Interested Article - Nazareth
- 2020-10-30
- 1
- Об альбоме см. Nazareth (альбом) .
Nazareth ( рус. Назаре́т ) — шотландская рок-группа , созданная в 1968 году музыкантами группы The Shadettes в городе Данфермлин . В оригинальный состав вошли: вокалист Дэн Маккаферти , гитарист Мэнни Чарлтон , басист Пит Эгнью и барабанщик Дэрел Свит .
История группы
The Shadettes
В 1960-х в Великобритании было много рок-групп, желавших обрести известность и стабильный заработок. Одной из таких провинциальных групп была группа «The Shadettes» из шотландского города Данфермлина , основанная в 1961 году Питером Эгнью. Первоначально это была кавер-группа . В начале 1964 года к квинтету присоединился ударник Дэррел Свит, а год спустя в группу пришёл Дэн Маккафферти. Однако шансов у новой группы снискать успех было немного. Центром музыкальной жизни был Лондон . Там были сосредоточены звукозаписывающие лейблы , продюсеры, журналы, наконец, публика. Не покорив Лондон, невозможно было рассчитывать на признание в масштабах страны. По признанию Питера Эгнью, музыкальная индустрия Англии никогда особенно не задумывалась о поиске молодых талантов в Шотландии . А пока группа выступала в местных клубах (обычно это были отель Беллевиль и Kinema Ballroom) . Менеджмент таких клубов настаивал на том, чтобы группа исполняла кавер-версии из хит-парада UK top thirty . Каждую неделю, когда они выступали в Belleville Hotel, они были вынуждены учить по три песни из хит-парада, затем они репетировали их в воскресенье днём и выходили на сцену тем же вечером .
После трёх лет выступлений в местных залах The Shadettes взяли в свой состав гитариста Мэнни Чарлтона, до того игравшего в ещё одной местной группе «Mark Five».
Pulled into Nazareth
В декабре 1968 года группа рассталась с пятым участником Элфи Мюрреем и взяла более броское название — Nazareth. Оно было навеяно строками из песни « The Weight » группы The Band « I pulled into Nazareth, feeling 'bout half past dead » .
Группа производила много шума, крайне ярко одевалась для своего консервативного городка и в итоге была замечена миллионером Биллом Фехилли. Итогом стараний Фехилли был контракт с лейблом Pegasus. В середине 1971 года Nazareth переезжают в Лондон.
В том же 1971 году группа записывает в студии Trident Studios дебютный альбом, получивший название Nazareth . Несмотря на то, что альбом получил одобрение критиков, коммерческого успеха он не имел. Однако более счастливая судьба ждала два сингла c него, изданные в 1972 году : «Dear John» вошёл в тройку лучших песен во Франции, а « Morning Dew » (кавер-версия песни канадской певицы Бонни Добсон) пользовалась популярностью в Германии. Этого было достаточно, чтобы график гастрольных поездок группы был расписан на весь 1972 год. На родине оба сингла провалились.
Последующие гастроли в Англии и Европе с группой Atomic Rooster не меняют положение. Музыканты не отчаиваются и приступают к записи второго альбома под названием Exercises, его писали в той же студии в Лондоне, а продюсером становится тогда ещё малоизвестный Рой Томас Бэйкер . Альбом Exercises , где чувствовалось влияние альбома American Beauty группы Grateful Dead , в целом имел более лёгкое звучание, чем предыдущий. Однако смена стилистики себя не оправдала — альбом провалился, как и его предшественник. После выхода в 1972 году Exercises музыкальные критики заявляли, что у группы не прослеживается какое-то одно музыкальное направление, нет единства стиля в композициях, хотя материал сделан на достаточно профессиональном уровне. Однако музыканты, не обращая внимания на критику, продолжали экспериментировать и оттачивать на репетициях и гастролях своё мастерство .
Успех
Музыканты группы Nazareth дружили с музыкантами Deep Purple . В 1972 году Nazareth было предложено играть на разогреве Deep Purple, находившихся на вершине популярности, в американском турне. Гастроли в Соединённых Штатах прошли очень успешно, а Роджер Гловер становится продюсером их следующего альбома .
Третий альбом группы, RazAmaNaz , выходит в мае 1973 года . С выходом этой пластинки наступил переломный момент в творчестве Nazareth, группа обретает популярность в Европе и Японии , в британских хит-парадах альбом занял 11-е место. Композиции «RazAmaNaz», «Broken Down Angel», «Bad Bad Boy» становятся хитами и исполняются группой на гастролях. К Nazareth приходит коммерческий успех . Следующая работа Nazareth — альбом Loud ’n’ Proud , записанный в ноябре 1973 года, — закрепляет прорыв группы на мировую сцену. Альбом занимает первые места в хит-парадах Швеции, Швейцарии и Финляндии, второе место в Германии, хорошо продаётся в Великобритании и достигает там 10 места. Вообще 1973 год был весьма успешен для группы. Читатели « Melody Maker » назвали Nazareth главной надеждой ( англ. Brightest Hope ) .
Продолжая сотрудничество с Роджером Гловером, группа выпускает в 1974 году альбом Rampant . В записи этой пластинки музыканты впервые используют клавишные, они пригласили друга из Deep Purple — клавишника Джона Лорда . С музыкальной точки зрения, Rampant был шагом по направлению к металлу , и он стал последним альбомом, который продюсировал Роджер Гловер. После него место за продюсерским пультом занял Мэнни Чарлтон. Мэнни Чарлтон спустя многие годы так объяснил причины прекращения сотрудничества с Гловером:
Нашим общим мнением было то, что Роджер на самом деле не стремился к тому, чего хотела группа, мы чувствовали, что идём в неверном направлении, и тогда я сказал, что сам займусь продюсированием наших альбомов. Моей первой продюсерской работой стала песня « Love Hurts ». Мы записывали её в какой-то грязной студии, не питая никаких надежд, а звукозаписывающая компания ждала новый хит. Когда песня была готова, она показалась нам великолепной. После этого мы приступили к записи оставшегося материала для альбома. Мы не собирались помещать её в альбом, потому что для альбома у нас уже была «Guilty». Джерри Мосс на A&M Records послушал её и сказал: «Это же хит! Замените 'Guilty' на эту песню». На основании альбома The Hair Of The Dog он возобновил для нас контракт. Следующие синглы, «My White Bicycle» и «Holy Roller» были записаны с надеждой на успех .
Популярность
В 1975 году Nazareth выпускает альбом Hair of the Dog , продюсирует который Мэнни Чарлтон. В этом альбоме были такие композиции, как «Hair Of The Dog», «Miss Misery», «Guilty», «Changing Times», «Beggars Day», «Rose in Heather», «Whisky Drinking Woman» и «Please Don’t Judas Me».
Также в 1975 году выходит сборник , в который была включена композиция «Love Hurts» из репертуара Everly Brothers , получившая всемирную известность благодаря Nazareth и с тех пор исполнявшаяся на каждом их концерте.
В этом же году вокалист Дэн Маккаферти на волне успеха Nazareth выпускает сольный проект под названием MacCaferty. В альбом вошли кавер-версии известных композиций других исполнителей — Боба Дилана , Нила Янга , песня « » группы The Rolling Stones и другие .
В марте 1976 года выходит работа под названием Close Enough for Rock ’n’ Roll , продюсированная, как и прежняя, Мэнни Чарлтоном. Изюминкой альбома является композиция «Telegram», представляющая собой произведение из четырёх частей (вторая часть «So You Want to Be a Rock 'n' Roll Star» — кавер-версия песни с таким же названием американской группы The Byrds ), описывающая нелёгкую гастрольную жизнь рок-музыкантов. В Британии альбом пользовался скромным успехом, но в Канаде Nazareth завоевала в 1970-х не менее 50 золотых и платиновых наград. В США это было большое время для Nazareth, а американский лейбл A&M Records утвердил группу в качестве своих первостепенных подопечных .
Mountain, владевшие правами на издание старого материала Nazareth, решили заработать, продав старые записи группы. Под Рождество 1975 года на прилавках появился сборник хитов Nazareth , который, правда, не попал в чарты. В ноябре 1977 года они переиздали расширенную сорокопятку Hot Tracks EP , которая содержала «Love Hurts», «This Flight Tonight», «Broken Down Angel» и «Hair Of The Dog». Она достигла № 15 в чарте и стала последним хитом Nazareth, попавшим в двадцатку .
В 1976 году в авиакатастрофе погибает менеджер группы Билл Фехили. Музыканты признались, что без его помощи Nazareth никогда не преодолели бы границы Англии — не говоря уже о других странах . Его памяти музыканты посвятили альбом Play ’n’ the Game , вышедший в том же году. Как и предыдущий альбом, он прошёл незамеченным в Великобритании, в то время как группа была очень популярна в Канаде. Кроме того, Play ’n’ the Game открыл Nazareth дорогу популярности в Южной Америке .
Группа едва не угодила в авиакатастрофу Convair CV-300 — по воспоминаниям Эгнью, «Артимус Пайл (ударник Skynyrd ) жил в Гринсборо, откуда взлетел самолёт, и он организовывал барбекю. Они пригласили нас присоединиться к ним, а потом полететь вместе с ними на следующий концерт. Но мы видели их самолёт, который выглядел как с помойки, весь из заплаток, склеенных изолентой…» .
В ноябре 1977 года вышел девятый альбом группы — Expect No Mercy . Он обозначил переход Nazareth в категорию AOR-групп (группы, ориентированные на запись студийных альбомов). Nazareth записали кавер-версию классического хита Рэя Чарльза «Busted» и «Gone Dead Train» Рэнди Ньюмена , достигшую в хит-параде синглов 49-го места. Другой сингл, «Place In Your Heart», не достиг даже 70-й позиции.
В 1978 году перед началом работы над новым альбомом по инициативе Чарлтона в Nazareth был приглашён , ставший пятым участником группы. Альбом No Mean City вышел в январе 1979 года . Сингл «May The Sun Shine» достиг 22-й позиции в чартах Англии. Другой сингл «Star», вышедший в июле 1979-го, не поднялся выше 54-го места. Это было последнее попадание Nazareth в хит-парад синглов .
1980-е
В следующем альбоме Malice In Wonderland , вышедшем в 1980 году , группа смягчила звучание, добавив к неизменному рок-н-роллу немного поп-стиля. Продюсирует альбом Джеф Бакстер. В альбоме есть композиции, написанные Клеминсоном, — «Big Boy» и «Heart’s Grown Cold».
В 1980 году лейбл Mountain оказался на грани разорения. Эгнью и Маккаферти вместо того, чтобы репетировать материал, сидели на телефонах, отчаянно пытаясь договориться насчёт денег. Клеминсон, видя это и желая прежде всего играть, покидает группу .
В итоге группа заключила контракт с NEMS . На этом лейбле в феврале 1981 года вышел двенадцатый альбом Nazareth The Fool Circle , в который вошла композиция « Cocaine » ( кавер-версия песни Джей Джей Кейла ), ещё с Зэлом Клеминсоном. Музыка Nazareth теперь представляла собой смешение рока , регги и блюза , тексты песен были пронизаны социальной и политической тематикой. Альбом не поднялся в хит-параде выше 60-го места.
Вскоре в группе появился молодой гитарист и автор песен из Глазго , игравший ранее с Клеминсоном, по имени Билли Рэнкин . В это же время к группе присоединился и блестящий клавишник Джон Локк . В таком составе Nazareth выпускают двойной концертный альбом It’s Naz , записанный в Ванкувере в мае 1981 года. Как и прежде, Nazareth не обошлись без классики рока — на сей раз это были «Cocaine» Джей Джей Кейла и «Tush» ZZ Top . Этот альбом хорошо продавался по всему миру и благодаря клавишной партии Джона Локка имел нетипичное для группы звучание .
Следующий альбом группы 2XS вышел в 1982 году . В этот период между участниками группы и менеджером Джимом Уайтом начались разногласия, послужившие одной из причин ухода Джона Локка из группы. Другой причиной были изнурительные гастроли. « 2XS » хорошо продавался в США и Европе .
В 1983 году выходит альбом Sound Elixir ; в коммерческом плане он получился провальным — компания MCA не занималась серьёзно его «раскруткой». К тому же он вышел только в США, а в Британии появился лишь в 1990 году . В скором времени из группы уходит Билли Рэнкин, чтобы заняться сольной работой.
Музыканты не падают духом и записывают в 1984 году альбом The Catch — он также не становится успешным — а остаток года проводят в очередном турне.
Группа продолжает давать концерты по всему миру, вместе с тем записываются основные треки диска для следующего альбома Cinema в Детройте , штат Мичиган (США), который выходит в свет в 1986 году . В этом же году Дэн Маккаферти записывает свой второй сольный альбом под названием « Into The Ring — Dan McCafferty », тексты песен и музыка написаны Дэном Маккаферти и Мэнни Чарлтоном .
В том же 1986 году Nazareth выпускают фильм об истории группы .
В 1986—1988 годах Nazareth продолжает концертную деятельность, включая турне по странам Восточной Европы и даёт концерт под открытым небом перед 150-тысячной аудиторией совместно c Europe в Бомбее .
С июля 1988 года группа сосредотачивается на работе над их семнадцатым студийным альбомом Snakes ’n’ Ladders , который вышел в следующем году. Продюсером выступил Джой Балайн .
1990-е
В начале 1990 года группа впервые посетила СССР , сыграв 6 аншлаговых концертов в Москве , в СК «Олимпийский» . После этих гастролей отсутствие поддержки со стороны лейбла усугубило напряжённые отношения в группе, и Мэнни Чарлтон после 22 лет в группе принимает решение уйти. Трое оставшихся участников сходятся во мнении, что единственной логичной заменой ему может быть Билли Рэнкин. Билли принимает предложение и присоединяется к Nazareth . Остаток года Nazareth проводит в турне по Европе и Бразилии.
В 1991 году состоялся более обширный тур по СССР, включившая в себя 12 концертов в Москве и 10 концертов в Ленинграде , собравших по 22 и 16 тысяч зрителей на каждом концерте . По мере окончания работы над новыми песнями и репетиций, к концу лета группа переходит в студию для записи и микширования альбома No Jive , который издаётся в России по лицензии, но из-за плохой организации продажи фирмой-лицензиатом продаётся плохо. В феврале 1992 года выходит альбом, получает лестные отзывы критики, после чего следует турне по Европе, включая первую после 1985 года поездку по Англии. В 1993 году No Jive выходит в США, получает прекрасные отзывы и хорошо продаётся .
В 1994 году группа записала альбом Move Me , и с подачи их нового лейбла Polydor события складывались успешно .
В конце 1994 года Дэн, Пит и Билли снова гастролировали в Великобритании с акустическими концертами, на которых исполнили много классических вещей Nazareth в неожиданном для всех звучании .
После акустических гастролей Билли в силу ряда внутренних причин покинул группу. Группа берёт в свой состав гитариста Джимми Мюррисона и клавишника Ронни Лэйхи .
В 1995—1996 годы группа была на гастролях в поддержку альбома Move Me . В рамках турне Nazareth посетили Россию (дважды), Украину (г. Николаев), Европу, Бразилию, США и Канаду. По возвращении из тура «RussiaManaz Part I» Nazareth устроили для себя долгожданный перерыв и подписали контракт с лейблом SPV на три альбома.
Запись нового началась в мае 1997 года. Мировой тур стартовал в июле 1997 года и прошёл в Швеции , Чехии , США и Канаде, после которого группа возвращается в студию для дозаписи альбома. Альбом, названный Boogaloo , вышел в 1998 году, к 30-летию группы.
В 1998 году, 4 марта, прошёл концерт группы в ДК шахтёрского посёлка Кедровка, в 30 км от Кемерова. Изначально концерт планировался во Дворце спорта (4000 мест), но в день концерта оказалось, что аренда не оплачена и Дворец спорта занят катком. Организаторам гастролей отказались предоставить площади и другие залы города (Филармония и прочие ДК). Свободным оказался только ДК посёлка Кедровка. Концерт начался с большим опозданием, в 23:00, в переполненном ДК (600 человек). После концерта группа ещё давала пресс-конференцию. О том концерте напоминают несколько видео в Сети, газеты «Кузнецкий край» и от 28 октября 2017 на Wayback Machine местного журналиста из кузбасского отделения «Московского комсомольца».
30 апреля 1999 года , когда группа прибыла на место первого выступления в Нью-Олбани (США) , барабанщик Даррелл Свит почувствовал себя плохо. Он упал, не дойдя до машины скорой помощи, и вскоре врачи сообщили, что он мёртв. Сокрушённая трагическим событием группа отменила турне и вернулась в Шотландию. Будущее Nazareth оставалось неясным в течение последующих нескольких месяцев. После нескольких встреч группа решает, что Даррелл не хотел бы, чтобы они распались. Как дань уважения Дарреллу группа выбрала Ли Эгнью , старшего сына Пита, на место ударника Nazareth .
2000-е
После нескольких месяцев репетиций группа была готова к турне. За несколько лет «Nazareth» выступали по всему миру, и в Европе с поддержкой Uriah Heep , а в марте 2001 года они выступили в Великобритании впервые за много лет. В октябре 2001 года группа играла концерт в Глазго , который был записан на видео, а позже был выпущен DVD под названием Homecoming, а также альбом Homecoming, но с записью другого концерта.
Весь 2002 год прошёл в выступлениях, а вскоре Рони Лэйхи решил покинуть группу, потому что слишком устал от постоянных концертов.
В 2007 году группа записывает новый студийный альбом The Newz , который вышел в начале 2008 года .
2010-е
15 апреля 2011 года вышел новый студийный альбом Big Dogz .
В 2013 году группа начала прощальный тур по России .
В августе 2013 года Дэн МакКафферти вынужден был покинуть Nazareth из-за заболевания дыхательных путей , но всё же смог записать вместе с группой альбом Rock ’n’ Roll Telephone . Как заявил он сам по этому поводу: «Пойти в студию и спеть — это не то же самое, что давать концерты. Я всегда могу записать ещё один альбом, но каждый раз выходить на сцену, проводить там по 1 часу 45 минут и брать с людей деньги за то, что они пришли на меня посмотреть, — этого я не могу» .
22 февраля 2014 года стало известно, что новым вокалистом группы стал шотландский певец Линтон Осборн .
Однако в январе 2015 года Линтон Осборн опубликовал официальное обращение к поклонникам на своей страничке в Facebook, где заявил следующее: «Я более не являюсь членом Nazareth. Мой голос не прижился, ни для меня самого, ни для группы. Я хотел бы поблагодарить Пита Эгню, Джимми Мюрисона и Ли Эгнью за предоставленную возможность. Конечно же, я хочу сказать спасибо Дэну за его поддержку и приободрение. Но больше всего я хочу поблагодарить поклонников — вы реально крутые парни, и из-за вас я могу сказать, что прожил год не зря. Надеюсь увидеть вас всех на моих собственных выступлениях в будущем. Также хочу пожелать моему преемнику в Nazareth самого лучшего как в 2015, так и во всех последующих годах!» .
13 февраля 2015 года стало известно, что новым вокалистом стал Карл Сентанс, известный участием в таких проектах как Krokus и .
В 2018 году вышел новый студийный альбом Tattooed on My Brain .
25 июня 2019 года
назвал Nazareth среди сотен исполнителей, чей материал, как сообщается, был уничтожен во время 2008 года .2020-е
В феврале 2020 года ожидалось выступление Nazareth в Москве в рамках тура, приуроченного к 50-летию группы .
15 апреля 2022 года вышел 25-й студийный альбом Surviving the Law .
Оригинальный гитарист Мэнни Чарлтон умер 5 июля 2022 года в возрасте 80 лет .
8 ноября 2022 года в возрасте 76 лет умер Дэн Маккаферти .
Состав
Текущий состав
- Пит Эгнью — бас-гитара, бэк-вокал (1968 — наши дни)
- Джимми Мюрисон — гитара (1994 — наши дни)
- Ли Эгнью — ударные (1999 — наши дни)
- Карл Сентанс — вокал (2015 — наши дни)
Бывшие участники
- Дэн Маккаферти — вокал (1968—2013; в студийном формате: 2013—2014; умер в 2022)
- Мэнни Чарлтон — гитара (1968—1990; умер в 2022)
- Дэрел Свит — ударные (1968—1999; умер в 1999)
- — гитара (1978—1980)
- Билли Ранкин — гитара (1980—1983, 1990—1994)
- Джон Лок — клавишные (1980—1982; умер в 2006)
- — клавишные (1994—2002)
- Линтон Осборн — вокал (2014—2015)
Временная шкала
Дискография
- 1971 — Nazareth
- 1972 — Exercises
- 1973 — RazAmaNaz
- 1973 — Loud ’n’ Proud
- 1974 — Rampant
- 1975 — Hair of the Dog
- 1975 —
- 1976 — Close Enough for Rock ’n’ Roll
- 1976 — (сборник)
- 1976 — Play ’n’ the Game
- 1977 — Expect No Mercy
- 1979 — No Mean City
- 1980 — Malice In Wonderland
- 1981 — The Fool Circle
- 1981 — Snaz (концерт)
- 1982 — 2XS
- 1983 — Sound Elixir
- 1984 — The Catch
- 1986 — Cinema
- 1989 — Snakes ’n’ Ladders
- 1990 — BBC Radio 1 Live in Concert (концерт; запись 1972 года)
- 1991 — No Jive
- 1994 — Move Me
- 1998 — Boogaloo
- 1998 — Live At The Beeb (концерт)
- 2002 — Homecoming (концерт; запись 2001 года)
- 2003 — Alive and Kicking (концертный альбом)
- 2008 — The Newz
- 2011 — Big Dogz
- 2014 — Rock ‘n’ Roll Telephone
- 2018 — Tattooed on My Brain
- 2022 — Surviving the Law
Примечания
- [ (англ.) на сайте AllMusic Biography by Stephen Thomas Erlewine] . Allmusic.com. Дата обращения: 24 мая 2011.
- от 10 декабря 2018 на Wayback Machine //
- ↑ 16 января 2013 года. . Перевод на русский язык от 26 марта 2012 на Wayback Machine
- ↑
- ↑ . Дата обращения: 25 апреля 2009. 1 апреля 2010 года.
- Линг, Дэйв. Classic Rock : журнал. — 2004. — Вып. 32 , № 9 . — С. 44—52 . — ISSN . 9 июля 2019 года. //
- ↑ . Дата обращения: 28 февраля 2010. 29 января 2010 года.
- . Дата обращения: 23 марта 2022. 29 октября 2021 года.
- Harris M. Lentz III. . — McFarland, 2000-07-01. — 255 с. — ISBN 9780786452040 .
- . Дата обращения: 28 февраля 2010. 4 февраля 2010 года.
- от 24 января 2011 на Wayback Machine // Комсомольская правда , 15.11.2010
- от 17 февраля 2020 на Wayback Machine // InRock, 10 мая 2014
- // Lenta.ru / от 5 сентября 2013 на Wayback Machine
- от 6 июня 2014 на Wayback Machine // SOYUZ-MUSIC
- // Classic Rock 26 февраля 2014 года.
- Facebook.com. Дата обращения: 17 января 2015. 14 декабря 2019 года.
- nazarethdirect.co.uk. Дата обращения: 21 февраля 2015. 8 февраля 2015 года.
- Rosen, Jody (англ.) . The New York Times (25 июня 2019). Дата обращения: 28 июня 2019. 25 июня 2019 года.
- . ТАСС. Дата обращения: 2 ноября 2019. 3 ноября 2019 года.
- . Bestclassicbands.com (7 июля 2022). Дата обращения: 7 июля 2022. 7 июля 2022 года.
- . ТАСС. Дата обращения: 8 ноября 2022. 8 ноября 2022 года.
Ссылки
- от 24 сентября 2008 на Wayback Machine
- от 7 февраля 2009 на Wayback Machine
- от 10 февраля 2010 на Wayback Machine
- от 14 марта 2022 на Wayback Machine
- (недоступная ссылка)
- (англ.) на MusicMight
- от 16 июня 2019 на Wayback Machine (рус.) на rockfaces.ru
- 2020-10-30
- 1