Левин, Джозеф (продюсер)
- 1 year ago
- 0
- 0
Томас Бланчард Уилсон-младший ( англ. Thomas Blanchard Wilson Jr. ; 25 марта 1931 — 6 сентября 1978) — американский музыкальный продюсер , наиболее известный своим сотрудничеством с Бобом Диланом , Фрэнком Заппой и The Mothers of Invention , а также с Simon and Garfunkel и The Velvet Underground в 1960-х годах .
Том Уилсон родился в 1931 году в Уэйко (штат Техас ). Он учился в школе , а также был прихожанином баптистской церкви Новой Надежды (англ. New Hope Baptist Church ) . В молодости переболел туберкулёзом . Во время учёбы в Уилсон был приглашён в Гарвардский университет , где стал работать на местной джазовой радиостанции . Это предопределило все его будущие достижения в музыкальном бизнесе. По окончании Гарварда Уилсон на взятые в долг 900 долларов создал лейбл с целью записывать передовых джазовых музыкантов того времени. Transition Records успел выпустить несколько альбомов, в том числе дебютный альбом джазового музыканта Sun Ra « » и « Jazz Advance » Сесиля Тэйлора . Успешная деятельность Уилсона на Transition Records помогла ему в 1957 году получить работу в . Он продолжал работать в качестве продюсера на различных джазовых лейблах, в том числе и в звукозаписывающей студии , где в 1961 году записал альбом Sun Ra « » .
Получив работу на Columbia Records, Уилсон стал одним из «акушеров» фолк-рока . В 1963 году становится продюсером Боба Дилана при записи альбома « The Freewheelin’ Bob Dylan », заменив Джона Хэммонда . и сотрудничает с ним на ещё трёх ключевых альбомах Дилана 60-х: « The Times They Are a-Changin’ » (1964), « Another Side of Bob Dylan » (1964) и « Bringing It All Back Home » (1965). В 1964 году спродюсировал дебютный альбом дуэта Simon and Garfunkel , который включал первоначальный акустический вариант песни « The Sound of Silence ». Воспользовавшись интересом к песне радиослушателей во Флориде и вдохновлённый огромным успехом кавер-версии The Byrds на песню Дилана « », Уилсон взял оригинальный трек акустического дуэта, и без ведома Пола Саймон и Арта Гарфанкеля добавил в сингл барабанные и электрогитарные аранжировки, тем самым подняв его на первое место в чартах США. После успеха песни Пол и Арт, которые на тот момент временно разошлись, снова воссоединились и включили её в свой (вышел в 1966 году).
После работы с Уилсоном, Дилан и Simon & Garfunkel сотрудничали с другим продюсером Columbia , Бобом Джонстоном, который спродюсировал их последующие студийные альбомы.
В 1966 году Том Уилсон помогает подписать группе The Mothers of Invention контракт с лейблом Verve Records и берёт на себя обязанности продюсера на их дебютном альбоме Freak Out! , хотя многие [ кто? ] считают, что большую часть реальной работы в производстве альбома сделал лидер коллектива Фрэнк Заппа . Кроме того, в 1966 году после того как британская группа The Animals ушла от продюсера Микки Моста, Уилсон стал продюсером их альбомов « » и « Animalism » . Тогда же, после выпуска этих альбомов оригинальный состав The Animals распался.
Также Том Уилсон был одним из продюсеров The Velvet Underground , при участии Лу Рида , Джона Кейла и Нико . Другой продюсерской деятельностью на лейбле Verve было продюсирование альбома группы « » (1966) , с участием Эла Купера в качестве клавишника и вокалиста. В 1968 году, совместно с Чесом Чендлером (известен как оригинальный бас-гитарист The Animals и продюсер группы The Jimi Hendrix Experience ) был сопродюсером одноименного дебютного альбома коллектива Soft Machine . Уилсон скончался от сердечного приступа в Лос-Анджелесе в 1978 году .
Том Уилсон был одним из важных продюсеров (наряду со своими современниками, как Фил Спектор , Джордж Мартин , Брайан Уилсон и ) 1960-х годов. Он знал, как «поставить нужных людей на правильные проекты». Уилсон сделал важный вклад в рок-н-ролльный звук Боба Дилана на альбоме «Bringing It All Back Home». В 1969 году в интервью Rolling Stone Ян Веннер спросил: «Было несколько статей о Уилсоне и что он сказал, что он тот, кто дал вам звук рок-н-ролла. Это так?» Дилан: «Он правда так сказал? Ну, раз он так сказал… [смеётся] удачи ему. [смеётся] Он не был далёк от истины. Это правда. Музыка у него была.» . Фрэнк Заппа добавил «Том Уилсон был замечательным парнем. Он действительно был нам опорой… Я помню, первое, что мы записали было 'Any Way the Wind Blows' и всё получилось отлично. Затем мы сделали 'Who Are the Brain Police?' и я увидел через стекло, как он разговаривает по телефону с Нью-Йорком и говорит 'Я не знаю!'» «Он сильно выделялся. Когда он делал альбом, он точно знал что делает.»