Базилика Девы Марии (Шэшань)
- 1 year ago
- 0
- 0
Дева Мария известна под различными наименованиями, также называемыми Марианскими титулами : Богородица ( греч. Θεοτόκος ), Благословенная Мать ( англ. Blessed Mother ), Мадонна ( греч. Δέσποινα ), Богоматерь ( англ. Our Lady , фр. Notre Dame ). Также применяются эпитеты ( Мария Звезда Морская , Царица Небесная , Причина Нашей Радости ), воззвания ( Богородица , Панагия , Мать Милосердия ) и другие имена ( Святая хижина , Дева Мария Гваделупская ).
Все эти наименования относятся к одному и тому же человеку по имени Мария, матери Иисуса Христа (в Новом Завете ), однако используются католиками , православными , Церквями Востока и некоторыми англиканами по-разному. ( Примечание : Мария Магдалина , Мария Клопа и Мария Саломея — это люди, отличные от Марии, матери Иисуса).
Многие из данных Марии наименований носят догматический характер. Другие имена являются поэтическими или аллегорическими . Они имеют меньший канонический статус или не имеют его вовсе, но являются частью народного благочестия , обладая различной степенью признания со стороны духовенства. Ещё большее количество наименований относится к изображениям Девы Марии в истории искусства .
У существования относительно большого количества наименований, данных Марии, несколько причин и значений . Некоторые возникли по географическим и культурным причинам, например, благодаря почитанию определенных икон. Другие были связаны с явлениями Девы Марии .
Помощь Марии — то, что востребовано людьми для удовлетворения широкого спектра потребностей в различных ситуациях. Это привело к формулированию многих титулов ( хороший совет , помощь больным и т. д.). Помимо этого, размышления и молитвы о различных аспектах роли Девы Марии в жизни Иисуса привели к появлению дополнительных титулов, таких как . . Другие наименования были получены из догм и доктрин, таких как Непорочное зачатие .
Культ Марии или « культ преданности » утвердился в 431 году, когда на соборе в Эфесе Богородица или Мария — носительница (или мать) Бога стала догмой . Отныне Марианская преданность, в центре которой — тонкие и сложные отношения между Марией, Иисусом и Церковью, расцвела сначала на Востоке, а затем на Западе.
В XVI и XVII веках Реформация уменьшила роль Марии во многих частях Северной Европы. Тридентский собор и Контрреформации усилили Марианскую преданность на Западе. Примерно в то же время Мария стала орудием евангелизации в Северной и Южной Америке , а также в некоторых частях Азии и Африки , например, благодаря явлениям Богоматери Гваделупской , что привело к большому количеству обращений в христианство в Мексике .
Начиная с XVII века, после Реформации, барочная литература о Марии испытала невиданный подъём — более чем 500 страниц мариологических трактатов лишь за XVII век . В эпоху Просвещения акцент на научном прогрессе и рационализме поставил католическую теологию и мариологию в оборонительную позицию до такой степени, что к концу XVIII века в защиту мариологии были написана такая книга, как Альфонсо Лигуори .
«Наша Владычица» — это общее название, которое Марии дают в знак уважения и чести. По-французски её называют «Нотр-Дам» ( фр. Notre Dame ), а по-испански она «Нуэстра Сеньора» ( исп. Nuestra Señora ) .
русский | латынь | греческий | английский | примечания |
---|---|---|---|---|
Мария | Maria | Мариам (Μαριάμ), Мария (Μαρία) | Mary | Арабский: Maryām (مريم), китайский: (瑪利亞), коптский : Maria (Ⲙⲁⲣⲓⲁ), французский: Marie , немецкий: Maria , итальянский: Maria , иудейско-арамейский : Maryām (מרים), мальтийский: Marija , португальский: Maria , испанский: Мария , сирийский : Мариам , вьетнамский: Мария |
«Благодати полная», «Благословенная», «Благословеннейшая» | Gratia plena , Beata , Beatissima | κεχαριτωμένη ( kecharitomene ) | «Full of Grace», «Blessed», «Most Blessed» | от приветствия ангела Марии в Лк. ; |
«Дева» | Virgo | Parthenos (Παρθένος) | «Virgin», «the Virgin» | греческое παρθένος из Мф. ; Игнатий Антиохийский относил к девственности Марии и материнству (ca. 110); |
«Причина нашего спасения» | causa salutis | «Cause of our Salvation» | по Иринею Лионскому (150—202); | |
«Матерь Божия» | Mater Dei | Meter Theou (Μήτηρ Θεοῦ) | «Mother of God» | часто сокращается до аббревиатуры ΜΡ ΘΥ в греческой иконографии ; |
«Богородица» | Deipara , Dei genitrix | Θεοτόκος (Theotokos) | «God-bearer» | букв. «та, носящая того, кто есть Бог»; общее наименование в православии с христологическими смыслами; официально утверждено во время собора в Эфесе (431) в ответ на несторианство , ставившее под сомнение учение Церкви о единстве сущностей Христа; |
«Приснодева» | semper virgo | ἀειπάρθενος ( aei-parthenos ) | « » | |
«Святая Мария» | Sancta Maria | Ἁγία Μαρία ( Hagia Maria ) | «Holy Mary», «Saint Mary» | греческое воззвание мало распространено в современном православии (восточном христианстве); |
«Всесвятая» | «Святейшая», Sanctissima , tota Sancta |
Παναγία
( Панагия ) |
«Most Holy» | |
«Пречистая» | Purissima | «Most Pure» | ||
«Непорочная» | immaculata | ἀκήρατος ( akeratos ) | «Immaculate» | |
«Владычица» | Domina | Δέσποινα ( Despoina ) | «Lady», «Mistress» | схоже с «Мадонна» ( итал. Madonna , от ma «моя» + donna «госпожа»; от лат. domina ); также, ( фр. Notre Dame , букв. «наша госпожа»); |
« Царица Небесная » | Regina Caeli | «Queen of Heaven» | Мария отождествляется с персонажем из Откр. ; |
Тип изображения | Типичный художественный стиль | Описание |
---|---|---|
Одигитрия
«Показывающая Путь» |
византийский | Мария держит Христа в своей левой руке, а правой рукой она «показывает путь», указывая на Него; |
лат.
Sedes Sapientiae
«Трон Мудрости» |
романский | Христос восседает на коленях Своей матери Марии, символически — «Престол Мудрости»; |
« Готическая Мадонна » | готика | Основано на византийской иконописи Одигитрии ; обычно изображает стоящую улыбающуюся Марию и игривого Христа-ребенка; считается одним из самых ранних изображений Марии, которое строго западное ; |
Мадонна Лактанс
«Млекопитательница» |
Готика и Ренессанс | Богородица изображена кормящей грудью Святого Младенца. Одним из самых ранних изображений (если не самым ранним изображением) Марии является кормление Девы Марии, написанное в Катакомбе Присциллы в Риме, c. AD 250; Осуждён Тридентским собором и редко встречается впоследствии; |
лат.
Mater Misericordiae
«Дева / Матерь Милосердия» |
Готика , ренессанс , барокко | Царственная, небесная Мария изображена покрывающей верующих в защитной мантии; впервые возникла в конце XIII века в Центральной Европе и Италии; изображение обычно ассоциируется с чумными памятниками ; |
Маэста
«Величие» от лат. Virgo Deipara «Дева Богоносица» |
готика | Мария сидит в величии, держит Младенца Христа; по мотивам византийской Никопойской иконографии; |
Пьета
«Жалость» лат. Mater Dolorosa «Мать скорбящая» |
Готика , ренессанс , барокко | Мария держит мертвое тело Иисуса Христа после его распятия; этот тип появился впервые в 13-м веке в Германии как икона Andachtsbild или религиозная икона, связанная с горем; Итальянские Pietàs появились в XIV веке ; Пьета Микеланджело (1498 – 1499) признана шедевром; |
лат.
Mater Amabilis
«Любезная мать» обычно « Мадонна с младенцем » |
Ренессанс , барокко | Культовое западное изображение со многими вариациями; по мотивам византийской иконографии Гликофилуса («сладкие поцелуи»); Мария отворачивает свой взгляд от Младенца Христа, когда видит Его будущие Страдания ; Очевиден енессансный акцент на классических идеальных типах, реалистичной анатомии человека и линейной перспективе ; |
В « Литании Пресвятой Деве Марии» — ( лат. Litaniae Lauretanae ) к Марии обращаются с более чем пятидесятью наименований, такими как «Самая чистая мать», «Самая благоразумная дева» и «Причина нашей радости» .
Другие религиозные наименования включают в себя:
За исключением Господа Иисуса Христа, который имеет двойственную природу — человеческую и божественную ( диофизизм ), Пресвятая Дева Мария является уникальным человеческим существом — так гласит догма. Кроме того, она соотносится с четырьмя различными догмами и множеством Марианских титулов. Христианские молитвы, титулы и искусство свидетельствуют о её выдающейся роли у престола Божьего в истории спасения.
В молитве « Радуйся, Мария » ангел Благовещения говорит, что она «полна благодати» и говорит от имени и по велению Бога. В Никейском Символе веры сказано, что Иисус был «воплощен Святым Духом и Девой Марией и стал человеком», что означает, что Божественная благодать прежде всего касается Реального Присутствия Святого Духа Бога в её теле, степени о её участии в жизни Святой Троицы, а также о количестве харизм Бога Святого Духа, которые она постоянно получает, и что только ей позволено Богом перераспределять.
Богородица была помазана Богом Святого Духа, суммируя помазания Царей, Пророков, Судей и Первосвященников Израиля, как это делал Иисус Христос Бог. Поскольку явления Марии свидетельствуют о её даре пророчества, Дева Мария приближается к помазаннику Израиля по своим наименованиям:
В римско-католической и в православной церкви Богородица чествуется в особой манере , называемой греческим словом hyperdulia , которая вторична только обожанию, оставленному лишь Триединому Богу. Она почитается и почитается таким образом, потому что никакое другое существо, как ангельское, так и человеческое, не обладает такой мощью, как Мария, чтобы о благодати Божьей для Его сыновей.
Другие наименования, связанные с изображениями, включают в себя:
Несколько наименований Марии, найденных в Латинской Америке, относятся к культовым её изображениям, представленным в иконографии, отождествленной с конкретным уже существующим наименованием, адаптированным к конкретному месту. « » в Аргентине» делает отсылку на маленькое терракотовое изображение, сделанное в Бразилии и отправленное в Аргентину в мае 1630 года. Его внешний вид был вдохновлен «Непорочными» Мурильо . Богоматерь Копакабана (Боливия) — фигура, связанная с преданностью Марии под названием « , Богоматерь Копакабана». Около четырех футов в высоту, статуя была сделана Франциско Тито Юпанки около 1583 года и одета в цвета и платье принцессы инков
Богородица (Теотокос) в переводе с греческого означает «Богоносец» и переводится как «Богоматерь». Это наименование было дано Марии на Третьем Вселенском Соборе в Эфесе в 431 году нашей эры (ср. Лк. )
Коран упоминает Марию ( араб. مريم ) под следующими наименованиями: