Доколумбовы культуры
- 1 year ago
- 0
- 0
Первые люди на территории будущей Аргентины , по-видимому, появились на крайнем юге Патагонии , куда они пришли с территории современной Чили .
Наиболее раннее присутствие людей обнаружено в ( ) в провинции Санта-Крус и датируется 11 тыс. до н. э. Вместе с археологическими находками в Монте-Верде ( Чили ) и Лагоа-Санта ( Бразилия ) они являются наиболее древними местами проживания людей в Южной Америке и являются свидетельствами теории раннего заселения Америки, то есть до возникновения культуры Кловис .
Пещера Куэва-де-лас-Манос (Пещера рук) на юге Аргентины известна благодаря археологическим и палеонтологическим находкам, сделанным в ней, прежде всего это настенные рисунки и негативные изображения человеческих рук, возраст которых составляет 13000—9500 лет.
Ещё одно место с находками, которые датируются примерно 10,5 тыс. лет до н. э., обнаружено в в провинции Санта-Крус.
Указанные первые обитатели аргентинской территории занимались охотой на ныне исчезнувших милодонов и гиппидионов , а также на гуанако, лам и нанду . На ранних рисунках из Пещеры рук, датируемых около 7300 г. до н. э., изображены гуанако .
Около 9 тыс. до н. э. началось заселение Южноамериканской пампы, а область северо-востока современной Аргентины начали заселять около 7 тыс. до н. э.
Аборигены Аргентины делились на две крупные группы: 1) охотники-собиратели, которые обитали в Патагонии , в Пампе и в регионе Чако ; и 2) земледельцы, которые жили на северо-востоке, в Куйо , Сьерра-де-Кордоба и, позднее, в Аргентинской Месопотамии .
Согласно классификации Рекс-Гонсалеса (Rex González, 1962 ), доинкские культуры агрокерамического периода в этой зоне можно разделить на 3 хронологических периода:
Включает культуры, существовавшие в период между первыми поселениями и до 650 года н. э., основными из которых являются:
Средний период включает культуры, существовавшие с 650 по 850 годы новой эры:
Comprende las culturas desde el año 850 hasta la llegada de los incas en el 1450 , son las siguientes:
Инкское вторжение
(
1400
—
1520
).
Независимые андские культуры ( 1400 — 1520 ): f Высокогорные святилища инков . U
Город-государство Тастиль. Тастиль считается крупнейшим доколумбовым городом на территории современной Аргентины. Его населяли около 3 тыс. человек, относившиеся к народу атакаменьо . Считается (Cigliano, 1977), что государство Тастиль владело рядом колоний-факторий на территории современных городов Сальта и Жужуй . Тастиль неожиданно обезлюдел в конце XIV века, по-видимому, в результате вторжения Империи инков.
На территории Аргентинской Месопотамии относительно недавно поселились представители народа гуарани , происходящие из Амазонии , относящиеся к языковой семье тупи-гуарани .
Их военная стратегия основывалась на системе массовых атак.
В XV в. н. э. в обществе гуарани произошли изменения.
На севере Гран-Чако возникли 5 культур, представлявших различные языковые группы: «гуайкуру», «матако-мака», тупи-гуарани, арауак и луле-вилела.
— к ней относятся народы комлек или тобас ( ), пилага ( ), мокови ( ) и абипоны . Многие из упомянутых культур сохраняют воспоминания о большой катастрофе, которую вызвало падение дождя гигантских метеоритов в XXXVIII веке до н. э. на территории Кампо-дель-Сьело (название местности на языке комлек: Piguen nonraltá или Pinguen N’onaxa ).
В зоне пампы и Патагонии более других известны народы ( , «древние жители пампы» или « керанди »), теуэльче (цонек), а также главным образом арауканы , которые появились в регионе всего несколько столетий назад, однако контролируют север Патагонии с конца XIX века (см. Арауканизация ). Антропологические исследования групп охотников и собирателей, которые традиционно считаются более примитивными, чем сельскохозяйственные общества, выявили довольно развитый символизм у таких народов, как селькнамы , ( ), яганы , алакалуфе ( кавескар ), проживающие на Огненной Земле .
A la luz de los hallazgos arqueológicos en el norte de Santiago del Estero en 1984, y por las características de recientes descubrimientos en la zona central de la provincia, cobra fuerza la hipótesis de que los incas habrían comenzado a anexar territorio santiagueño medio siglo antes de la llegada de los españoles a la región (en 1543, con la expedición de Diego de Rojas). Se desconoce aún si se trató de mitimaes o si la colonia surgió, como plantea el Ing. Turbay, como consecuencia del traslado de la fortaleza incaica de Quilmes al pie del Cerro del Alto. De acuerdo con la teoría de Turbay, producida la caída de sus gobernantes cuzqueños, los incas establecidos en la fortaleza de Quilmes decidieron el traslado de la colonia, y al no poder regresar al Perú, se dirigieron a Santiago del Estero probablemente por la Quebrada del Portugués, atravesando una región de espesa vegetación.