Кононов, Андрей Николаевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Андре́й Никола́евич Лавре́нтьев ( 1882 — 15 апреля 1935 , Ленинград ) — российский актёр и театральный режиссёр ; Заслуженный деятель искусств РСФСР (1934).
Андрей Лаврентьев в 1902 году поступил в школу при Московском Художественном театре , где его учителями были В. И. Немирович-Данченко и В. В. Лужский . В 1906 году стал актёром Художественного театра .
В 1910 году Лаврентьев перешёл в Александринский театр , где в 1913-м дебютировал как режиссёр спектаклем «Цена жизни» по пьесе Вл. Немировича-Данченко; в 1917 году работал с Вс. Мейерхольдом над «Свадьбой Кречинского» А. Сухово-Кобылина . В 1918 году создал в Петрограде Театр художественной драмы . Лаврентьев, ставивший до революции в основном современные пьесы, теперь отдавал предпочтение староиспанской комедии; с театром сотрудничали в качестве сценографов представители « Мира искусства » — Мстислав Добужинский и Владимир Щуко ; но существовал он недолго: в том же году Лаврентьев принял участие в организации другого театра — Большого драматического , в который и влилась труппа Театра художественной драмы .
В январе 1919 года Андрей Лаврентьев был назначен главным режиссёром БДТ; его спектаклем «Дон Карлос» по пьесе Фридриха Шиллера 15 февраля открылся новый театр .
В период, когда советской драматургии ещё не было, театр отдавал предпочтение зарубежной классике; среди поставленных Лаврентьевым в этот период спектаклей — «Отелло» и «Король Лир» У. Шекспира .
В начале 1921 года Лаврентьев покинул театр, но вновь возглавил его в 1923 году . В этот период Лаврентьев обращался преимущественно к современной драматургии, как отечественной, так и зарубежной, ставил пьесы Алексея Толстого , Дмитрия Фурманова, Бориса Лавренёва, Юджина О’Нила . При нём в Большой драматический пришли новые режиссёры — Павел Вейсбрём и Константин Тверской , через несколько лет ставший его преемником, и будущие корифеи БДТ: Александр Лариков , Валентина Кибардина , Ольга Казико .
В начале 1929 года Андрей Лаврентьев покинул пост главного режиссёра ; последний свой спектакль в Большом драматическом он выпустил в апреле 1930 года — «Авангард» по пьесе В. Катаева ; при этом он оставался в театре в качестве актёра. Среди лучших ролей Лаврентьва — Берсенев в «Разломе», Фальстаф в спектакле «Сэр Джон Фальстаф», Андросов в «Человеке с портфелем» ; Андросова Лаврентьев годом позже сыграл и в одноимённом кинофильме.
Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры
.