Interested Article - Пауэр-поп

Пауэр-поп ( англ. Power pop ) — вид поп-рока , основанный на ранней музыке таких групп, как The Who , The Beatles , Beach Boys и Byrds , возникший в конце 1960-х годов и соединивший в себе мелодичность, вокальную гармонию и риффовую песенную структуру, в которой инструментальное солирование сведено к минимуму. Пауэр-поп-композиции как правило сжаты и управляются мощной работой ритм-секции .

Термин Power pop впервые ввел в употребление Пит Таунсенд , гитарист The Who : именно так он определил в 1967 году стиль своей группы. Такие песни, как «I Can’t Explain», «The Kids Are Alright», «Substitute», «I’m a Boy», «Happy Jack», «So Sad About Us», « Pictures of Lily » считаются ранней классикой пауэр-попа.

Более ранними примерами того же рода могут служить некоторые композиции The Everly Brothers («I’ll See Your Light», «It Only Costs A Dime»), The Kinks («You Really Got Me») и The Beatles Paperback Writer », « Day Tripper »). Многие считают ранние битловские хиты (« From Me to You », « She Loves You », « I Want to Hold Your Hand », « Can’t Buy Me Love ») тем источником, от которого пауэр-поп берёт начало. Важную роль в развитии стиля сыграли The Byrds , The Beach Boys , The Beau Brummels , The Hollies , The Zombies , The Small Faces .

В 1970—1971 годах появился новый лидер пауэр-попа: британская группа Badfinger (хиты «No Matter What», «Baby Blue», «Day After Day», «Come and Get It»). В США два-три года спустя ту же роль взяли на себя . Первый альбом Big Star также считается важным для развития стиля, наряду с работами , , .

Тем временем в Британии музыкальное развитие пошло по иному пути: талантливые группы, которые могли бы стать звездами пауэр-попа, оказались во главе глэм-рок движения. Близкие к пауэр-попу The Bay City Rollers , относились к представителям бабблгам-поп . В конце 1970-х годов с появлением новой волны пауэр-поп получил второе дыхание: большой успех имели группы Cheap Trick , The Knack , Boomtown Rats , The Jam , Blondie , The Cars , Buzzcocks , XTC . Особое влияние на пауэр-поп в последующие годы оказал и Элвис Костелло .

Кроме них к ново-волновому поколению пауэр-поп-групп относились , , , The Motels , и др. В дальнейшем пауэр-поп повлиял как на поп-панк ( Green Day , Weezer , The Offspring , Rancid ), так и на становление стиля брит-поп , в частности, таких групп, как Blur , Oasis , Pulp . В 2000-е годы возникли и группы альтернативного рока , ориентированные на пауэр-поп ( , Super Furry Animals и др.).

Определение и этимология

Пауэр-поп — более агрессивная форма поп-рока . AllMusic описывает стиль как «нечто среднее между хард-роком группы The Who и сладкой мелодичностью The Beatles и The Beach Boys, с добавлением звенящих гитар The Byrds для полноты звучания» . Пит Таунсенд придумал название «пауэр-поп» в интервью в мае 1967 года, продвигая свой последний сингл « Pictures of Lily » . Он сказал: «Пауэр-поп — это то, что мы играем — то, что играли The Small Faces, и тот вид поп-музыки , который играли The Beach Boys во времена „Fun, Fun, Fun“, который я предпочитал» . Грег Шоу, редактор журнала Bomp! был самым известным среди множества музыкальных критиков, писавших о пауэр-попе. Существует значительная дискуссия среди фанатов о том, что следует классифицировать как пауэр-поп. Шоу взял на себя ответственность за систематизацию жанра в 1978 году, описав его как гибридный стиль поп-музыки и панка . Позже он писал, что «к моему большому огорчению, этот термин был подхвачен множеством вялых и второсортных групп, надеющихся, что большинство увидят в них безопасную альтернативу панку» .

Пауэр-поп борется со своим критическим восприятием и иногда рассматривается как поверхностный стиль музыки, связанный с подростковой аудиторией. Это восприятие было усугублено звукозаписывающими компаниями в начале 1980-х, которые использовали этот термин для обозначения стилей постпанк . Музыкальный критик Кен Шарп резюмировал, что пауэр-поп — это « Родни Дэнджерфилд рок-н-ролла … прямое обновление самых уважаемых артистов — The Who, The Beach Boys, The Beatles, — но оно не пользуется уважением» . В 1996 году певец и автор песен Томми Кин заметил, что любую ассоциацию с этим термином с 1980-х годов следует «сравнивать с множеством групп, которые не продавали записи, и это похоже на болезнь» .

История развития

Пауэр-поп возник в конце 1960-х, когда молодые меломаны начали бунтовать против зарождающихся амбиций рок-музыки . В этот период возник раскол между «серьезными» артистами, отвергавшими поп-музыку, и «безумно коммерческими» поп-исполнителями, охватившими свою подростковую аудиторию . Грег Шоу назвал Who отправной точкой пауэр-попа, в то время как Карл Каферелли (пишущий в книге Борака) сказал, что «история действительно начинается примерно в 1964 году, с коммерческим успехом Битлз в Америке» . Каферелли также признал The Beatles воплощением идеала «поп-группы». Согласно Энциклопедии рок-н-ролла Rolling Stone , звучание мерсибит , впервые популяризированное The Beatles, и его «звенящие гитары, приятные мелодии, безупречная вокальная гармония и общая атмосфера подростковой невинности» оказали ключевое влияние на группы пауэр-поп 1970-х, таких как Raspberries, Big Star , The Knack и XTC .

Когда Пит Таунсенд придумал этот термин, он полагал, что такие песни, как « I Can’t Explain » (1965) и «Substitute» (1966), были более понятными, чем меняющиеся, более экспериментальные направления, которые использовали другие группы, такие как Beatles . Однако этот термин не стал широко отождествляться с Who , и прошло несколько лет, прежде чем стилистические элементы жанра слились в более узнаваемую форму . А. В. Ноэль Мюррей из The A.V. Club заявил, что «как только звук стал более жизнеспособным и широко имитируемым, стало легче проследить корни жанра до рокабилли , ду-воп и ранних записей Beatles, The Byrds, The Beach. Boys, The Kinks, and the Who» . Одним из первых примеров этого стиля, который стал центральным в пауэр-попе, был сингл Beach Boys 1968 года «Do It Again» . Рой Шукер определил ведущих американских пауэр-поп-исполнителей того времени, таких как Byrds, Tommy James and the Shondells и Paul Revere and the Raiders . Также значимыми для пауэр-поп-музыки 60-х были Dave Clark Five , The Creation , The Easybeats , The Move и Nazz.

В 1970-е годы рок-сцена разделилась на множество новых стилей. Артисты отошли от влияния ранних песен Beatles, и все, кто ссылался на Beatles или Who как на влияние, составляли меньшинство . По словам Пола Лестера, «пауэр-поп — это действительно изобретение 70-х. Речь идет о молодых музыкантах, скучающих по 60-м годам, но берущих свое звучание в новых направлениях» . Писатель Майкл Шейбон считал, что этот жанр по-настоящему не стал самостоятельным до появления пауэр-поп-групп «второго поколения» в начале 1970-х . В период с начала и до середины десятилетия лишь несколько исполнителей продолжали традиции поп-музыки в стиле The Beatles. Некоторые из них были молодыми исполнителями в стиле глэм-рок , в то время как другие были «пережитками 60-х», которые отказались обновлять свое звучание. Одной из самых заметных групп в последней категории была Badfinger , первые артисты, подписавшие контракт с Apple Records . Несмотря на то, что они добились успеха в международных топ-10 чартах с песнями « Come and Get It » (1969), «No Matter What» (1970) и «Day After Day» (1971), музыкальная пресса критиковала их за подражание The Beatles. Каферелли описывает их как «одного из первых — и лучших поставщиков» пауэр-попа . Напротив, AllMusic заявляет, что, хотя Badfinger и входили в число групп, которые определили звучание жанра, всё же The Raspberries были единственной пауэр-поп-группой того времени, которая имела хитовые синглы . Ноэль Мюррей писал, что у The Badfinger были «несколько ключевых песен», которые являлись пауэр-попом «ещё до того, как этот жанр появился» .

Популярность пауэр-попа имела разный уровень успеха с 1990-х . В 1994 году Green Day и Weezer популяризировали поп-панк , альтернативный вариант панк-рока , в котором гармоничность пауэр-попа сочетается с модными панк-настроениями . С 1998 года начал проводиться ежегодный музыкальный фестиваль, посвященный пауэр-поп музыке — фестиваль International Pop Overthrow (IPO), названный в честь одноимённого альбома Material Issue. Первоначально фестиваль проходил в Лос-Анджелесе , но со временем фестиваль расширился до нескольких мест, включая Канаду и Ливерпуль , Англия (последнее мероприятие включало выступления в Cavern Club ) . Пол Коллинз из группы Beat and the The Nerves проводил музыкальный фестиваль Power Pop-A-Licious в 2011 и 2013 годах, в котором участвовали как классические, так и восходящие группы с акцентом на пауэр-поп, панк-рок, гаражный рок и рутс-рок . Концерты проходили в Asbury Lanes в Эсбери-парке, штат Нью-Джерси. Пол Коллинз и его группа The Beat возглавили двухдневные мероприятия .

Примечания

  1. John M. Borack. . — Shake Some Action - PowerPop, 2007. — 212 с. — ISBN 978-0-9797714-0-8 .
  2. (амер. англ.) . AllMusic . Дата обращения: 21 ноября 2020. 28 октября 2020 года.
  3. (амер. англ.) . Music . Дата обращения: 21 ноября 2020. 16 августа 2017 года.
  4. (амер. англ.) . Magnet Magazine (8 сентября 2002). Дата обращения: 21 ноября 2020. 21 августа 2018 года.
  5. Theo Cateforis. . — University of Michigan Press, 2011-06-07. — 305 с. — ISBN 978-0-472-03470-3 .
  6. Altham, Keith. Lily Isn't Pornographic, Say Who // NME. — 1967. — 20 мая.
  7. . web.archive.org (12 декабря 2009). Дата обращения: 21 ноября 2020. Архивировано 12 декабря 2009 года.
  8. Roy Shuker. . — Taylor & Francis, 2017-03-27. — 381 с. — ISBN 978-1-317-18954-1 .
  9. (амер. англ.) . Magnet Magazine (6 сентября 2002). Дата обращения: 21 ноября 2020. 29 октября 2019 года.
  10. Patricia Romanowski, Holly George-Warren, Jon Pareles. . — New York : Fireside, 1995. — 1142 с. — ISBN 978-0-684-81044-7 .
  11. . web.archive.org (24 марта 2012). Дата обращения: 22 ноября 2020. Архивировано 24 марта 2012 года.
  12. . archive.is (11 апреля 2013). Дата обращения: 22 ноября 2020. Архивировано из 11 апреля 2013 года.
  13. Music. (амер. англ.) . The Federalist (8 июня 2018). Дата обращения: 22 ноября 2020. 29 ноября 2020 года.
  14. Lester, Paul (2015-02-11). . The Guardian . из оригинала 10 октября 2018 . Дата обращения: 22 ноября 2020 .
  15. Sam Lambeth. (брит. англ.) . Louder Than War (24 апреля 2017). Дата обращения: 23 ноября 2020. 5 сентября 2019 года.
  16. (амер. англ.) . AllMusic . Дата обращения: 23 ноября 2020. 21 февраля 2020 года.
  17. Angie Sugrim. (амер. англ.) . The Vinyl District (12 апреля 2011). Дата обращения: 23 ноября 2020. 6 января 2018 года.

Ссылки

Источник —

Same as Пауэр-поп