Бездна, круг седьмой
- 1 year ago
- 0
- 0
Бе́здна — в религиозно-мифологическом миропонимании мрачный потусторонний мир.
В славянском переводе Библии бездной обозначен хаос (на иврите техом ), который был прежде творения мира ( Быт. ). В книге Иова бездна сравнивается с водной стихией, поскольку указывается, что её поверхность может замерзать ( Иов. ). В псалмах Давида бездна описывается как пространство вокруг земли ( Пс. ), которое характеризуется отсутствием света ( Пс. ). Далее в книге Откровения упомянут «кладязь бездны» ( Отк. ), из которого выходит дым и саранча, ведомая «ангелом бездны» ( Отк. ) Аваддоном .
Василий Великий в 3-й беседе на Шестоднев со ссылкой на Псалмы ( Пс. ) упоминает, что бездна «не признана достойной отвержения, но включена в общее ликостояние твари»
В древнерусской « Повести временных лет » в рассказе о Ростовском восстании 1071 года некие возглавлявшие восстание волхвы на вопрос посланного для подавления бунта Яна Вышатича , какому богу они поклоняются, ответили — антихристу , что сидит в бездне. В ответ Ян говорит: « То кий есть Богъ, сѣдя вь безднѣ? То есть бѣсъ, а Богь есть сѣдя на небесѣхъ и на престолѣ », антихрист же, это падший ангел .
Коранический термин хавия («яма, бездна») происходит от глагола хава , йахви («падать») и обычно понимается как одно из названий ада ( джаханнам ). Этот термин встречается в суре аль-Кариа («Великое бедствие»), в котором описываются катастрофические события апокалипсиса и взвешивание дел человечества в День суда .
Л. Н. Гумилёв в работе « » определял бездну как пространство без дна и отождествлял её с пустотой и вакуумом — «физическим миром, который не является частью нашего реального мира» . В работе по античной философии петербургские ученые К. А. Сергеев и Я. А. Слинин словом «бездна» переводят греческое слово «хора» и определяют его как «недифференцированный континуум» .