Interested Article - Симонс, Марк Ланселот

Марк Ланселот Симонс ( англ. Mark Lancelot Symons , 1887 , Лондон , Великобритания 11 февраля 1935 , (англ.) , Великобритания) — британский художник, деятель католического движения в Великобритании. Получил известность своими портретами и аллегорическими картинами, некоторые из них относятся искусствоведами к направлению викторианской сказочной живописи .

Биография

Родился в 1887 (по другим данным в 1886) году в Лондоне . Марк Ланселот Симонс был сыном художника и книжного иллюстратора (англ.) (1845—1911), старшим ребёнком в многодетной семье, включавшей девять детей — две дочери и семь сыновей . Его мать, Сесилия Дэвенпорт, до вступления в брак была концертирующей пианисткой . Его отец в 1870 году перешёл в католицизм , работал преимущественно по церковным заказам. Друзьями семьи художника, с которыми Марк Ланселот Симонс был знаком с детства, являлись многие известные деятели британского изобразительного искусства конца XIX — начала XX века, среди них: Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер , Джон Сингер Сарджент и (англ.) .

Марк Ланселот Симонс. Мадонна и младенец с ангелами

Первые уроки изобразительного искусства он получил от отца. Также живописцами стали его младшие братья Роберт Дэвид Симонс (1898—1970), который большую часть жизни провёл в Канаде и стал там известным художником и педагогом , и Стивен, сын которого Мартин также избрал карьеру живописца .

От родителей Марк Симонс унаследовал устойчивый интерес к проблемам религии. Он состоял в добровольной международной ассоциации римско-католической церкви (англ.) , выступал в качестве её представителя на диспутах в Гайд-парке в Лондоне, был известен своим красноречием. Некоторое время он занимал должность Мастера этой ассоциации . Стал одним из инициаторов движения Book-Barrow Brigade , целью которого было широкое распространение католической литературы . После смерти художника Catholic Evidence Guild провела его персональную выставку . Брат Марка Ланселота — Филипп стал монахом бенедиктинского ордена и служил органистом в Даунсайде .

Художник проходил обучение в (англ.) . Марк Ланселот Симонс участвовал в выставках Королевской Академии, а также в экспозициях New English Art Club , ориентировавшегося на новое французское искусство и дистанцировавшегося от Королевской Академии .

В 1924 году он женился на Констанс Гербер ( англ. Constance М. Gerber ) , которая поощряла его художественное призвание и разделяла религиозные убеждения. В семье были три дочери (по некоторым данным, все они были приёмными), часто художник изображал своих дочерей Анну и Молли («Молли в саду», 1930; «Молли в кладовке», около 1930). Одно из наиболее известных полотен, изображающее его дочь Анну за завтраком, находится в собрании (англ.) , оно было выполнено за год до смерти художника в 1933 году .

Марк Симонс умер в результате неожиданного и кратковременного ухудшения здоровья в возрасте сорока восьми лет .

Особенности творчества и его судьба

Марк Ланселот Симонс. Дети, играющие в интерьере. Полировка доспеха, 1907
Марк Ланселот Симонс. Йоринда и Йорингель , 1930

Картины Марка Ланселота Симонса имеют сходство с работами Стэнли Спенсера , также заметно влияние на его творчество школы прерафаэлитов . Для раннего периода творчества Симонса характерна картина «Дети, играющие в интерьере. Полировка доспеха» (1907, в собрании UCL Art Museum, Лондон), которая была удостоена Первой премии от Школы изобразительных искусств Феликса Слейда ( англ. Slade Summer Composition Prize ), будучи представлена на Летней выставке в Королевской Академии в этом же году .

К 1920—1930-м годам творчество художника усложняется, на первый план выходят крупные полотна на религиозный сюжет, трактованные в аллегорическом стиле. На Летней выставке в Королевской Академии в 1925 году было представлено «Распятие» Марка Ланселота Симонса (в каталоге выставки № 563). До нашего времени дошло несколько картин художника под этим названием . Картина «Вы были там, когда они распяли Господа моего?» была представлена на Летней выставке Королевской Академии в Лондоне в 1930 году (№ 253 в её каталоге). Католическая печать возлагала на Марка Ланселота большие надежды и отмечала многие его подобные картины как выдающиеся произведения искусства . Споры вызвала его картина, изображающая «Тайную вечерю» , где все персонажи, исключая Христа , были одеты по моде 30-х годов XX века и помещены в интерьер этого же времени . Резко негативную реакцию Королевской Академии получила картина «Мой Господь, я встречаю тебя в каждом переулке и на каждой улице», картине было отказано в участии в выставке в Берлингтон-хаус (144,8 на 205,8 сантиметров) .

В некрологе художника отмечались два основные направления его творчества:

  • религиозная живопись, вызывавшая значительные дискуссии среди искусствоведов и недоумение общественного мнения, именно она, по отзывам современников, была наиболее значима для самого художника ;
  • «жизнерадостные изображения цветов, игрушек и пухлых детей» .

Картины из жизни детей переносят аудиторию в сказочный мир волшебных образов. Иногда, например, в картине «Йоринда и Йорингель» (около 1930, Музей Рединга), сам сюжет основан на сказке. Герои картины — двое влюблённых из одноимённой сказки братьев Гримм , оказавшихся в лесу, где живёт волшебница. Все юноши вблизи её дома впадают в оцепенение, а девушек она превращает в прекрасных птиц, чтобы наслаждаться их пением. Йорингелю предстоит преодолеть чары колдуньи и вернуть Йоринду . На картине изображены не влюблённые молодые люди, а маленькие дети в лесу среди цветов, играющие друг с другом, не подозревая о грозящей им опасности .

Художник обычно подписывал свои картины «MARK SYMONS». Часто он их не датировал .

В настоящее время большинство картин художника находятся в экспозиции провинциальных британских музеев: (англ.) , (англ.) в Рединге, (англ.) в Манчестере, в частных коллекциях .

В 1937 году в Лондоне в издательстве Sheed & Ward вышла небольшая книга искусствоведа Stephanie Wines о творчестве Марка Ланселота Симонса . В 1979 году вышел альбом «Paintings and Drawings By Mark Symons 1886—1935» с предисловием искусствоведа Эрика Стенфорда .

Примечания

  1. (англ.) . The J. Paul Getty Trust . Дата обращения: 4 января 2017. 4 января 2017 года.
  2. , с. 468.
  3. Atkins, Peter. (англ.) . The Royal Society Publishing . Дата обращения: 4 января 2017. 4 января 2017 года.
  4. (англ.) . The GALLERY / Аrt Рlacement Inc. . Дата обращения: 4 января 2017. 4 января 2017 года.
  5. , с. 9, 57, 59.
  6. , с. 9.
  7. // The Tablet : Сборник. — 1935. — 1 марта. — С. 308 . 4 января 2017 года.
  8. (англ.) . Ancestry . Дата обращения: 4 января 2017. 4 января 2017 года.
  9. "Baby Ann’s Breakfast" by Mark Symons, 1933, oil on canvas // Objects for Adoption 2012/2013. Part 1: Ancient and Medieval History, Fine Art and Ceramics. — Reading: Reading Museum, 2013. — С. 5. — 20 с.
  10. R. I. R. (англ.) // The Tablet : Сборник. — 1935. — 1 February. — P. 212—213 . 10 января 2017 года.
  11. (англ.) . UCL Art Museum . Дата обращения: 4 января 2017. (недоступная ссылка)
  12. (англ.) . Invaluable, LLC . Дата обращения: 4 января 2017. 4 января 2017 года.
  13. Lester, Edmund. (англ.) // The Tablet : Сборник. — 1928. — 1 June. — P. 812 . 4 января 2017 года.
  14. (англ.) // The Tablet : Сборник. — 1933. — 1 May. — P. 554 . 4 января 2017 года.
  15. . Дата обращения: 22 марта 2017. 23 марта 2017 года.
  16. E. R. (англ.) // The Tablet : Сборник. — 1933. — 1 May. — P. 694 . 6 января 2017 года.
  17. Братья Гримм. . Хоббитания. Сказки народов мира . Дата обращения: 4 января 2017. 4 января 2017 года.
  18. (англ.) . Art UK . Дата обращения: 4 января 2017. 4 января 2017 года.
  19. (англ.) . Blouin Artinfo Corp. . Дата обращения: 4 января 2017. (недоступная ссылка)
  20. (англ.) . Тhe Аthenaeum . Дата обращения: 4 января 2017. 4 апреля 2016 года.
  21. Wines, Stephanie. . — London: Sheed & Ward, 1937. — 74 с. 4 января 2017 года.
  22. . — London: Reading Museum and Art Gallery, 1979. 4 января 2017 года.

Литература

  • Ross, Robert. // Dictionary of National Biography. — London: Smith Elder & Co, 1912. — Т. III. Neil - Young. — С. 468. — 718 с.
  • Browne, Henry; Bourne, Francis, Cardinal. . — London: Burns Oates & Washbourne, 1921. — С. 9. — 235 с.

Ссылки

  • (англ.) . Art UK . Дата обращения: 4 января 2017.
Источник —

Same as Симонс, Марк Ланселот