Interested Article - Искусство Великобритании

Искусство Великобритании — совокупность всех форм изобразительного искусства , созданных на территории современной Великобритании и её исторических стран : Англии , Шотландии , Уэльса и Ирландии (в том числе Северной Ирландии ).

Архитектура

Со времени норманнского завоевания (XI век) в Англию проник северофранцузский стиль, который, соединившись с местным, образовал англо-норманнскую ветвь романского стиля , отличающуюся массивностью и линейной, очень рельефной орнаментацией.

В XII веке это направление вытесняется готическим стилем , первоначально в сооружениях переходного или полунорманнского стиля (подкововидная форма арок, капелла Trinity в Кентербери), за ним следует раннеготический стиль XIII века (прижатые стрельчатые или ланцетовидные арки, Салисберийский собор ).

Его сменяет декорированный готический стиль XIV века (стрельчатые арки, Эксетерский собор ) и, наконец, перпендикулярный Тюдоровский готический стиль XIV—XVI веков (расширенные стрельчатые арки, богатство вычурных рельефных украшений).

Стиль Тюдоров (или Тюдор-Ренессанс, английское Возрождение) зародился в годы правления первых королей из династии Тюдоров: Генриха VII (1485—1509), Генриха VIII (1509—1547) — и продолжался Елизаветинскую эпоху (царствование королевы Елизаветы I, 1558—1603). Елизаветинский стиль XVI века явился переходным от готики к стилю Возрождения , до начала XX века стиль Возрождения преобладает в светских постройках, тогда как готика — в церковных. К этому же периоду часто прибавляют время начала царствования Стюартов при шотландском и английском короле Якове I (1603—1625) — период раннего английского барокко, в этом случае употребляют название «Тюдоро-Якобинский стиль». Стиль Тюдоров получил новое развитие в XIX веке в период историзма в формах стиля неотюдор , или «Возрождения Тюдоров»

С XVII века, со сменой королевской династии — трон Англии заняли Стюарты , преобладающим в строительной отрасли становится классицизм . Новую традицию основал архитектор Иниго Джонс (1573—1652).

Далее, архитектура периода промышленного переворота , она изменила характер многих британских городов (см. Георгианская архитектура ).

В XIX веке — неоготика — начало восстановления английской готики началось в Британии в конце XVIII в. из-за поисков национального архитектурного стиля и из-за разочарования английских деятелей в идеалах французской революции 1789—1793 гг. (также: Викторианская архитектура ).

Скульптура

До XVIII века скульптура выражается во множестве надгробных памятников; в дальнейшем она находится в упадке. Английскую скульптуру пытался возродить Джон Флаксман (1755—1826) путём подражания античным образцам. Пластика XIX века представлена талантливыми мастерами в области портрета и жанра ( Гибсон , Бейли , , , , Вулнер , Форд ).

Живопись

Интересным явлением английской живописи XVI века стало творчество Мастера графини Уорик . Искусствоведы атрибутируют ему большую группу женских и семейных портретов, созданных между 1567 и 1569 годами . Крупными художниками рубежа XVI и XVII веков были миниатюристы Николас Хиллиард и его ученик Исаак Оливер .

Значение самостоятельного вида искусства живопись приобретает в Англии в XVIII веке, начиная с работ жанриста и карикатуриста Вильяма Хогарта (1697—1764); Джошуа Рейнольдс и его ученик Лоуренс , а также главный соперник Фрэнсис Котс , положили начало английской портретной живописи, а Гейнсборо считается отцом английского пейзажа. Родоначальниками исторической живописи являются Вэст Кэстлэк и Ромни . Пейзаж получил значительное развитие у Вильки, Тернера , Лэндсира (животные), Констебля , Макклиза, Мельреди, Пойнтера и Геркомера , Литона, Армитэджа, Муррэй, Фильдса и др. Среди мастеров пейзажа очень много акварелистов. Представителями прерафэлитского направления являются: Россети , Хант , Милле , Уоттс , Форд Мэдокс Браун и его дочь Люси Мэдокс Браун . Заслуживают упоминания Альма-Тадема (исторический жанр), Саломон (портрет), Сеймур Лукас (исторический жанр), Вилли ( марина ).

Ярким представителем постимпрессионизма в британской живописи был художник Уолтер Сикерт . Для многих его произведений характерны шокирующие сюжеты и мрачное безысходное настроение (« Спальня Джека-потрошителя », « Убийство в Кэмден-Тауне »). Часто на картине изображены не реальные события, а их отражение в зеркале (« Крошка Дот Хетерингтон в Старом Бедфорде »).

Особое место занимает в британской живописи викторианская сказочная живопись , существовавшая как особое направление во II половине XIX и начале XX века. Её представители — Ричард Дадд (основатель данного художественного течения), Джон Анстер Фицджеральд (крупнейший представитель, прозванный современниками «Король сказочных художников»), Марк Ланселот Симонс .

Среди художников XX века выделяется мастер индустриального пейзажа Лоуренс Стивен Лаури . Художником-любителем был премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль . Детективная история с сокрытием « Портрета Уинстона Черчилля » привлекла внимание к творчеству художника Грэхема Сазерленда .

Известные произведения:

Гравирование

В XVIII века выдающимися гравёрами были Стрэндж, Шарп, Вуллет. Гравирование чёрной манерой достигло совершенства в работах Рейнольдса, Смита , Ватсона и Ирлома , Лэнднсира, Аткинсона , Литона и др.

Процветание серьёзной гравюры в конце XIX века вытесняется эстампами на стали и особенно дешевыми литографическими произведениями. На очень высоком уровне находится в Англии гравюра по дереву , возрождённая в 1775 году Бевиком .

См. также

Ссылки

  • . Дата обращения: 12 сентября 2013. (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Искусство Великобритании