Interested Article - Valve Hammer Editor

Valve Hammer Editor (ранее известный как Worldcraft , сокр. Hammer , VHE ) — редактор уровней , разработанный компанией Valve Software для работы с игровыми движками GoldSrc , Source и Source 2 (устаревшие версии также поддерживают движки id Software Quake engine и id Tech 2 ); входит в комплект Source SDK — набора программ для создания модификаций к играм, построенным на технологии Source .

История разработки

Редактор был разработан программистом Беном Моррисом ( англ. Ben Morris ) для создания уровней в игре Quake 1 и размещен в Интернете для свободной загрузки, давая, таким образом, возможность создать свои уровни или полноценные модификации другим разработчикам-любителям. Первоначально планировалось назвать редактор The Forge ( рус. «Кузница» ), однако из-за совпадения названия с альтернативным именем редактора уровней компании Bungie (Marathon editor), было решено переименовать его в «Worldcraft». В планах автора было также внедрить в редактор поддержку карт игры Unreal .

Начиная с версии 1.0 редактор стал коммерческим приложением. Распространителем выступала компания ACD Systems , известная программой для просмотра изображений ACDSee . Обновления доставлялись купившим редактор на компакт-дисках посредством почты .

С версии 1.2 права на редактор приобретены компанией Valve Software , а Бен Моррис приглашен на работу в Valve. Worldcraft был нужен Valve, так как поддерживаемый им движок Quake лег в основу их собственного движка, названного GoldSrc . С помощью Worldcraft были построены уровни в игре Half-Life 1998 года . Новая версия редактора была выпущена одновременно с выходом игры; позднее редактор распространяется по условно-бесплатной лицензии .

С выходом версии 1.6, которая датируется 6 марта 1998 года , в редактор внедрена возможность работы с движком id Tech 2 . Условно-бесплатная версия была выпущена на диске-приложении журнала PC Accelerator Magazine. В то же время Бен Моррис объявляет о своем уходе из Valve.

Версия 2.1 не поддерживает работу с игровыми движками компании id Software , давая возможность работать только с GoldSrc . Таким образом, разработчики сфокусировалась исключительно на поддержке собственных игровых движков. В версии 3.3 вместе с рядом масштабных улучшений, реализован рендеринг уровня при помощи OpenGL в окне просмотра .

Компания Gearbox , выпустившая шпионской шутер 007: Nightfire (2002) на сильномодифицированном движке GoldSrc , выпустила собственную версию Hammer, названную Gearcraft .

Начиная с версии 4.0 Valve Hammer Editor получает возможность работать с более современным игровым движком Source , на котором базируется игра Half-Life 2 2004 года . Редактор поставляется в комплекте Source SDK и доступен к свободной загрузке через сервис Steam для обладателя любой игры, созданной на движке Source . Обновления редактора загружаются автоматически, также посредством Steam .

С выходом версии 5.0 Valve Hammer Editor был воссоздан с нуля для работы с Source 2 . Эта версия несовместима с предыдущими версиями программы и поставляется вместе с играми, выпущенными на этом движке. Таким образом, при помощи Hammer можно создавать уровни для всех игр, основанных на трёх вышеупомянутых игровых движках компании Valve ; разработчики же уровней для движков id Tech могут использовать более ранние версии, которые можно найти в Сети .

Технические характеристики

До появления движка Source редактор использовал только браши ( англ. brush — дословно «блок», «примитив»), для создания геометрии карты. В то же время некоторые нововведения, добавленные в версии 4.0, такие как карты неровных поверхностей ( англ. displacement map ) поддерживаются только движком Source и следовательно, не совместимы с более ранними играми. Интерфейс редактора состоит из четырёх окон, отображающих создаваемый уровень: вид сверху, вид слева, вид спереди и окно перспективы.

В комплект изначально входили компиляторы BSP (обрабатывает видимость геометрии уровня), CSG (отсекает невидимые полигоны ), VIS (рассчитывает видимость объектов) и RAD (просчитывает освещение). Для различных игр существуют собственные наборы компиляторов. С выходом движка Source компилятор CSG был встроен в BSP.

Valve Hammer Editor с версии 4.0 сохраняет проекты уровней в файлы с расширением .VMF (есть возможность конвертации в DXF ).

С версии 5.0 Valve Hammer Editor не может работать с брашами, используя вместо них меши , а также потерял возможность работать с форматами предыдущих версий, используя вместо них проприетарный формат .vmap.

Пользовательские модификации

Для Valve Hammer Editor существует множество пользовательских модификаций, дополняющих функционал программы.

  • — расширенная версия редактора. Поддерживает предпросмотр освещения, отрисовку частиц, добавляет предпросмотр тумана и трёхмерного скайбокса .
  • — улучшенные компиляторы для редактора, добавляющие поддержку SSE2 , 32 потоков и прочие функции.
  • — основанный на Valve Hammer Editor версии 3.5 редактор карт для Half-Life , Quake , Quake II , Quake III и модов , работающих на их движках.

Примечания

  1. (англ.) . Valve Developer Community. — игровой движок «GoldSource» в сообществе разработчиков Valve. Дата обращения: 20 июля 2010. 15 февраля 2012 года.
  2. . Half-Life Inside (5 декабря 2005). Дата обращения: 20 июля 2010. Архивировано из 9 марта 2012 года.
  3. or@NGE. // Игромания : журнал. — Игромедиа, 2000. — Июль ( № 07 (034) ). — С. 146 . — ISSN .
  4. John [JCal] Callaham. (англ.) . Home Lan (21 августа 2002). — «There is about as much left of the Half-Life engine in Nightfire as there was of the Quake engine in Half-Life». 27 августа 2002 года.
  5. (англ.) . Mod DB . Дата обращения: 28 июня 2023. 3 октября 2023 года.
  6. (англ.) . Valve Developer Community. — история версий. Дата обращения: 21 июля 2010. 1 марта 2012 года.

Ссылки

  • . Valve Developer Community. — статья о редакторе в сообществе разработчиков Valve. Дата обращения: 21 июля 2010. 1 марта 2012 года.
  • L i P k I y. . Source Inside. — статья о работе с редактором. Дата обращения: 21 июля 2010.
  • ZENDER. CS-Mapping.com.ua. — статья. Дата обращения: 21 июля 2010. Архивировано из 20 сентября 2010 года.
  • — редактор локаций, аналог Hammer Editor


Источник —

Same as Valve Hammer Editor