Событие Хайнриха
- 1 year ago
- 0
- 0
Собы́тие — понятие философии двадцатого века , введение которого ознаменовалось кардинальными реконструкциями в области традиционной метафизической мысли. Термин ставит своей задачей разъяснение ряда важнейших вопросов — значение времени и пространства , вопросы смысла, сущностная основа бытия.
В новейших онтологиях феноменологического и постструктуралистского воззрений событие представляется противоположностью понятия бытие .
Под непосредственным влиянием «метафизики природы» Альфреда Уайтхеда , выявляют себя принципиально событию присущие , имманентность и каждого последующего события от предыдущего, в силу чего возрастает потенциальная возможность их комплексного слияния.
« Конкретные факты природы суть события, обнаруживающие определенную структуру своих взаимосвязей и определенные, присущие только им, признаки» .
— А. Уайтхед. „Понятие природы“ , 1920
Жиль Делёз , чьи постмодернистские воззрения также формируют понятие события , обуславливает событийное актом восприятия, где время более не принимается за собственное постоянное и незыблемое, но находит свою суть в тождестве с «мертвым» временем . Данное тому наименования «не-времени» и становится событием, значение которого — длительность во времени.
В контексте «деструкции метафизики» Мартина Хайдеггера Бытие становится сопоставляемо с нововведением — со-бытием, которое имеет значение равное Логосу Гераклита. Согласно концепции немецкого мыслителя, событие ( нем. Ereignis ) является несравненным истоком рождения Бытия и Времени, но, словно послеродовая пуповина, совершенно чуждая младенцу однодневному, они отбрасываются прочь, подавая событию дар воли и самостоятельности. Событие вновь представляется в обличии длительности вне времени и пространства, раскрывая при этих условиях саму суть Бытия.