Interested Article - Краут-рок
- 2021-05-30
- 1
Краут-рок ( нем. Krautrock ) — направление экспериментальной и психоделической рок-музыки , возникшее в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Западной Германии .
Характерными представителями краут-рока являются немецкие группы начала 1970-х годов: Tangerine Dream , Faust , Can , Neu! , Kraftwerk и пр.
Описание
Визитной карточкой стиля стало смешение рок-музыки , исполняемой на стандартных инструментах рок-группы ( электрогитара , бас-гитара , ударные , синтезатор ), со структурами электронной музыки , а также электронной обработкой звука. Среди прочего, в музыке нередко присутствует пульсирующий ритм, т. н. моторик ( нем. Motorik ), яркими примерами которого являются композиция Autobahn группы Kraftwerk и альбомы группы Neu!. Таким образом, краут-рок дал импульс для развития электронной музыки и эмбиента . Помимо этого, в краут-роке делается упор на инструментальную музыку, импровизации и экспериментализм.
Термин
Возможно, что термин «краут-рок» был введён британской прессой , и образован от сленгового слова «краут» ( нем. Kraut ) — прозвища немцев, означающего «капустник» и произошедшего от Зауэркраут ( нем. Sauerkraut ) — названия национального немецкого блюда из квашеной капусты. Изначально этот термин был для некоторых слегка оскорбительным, но после того, как музыка в стиле краут-рок стала известной и приобрела множество почитателей, этот термин стал носить однозначно позитивный характер.
История
Многие из групп краут-рока пытались заполнить культурный вакуум, образовавшийся в Германии после Второй мировой войны , и создать на основе англо-американской поп- и рок-культуры свою собственную, более радикальную и экспериментальную, новую немецкую культуру. В то же время, под влиянием политической и социальной обстановки в мире, в других странах возникли также такие не чуждые краут-року явления, как психоделическая музыка и культура хиппи . Корни краут-рока уходят в немецкий электронный авангард 1950-х годов и идейно связаны с творчеством композитора Карлхайнца Штокхаузена (у которого учились музыке Хольгер Шукай и Ирмин Шмидт из группы Can ). Важную роль в развитии стиля сыграли кёльнские продюсеры Дитер Диркс ( нем. Dieter Dierks ) и Конни Планк ( нем. Conny Plank ).
Влияние краут-рока
В эпоху построка и очередной волны повышенного интереса к электронной музыке в конце 1990-х — начале 2000-х годов, обнаружилось, что немецкий краут-рок оказал большое влияние на музыкантов нового поколения. Такие группы, как Radiohead , Stereolab , Laika , Boredoms , Mouse on Mars и Tortoise называют краут-рок-группы в числе наиболее повлиявших на них.
Группы Can и Neu! считаются одними из самых значительных групп в истории альтернативной музыки — среди их почитателей Sonic Youth , Einstürzende Neubauten , Red Hot Chili Peppers и многие другие.
География влияния краут-рока обширна. Современные группы, использующие элементы этого стиля, появляются в самых разных частях света. Стоит упомянуть финскую группу Circle , английскую Fujiya & Miyagi , американские команды , , немецкие , , и французскую .
Шведский диско продюсер и музыкант Lindstrom также использует в своем творчестве ритмические и композиционные находки краут-рок групп.
Джефф Бэрроу , участник и продюсер Portishead , играет в проекте Beak>, который исполняет музыку, вдохновлённую в числе прочего группами Can, Neu!, Cluster , и другими краут-роковыми коллективами.
В 2000-х годах композиции краут-рок-групп неожиданно встречаются в разных музыкальных программах, например на концертах Radiohead (композиция Can «The Thief») или в саундтреке к фильму « Убить Билла » К. Тарантино (композиция «Super 16» группы Neu!).
Литература
- Adelt U. Krautrock: German Music in the Seventies : [ англ. ] . — University of Michigan Press, 2016. — 246 p. — ISBN 978-0-472-07319-1 .
Ссылки
- — на сайте Андрея Горохова « Музпросвет »
- — на сайте
- — в статье Маркуса Шнайдера
- Семплы
Фрагменты композиций в стиле краут-рок для прослушивания:
- с первого альбома группы Neu!
- c альбома группы Amon Düül II «Wolf City».
- 2021-05-30
- 1