Interested Article - Джентиле да Фабриано

Джентиле да Фабриано ( итал. Gentile da Fabriano , собственно итал. Gentile di Niccolò di Giovanni Massi , ок. 1370 , Фабриано , провинция Анкона — сентябрь 1427 , Рим ) — итальянский живописец, крупнейший представитель интернациональной готики в Италии.

Биография

«Поклонение волхвов» , 1423 , Уффици
«Коронование Марии» , Пинакотека Брера

Рос сиротой (мать умерла, отец ушёл в монастырь и вскоре также умер). Учился в своём родном городе у художника Аллегретто Нуци , которого наряду с Франческуччо Гисси считают основателем местной художественной школы в Фабриано. Вероятно, сблизился в юности с кем-нибудь из сиенских мастеров и быстро достиг большой известности.

«Сцены из жизни Святого Николая Барийского» , ок. 1425 , Пинакотека Ватикана

Работал в Центральной Италии — в Брешии , Венеции , Флоренции , Сиене, Орвието и в Риме , где с 1426 до самой смерти своей занимался украшением Латеранского собора фресками, изображающими сцены из жизни Иоанна Крестителя . После его смерти его младший современник и друг Пизанелло , которому Джентиле завещал свои рабочие инструменты, завершил роспись базилики (не сохранилась).

По одному из предположений, похоронен в римской церкви Санта-Мария-ин-Трастевере .

Творчество

Фрески в Сан-Джованни ин Латерано , равно как того же рода произведения Джентиле в других местах (например, в венецианском Палаццо Дожей ) погибли. О его даровании можно получить представление только по немногим дошедшим до нас станковым картинам его работы, из которых самые замечательные — «Поклонение волхвов» (один из лучших образцов интернациональной готики ), «Коронование Марии» и «Бегство в Египет» .

Их главные достоинства — оживлённость композиции, тщательно разработанный, тонкий рисунок, благородство и экспрессивность фигур, свежесть красок. Деликатностью моделировки лиц, нежной бледностью их карнации и умением одушевлять их чувством благочестия Джентиле напоминает фра Беато Анджелико .

Джентиле имел значительное влияние на современную ему живопись, особенно на венецианскую, через своего ученика Якопо Беллини .

Примечания

  1. Gentile da Fabriano // (фр.) — 2009.
  2. Gentile // — 2009.
  3. (англ.) — 2017.
  4. . Дата обращения: 15 января 2022. 15 января 2022 года.

Литература

  • Меремьянина В.А. «Поклонение волхвов» Джентиле да Фабриано: визуализация библейского текста // Книга в современном мире: диалектика вербального и визуального. Материалы всероссийской научной конференции. Воронеж. Воронежский государственный педагогический университет. 2017. С.73-83.
  • Итальянская живопись XIII-XV веков. Каталог выставки. Л., Государственный Эрмитаж. 1989. С.8; 34.
  • L'opera completa di Gentile da Fabriano/Emma Micheletti, ed. Milano: Rizzoli, 1976
  • De Marchi A. e.a. Gentile da Fabriano: studi e ricerche. Milano: Electa, 2006.
  • Fabio Marcelli, Gentile da Fabriano, Silvana, 2005.
  • // Бенуа А.Н. История живописи всех времен и народов, Т. 1. — СПб.: Издательский дом "Нева", М.: ОЛМА-Пресс, 2002. — 544 с. — С. 362-364.
  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.

Ссылки

Источник —

Same as Джентиле да Фабриано