Interested Article - Шутер со световым пистолетом

Шутер со световым пистолетом ( англ. Light gun shooter ), также называемый игрой со световым пистолетом ( англ. Light gun game ) или просто игрой с пистолетом ( англ. Gun game ), представляет собой поджанр видеоигр-стрелялок (шутеров) , в котором основным элементом дизайна является имитация тира , когда игрок целится и разряжает контроллер в форме пистолета на экране. Шутеры со световым пистолетом сосредотачиваются в основном на главном герое, стреляющего по виртуальным целям, будь то антагонисты или неодушевлённые объекты, и обычно имеют тематику экшена или ужасов , а некоторые могут использовать юмористическую, пародийную трактовку подобных условностей. В играх такого жанра обычно используется движение «по рельсам» ( англ. on-rails ), которое даёт игроку контроль только над прицелом; другие движения главного героя заранее определяются игрой. Игры с использованием этого устройства иногда называют «рельсовыми шутерами» ( англ. rail shooters ), хотя этот термин также применяется к играм других жанров , в которых движение «по рельсам» является особенностью. Некоторые, особенно более поздние, игры дают игроку больший контроль над движением, а в других главный герой вообще не двигается.

Шутеры со световым пистолетом обычно используют световые пистолеты , названные так потому, что они функционируют с помощью датчиков освещённости . Однако не все шутеры со световым пистолетом используют оптические световые пушки; некоторые могут также использовать альтернативные устройства наведения, такие как позиционные пушки или контроллеры движения. Механические игры с использованием светового оружия существовали с 1930-х годов, хотя они действовали иначе, чем те, что используются в видеоиграх. На протяжении 1970-х годов механические игры были заменены электронными видеоиграми, а в 1980-х годах появились популярные шутеры со световым пистолетом, такие как Duck Hunt . Жанр был наиболее популярен в 1990-х годах, после выхода Virtua Cop , формула которого позже была улучшена в (англ.) . Жанр менее популярен в новом тысячелетии; среди прочего также ему мешают проблемы с совместимостью, но сохраняет привлекательность для поклонников игрового процесса старой школы.

Определение

Шутеры со световым пистолетом, игры со световым пистолетом или просто игры с пистолетом — это игры, в которых главный герой стреляет по целям, будь то антагонисты или объекты, и в которых используется контроллер в форме пистолета (называемый световым пистолетом ), с помощью которого игрок целится. Хотя в играх о световым пистолетом может быть вид от первого лица , они отличаются от шутеров от первого лица , в которых используются более традиционные устройства ввода . Игры со световым пистолетом, в которых используется движение «по рельсам», иногда называют « рельсовыми шутерами » , хотя этот термин также применяется к другим типам шутеров с аналогичным движением . Сам световой пистолет назван так потому, что он функционирует за счёт использования датчика освещённости : нажатие на спусковой крючок позволяет ему обнаруживать свет от целей на экране .

Дизайн

Игровой процесс Duck Hunt . Игрок наблюдает процесс от лица главного героя и использует контроллер светового пистолета, чтобы прицелиться в экранную утку

Целями в шутерах со световым пистолетом могут быть как угрожающие антагонисты, такие как преступники , террористы или зомби , так и неодушевлённые предметы, такие как яблоки или бутылки . Хотя в эти игры можно играть без светового пистолета, использование более традиционных методов ввода было признано неполноценным . В шутерах со световым пистолетом обычно используются общие темы экшена или хоррора , хотя в некоторых более поздних играх используются более юмористические стили, с отсылкой на самих себя .

Шутеры со световым пистолетом в основном сводятся к отстрелу большого количества врагов, нападающих волнами . От главного героя может потребоваться защищаться, прячась или стреляя из метательного оружия , такого как топоры или гранаты . Однако игрок также может соревноваться с часами, в некоторых играх также присутствуют сражения с боссами. Игры также могут вознаграждать игрока за точную стрельбу дополнительными (англ.) , (англ.) или секретами . Игры, в которых игрок не сталкивается с антагонистами, вместо этого содержат сложные задания, построенные в основном из неодушевлённых предметов, проверяющие скорость и точность игрока . Более традиционные игры могут включать в себя такие типы задач, как мини-игры .

В шутерах с лёгким оружием обычно используется движение «по рельсам», которое не даёт игроку контроля над направлением движения главного героя; игрок имеет контроль только над прицеливанием и стрельбой . Однако некоторые игры могут позволить главному герою укрыться нажатием кнопки . Другие игры могут вообще отказаться от движения по рельсам и позволить игроку свободно перемещать главного героя по игровому окружению ; третьи могут включать статическое окружение . Шутеры со световым пистолетом используют вид от первого лица для прицеливания, хотя некоторые игры могут позволить игроку переключиться на вид от третьего лица, чтобы маневрировать главным героем .

История

Механические и электромеханические предшественники (1900-е — начало 1970-х годов)

Игры с оружием существовали в аркадах ещё до появления электронных видеоигр . Карнавальные игры в тире восходят к концу 19 века . Игры с механическим оружием впервые появились в развлекательных залах Англии на рубеже 20-го века , а в Америке — в 1920-х годах . Британская игра «кинематографический тир» Life Targets (1912) представляла собой механическую интерактивную киноигру , в которой игроки стреляли в киноэкран, показывающий видеозапись целей . Первые световые пистолеты появились в 1930-х годах вместе с аркадой Seeburg Ray-O-Lite. Игры с использованием этой игрушечной винтовки были механическими, и винтовка стреляла лучами света по мишеням, снабжённым датчиками . Более поздняя игра с оружием от (англ.) , Shoot the Bear (1949), ввела использование механических звуковых эффектов. К 1960-м годам игры с механическим оружием превратились в (англ.) со стрельбой . Популярными примерами были (англ.) (1965) от Namco и Sega , Captain Kid Rifle (1966) от Midway Manufacturing и Arctic Gun (1967) от (англ.) . Использование навесного пистолета восходит к механической игре Midway 1960-х годов .

В период с конца 1960-х по начало 1970-х годов Sega выпускала игры с оружием, которые напоминали видеоигры-шутеры от первого лица, но на самом деле были электромеханическими играми, в которых использовалась проекция заднего изображения способом, похожим на зоотроп , для создания движущейся анимации на экране . Это был новый подход к оружейным играм, который Sega представила в Duck Hunt , которая начала локационное тестирование в 1968 году и была выпущена в январе 1969 года. В ней были анимированные движущиеся мишени, которые исчезают с экрана при выстреле, твердотельные электронные звуковые эффекты и более высокий балл за (англ.) . Duck Hunt также распечатывала счёт игрока на билете, а звуковые эффекты можно было регулировать по громкости .

2D и псевдо-3D видеоигры-шутеры со световым пистолетом (1970-е — середина 1990-х)

На протяжении 1970-х годов электромеханические аркадные игры постепенно заменялись электронными видеоиграми, после выхода Pong в 1972 году , а Space Invaders 1978 года нанесли ещё более мощный удар по популярности электромеханических игр . В 1970-х годах электромеханические игры с оружием превратились в видеоигры-шутеры со световым пистолетом . Световые пушки, используемые в электронных видеоиграх, работают в противоположность своим механическим аналогам: датчик находится в пистолете, и нажатие на спусковой крючок позволяет ему получать свет от целей на экране . Компьютерные световые ручки использовались в практических целях в Массачусетском технологическом институте в начале 1960-х годов . Домашняя игровая приставка Magnavox Odyssey 1972 года выпуска имела световой пистолет в качестве аксессуара , в производстве которого участвовала Nintendo . В аркадах видеоигры-шутеры со световым пистолетом появились в 1974 году, вместе с Balloon Gun от Sega в августе и (англ.) от Atari в ноябре . Использование навесного оружия в аркадных видеоиграх восходит к игре Attack компании Taito , вышедшей в 1976 году . Однако видеоигры со световым пистолетом не смогли достичь того же уровня успеха, что и их более ранние электромеханические предшественники, вплоть до середины 1980-х годов .

Видеоигры со световым пистолетом стали популярны в аркадах после выхода игр Duck Hunt и (англ.) на аркадной платформе (англ.) , а игра Duck Hunt стала популярной и на домашних игровых системах после выхода в 1985 году на платформе Nintendo Entertainment System (NES) . Впоследствии световые пистолеты стали широко использоваться в видеоиграх в середине 1980-х годов . В конце 1980-х годов вышедший в 1987 году аркадный хит компании Taito — игра Operation Wolf — популяризировала рельсовые шутеры на военную тематику . В Operation Wolf использовались прокручивающиеся фоны, которые в продолжении Taito (англ.) (1988) и (англ.) Sega (1989) были дополнены псевдо-3D -фонами, последняя была отрисована с использованием аркадной технологии Sega Super Scaler, и в обеих был показан кооперативный игровой процесс для двух игроков . (англ.) SNK (1989) поддерживала до трёх игроков и имела скромный успех . Аркадный хит Midway (англ.) (1991) объединил прокрутку Operation Wolf с кооперативом Operation Thunderbolt и Line of Fire для двух игроков, а также использовал реалистичную цифровую графику спрайтов .

Вышедшая в 1992 году Lethal Enforcers от Konami еще больше популяризировала использование реалистичной оцифрованной графики спрайтов в шутерах со световым пистолетом . Оцифрованные спрайты оставались популярными в жанре вплоть до середины 1990-х годов . Вышедшая в 1994 году (англ.) от Midway представляла собой кооперативную игру для двух игроков с оцифрованной графикой, как и их предыдущий хит Terminator 2: Judgment Day . В 1995 году Konami выпустила (англ.) ( Henry Explorers в Японии ), который поддерживал до трех игроков и имел скромный успех .

3D-шутеры со световым пистолетом (с середины 1990-х по настоящее время)

Популярные световые пистолеты GunCon. Ярко-оранжевый иллюстрирует игрушечный внешний вид большинства световых пистолетов, в то время как серый пример выглядит более реалистично.

Вышедшая на игровых автоматах в 1994 году игра Virtua Cop от Sega открыла новые возможности, популяризировала использование трехмерных полигонов в шутерах и привела к «ренессансу» популярности аркадных игр с оружием. Как и Lethal Enforcers , игра была вдохновлена фильмом « Грязный Гарри » с Клинтом Иствудом в главной роли, а также рекламой кофе, в которой банка кофе увеличивалась в прицеле пистолета; в Virtua Cop игроку нужно было как можно быстрее стрелять по приближающимся целям . В нашумевшей (англ.) от Namco, выпущенной для японских аркад в 1995 году и позднее портированной на игровую систему Sony PlayStation в 1996/1997 годах, были введены такие инновации, как имитация отдачи и ножная педаль, нажатие на которую заставляло главного героя прятаться. Игровой световой пистолет, (англ.) , также получил признание . Namco также выпустила Gun Bullet для японских аркад в 1994 году и была портирована как (англ.) для PlayStation в 1998 году; она представляла из себя 2D-игру на основе спрайтов с уникальной структурой мини-игр и причудливым юмористическим тоном. Игра была высоко оценена критиками и получила два продолжения, как для аркад, так и для консоли PlayStation .

В 1995 году Atari Games выпустила успешную аркадную игру с использованием светового пистолета (англ.) , в которой использовались красные и синие световые пистолеты 45-го калибра модели HAPP и использовалась предварительно отрисованная графика с использованием полноэкранного видео (FMV) . Некоторые игры пытались включить в себя элементы шутеров от первого лица или игр « ужасов выживания » за счёт использования менее ограниченного передвижения персонажа или исследования, с разной степенью успеха .

В период с 1996 по 1997 год 3D-шутеры со световыми пистолетами приобрели значительную популярность в аркадах. Популярные в то время аркадные шутеры такого рода включали (англ.) Sega (1995) и The House of the Dead (1997), а также Time Crisis и (англ.) Namco (1996) . Самой успешной серией игр ужасов со световым пистолетом является The House of the Dead (дебют 1997 года), популярность которой, наряду с Resident Evil , привела к тому, что зомби снова стали мейнстримом в популярной культуре . В 1998 году Midway выпустили свою третью успешную игру со световым пистолетом под названием (англ.) , которая отличалась чрезмерным чёрным комедийным юмором, использованием похожего на дробовик светового пистолета, который мог перезаряжаться, и использованием крови и запекшейся плоти, как в Mortal Kombat .

После массового убийства в школе «Колумбайн» в 1999 году и последовавших за ним в Соединенных Штатах разногласий по поводу видеоигр и преступлений с применением огнестрельного оружия световые пистолеты были запрещены на некоторое время. С конца 1980-х годов контроллеры светового оружия обычно изготавливаются так, чтобы они выглядели как игрушки, для чего их красят в яркие цвета. В Японии, где нет такой преступности с применением огнестрельного оружия, характерной для Соединенных Штатов, и где гражданские лица не могут легально владеть оружием, широко доступны более реалистичные световые пистолеты . В конце 1990-х годов, когда игры в жанре шутера от первого лица стали более популярными, количество стрелков со световым пистолетом начало сокращаться . Стрелялки со световым пистолетом стали менее популярны в 2000-х годах, а новые игры в этом жанре стали восприниматься как « олдскульные» , такие как (англ.) 2004 года от (англ.) и Johnny Nero Action Hero 2004 года от ICE/Play Mechanix.

Франшизы Time Crisis и The House of the Dead продолжали получать признание , а аркадный автомат для последней серии The House of the Dead 4 Special (2006) отличался большими экранами, закрывающими игрока, а также вращающимися вибрирующими стульями . (англ.) /Play Mechanix выпустили (англ.) (2000), которая была очень успешной и породила ряд продолжений и консольных портов . Sega также выпустила (англ.) в 2004 году, ещё один успешный шутер со световым пистолетом, в котором используются уникальные пулемёты с реалистичной отдачей; также в нём есть дополнительный триггер , который выполняет такие действия, как сдача заложников или перерезание правильного провода на бомбе ; игра была обновлена как Ghost Squad: Evolution в 2007 году и была портирована на Wii в 2007/2008 годах и была совместима с Wii Zapper .

Другие, однако, беззастенчиво отдавали дань уважения аркадному игровому процессу 1990-х годов, даже придерживаясь несколько пародийного стиля . Световые пистолеты несовместимы с современными телевизорами высокой четкости , что вынуждает разработчиков экспериментировать с гибридными контроллерами, в частности с Wii Remote для Wii , а также периферийным устройством GunCon 3 для PlayStation 3 , используемым вместе с Time Crisis 4 . Другие использовали систему управления движением PlayStation Move .

См. также

  • (англ.)

Примечания

  1. Casamassina, Matt (англ.) . IGN (26 сентября 2005). Дата обращения: 18 декабря 2022. Архивировано из 13 июля 2011 года.
  2. , p. 147.
  3. Goldstein, Hilary (англ.) . IGN (10 января 2003). Дата обращения: 18 декабря 2022. Архивировано из 7 марта 2009 года.
  4. , p. 145.
  5. (англ.) . IGN (8 июля 2004). Дата обращения: 18 декабря 2022. Архивировано из 20 февраля 2012 года.
  6. Haynes, Jeff (англ.) . IGN (20 ноября 2007). Дата обращения: 18 декабря 2022. 18 декабря 2022 года.
  7. Anderson, Lark (англ.) . GameSpot (28 марта 2008). Дата обращения: 19 декабря 2022. Архивировано из 9 октября 2012 года.
  8. Fielder, Lauren (англ.) . GameSpot (2 мая 2000). Дата обращения: 19 декабря 2022. 19 февраля 2022 года.
  9. Davis, Ryan (англ.) . GameSpot (14 ноября 2007). Дата обращения: 19 декабря 2022. Архивировано из 25 октября 2012 года.
  10. Anderson, Lark (англ.) . GameSpot (13 февраля 2009). Дата обращения: 19 декабря 2022. Архивировано из 9 октября 2012 года.
  11. Davis, Ryan (англ.) . GameSpot (27 ноября 2007). Дата обращения: 19 декабря 2022. 14 июля 2021 года.
  12. Reed, Kristan (англ.) . Eurogamer (29 июля 2003). Дата обращения: 19 декабря 2022. 19 декабря 2022 года.
  13. , pp. 251—258.
  14. , p. 10.
  15. Cowan, Michael. Interactive media and imperial subjects: Excavating the cinematic shooting gallery (англ.) // NECSUS. European Journal of Media Studies : журнал. — 2018. — Vol. 7 , no. 1 . — P. 17—44 . — doi : .
  16. (англ.) // Cash Box : журнал. — 1968. — 27 July. — P. 73 .
  17. , p. 133.
  18. (англ.) // Cash Box : журнал. — 1973. — 20 October. — P. 105 .
  19. Carroll, Martyn. (англ.) // Retro Gamer : журнал. — 2016. — April ( no. 153 ). — P. 34—41 . 14 июля 2021 года.
  20. D.S. Cohen. (англ.) . Lifewire . Дата обращения: 19 декабря 2022. Архивировано из 3 июля 2017 года.
  21. (англ.) // Cash Box : журнал. — 1969. — 4 January. — P. 34 .
  22. (англ.) . Museum of the Game . Killer List of Videogames . Дата обращения: 19 декабря 2022. 31 октября 2022 года.
  23. (англ.) . Дата обращения: 19 декабря 2022. 29 апреля 2011 года.
  24. , p. 134.
  25. , p. 136.
  26. (англ.) . Computer History Museum . Дата обращения: 19 декабря 2022. 24 июня 2022 года.
  27. Waugh, Eric-Jon Rossel (англ.) . Next Generation . Edge (27 июня 2006). Дата обращения: 19 декабря 2022. Архивировано из 19 апреля 2008 года.
  28. Picard, Martin (англ.) . International Journal of Computer Game Research (2013). Дата обращения: 19 декабря 2022. 24 июня 2015 года.
  29. Edwards, Benj (англ.) . Rolling Stone (2 июня 2017). Дата обращения: 19 декабря 2022. Архивировано из 1 сентября 2017 года.
  30. Adlum, Eddie. The Replay Years: Reflections from Eddie Adlum (англ.) // RePlay : журнал. — 1985. — November ( vol. 11 , no. 2 ). — P. 134—175 (170—1) .
  31. . GameSpot . Дата обращения: 19 декабря 2022. Архивировано из 11 сентября 2009 года.
  32. (англ.) . Next Generation . Edge (14 августа 2007). Дата обращения: 19 декабря 2022. Архивировано из 29 октября 2011 года.
  33. Lambie, Ryan (англ.) . Den of Geek (1 марта 2015). Дата обращения: 19 декабря 2022. 23 апреля 2021 года.
  34. (англ.) // Commodore User : журнал. — 1989. — 26 January ( no. 65 ). — P. 92—99 . 19 декабря 2022 года.
  35. (англ.) . Hardcore Gaming 101 . Дата обращения: 19 декабря 2022. 19 декабря 2022 года.
  36. (англ.) . Museum of the Game . Killer List of Videogames . Дата обращения: 19 декабря 2022. 19 декабря 2022 года.
  37. Draven, Derek (англ.) . Screen Rant (18 марта 2021). Дата обращения: 19 декабря 2022. 19 декабря 2022 года.
  38. Perry, Dave; Nick; Nick R; Adrian. (англ.) // Games World : журнал. — Paragon Publishing , 1994. — November ( no. 7 ). — P. 21 .
  39. (англ.) // Next Generation : журнал. — Imagine Media , 1994. — 8 December ( no. 1 ). — P. 105 .
  40. (англ.) . Museum of the Game . Killer List of Videogames . Дата обращения: 19 декабря 2022. 19 декабря 2022 года.
  41. Crypt Killer: Demons, Spiders and Heads-Oh My! (англ.) // Electronic Gaming Monthly : журнал. — Ziff Davis , 1997. — March ( no. 92 ). — P. 100 .
  42. , pp. 145—146.
  43. Davis, Ryan (англ.) . GameSpot (2 мая 2001). Дата обращения: 19 декабря 2022. 19 июля 2021 года.
  44. Kitts, Jeff (англ.) . GameSpot (2 мая 2000). Дата обращения: 19 декабря 2022. 19 декабря 2022 года.
  45. Remo, Chris (англ.) . Shacknews (21 ноября 2007). Дата обращения: 19 декабря 2022. Архивировано из 7 декабря 2008 года.
  46. (англ.) // Computer and Video Games : журнал. — EMAP, 1997. — July ( no. 188 ). — P. 84—85 .
  47. Weedon, Paul (англ.) (17 июля 2017). Дата обращения: 20 декабря 2022. Архивировано из 23 августа 2018 года.
  48. Diver, Mike (англ.) . Vice (17 июля 2017). Дата обращения: 20 декабря 2022. 17 ноября 2020 года.
  49. Sullivan, Lucas (англ.) . GamesRadar (15 ноября 2018). Дата обращения: 20 декабря 2022. 18 ноября 2018 года.
  50. Rosenberg, Adam; Frushtick, Russel.: (англ.) . UGO . Дата обращения: 20 декабря 2022. Архивировано из 25 октября 2008 года.
  51. Workman, Robert (англ.) . GameDaily (26 апреля 2008). Дата обращения: 20 декабря 2022. Архивировано из 1 июля 2008 года.
  52. , pp. 147—148.
  53. Harvey, Tim (англ.) . Tapscape (19 февраля 2014). Дата обращения: 20 декабря 2022. 20 декабря 2022 года.
  54. Griffin, Michael (англ.) . The Escapist (4 февраля 2008). Дата обращения: 20 декабря 2022. 20 декабря 2022 года.
  55. Whincup, Nathan (англ.) . N-Europe (20 февраля 2008). Дата обращения: 20 декабря 2022. Архивировано из 18 апреля 2008 года.

Литература

Источник —

Same as Шутер со световым пистолетом