Двенадцать апостолов
- 1 year ago
- 0
- 0
Двенадцать имамов ( араб. الأئمة الاثنا عشر ) — в шиизме религиозные и политические преемники пророка Мухаммеда . Согласно теологии шиитов-двунадесятников , преемник Мухаммеда является непогрешимой человеческой личностью, которая не только управляет сообществом с правосудием , но также имеет власть хранить и толковать Божественный Закон и его эзотерический смысл .
Слова и поступки пророка и имамов являются правильными и являются образцом в сообществе для подражания; как следствие, они должны быть свободными от ошибок и греха, и должны избираться божественным указом или нассом, пророком .
Согласно теологии шиитов , на земле всегда существует имам , который обладает правом власти в исламском сообществе. Али, о котором посланник Аллаха сообщил в день Гадир Хумм , был законным преемником пророка Мухаммада и первым имамом . Каждый имам был сыном предыдущего имама, за исключением Хусейна ибн Али , бывшего братом Хасана ибн Али .
Родословная восьми исламских пророков и шиитских имамов:
|
|
|
|
|
|
Адам ( Адам ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зейн аль-Абидин
(658/9 — 712) |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Нух ( Ной ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мухаммад аль-Бакир
(677—732) |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Ибрахим ( Авраам ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Джафар ас-Садик
(702—765) |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Исхак ( Исаак ) |
|
|
Исмаил ( Измаил ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муса аль-Казим
(744—799) |
|||||||||||||||||||
|
|
|
Якуб ( Иаков ) |
|
|
Аднан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Али ар-Рида
(765—817) |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Муса ( Моисей ) |
|
Иса ( Иисус ) |
|
Абд аль-Мутталиб |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мухаммад ат-Таки
(810—835) |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Абдуллах
(умер 570) |
|
Абу Талиб
(ум. 620) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Али аль-Хади
(765—817) |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Мухаммед
(ум. 632) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хасан аль-Аскари
(846—874) |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Фатима
(ум. 633) |
|
Али ибн Абу Талиб
(ум. 661) |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мухаммад аль-Махди
(род. 868) |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Хасан ибн Али
(ум. 669) |
|
Хусейн ибн Али
(ум. 680) |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
№ |
Имена
Титулы |
Годы жизни | В шиизме | Место рождения | Смерть и место погребения |
---|---|---|---|---|---|
1 |
Али ибн Абу Талиб
علي بن أبي طالب амир аль-муминин |
600 — 661 | Первый имам и законный преемник пророка Мухаммада у всех шиитов . | Мекка , Кааба | Убит в Куфе хариджитом Абдуррахманом ибн Мульджамом . Похоронен в мечети Имама Али ( Наджаф , Ирак ). |
2 |
Хасан ибн Али
حسن بن علي аль-муджтаба |
624 — 670 | Хасан стал преемником своего отца, имама Али, когда тот был халифом в Куфе , и он установил мир, договорившись с Муавией I о власти в Ираке после своего правления в течение семи месяцев . | Медина | Похоронен в Джаннат аль-Баки ( Медина , Саудовская Аравия ). |
3 |
Хусейн ибн Али
حسین بن علي сайид аш-шухада |
626 — 680 | Противостоял халифу Язиду I . После смерти в Кербеле почитание имама Хусейна стало центральным ритуалом в идентификации шиитов . | Медина | Убит и обезглавлен в битве при Карбале. Похоронен в гробнице имама Хусейна (Карбала, Ирак ). |
4 |
Зейн аль-Абидин
علي بن الحسین ас-саджжад |
658 — 712 | Был очень набожным человеком | Медина | Похоронен в Джаннат аль-Баки (Медина). |
5 |
Мухаммад аль-Бакир
محمد بن علي |
677 — 732 | Один из ранних и выдающихся экспертов исламского права . | Медина | Похоронен в Джаннат аль-Баки (Медина). |
6 |
Джафар ас-Садик
جعفر بن محمد |
702 — 765 | Основал юридическую школу ( джафаритский мазхаб ) и развивал теологию шиитов. Обучил многих студентов в различных областях, включая Абу Ханифу и Малика ибн Анаса в исламской юриспруденции, Ибн Ата и Хишама ибн Хакима в исламской теологии и Джибера в науках и алхимии . | Медина | Похоронен в Джаннат аль-Баки (Медина). |
7 |
Муса аль-Казим
موسی بن جعفر |
744 — 799 | Лидер общины шиитов во время раскола исмаилитов и других ветвей после смерти предыдущего имама Садика . | Медина | Похоронен в гробнице имама аль-Казима (Багдад, Ирак). |
8 |
Али ар-Рида
علي بن موسی |
765 — 817 | Произведён в ранг принца крови халифом аль-Мамуном и известен своими дискуссиями с исламскими и неисламскими учёными. | Медина | Похоронен в гробнице имама Риды (Мешхед, Иран). |
9 |
Мухаммад ат-Таки
محمد بن علي |
810 — 835 | Известен своей щедростью и набожностью. | Медина | Похоронен в гробнице имама аль-Казима (Багдад). |
10 |
Али аль-Хади
علي بن محمد ан-Наки |
827 — 868 | Укрепил сеть помощников в сообществе шиитов. Он посылал им инструкции и получал в ответ финансовые пожертвования верных из хамсы и религиозных обетов. | Сурайя, вблизи Медины | Похоронен в мечети Аскария (Самарра, Ирак). |
11 |
Хасан аль-Аскари
الحسن بن علي |
846 — 874 | Большую часть его жизни халиф аль-Мутамид накладывал ограничения на него после смерти его отца. Давление на шиитское население было особенно сильным в то время из-за их большого числа и растущей мощи . | Медина | Похоронен в мечети Аскария (Самарра) . |
12 |
Мухаммад ибн аль-Хасан аль-Махди
محمد بن الحسن аль-худжат |
868 —? | «Сокрывшийся» имам, а также обещанный Махди , Мессией . К Концу времён восстановит истинное правление ислама и наполнит землю правосудием и миром . | Самарра (Ирак) | Согласно доктрине шиитов, проживает в тайне с 872 года , и это продлится так долго, как Бог того пожелает. |
|
Стиль этой статьи
неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка
.
|