Interested Article - Свомп-поп
- 2021-09-06
- 1
Свомп-поп ( англ. Swamp pop , дословно « болотный поп ») — жанр популярной музыки , сформированный коренным населением Южной Луизианы (регион Акадиана ) и прилегающей части . Родоначальниками свомп-попа были каджуны , экспериментировавшие со звуком в 1950-х — начале 1960-х годов; сам жанр сочетает в себе себе , кантри и традиционные музыкальные течения Французской Луизианы . Хотя свомп-поп является довольно расплывчатым термином, жанр имеет большую аудиторию в своих родных регионах, Южной Луизиане и юго-восточном Техасе, также это музыкальное направление достаточно популярно в Соединённом Королевстве, Северной Европе и Японии .
Свомп-рок ( англ. Swamp rock ) — самостоятельный музыкальный жанр, отличается от свомп-попа бо́льшим упором на рок-музыку 1960-х, нежели на ритм-энд-блюз 1950-х, который стал одним из определяющих факторов в звучании свомп-попа. В этом жанре записывали материал такие исполнители, как Creedence Clearwater Revival , , Delaney & Bonnie и Джесси Эд Дэвис.
Звучание
Структуру звучания свомп-попа характеризуют эмоциональные тексты о любви, фортепиано в стиле хонки-тонк , волнистые басовые партии, мощные духовые секции и сильный ритм-энд-блюзовый бэк-бит. Яркими примерами этой концепции являются баллады, такие как «Mathilda» группы (записана в 1958 году), по мнению многих поклонников жанра являющейся неофициальным «гимном» свомп-попа. В жанре также было записано много оптимистических композиций, таких как (1955), позже перепетая группой Bill Haley & His Comets .
Во время расцвета жанра (1958—1964) несколько свомп-поп-песен отметились в национальных чартах США. Среди них были: «Just A Dream»
(1958), «Prisoner’s Song» (1958), «Sea Of Love» (1959), (1959), «I’m A Fool To Care» (1960) и «I’m Leaving It Up To You» (1963) .Поклонники свомп-попа в Южной Луизиане и Юго-Восточном Техасе считали многие песни этого жанра, которые никогда не становились национальными хитами, классикой. Среди многих других, к ним относятся «Lonely Days, Lonely Nights»
(1958), «Crazy Baby» Бака Роджерса (1959), «Let’s Do the Cajun Twis» Randy and the Rockets (1962), «I’m Not a Fool Anymore» Ти Кей Халина (1963) и Клинта Уэста (1965) «Big Blue Diamond» .Истоки
Музыканты, которые повлияли на формирование свомп-попа, в юности слушали (и исполняли) традиционную музыку зайдеко , а также популярные композиции стилей кантри и хиллбилли — таких музыкантов, как Боб Уиллс , и Хэнк Уильямс . Однако, как и другая американская молодежь в середине 1950-х, вскоре они открыли для звучание рок-н-ролла и ритм-энд-блюза — модных жанров стремительно набирающих популярность в исполнение таких артистов, как Элвис Пресли и Фэтс Домино . В результате музыкальные предпочтение ранних исполнителей свомп-попа сместились от традиционных фолковых композиций Французской Луизианы, таких как , и «Les flammes d’enfer», в пользу рок-н-ролльных и ритм-энд-блюзовых песен на английском языке. Помимо этого, музыканты переключились с фолковых инструментов, таких как аккордеон и скрипка , к более современной аппаратуре — электрогитарам и бас-гитарам , пианино , саксофону и полноформатным барабанным установкам .
иК концу 1950-х годов свомп-поп-музыканты сформировали свой собственный звук и репертуар. Они выступали в местных танцевальных залах, таких как «Southern Club» в Лафайете , OST Club в и Green Lantern в Лоутелле. Кроме того, они выпускали записи на местных лейблах, таких как Jin Records ( ), Эдди Шулера ( Лейк-Чарльз ), La Louisianne Records Кэрол Рачу (Лафайетт), Crazy Cajun Records Хьюи Мо ( Хьюстон ), а также лейблах принадлежащих принадлежащие Джей Ди Миллеру их (который также записывал свомп-поп-музыку для крупных национальных лейблов, таких как из Нэшвилла ) .
, «Landry’s Palladium» вСвомп-поп-музыканты часто брали англо-американские псевдонимы с целью скрыть свои каджунские фамилии. Так, Джон Аллен Гийо стал , Чарльз Роберт Гидри́ — , Джо Барриос — , Элвуд Дюга — Бобби Пейджем, а Терри Джин Деруан — Джином Терри. Некоторые из этих музыкантов сменили имена, потому что им было стыдно за свои сельские французские корни — чувство, которое в то время тяготило часть каджунов. Другие — из-за экономической выгоды: они хотели продавать записи не только в Южной Луизиане и юго-восточном Техасе, но и за пределами этих регионов, где произношение этнических каджунских фамилий, таких как Гийо, Барриос и Деруан, было непривычным и незапоминающимся для промоутеров, диджеев и аудитории .
Несмотря на очевидные влияния рок-н-ролла и ритм-энд-блюза, свомп-поп был не лишён фольклорных особенностей. Например, группа Bobby Page and the Riff Raffs записали
, двуязычную рок-н-рольную версию традиционной каджунской песни , а Род Бернард сделал то же самое с «Allons danser Colinda», еще одной важной франкоязычной народной композицией. В свою очередь, впоследствии Джо Бэрри перезаписал свой хит «I’m A Fool To Care» на французском языке под названием «Je suis belle pour t’aime», а Randy and the Rockets выпустили «Let’s Do The Cajun Twist», английский римейк любимой французами песни «Allons a Lafayette» .Наследие
С момента возникновения свомп-попа в середине 1950-х более 20 песен этого жанра отметились в чарте Billboard Hot 100 : пять из них достигли Top-10 , а три — вершины этого хит-парада. Несмотря на то, что именно считается одним из родоначальников свомп-попа, впоследствии этот жанр также испытал обратное влияние, что заметно в песнях: «Just Because» Ллойда Прайса , «Those Lonely Lonely Nights» , «Can’t Believe You Want To Leave» Литл Ричарда , и «On Bended Knee» Бобби Чарльза. Свомп-поп также оставил свой отпечаток на родственном жанре, известном как «свомп-блюз», в том числе классической композиции «Rainin' In My Heart» Слима Харпо . Впоследствии, много песен в этих жанрах перепел американский артист Джерри Ли Льюис : «Mathilda» и «Got you on my mind» группы Cookie and the Cupcakes, а также «Rainin' In My Heart» Харпо.
Влияние свомп-попа на популярную музыку XX века прослеживается в песнях The Rolling Stones «You’ll Lose a Good Thing» и «Oh Baby (We Got A Good Thing Goin'» (кавер-версии ), «Sea of Love» The Honeydrippers (кавер-версия ), «Pledging My Love» Элвиса Пресли (кавер-версия ), и даже « Oh! Darling » The Beatles .
Свомп-поп также оставил след на музыке техано , особенно на ранних записях этого жанра, такие как и (1975 год). Аудитория Южной Луизианы и Юго-Восточного Техаса как правило воспринимает Фендера как полноценного свомп-поп-музыканта .
Свомп-рок представляет собой отдельный жанр, звучание которого в большей степени отражает влияние рок-музыки 1960-х, нежели ритм-энд-блюза 1950-х, характерного для свомп-попа . Материал в этом жанре записывали такие исполнители, как Creedence Clearwater Revival и .
Хотя в середине 1960-х популярность свомп-попа начала постепенно снижаться, что было связано с бумом т. н. « британского вторжения », жанр продолжает привлекать преданных поклонников на фестивали и в клубы Южной Луизианы и Юго-Восточного Техаса. Несколько молодых музыкантов, таких как , пришли на смену поколению пионеров свомп-попа, большинству из которых сейчас уже за шестьдесят. Некоторые молодые исполнители не относящиеся к этому жанру, такие как , и , отмечали сильное влияние свомп-попа на своё творчество (так, Эдкок выступил сопродюсером документального фильма «Promised Land: A Swamp Pop Journey» о своей свомп-поп-группе Lil 'Band o' Gold, в которой также выступают пионеры жанра — Уоррен Сторм и ).
Примечания
- Shane K. Bernard, Swamp Pop: Cajun and Creole Rhythm and Blues (Jackson, Miss.: University Press of Mississippi, 1996), pp. 5-6, 44.
- Bernard, Swamp Pop , pp. 5-6, 25.
- John Broven, South to Louisiana: Music of the Cajun Bayous (Gretna, La.: Pelican, 1983), pp. 179-83.
- Bernard, Swamp Pop , p. 6.
- Bernard, Swamp Pop , pp. 18-19.
- Bernard, Swamp Pop , pp. 104-8.
- Bernard, Swamp Pop , pp. 60-62.
- Bernard, Swamp Pop , pp. 84-86.
- Bernard, Swamp Pop , pp. 64-65, 106-07.
- Bernard, Swamp Pop , p. 106.
- L. C. Hillstrom, The Vietnam Experience: a Concise Encyclopedia of American Literature, Songs, and Films (Greenwood, 1998), p. 115.
Литература
- Shane K. Bernard, Swamp Pop: Cajun and Creole Rhythm and Blues (Jackson: University Press of Mississippi, 1996).
- John Broven, South to Louisiana: The Music of the Cajun Bayous (Gretna, La.: Pelican, 1983).
- Ryan A. Brasseaux & Kevin S. Fontenot, Accordions, Fiddles, Two-Step & Swing: A Cajun Music Reader (Lafayette, La.: Center for Louisiana Studies, 2006).
- 2021-09-06
- 1