Interested Article - Чёрное солнце (оккультный символ)

«Чёрное солнце»

« Чёрное солнце » ( нем. Schwarze Sonne ), может именоваться также « солнечное колесо » ( нем. Sonnenrad , англ. sunwheel ) нацистский эзотерический символ , разновидность солнечного колеса , использовавшийся в нацистской Германии , а затем в неонацизме . В контексте ультраправой культуры один из символов ненависти .

Состоит из двенадцати радиальных рун зиг , похожих на символы, используемые на эмблеме СС . Имеет исторические прототипы, но современный символ впервые появился в нацистской Германии как элемент дизайна замка в Вевельсбурге, реконструированного и расширенного главой СС Генрихом Гиммлером , который намеревался сделать замок центром СС. Остаётся неизвестным, имел ли этот символ название и какое-то особое значение среди СС . Один из ряда древних европейских фигур, присвоенных нацистами в попытке изобрести идеализированное « арийское / нордическое » наследие .

Сам термин «чёрное солнце» появился в сочинениях основателя эзотерического гитлеризма Мигеля Серрано и бывшего эсэсовца (нем.) . Ландиг формирует концепцию «чёрного солнца» как графического символа, заменяющего свастику и мистического источника энергии для возрождения « арийской расы » . Название «чёрное солнце» применительно к данному символу стало широко использоваться после публикации в 1991 году оккультного романа-триллера «Чёрное солнце Таши Лунпо», написанного автором под псевдонимом (англ.) . Книга связывает мозаику Вевельсбурга с неонацистской концепцией «чёрного солнца», изобретенной Ландигом .

Среди сторонников превосходства «белой расы» особенно популярна одна версия Sonnenrad: два концентрических круга с кривыми лучами, исходящими от внутреннего круга к внешнему. Часто сторонники превосходства «белой расы» размещают в центре внутреннего круга другой символ ненависти, включая свастику .

Нацистская Германия

Зал обергруппенфюреров в замке Вевельсбург , Германия

В нацистской Германии к понятию «чёрного солнца» добавился пангерманский смысл, оно было введено в оборот Карлом Вилигутом . Эмиль Рюдегер и Рудольф Мунд объясняли, что свет «чёрного солнца» придавали нордической расе особенные способности и привлекали германскую мифологию, в которой упоминался бог молний Фарбаути . Так как теперь небесное тело «чёрное солнце» уже нельзя увидеть, так как оно потеряло свою силу, то узреть его могут только высокодуховные личности, прибегающие для этого к медитации и массажу зобной железы. Непосвящённые люди, которые видели «чёрное солнце», становились безумными .

В 1933 году рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер , приобрёл замок Вевельсбург в Германии. Гиммлер намеревался превратить это здание в центр СС, и между 1936 и 1942 годами он приказал расширить и перестроить здание для церемониальных целей . В результате реконструкции Гиммлера на белом мраморном полу северной башни здания, в зале обергруппенфюреров появляются символ из двенадцати темно-зеленых радиально расположенных рун зиг , таких, как на эмблеме СС. Николас Гудрик-Кларк описывает этот «уникальный дизайн солнечного колеса СС» как «чёрный диск, окруженный двенадцатью радиальными рунами зиг» .

Значение изображения в Вевельсбурге остаётся неизвестным. Учёные предполагают, что художник, мог черпать вдохновение в мотивах на декоративных дисках Меровингов ( (англ.) ). Гудрика-Кларка отмечает: «было высказано предположение, что это солнечное колесо с двенадцатью спицами восходит к декоративным дискам Меровингов периода раннего Средневековья и должно представлять видимое солнце или его прохождение через месяцы года. Эти диски обсуждались в научных публикациях во времена Третьего рейха и вполне могли послужить образцом для дизайнеров Вевельсбурга» .

Послевоенный период

В 1984 году Серрано опубликовал книгу под названием « Адольф Гитлер : „Последний аватара “» ( Adolf Hitler, el ultimo avatara ), которую посвятил «прославлению фюрера Адольфа Гитлера». В этой книге он пишет о существовании заговора , уходящего корнями в глубокую древность, направленного на замалчивание истинного происхождения человечества. Так, по его мнению, в Александрийской библиотеке были уничтожены документы, относящиеся к существованию в Первой Гиперборее живых существ из других галактик. Первая Гиперборея была духовным государством, и не попала под власть демиурга, который создал неандертальцев , с бессмысленной целью дальнейшего бесконечного размножения на земле. Гиперборейцы же не подвержены цикличности, и после своей смерти возвращаются на Землю в виде бодхисаттв только при желании. Примордиальные гиперборейцы воспроизводились с помощью духовной проекции, сила Вриль помогала им управлять, свет «чёрного солнца» тёк по их венам, а видели они с помощью третьего глаза.

У Серрано «чёрное солнце» — традиционное небесное тело. Ландиг же трансформирует символ «чёрного солнца» в пурпурный символ тайной всемирной сети членов СС, тайная империя которых лежит, по его мнению, в Тибете.

Роман Рассела МакКлауда

В опубликованном в 1991 году под псевдонимом (англ.) политическом триллере «Чёрное солнце Таши Лунпо» понятие «чёрное солнце» переносится на 12-конечную свастику, изображённую на напольной мозаике «Зала обергруппенфюреров» в Вевельсбурге . Центральное значение замка Вевельсбург для романа становится очевидным, если взглянуть на титульный лист первого издания, на котором как раз и изображён «Зал обергруппенфюреров» замка Вевельсбург с 12-конечной свастикой на переднем плане.

Роман очаровывал правую публику, его называли «библия в наших кругах» . В апреле 1992 года он был назван «книгой месяца» в «Nation und Europa» . Эйфория по поводу «чёрного солнца» продолжается до настоящего времени. Развился рынок утвари в стиле «чёрного солнца». Первым изделием на нём стали так называемые «Thule-Watch» с «чёрным солнцем» в качестве циферблата .

Современность

После 1991 года «чёрное солнце» используется как эмблема у многочисленных неонацистских организаций , которые занимаются ариософией . Этот символ проникает в ультраправую музыку в Германии — от CD «In eine neue Zeit» тюрингского композитора Файта (Veit) до CD «Democrazy» группы «Staatsfeind». Песня с этого CD воспевает «чёрное солнце» в сопровождении воинственных призывов «Возьмите Чёрное солнце и покажите его миру как знак нашей свободы…». Как крайние формы пристрастия к этому символу можно указать фолькиш-сатанистов из Чёрного ордена Люцифера (Schwarzer Orden von Luzifer), адепты которого ссылаются на учение Карла Марии Вилигута и его ученика Эмиля Рюдигера и сочетают «чёрные искусства с дьявольским ирминизмом», и Приорат «Чёрного солнца» с соответствующей эмблемой, замок Вевельсбург представлялся им как «Чёрно-магический замок Грааля» .

«Чёрное солнце» и « мёртвая голова » встречаются праворадикальных экстремистских сообществах в Рунете значительно чаще, чем свастика .

«Чёрное солнце» играет ключевую роль в компьютерной игре Wolfenstein 2009 года. По сюжету нацисты в Айзенштадте проводят эксперименты с энергией измерения «чёрного солнца», чтобы создать на её основе сверхоружие и переломить ход Второй мировой войны, однако этому противостоит главный герой игры, Уильям Джозеф «Би-Джей» Бласковиц .

Примечания

  1. .
  2. , pp. 3—4, 147—148, 180, 181, 189.
  3. , p. 207.
  4. , p. 125.
  5. , pp. 125, 148—50, 208, 227—228.
  6. , pp. 3—4, 131, 140, 147—148, 150, 155, 157, 161.
  7. , pp. 148–150.
  8. , pp. 3—4.
  9. , p. 148.
  10. , p. 339.
  11. , с. 597—598.
  12. Sigill 11, 1996, цит. по: Tom Stallone/ Ourizo Cacho: Arun-Verlag & Gaia-Versand, A Walk in the Park, Arun in the Dark, in: Grufties gegen Rechts Bremen/ Music for a new Society (Hg.): Die Geister die ich rief…, Ausgabe 2, Juni 2000, S. 26f., hier S. 26.
  13. См. Nation und Europa 42. Jg., 1992, Heft 4, S. 66f.
  14. Norbert Hess : Die Schwarze Sonne von Tashi Lhunpo, Das Drehbuch, Engerda 1995. См. к тому же Heller/Maegerle: Thule, S. 153, 161. См. также Stefan Ulbrich, Verleger : Es ist leichter Atome zu spalten als Vorurteile…: www.arun-verlag.de/arun/selbstportraet/antwort_wenger.html.
  15. .
  16. Daniela Siepe : Wewelsburg und «Okkultismus». п. 3.2.: Чёрное солнце.
  17. , с. 31.
  18. . Open Democracy . Дата обращения: 7 декабря 2016. 22 октября 2017 года.
  19. Analysing Fascist Discourse: European Fascism in Talk and Text,Per Anders Rudling «The Return of the Ukrainian Far Right: The Case of VO Svoboda» edited by Ruth Wodak, John E. Richardson. Routledge, 2012.
  20. Olszański, Tadeusz A. (4 July 2011). «Svoboda Party — The New Phenomenon on the Ukrainian Right-Wing Scene». Centre for Eastern Studies. OSW Commentary (56).

Литература

на русском языке
  • Оккультный миф III Рейха. — М. : Яуза-пресс , 2008.
  • Гудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма. Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию: Ариософы Австрии и Германии, 1890—1935 . — М. : Эксмо , 2004. — 576 с. — (Империя III рейх). — ISBN 5-87849-161-3 .
  • Малугин С. Б. // Studia Humanitatis. — 2013. — № 2 .
  • Венцель С. В. // Обзор.НЦПТИ. — 2021. — № 3 (26) . — С. 25—37 .
  • Шнирельман В. А. // Этнографическое обозрение . — 2003. — № 3 . — С. 168—172 .
на других языках
Источник —

Same as Чёрное солнце (оккультный символ)