Interested Article - Аффанди Кусума
- 2020-06-28
- 1
Аффанди Кусума ( индон. Affandi Koesoema ) ( 1907 — 23 мая 1990 , Черибон , Ява ) — индонезийский художник, писал в стиле экспрессионизма . Получил широкое признание в Индонезии и за рубежом. Основатель в городе Джокьякарта . Его дочь Картика Аффанди также стала художницей и руководит галереей и фондом культурного наследия Аффанди.
Входил в объединение Лекра (Общество народной культуры). Основатель объединения «Народные художники» (1947) и Союза художников Индонезии (1952) .
Ранняя биография
Аффанди родился в городе Черибон в 1907 году . Его отец Раден Кусума был смотрителем сахарной фабрики. Он прочил сыну карьеру врача, однако Аффанди интересовался живописью . В 1933 он женился на Марьяти, тоже увлекавшейся живописью. Работал учителем в школе, билетёром в кинотеатре, оформлял афиши фильмов. С 1934 года он стал обучаться живописи самостоятельно. С 1935 года решил заняться живописью всерьёз и отправился на остров Бали , где работал по частным заказам и оформлял иллюстрации.
Большое впечатление на Аффанди произвела выставка современного искусства в Джаккарте (тогда:Батавия) в конце 30-х годов, где был при представлены Гоген , Кандинский и Пикассо . В индонезийской традиции Аффанди увлекался театром теней ( ваянг ). Он перебрался с семьёй в Бандунг и в Джаккарту, рисуя маслом сюжеты для театра теней .
Карьера художника
В пятидесятые годы Аффанди выработал стиль экспрессионизма . В его картине «Первая внучка» ( Carrying the First Grandchild , 1953) был впервые продемонстрирован его собственный стиль прямого выдавливания краски из тюбика. Эту технику он открыл случайно, когда потерял карандаш и в нетерпении нарисовал линию на холсте прямо из тюбика. Ему понравился результат, и он освоил этот стиль . В дальнейшем он иногда рисовал непосредственно руками вместо кисточки, что способствовало выражению его чувств. В определённом смысле он подчёркивал сходство с Ван Гогом .
Аффанди учился самостоятельно, опираясь на репродукции картин из лондонского журнала Studio . Он чувствовал духовное родство с импрессионистами , с такими художниками, как Гойя , Эдвард Мунк , Питер Брейгель (Старший) , Босх и Боттичелли . Их влияние прослеживается в его картинах .
С 1949 по 1951 года Аффанди путешествовал по Индии, в эти годы он создал много картин. Позднее, посетив Европу, он выставлял свои картины во многих столицах, в Париже , Лондоне , Брюсселе , Риме . Трижды он посетил Соединённые Штаты Америки, преподавал в Университете Огайо и участвовал в проекте оформления стен Восточно-Западного Центра на Гавайских Островах. Он выставлялся на Биеннале в Сан-Паулу .
Как художник, он выставлялся во многих странах, в Индии, на Биеннале в Бразилии ( Биеннале искусства в Сан-Паулу , 1952 ), на Венецианском биеннале ( 1954 ) где получил награду , в Сан-Паулу ( Биеннале искусства в Сан-Паулу , 1956 ). В 1957 году он получил в США стипендию на изучение обучения искусству. В Университете Огайо он был признан гонорарным профессором. В 1974 он получил степень гонорарного доктора университета Сингапура , премию мира шведского фонда Dag Hammarskjöld Foundation ( 1977 ), титул Grand Maestro во Флоренции . Участвовал во всемирной выставке Expo-70 в Осака .
Музей
В городе Джокьякарта , где Аффанди проживал с 1945 года, он приобрёл участок земли, на территории которого, начиная с 60-х годов, была построена галерея. В дальнейшем музей вырос до четырёх галерей, в которых выставлено около 250 картин Аффанди и картины его дочери и детей. Музей Аффанди — одна из достопримечательностей города, активно посещается туристами. Весь комплекс музея и жилища Аффанди проектировал он лично, использовав крыши в форме бананового листа и трёх отходящих корней. Сам Аффанди похоронен также на территории своего музея .
Экспозиции
- (1966)
- ( Гонолулу , 1988)
- Festival of Indonesia (AS, 1990—1992)
- Gate Foundation (Amsterdam, Belanda, 1993)
- Сингапурский художественный музей (1994)
- Centre for Strategic and International Studies (Jakarta, 1996)
- Indonesia-Japan Friendship Festival (Morioka, Tokyo, 1997)
- ASEAN Masterworks (Selangor, Kuala Lumpur, Malaysia, 1997—1998)
- Выставки в городах Индии.
- Выставки в Европе: Лондон , Амстердам , Брюссель , Париж , Рим
- Биеннале : Бразилия 1952 ), Венецианская биеннале ( 1954 ), Биеннале искусства в Сан-Паулу ( 1956 )
- Выставки в Австралии
- Музей Аффанди ( Джокьякарта )
Ученики
Примечания
- , Merdeka News (индон.) , из оригинала 23 мая 2015 , Дата обращения: 30 апреля 2015 . Дата обращения: 25 февраля 2017. Архивировано 23 мая 2015 года.
- ↑ . Дата обращения: 26 февраля 2017. 26 февраля 2017 года.
- Аффанди Кусума — статья из Большой советской энциклопедии .
- . Дата обращения: 26 февраля 2017. 27 февраля 2017 года.
- , с. 20–21.
- . Дата обращения: 27 февраля 2017. 23 апреля 2017 года.
- (индон.) , Архивировано из 15 марта 2017 , Дата обращения: 30 апреля 2015 . Дата обращения: 25 февраля 2017. Архивировано 15 марта 2017 года.
- ↑ . Дата обращения: 26 февраля 2017. 11 ноября 2017 года.
- 3 // The Journey of Indonesian Painting: The Bentara Budaya Collection. — Kepustakaan Populer Gramedia, 2008. — Vol. 3. — P. 304. — ISBN 9799101204 , 9789799101204.
- . Дата обращения: 25 февраля 2017. 12 мая 2017 года.
Литература
- East-West Center, East-West Treasures, Selected Works from the Permanent Collection , East-West Center, Honolulu, 2010, p. 8-9.
- Tim Narasi. . — Revised. — 2009. — ISBN 9789791681537 .
- . — Revised. — Archipelago Press, 2004. — 292 p. — ISBN 981-4068-96-9 .
Ссылки
- от 12 мая 2017 на Wayback Machine
- (англ.)
- от 20 декабря 2008 на Wayback Machine (англ.)
- 2020-06-28
- 1