владимир Путин ответил на вопросы Стоуна о своей профессиональной карьере, взаимоотношениях с Клинтоном , Бушем , Обамой и Трампом , Ельциным , Горбачёвым . В беседах говорили также о политическом наследии Сталина и Рейгана , о проблемах государственной слежки, о побеге Сноудена в Москву и др. В фильме использована хроника ключевых событий, о которых шла речь в интервью.

В третьей части фильма, записанной в феврале 2016 года, Путин демонстрирует Оливеру Стоуну с мобильного телефона видео «работы нашей авиации» в Сирии при «попытке зайти с территории Турции». Как выяснили журналисты сайта Meduza и участники Conflict Intelligence Team , это видеосъемка того, как два американских вертолета «Апач» атакуют талибов в Афганистане , опубликованная на сайте military.com в 2012 году, на которую наложены переговоры украинских пилотов в районе аэропорта Донецка в 2014 году (среди доказательств — обозначение американских систем TADS и FLIR и покадровое сравнение двух видео, в переговорах речь идёт о стеклянном здании ). Кремль заявлял, что предоставленная Минобороны запись отображает реальные кадры работы российской авиации (по данным РБК , Путин перед интервью специально обратился в министерство за видео, которое подготовили в Генштабе), Оливер Стоун также отказался верить в подлог, Минобороны никак не прокомментировало ситуацию . Сам Стоун назвал этот эпизод «мелочью», отметив, что у Путина не было желания врать .

Создание

Режиссёр Оливер Стоун познакомился с Владимиром Путиным во время своей поездки в 2015 году в Россию для бесед с Эдвардом Сноуденом в процессе создания фильма о нём .

Подготовка проекта «Интервью с Путиным» шла два года, в течение которых Стоун неоднократно встречался с президентом, последний раз состоялся после выборов президента США . Всего с июля 2015 года по февраль 2017 года было записано 30 часов интервью, которые были сгруппированы в 12 бесед .

По словам Стоуна, основная цель фильма состоит в том, чтобы США услышали и поняли другую точку зрения, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение отношений между странами.

Комментируя беседы с Путиным, Стоун сказал, что тот впечатлил его своими лидерскими качествами, отстаиванием интересов России: «Он — истинный сын России». Стоуну импонирует дисциплинированность, работоспособность, выносливость российского президента .

Трансляция

Премьера фильма состоялась на телеканале Showtime 12 июня 2017 года в 21:00 по североамериканскому восточному времени , остальные серии транслировались каждый день до 15 июня. До премьеры для американских журналистов был устроен предпоказ двух серий.

19—22 июня российский « Первый канал » показывал фильм под названием «Путин» . Выкупленные за 3,5 млн долл. права на трансляцию распространялись не только на Россию, но и на несколько стран СНГ .

Перед трансляцией фильма на «Первом канале» Роскомнадзор потребовал от 113 сайтов и хостинг-провайдеров удалить его копии; это требование выполнил 81 сайт .

Фильм также вышел на экранах в Великобритании, Германии, Италии, Франции и других странах .

Повторный показ фильма начался 12 февраля 2018 года, до начала агитационного периода предстоящих президентских выборов . Глава партии « Яблоко » Эмилия Слабунова направила в Центризбирком обращение с просьбой принять меры для предотвращения показа фильма, который согласно пояснениям ЦИК может считаться агитационным материалом. Позже к обращению присоединился штаб Ксении Собчак . Глава ЦИК Элла Памфилова не нашла в картине элементов агитации, но предложила отложить дальнейший показ фильма. Руководство телеканала приняло это требование, лишив своих зрителей возможности увидеть заключительную четвёртую серию .

Реакция

Ряд американских СМИ выступил с критикой фильма и режиссёра . Автор американского журнала Foreign Policy Эмили Тэмкин критикует Стоуна за «подобострастие» и «потворствование своему герою в высказывании конспирологических теорий и бездоказательных заявлений», а также использование клише , игнорирование деталей и замалчивание ряда тем ( избрание , теракты в Москве и Беслане , протестное движение и его преследование ) . Критик Variety Соня Сарайя к заслуге Стоуна относит то, что ему удалось близко показать Путина и в ряде случаев выразить скептическое отношение. Несмотря на то, что в фильме Путин показан компетентным лидером, фильм не создает впечатление, что Путин менее опасен .

Доминик Руше в The Guardian отмечает, что большая часть отзывов на фильм появилась, когда критики посмотрели первые два часа, в которых Путина представляют с симпатией. Однако затем Стоун становится более критичным, во второй половине фильма режиссёр «давит» на Путина, в результате чего «маска Путина даёт трещины». Автор называет фильм «блестящей победой» режиссёра .

Мередит Блейк в Los Angeles Times пишет, что в изображении Стоуна Путин предстаёт «проницательным, трезвым и очень дисциплинированным руководителем», хотя и с элементами саморекламы, когда он скабрёзно шутит о «мытье в душе с геями и о менструальных циклах у женщин» .

Newsweek называет фильм Стоуна «срежиссированным фарсом» и полагает, что Стоун был настолько «опьянён» возможностью общения с Путиным, что его бдительность притупилась и он не задавал Путину очевидные вопросы . Марлоу Стерн с сайта « Daily Beast » назвал фильм «безответственным любовным письмом» Путину, и предварил свой текст анонсом «Когда Америка посылает своих людей брать интервью у Владимира Путина, она не шлёт лучших». По мнению Стерна, Стоун в первых двух сериях уступил трибуну Путину, позволяя «экс-оперативнику КГБ вертеть фактами» . Шведский SVT отмечает, что Стоун был пассивен и не возражал Путину, что сделало его пропагандистом на службе Путина .

По мнению Bloomberg, «путинские интервью всегда бессмысленны», журнал Rolling Stone отметил, что «лестью невозможно добиться информации» . Алекс МакЛеви в статье «Пора, наконец, стать взрослым, Оливер Стоун» для A.V.Club пишет о нём, как об историческом ревизионисте, «мастере выборочного изложения фактов», и стороннике теории заговора, а фильм находит удручающим разочарованием для представителя всего политического спектра США . «Süddeutsche Zeitung» отнесла фильм Стоуна к разряду «порнографических», отмечая, что Стоун не перепроверяет и не возражает тому, что Путин говорит в интервью .

Die Zeit пишет, что Стоун снял пропагандистский фильм о «божественном» облике Путина, который показан таким «симпатичным, вдумчивым, весёлым, милым и харизматичным, что ему можно было бы даже нападение на Польшу простить» . Журналист Guardian Марк Лоусон полагает, что Стоун сослужил демократии прекрасную службу, поддавшись Путину в первых двух эпизодах, но нокаутировав его вопросами о Крыме и хакерских атаках в четвёртой серии. Также Лоусон отмечает, что Стоуну удалось показать гомофобный и сексистский характер шуток Путина, и его навязчивые идеи, связанные с ЦРУ .

Newsweek назвал интервью «мастер-классом по самоуничтожению» и увидел в фильме лишь одно — как «психически больной режиссёр лижет Путину башмаки в 4-х частях». Reuters полагает, что Стоуну должно быть стыдно: «Свободный и успешный гражданин демократической страны с крепким гражданским обществом стал рупором российской пропаганды» [ источник не указан 46 дней ] .

Deutsche Welle, о реакции немецких СМИ пишет, что ключевое слово в этих публикациях — «пропаганда». Например, Neue Zürcher Zeitung приводит примеры, где Стоун «подает реплики», в ответ на которые Путин произносит пропагандистскую речь. «Так много агитпропа мы давно не видели», — резюмирует Neue Zürcher Zeitung. Реакцию самого Стоуна на критику фильма DW находит «поразительно саморазоблачительной»

Сам Стоун в интервью «Российской газете» сравнил реакцию ряда американских СМИ с романом « 1984 » писателя Джорджа Оруэлла: «Это организованная неделя ненависти. Прямо министерство правды» . Он также отметил, что снимает фильмы не в угоду Госдепу и американскому общественному мнению: «Я свободен. Для меня это свобода самовыражения» .

В России

В марте 2017 года пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков назвал Оливера Стоуна «человеком талантливым, человеком непредсказуемым в плане творческих проявлений» и сообщил, что Путин и его администрация с нетерпением ждут выхода фильма .

Как отмечали журналисты, документальный фильм раскрывает мировоззрение и самого режиссёра , солидарного по ряду вопросов с Путиным .

Российский журналист Владимир Кара-Мурза-старший считает, что данный фильм-интервью был заказан американскому режиссёру специально под грядущие президентские выборы в России : «Политизированный режиссёр, он и сам мог проявить инициативу записи такого интервью. Но больше верю в то, что этот документальный фильм ему всё-таки заказали к российским президентским выборам, создав все условия для работы. Думаю, проводился своего рода кастинг, и Стоуна выбрали по двум причинам. Во-первых, он американец, а Кремлю принципиально важно, чтобы о „хорошем Путине“ пели не только российские соловьи, но и представители „вражеского гнезда“. А во-вторых, нужен был режиссёр с именем…» .

«Российская газета» называет подход Стоуна «дерзким вызовом стройному хору голосов вашингтонских политиков и американской мейнстрим прессы», она отмечает: «Те, кто посвятил жизнь созданию из России образа врага, дикого и мрачного государства, яростно бросились на защиту своих догм» .

Телеобозреватель « Новой газеты » Ирина Петровская охарактеризовала фильм как «парадный портрет, который льстит апологетам главного героя», отметив, что Стоун «недалеко ушел от записных российских пропагандистов». Она назвала стиль поведения режиссёра с Путиным «игрой в поддавки», подчеркнув, что «за такие вопросы в учебных интервью студентам журфака ставят „неуд“» .

Первую серию «Интервью с Путиным» по предварительным данным Mediascope (ранее ) в Москве смотрело 1,5 млн зрителей в возрасте от четырёх лет, её телевизионный рейтинг составил 11,1 %, доля — 31,9 % (служба телевизионных измерений «Первого канала» называла долю в 51,5 %). По этим показателям фильм уступил « Президенту » Владимира Соловьева , вышедшему в апреле 2015 года на « России-1 » (более 1,7 млн жителей, телерейтинг — 13 %, доля — 37,5 % ). Показатели следующих серий росли, доля третьей составляла 36,3 % .

Награды

Книга

Осенью 2017 года вышла русская версия книги «Интервью с Владимиром Путиным», созданная по мотивам одноимённого фильма .

Согласно полной версии разговора, опубликованной в книге «Интервью с Владимиром Путиным», Владимир Путин, обсуждая крушение Boeing 777 в Донецкой области , ссылался на фейковый материал телеканала RT об испанском диспетчере Карлосе, который якобы «видел в коридоре гражданского самолёта боевую машину. Никакой другой боевой машины, кроме украинской, там быть не могло» .

См. также

Примечания

  1. от 9 мая 2022 на Wayback Machine «ТАСС», 09.06.2017
  2. Игорь Дунаевский . от 12 июня 2017 на Wayback Machine « Российская газета », 12.06.2017
  3. . Дата обращения: 13 июня 2017. 13 июня 2017 года.
  4. Emily Tamkin . от 11 октября 2017 на Wayback Machine « Foreign Policy », 07.06.2017
  5. от 20 сентября 2018 на Wayback Machine // Медуза, 20 июня 2017
  6. Михаил Зеленский . от 2 октября 2017 на Wayback Machine « Meduza », 06.2017
  7. (21 июня 2017). Дата обращения: 24 июня 2017. 2 октября 2017 года.
  8. Павел Борисов . от 22 июня 2017 на Wayback Machine «Meduza», 11.06.2017
  9. Sonia Saraiya . от 11 июня 2017 на Wayback Machine « Variety », 06.06.2017
  10. от 9 июня 2017 на Wayback Machine « The Hollywood Reporter », 12.06.2017
  11. . Lenta.ru (13 марта 2017). Дата обращения: 13 июня 2017. 3 февраля 2019 года.
  12. . Дата обращения: 14 июня 2017. 14 июня 2017 года.
  13. от 2 июня 2017 на Wayback Machine «Meduza», 02.06.2017
  14. Анна Вовнякова . от 23 июня 2017 на Wayback Machine « РБК », 20.06.2017
  15. Ирина Петровская . от 24 июня 2017 на Wayback Machine « Новая газета » № 66 от 23 июня 2017
  16. от 22 июня 2017 на Wayback Machine « РБК », 19.06.2017
  17. Олег Савин . от 16 февраля 2018 на Wayback Machine Русская служба Би-би-си , 13.02.2018
  18. от 15 февраля 2018 на Wayback Machine Интерфакс , 13.02.2018
  19. . Дата обращения: 13 июня 2017. 13 июня 2017 года.
  20. от 11 июня 2017 на Wayback Machine // Variety, JUNE 6, 2017
  21. . Дата обращения: 14 июня 2017. 22 июня 2017 года.
  22. . Дата обращения: 14 июня 2017. 15 июня 2017 года.
  23. от 22 июня 2017 на Wayback Machine // « Newsweek », 14.06.2017
  24. от 20 июня 2017 на Wayback Machine // BBC, 13 июня 2017
  25. от 9 ноября 2018 на Wayback Machine // SVT, 16 juni 2017
  26. от 25 июля 2018 на Wayback Machine // Голос Америки , 17.06.2017
  27. от 17 июня 2017 на Wayback Machine // , 16.06.2017
  28. от 13 июня 2017 на Wayback Machine // Süddeutsche Zeitung, 10. Juni 2017
  29. от 17 июня 2017 на Wayback Machine // Zeit Online, 13.06.2017
  30. от 17 июня 2017 на Wayback Machine // Guardian, Tuesday 13 June 2017
  31. от 8 июня 2022 на Wayback Machine // DW, 20.06.2017
  32. от 19 июня 2017 на Wayback Machine « ТАСС », 17.06.2017
  33. (18 июня 2017). Дата обращения: 24 июня 2017. 18 июня 2017 года.
  34. Vladimir Kozlov . от 11 июня 2017 на Wayback Machine « The Hollywood Reporter », 06.2017
  35. от 10 июня 2017 на Wayback Machine « ТАСС ». 07.06.2017
  36. Собеседник (14 июня 2017). Дата обращения: 16 июня 2017. 27 января 2022 года.
  37. . Дата обращения: 29 августа 2017. 29 августа 2017 года.
  38. . ТАСС . из оригинала 19 октября 2017 . Дата обращения: 19 октября 2017 .
  39. от 1 сентября 2017 на Wayback Machine «Meduza», 31.08.2017

Ссылки

Источник —

Same as Интервью с Путиным