Interested Article - Оливеро, Магда

Ма́гда Оливе́ро ( итал. Magda Olivero , полное имя Мария Маддалена Оливеро , итал. Maria Maddalena Olivero ; 25 марта 1910, Салуццо — 8 сентября 2014, Милан ) — итальянская оперная певица, сопрано. Считается одной из лучших исполнительниц веристских партий , известна как певица с самой длительной карьерой .

Биография

Магда Оливеро родилась 25 марта 1910 года в семье судьи. Начала учиться игре на фортепиано в шестилетнем возрасте, с детства обладала сильным, но необработанным голосом. В 13 лет поступила в Туринскую консерваторию , продолжала заниматься фортепиано и композицией, безуспешно пробовалась как вокалистка. Встреча с профессором Луиджи Джерусси сыграла решающую роль в становлении певицы. Актёрское образование Оливеро получила в Миланской Академии сценического искусства, класс Доры Сетти .

Оливеро с успехом дебютировала в 1933 году в в Турине с партией Лауретты (« Джанни Скикки » Дж. Пуччини ) и в том же году выступила в Ла Скала во второстепенной партии Анны в опере « Набукко » Джузеппе Верди . В 1935 году спела Джильду (« Риголетто » Дж. Верди ) и по совету Туллио Серафина начала готовить репертуар лирико-колоратурного сопрано и стала одной из лучших Виолетт (« Травиата » Дж. Верди) XX века. Впоследствии Оливеро чаще исполняла роли для крепкого сопрано (Манон Леско, Эльза в «Лоэнгрине») .

В 1938 году Мария Маддалена исполнила заглавную партию в опере Умберто Джордано «Марчелла», с тенором Тито Скипа и в постановке .

В 1941 году певица вышла замуж и покинула сцену на десять лет. Сценическую карьеру Оливеро возобновила по совету Франческо Чилеа в его опере « Адриенна Лекуврёр ». Композитор считал Магду Оливеро лучшей исполнительницей партии Адриенны, так как ей, по его словам, «удалось выразить нечто большее, чем то, что написано в нотах» .

После возвращения на сцену в репертуаре певицы стали преобладать партии в веристских операх. Оливеро была непревзойдённой исполнительницей партий Ирис (« Ирис » Пьетро Масканьи ), Федоры (« Федора » Джордано), Мими (« Богема » Пуччини), Манон Леско (« Манон Леско » Пуччини), Тоски (« Тоска » Пуччини), Мадам Баттерфляй (« Мадам Баттерфляй » Пуччини), Минни (« Девушка с Запада » Пуччини), Жоржетты (« Плащ » Пуччини), Лю (« Турандот » Пуччини), Валли (« Валли » Альфредо Каталани ), Катюши Масловой (« » Франко Альфано ), Франчески да Римини (« » Риккардо Дзандонаи ), Матери Марии (« Диалоги кармелиток » Франсиса Пуленка ). Магда Оливеро принимала участие в мировых премьерах опер Латтуады («Пещера Саламанки», 1936), Росселини , , и Малипьеро . Критикой отмечены роли в « Медиуме » Джанкарло Менотти , « Енуфе » Леоша Яначека . При этом певица продолжала блистать в «Травиате» и «Манон Леско». Артистизм, музыкальность и выразительность отличали Оливеро от других знаменитых певиц того времени, среди которых Тебальди и Каллас .

Магда Оливеро выступала в основном в театрах Италии, выходила на сцену в Париже , Лондоне , Вене , Амстердаме , Рио-де-Жанейро , на Глайндборнском фестивале . Американский дебют состоялся в 1967 году: певица спела Медею (« » Л. Керубини ) в Далласе. В 1971 году с большим успехом выступила в «Филармоник Холл» в Нью-Йорке, и лишь в 1975 году 65-летняя дебютировала в « Метрополитен-опера » с партией Тоски, которую впоследствии неоднократно исполняла в США с непреходящим успехом. Репертуар певицы включал 82 роли в операх, все они были исполнены на театральной сцене .

В оперном спектакле Оливеро в последний раз вышла на сцену в Вероне в марте 1981 года, в моноопере Пуленка « Человеческий голос ». После смерти мужа в 1981 году Магда Оливеро перестала выступать в опере, но продолжала концертную деятельность и записи фрагментов опер. Последним публичным выступлением Оливеро было исполнение монолога Франчески да Римини Paolo datemi pace в Палаццо Кузани в Милане, певице было 99 лет . Столетний юбилей Магды Оливеро отмечали на Canale 5 и в Театр Реджио .

Магда Оливеро умерла в возрасте 104 лет в миланской больнице. Похоронена на Монументальном кладбище в Милане

Дискография

Большинство записей с участием Магды Оливеро сделаны во время живого исполнения спектаклей. Существует лишь несколько студийных записей:

  • Дж. Пуччини, «Турандот»: Д. Чинья, Ф. Мерли; дир. — Cetra Records , 1938;
  • У. Джордано, «Федора»: М. дель Монако , Т. Гобби ; дир. Л. Гарделли Decca , 1969;
  • Р. Дзандонаи, «Франческая да Римини» (фрагменты): М. дель Монако; дир. Н. Решиньо — Decca , 1969;
  • Ф. Чилеа, «Адриана Лекуврёр» (фрагменты, фортепиано): М. Моретто — Bongiovanni , 1993;
  • партия Катюши Масловой в «Воскресении» Альфано (дир. Э. Бонкомпаньи, Lyric);
  • Адриана Лекуврёр (дир. М. Росси, Melodram) .

Награды

Примечания

  1. Magda Olivero //
  2. Magda Olivero // (нем.)
  3. — 1808.
  4. Е. Цодоков. . Belcanto.ru. Дата обращения: 28 января 2015. 23 февраля 2015 года.
  5. Ренцо Аллегри.; пер. И. Константинова.: . Звезды мировой оперной сцены рассказывают . Belcanto.ru (26 апреля 2013). Дата обращения: 28 января 2015. 23 февраля 2015 года.
  6. Ряд источников указывают год рождения 1912, в том числе «Музыкальный словарь Гроува» (1994), The Hutchinson Encyclopedia of Music (1995), Harenberg Opernfuhrer (1995) и другие. Подробно об этом в предисловии к статье . OperaNews.ru (12 декабря 2012). Дата обращения: 28 января 2015. 23 февраля 2015 года.
  7. Ирина Сорокина. . OperaNews.ru (12 декабря 2012). Дата обращения: 28 января 2015. 23 февраля 2015 года.
  8. Martin Filler. (англ.) . The New York Review of Books (24 сентября 2014). Дата обращения: 28 января 2015. 27 января 2015 года.
  9. (англ.) . Opera News (8 сентября 2014). Дата обращения: 28 января 2015. 2 февраля 2015 года.
  10. . www.belcanto.ru. Дата обращения: 22 октября 2019. 22 октября 2019 года.
Источник —

Same as Оливеро, Магда