Пик-трам
- 1 year ago
- 0
- 0
Роберт Пик-старший ( англ. Robert Peake the Elder ; 1551 , Линкольншир — октябрь 1619 , Лондон ) — английский художник-портретист, работавший во время поздней части царствования Елизаветы I и в царствование Якова I . В 1604 году был назначен художником для Генриха , наследника престола, а в 1607 году — для короля Якова I (работал совместно с Джоном де Критцем ) . Пика часто называют «старшим» из-за того, что его можно перепутать с его сыном, художником (ок. 1580—1639) и его внуком, сэром (ок. 1605—67), также художником .
Пик рисовал в группе с еще тремя художниками — Джоном де Критцем, Маркусом Герардсом-младшим и Исааком Оливером в период между 1590 и 1625 годами. Они специализировались на картинах с яркой окраской, что было редкостью для того времени . Не всегда возможным является различить авторство картин между Пиком, Гирартом, Оливером и их помощниками с полной уверенностью .
Пик родился в округе Линкольншир примерно в 1551 году . Он начал обучаться живописи у Лоренса Вудхэма 30 апреля 1565 года . Он стал почетным членом цеха золотых дел мастеров 20 мая 1576 года. Его сын Уильям пошёл по стопам отца и позднее достиг такого же статуса .
Первой работой Роберта Пика стала должность в , департаменте, который устраивал придворные празднества для Елизаветы I. Время, когда Пик начал практиковаться в качестве художника-портретиста, остается неизвестным .
В 1607 году, после смерти Леонарда Фрайера , Пик был назначен короля Якова I, разделяя должность с Джоном де Критцем, который занимал этот пост с 1603 года. В то время как де Критц взял на себя все декоративные обязанности, Пик продолжал рисовать портреты королевской семьи .
В 1610 году Пик стал «художником принца Генриха» , шестнадцатилетнего принца, бывшим также и любителем искусства. Пику поручили перевод книги Себастьяно Серлио Первая книга архитектуры ( англ. The First Booke of Architecture ), которую подарили принцу в 1611 году . После смерти Генриха Пик был назначен художником его брата, Карла, герцога Йоркского, будущего Карла I .
Пик умер в 1619 году, примерно в середине октября. Ранее считалось, что Пик умер позже. Эрна Ауэрбах в своей книге Художники Тюдоров ( англ. Tudor Artists ) относит его смерть к 1625 году. Дата его захоронения неизвестна из-за того, что после Великого лондонского пожара оказалась разрушенной его приходская церковь, ( англ. St Sepulchre-without-Newgate . В это время произошло нескольких смертей в сообществе художников: Николас Хиллиард умер в январе, Анна Датская (королева Англии, которая покровительствовала искусству) в марте, а художник , друг Пика, примерно в апреле—мае .
Трудно правильно определить и дату написания портретов того периода, так как художники редко подписывали свои работы. Однако некоторые картины можно отнести к творчеству Роберта Пика. Одна из них — Портрет «полководца» ( англ. Portrait of a "military commander" ; 1592 год), на которой была сделана надпись «M.BY.RO.| PEAKE» ( англ. made by Robert Peake — «сделано Робертом Пиком») .
Картина Королева Елизавета идёт в процессии Блэкфайарс в 1601 году ( англ. Queen Elizabeth going in procession to Blackfriars in 1601 ) или просто Procession Picture (см. иллюстрацию) , в настоящее время считается работой Пика. Первоначально авторство этой картины было присвоено Роберту Пику , который объявил картину «одной из величайших тайн Елизаветинской эпохи» . Это пример картин, распространенных в более поздней части её царствования, где Елизавету изображают более молодой и торжественной, чем она была. Джордж Вертью , антиквар XVIII века , назвал картину «сделанной ни хорошо, ни плохо» .
Рой Стронг полагает, что процессия была связана с женитьбой Генри Сомерсета, лорда Герберта , и леди Энн Рассел, одной из фрейлин королевы, 16 июня 1600 года . Он идентифицирует многих из тех, кто изображается на картине и говорит, что королева Елизавета сидит не в паланкине , как считалось ранее, а на тележке или колеснице. Стронг также предполагает, что пейзаж и замки на фоне нереалистичны. В соответствии со стилем картин елизаветинской эпохи они символичны, на картине показано валлийское происхождение Эдварда Сомерсета, графа Вустера , отца лорда Герберта .
Пик явно не рисовал королеву (а может быть даже и придворных) вживую. Скорее он рисовал их по другим, «стандартным» портретам королевы. Портреты королевы рисовались при учете ограничений, установленных королевским двором, примерно с 1594 года, учитывая ставшую официальной политикой изображение королевы Елизаветы молодой. В 1594 году Тайный совет приказал найти и уничтожить «плохие» портреты королевы, так как «они причиняли ей великое оскорбление» .
В начале 1590-х годов портреты в полный рост вошли в моду и знать стала собирать галереи таких картин . Пик был одним из тех художников, на кого появился спрос в ту эпоху. Он также был одним из первых английских художников, кто рисовал портреты в полный рост одного или нескольких человек со активными (что-то делающими на картине) людьми, помещенными в природный ландшафт, этот стиль живописи потом стал модным в Англии. Как главный художник принца Генриха Пик критикуется за то, что показал Генриха как лихого молодого воина .
В 1603 году он написал двойной портрет (сейчас он находится в музее Метрополитен , в Нью-Йорке ), князя и его друга детства Джона Харингтона, сына лорда Харингтона из Экстона. Харингтон держит раненого оленя на рогах, Генрих рисует свой меч, чтобы нанести удар милосердия . У принца на поясе жемчужина Святого Георгия , убивающего дракона, которая намекает на его роль как защитника королевства. Его меч — атрибут королевской власти, и молодой Харингтон стоит на коленях, таким образом показывая верность принцу . Олень является ланью , животным, которое было в то время только в королевских парках для охоты. Вариант этой картины в Королевской коллекции, нарисованный ок. 1605 года, изображает Роберта Деверо, 3-й графа Эссекса, на месте Джона Харингтона и отображает герб Деверо .
В том же году Пик также нарисовал свой первый портрет единственной выжившей дочери Якова I, Елизаветы . Эта работа, как двойной портрет, была написана для семьи Харингтон, которая была опекуном Елизаветы с 1603 по 1608 год . На фоне портрета Елизаветы сцена охоты, что повторяет двойной портрет, и две дамы сидят на искусственной насыпи, модной в садовом дизайне того времени .
Пик снова нарисовал Генриха на фоне открытой местности примерно в 1610 году. На этом портрете Генрих на фоне Королевского дворца в Турине , принц выглядит старше, чем на картине 1603 года; его левая нога стоит на щите принца Уэльского (этот титул он получил в том же году). Генрих изображается как молодой человек, который собирается вынуть инкрустированный драгоценностями меч из ножен. Портрет имеет отношение к Савойе в связи с браком между Генрихом и инфантой Марией, дочерью Карл Эммануила I , герцога Савойи , предложенным в январе 1611 года .
Дочь Якова I Елизавета также была предложена Савойскому дому, как невеста для Виктора Амадея I, принца Пьемонта , наследника Карла Эммануила I. Обмен портретами был практикой того времени как часть предложения королевского брака и это было привычной работой для королевских живописцев и их мастерских. Принц Генрих поручил отправить портреты Пика в различные зарубежные страны, с которыми велись переговоры о браке.
Сохранившийся портрет принца Генриха того времени показывает его в доспехах, сидящего на белом коне. На фоне принца с лошадью крылатая фигура отца Времени . Искусствовед Джон Ширан предполагает, что это является классическим намеком на будущие возможности . Старик несет копье и перья шлема Генриха и ученый Крис Кейпл указывает на то, что его поза похожа на фигуру смерти на картине Альбрехта Дюрера Рыцарь, смерть и дьявол (1513 год) . Он также отмечает, что старик был написан позже, чем другие фрагменты картины, так как кирпичи стены видны сквозь его крылья. Когда картина была восстановлена в 1985 году, на ней были открыты стена на заднем фоне и фигура отца Времени, которые были кем-то закрашены в семнадцатом веке. Картина также была урезана .
Портрет Пика леди Элизабет Поуп, возможно, был заказан её мужем, сэром Уильямом Поупом, в честь их брака в 1615 году. Леди Элизабет изображается с распущенными волосами, символом свадебной девственности . На ней мантия и тюрбан, расшитые жемчугом. Йельский искусствовед Эллен Кирельштейн утверждает, что Пик изображает леди Элизабет как олицетворение Америки, так как её отец, сэр Томас Уотсон, был крупным акционером Вирджинской компании .
В 1598 году Френсис Мерес в своей книге Palladis Tamia включил Пика в список лучших английских художников . В 1612 году Генри Пич написал в книге The Gentleman’s Exercise , что его «хороший друг господин Пик», вместе с Маркусом Герардсом, был выдающимся «для масляных красок» . Эллис Уотерхаус отмечает, что работы Пика, «эмалевый блеск» которых стал очевиден в очистке, не имеют аналогов в европейском искусстве и заслуживают уважения. Они были произведены в основном в мастерских Пика, Гирартса-младшего, и Де Критца . Ширан обнаруживает влияние ярко узорных и цветных миниатюр Хиллиарда в работе Пика и местами Пик рисует в «стиле традиций поздних картин елизаветинской эпохи» .
Ширан считает, что творчество Пика уменьшилось из-за консерватизма, его талант «омрачен массовым производством». Он описывает портрет принца Карла, хранящийся в Кембридже, Принц Карл, герцог Йоркский , как плохо нарисованный, с безжизненной позой, в стереотипной композиции, которая «подтверждает опору художника на много раз повторяющиеся образы в картинах в последние годы своей жизни» . Историк искусства и куратор Карен Херн, напротив, хвалит работу как «великолепную» . Пик нарисовал портрет Карла по случаю визита того в Кембридж 3-4 марта 1613 года . Изображая принца Карла, на котором орден Подвязки, Пик, рисуя эту картину, возвращается к более формальному, традиционному стилю портретной живописи . Рентген показывает, что портрет Пик нарисовал поверх другого. Пентименто, или признаки изменения, могут быть обнаружены: например, правая рука Карла изначально опиралась на его талию .