Mitchell Camera
- 1 year ago
- 0
- 0
Mitchell Camera Corporation — один из крупнейших в США производителей киносъёмочной аппаратуры , учреждённый в 1919 году в Лос-Анджелесе Генри Богером и Джорджем Митчелом ( англ. Henry Boeger, George Alfred Mitchell ), и сохранявший лидерство до закрытия в конце 1970-х годов. Первоначально компания выполняла ремонт камер для голливудских киностудий , но постепенно наладила выпуск аппаратов собственной конструкции, на несколько десятилетий ставших мировым стандартом в постановочном кинематографе .
Первая же модель Mitchell Standard стала образцом для многочисленных подражаний, благодаря удачным техническим решениям. Принцип фокусировки по сдвижному матовому стеклу был заимствован у ставшей к тому времени классической камеры Bell & Howell 2709 , но был серьёзно усовершенствован, облегчив работу кинооператора . С помощью реечного механизма весь лентопротяжный тракт вместе с кассетой мог перемещаться поперёк основания относительно неподвижного объектива . В крайнем правом положении аппарата объектив оказывался напротив матового стекла с лупой, позволяя кадрировать и фокусировать изображение. Затем корпус поворотной рукояткой сдвигали влево, размещая за объективом кадровое окно с киноплёнкой, и аппарат был готов к съёмке. Камера снабжалась револьверной головкой на 4 сменных объектива и встроенным поворотным диском с набором каше разной формы. Кроме того, аппарат оснащался обтюратором с переменным углом раскрытия, который с помощью оригинального планетарного редуктора мог регулироваться ручкой снаружи камеры непосредственно во время съёмки. Это позволило реализовать механизм автоматической съёмки таких монтажных переходов , как «наплыв» и «затемнение».
Наибольшую известность получила другая камера, выпущенная в 1930 году под названием Mitchell NC , а также её усовершенствованная 4 года спустя версия Mitchell BNC . Обе аббревиатуры расшифровываются, как англ. Newsreel Camera и Blimped Newsreel Camera , что в буквальном переводе означает «Хроникальная камера» и «Боксированная хроникальная камера». Последняя, благодаря интегрированному в конструкцию звукопоглощающему боксу, стала де-факто отраслевым стандартом не только в Голливуде , но и во всём мире . Модели NC и BNC унаследовали все преимущества камеры Standard, но получили новый малошумный грейфер , ставший важным конкурентным достоинством в наступившую эпоху звукового кино . Боксированная камера BNC использовалась для студийной синхронной съёмки практически до конца XX века. Во время Второй мировой войны восемь таких камер были поставлены в Советский Союз в рамках ленд-лиза . Известно, что одной из них Эйзенштейн снимал картину « Иван Грозный » . Mitchell NC использовали во время съёмок первого варианта « Сталкера » .
В самом СССР ещё до войны Mitchell NC стал основой для студийных кинокамер «КС-1» и «КС-2» . Благодаря удачной конструкции грейферного узла с криволинейным фильмовым каналом , камеры серии NC даже без дополнительного бокса обладали очень низким уровнем шума менее 35 дБ . Боксированный BNC работал ещё тише. Отличная устойчивость кадра за счёт двухстороннего контргрейфера делала аппараты пригодными для большинства кинотрюков с элементами многократной экспозиции . Сложная кинематика и общее устройство камеры с механизмом автоматического наплыва позднее было с незначительными изменениями заимствовано в советских аппаратах для комбинированной съёмки «1КСК» и «2КСК», а также в камерах для мультипликации «5КСМ». В 1953 году Джордж Митчелл был удостоен премии « Оскар » за разработку и усовершенствование камеры BNC. В 1966 году появилась последняя версия Mitchell BNCR с зеркальным обтюратором . Использованный в камере присоединительный байонет сменной оптики быстро стал международным стандартом, получив одноимённое обозначение BNCR. В СССР использовался аналогичный по конструкции байонет «ОСТ-19» с незначительно укороченным рабочим отрезком .
В 1929 году, незадолго до Великой депрессии , компания Mitchell Camera была куплена Вильямом Фоксом и стала частью медиаимперии XX век Фокс , известной пристрастием к технологическим новинкам. Джордж Митчелл не покинул компанию, и принял участие в разработках аппаратуры для новейших киносистем . Под его руководством создавались первые камеры для широкоформатного кинематографа . В том же 1929 году собран аппарат Mitchell FC ( англ. Fox Camera ) для 70-мм киноплёнки Fox Grandeur, которым был снят фильм « Большая тропа ». В 1932 году Митчеллом совместно с инженером Джозефом Боллом и механиком Вильямом Янгом создана одна из самых сложных кинокамер XX столетия, предназначенная для поздней полноцветной версии процесса « Техниколор ». В аппарате одновременно экспонировались три 35-мм киноплёнки , каждая из которых фиксировала одно из трёх изображений, цветоделённых с помощью призменной системы . По разным данным собрано не более 9 таких камер, которые была настолько дороги, что киностудии могли позволить себе только их аренду . В 1957 году увидела свет новая широкоформатная камера Mitchell 65 mm FC современной системы Todd-AO , а также боксированная версия BFC . Годом раньше выпущена Mitchell VistaVision Camera широкоэкранной кинематографической системы VistaVision с горизонтальным ходом киноплёнки. Вильям Фокс, лишившийся своей доли кинокомпании ещё в марте 1930 года, сохранил в собственности Mitchell Camera, передав права на неё двум своим дочерям. Они продолжали управлять ей вплоть до закрытия в конце 1970-х годов. Большинство конструкций камер Mitchell послужили основой при разработке аппаратуры нового поколения компанией Panavision .