Interested Article - Цирковая музыка

Циркова́я му́зыка , также известная как карнава́льная му́зыка , — любая музыка, которая воспроизводится во время циркового представления , а также музыка, сочинённая для подражанию общему стилю. Произведения поп-музыки также часто используются цирковыми оркестрами (переделанные в соответствующих аранжировках ), а также вальсы , фокстроты и другие танцевальные мотивы.

История

Хотя цирки существовали ещё со времён древних римлян , цирковая музыка изначально появилась в виде сольных выступлений скрипача или флейтиста . Лишь в ХХ веке цирковую музыку начали исполнять биг-бенды . Первым современным [ когда? ] режиссёром и артистом цирка был Филипп Эстли (1742—1814), ветеран Семилетней войны и опытный конник . Опираясь на навыки верховой езды, полученные в армии, и заручившись поддержкой жонглёров, акробатов и клоунов, Эстли открыл первый парижский цирк в 1782 году . Первым известным композитором цирковой музыки был Чарльз Дибдин (1745—1814) . Он был партнёром Эстли, а также финансировал театр, в котором базировался королевский цирк .

Дибдин был известным композитором и написал сотни произведений, прежде чем решил устроиться в цирк к Эстли. Он написал все произведения, которые использовались в цирке, представлявшие собой преимущественно интермеццо или комедийные композиции. Для исполнения многих произведений привлекался ансамбль примерно из шестидесяти детей, которые выступали в качестве певцов и танцоров. Среди материала, написанного специально для цирка, фигурировали композиции «The Graces», «Clump and Cudden» и «Pandora», последняя из них была, пожалуй, самым известным произведением, поскольку первоначально использовалось в популярном кукольном спектакле, который высмеивал современных деятелей того времени .

Виды и использование

(аудио)
(аудио)
«Entry of the Gladiators»

« Entry of the Gladiators » Юлиуса Фучика в исполнении Оркестра морской пехоты США .
Помощь по воспроизведению
(аудио)
(аудио)
«The Circus Bee»

«The Circus Bee» (англ.) в исполнении Оркестра морской пехоты США.
Помощь по воспроизведению

Наиболее распространённым типом цирковой музыки является цирковой марш , или (англ.) . Он характеризуется особо быстрым темпом — обычно около 200 ударов в минуту — и мелодиями, которые содержат эффектные элементы, такие как сќачки, быстрые переходы и фанфары. Марши служили различным целям, на протяжении цирковой программы их часто использовали для парадных выходов, увертюр и финалов, сцен с участием диких зверей или других «напряжённых» номеров, к примеру выступлений эквилибристов. Цирковые марши подразделяются на виды:

  • Презентация — первая секция, содержит два вида, часто во время представления артиста
  • Трио — вторая секция; она может состоять из двух разных повторяющихся мелодий или одной длинной повторяющейся мелодии
  • Проигрыш, или «воздушный бой» — часто следует за трио и повторяет часть мелодии из презентации .
Соло на ксилофоне из произведения Souvenir de Cirque Renz , сочинённого австрийским композитором Густавом Петером

Галоп — ещё одна популярная форма цирковой музыки. Как и марш, он исполняется в быстром, динамичном темпе и в основном используется для сопровождения «смертельных номеров» и сцен с дикими животными. Любой цирковой номер или рискованное представление, может сопровождаться подобным музыкальным произведением. Галоп, как правило, исполняется в размере 2
4
и имеет небольшую длину, но заканчивается лишь по команде концертмейстера. Если хронометраж номера затягивается, галоп может продолжаться звучать da capo . Одним из самых известных примеров является произведение Густава Петера «Воспоминания о цирке Ренц» ( англ. Memory of Circus Renz ), представленное в 1894 году под названием «Сувенир де Цирк Ренц» ( фр. Souvenir de Cirque Renz ). Произведение изначально было написано для ксилофона .

Цирковая музыка сопровождала различные номера. Например, номер на трапеции мог сопровождаться головокружительным галопом или грациозным вальсом. Во время выступления с дикими животными, мог использоваться марш.

Примеры

Одним из самых узнаваемых произведений цирковой музыки является « Entrance of the Gladiators » Юлиуса Фучика (1872—1916). Фучик написал почти 300 маршей и танцев и поэтому его часто называют «Богемским Сузой ». Несмотря на то, что его самым известным творением стала пьеса, используемая в цирке, он не писал специальной музыки для этих целей. Ещё одним известным произведением данного стиля является «Barnum and Bailey’s Favorite» Карла Кинга (1892—1971) . В отличие от Фучика, Кинг с детства исполнял цирковую музыку, присоединившись к знаменитому цирку Робинзона в возрасте 19 лет, в качестве трубача. В то время цирковая музыка нуждалась в собственном стиле, поскольку современная [ когда? ] музыка не подходила для большей части концертной программы. Благодаря спросу Кинг быстро получил популярность как цирковой композитор, добившись мирового признания . Популярным произведением используемым во время номеров на трапеции является вальс «Sobre las Olas» или «Over the Waves». Он был сочинён мексиканским композитором Хувентино Росасом , хотя многие ошибочно приписывали его авторство Штраусу. В свою очередь, произведение « Stars and Stripes Forever » Джона Филиппа Сузы использовалось лишь в чрезвычайных ситуациях, например, когда какое-то из животных вырывалось из вольера. Тем самым возвещая артистов об опасности . Ряд композиторов были известны сочинением скримеров, в том числе (англ.) и (англ.) .

(аудио)
(аудио)
«Rolling Thunder»

«Rolling Thunder» Генри Филлмора в исполнении Церемониального духового оркестра ВВС США.
Помощь по воспроизведению

В 1971 году Чарльз Беннет-младший и Арт Стенсвад объединили поклонников цирковой музыки и ветеранов циркового оркестра, включая Мерла Эванса, в общество сохранения цирковой музыки, известное как Windjammers Unlimited. Музыканты собираются дважды в год для изучения и исполнения произведений композиторов классической эпохи цирковой музыки, таких как М. Л. Лейк и Карл Л. Кинг. Они также исследовали архивы издательства C.L. Barnhouse, которое считалось одним из основных поставщиков нот для цирковых оркестров .

Некоторые композиторы сочиняли музыку, имитирующую или похожую на цирковые мелодии, зачастую для фильмов, связанных с этой темой. Одним из примеров — центральная тема из фильма « Гремлины » ( Джерри Голдсмита ), которая в определённой степени повлияла на создателей кинокартины, отразившись на её атмосфере .

Среди других композиторов и музыкантов, которые обращались к цирковой музыке в своём творчестве, фигурируют Дэнни Эльфман , Тома Уэйтс , Mr. Bungle , The Dickies , (англ.) и Kaizers Orchestra . Музыкальный жанр « тёмное кабаре » в значительной степени основан на элементах цирковой музыки, а также на влиянии бурлеска и водевиля . Среди популярных исполнителей этого направления можно выделить The Tiger Lillies и (англ.) . Панк-кабаре также навеян цирковой музыкой: наиболее видные представители этого стиля — The Dresden Dolls , Аманда Палмер и Эмили Отэм . Также интерес к жанру цирковой музыки проявляют представители «тяжёлой» сцены, такие как (англ.) ( пост-хардкор ), Ice Nine Kills и Crown The Empire ( металкор ), добавляя в своё творчество элементы из этого жанра. Популярный танцевальный трек «Disco Circus» получил своё название из-за за сходства с цирковой музыкой.

Инструментарий

По мере того, как стили цирковой музыки менялись, менялись и используемые в них музыкальные инструменты. В XIX веке появились духовые оркестры. Струнные инструменты больше не использовались в «традиционных» цирковых коллективах для создания «традиционной» цирковой музыки, которую (англ.) характеризовал как музыку с более ярким тоном, нежели у другой музыки .

Для привлечения горожан использовались корнеты , трубы , тромбоны , валторны , (англ.) и тубы , сигнализируя, что приехал цирк. В оркестрах прижились барабаны, были популярны саксофоны (хотя не везде) . Каллиопа , созданная (англ.) в 1856 году, также прижилась в цирке. Этот инструмент использовали отдельно от оркестра и иногда называли «цирковым пианино». Звук инструмента был слышен на расстоянии 14,48 км .

Цирковая музыка XXI века сильно различается по составу инструментов, стилю и содержанию. В ней часто используются электроинструменты и синтезаторы наряду с более традиционными инструментами .

Примечания

  1. Center Ring Circus Band News . Дата обращения: 13 октября 2015. Архивировано из 1 августа 2016 года.
  2. . PBS . Дата обращения: 13 октября 2015. 3 октября 2015 года.
  3. . Encyclopædia Britannica . Дата обращения: 13 октября 2015. 5 сентября 2015 года.
  4. . Circopedia . Дата обращения: 13 октября 2015. 13 октября 2015 года.
  5. . The Contemplator's Biography . Дата обращения: 13 октября 2015. 30 октября 2015 года.
  6. . circusmusic.us . Дата обращения: 13 октября 2015. Архивировано из 2 октября 2015 года.
  7. . circusmusic.us . Дата обращения: 13 октября 2015. Архивировано из 12 августа 2015 года.
  8. . AllMusic . Дата обращения: 13 октября 2015. 3 сентября 2016 года.
  9. . www.barnhouse.com . Дата обращения: 13 октября 2015. Архивировано из 1 апреля 2014 года.
  10. . www.karlking.us . Дата обращения: 13 октября 2015. 21 сентября 2015 года.
  11. Bebco, Joe. . Syncopatedtimes.com . из оригинала 27 октября 2020 . Дата обращения: 6 сентября 2019 .
  12. DVD commentary; Steven Spielberg presents Gremlins. Special edition. Warner Home Video, 2002.
  13. . Дата обращения: 13 октября 2015. 25 ноября 2015 года.
  14. . Mechanical Music Digest . Дата обращения: 13 октября 2015. 26 января 2016 года.
Источник —

Same as Цирковая музыка