Славянское неоязычество
- 1 year ago
- 0
- 0
Культ личности Адольфа Гитлера был отличительной чертой нацистской Германии (1933—1945) , который зародился в 1920-х годах. На основе принципа фюрера о том, что лидер всегда прав, провозглашённого нацистской пропагандой и подкреплённого успехом Адольфа Гитлера в решении экономических проблем Германии, его «бескровными» победами во внешней политике до Второй мировой войны и быстрыми военными успехами в Польше и Франции, он в конечном итоге стал центральной фигурой во всей Германии.
Миф о Гитлере как о непогрешимом многогранном гении с героическими, почти сверхчеловеческими качествами приближался к обожествлению . Он использовался как инструмент для объединения немецкого народа вокруг личности, мнений и целей Гитлера.
Начиная с первых лет существования нацистской партии , нацистская пропаганда изображала нацистского лидера Адольфа Гитлера как вождя, который был единственным человеком, способным спасти Германию. После окончания Первой мировой войны и в межвоенный период немецкий народ сильно пострадал от последствий войны, и по мнению нацистов, только Гитлер мог спасти его и восстановить величие Германии, что в свою очередь, породило миф о « фюрере » . Уже через несколько дней после « Марша на Рим » Бенито Муссолини 28 октября 1922 года глава нацистской партии объявил толпе в пивной, что «Германского Муссолини зовут Адольф Гитлер», тем самым усилив гитлеровский культ личности, который только зарождался .
Когда Гитлер приняли в партию в качестве её фюрера (« вождя ») в 1921 году, он настоял на добавлении слова «национал-социалист» к названию партии, которая до этого момента называлась просто Немецкой рабочей партией . Несмотря на то, что Гитлер и нацисты называли себя социалистами , они ими не были, и это использовалось исключительно в пропагандистских целях и для привлечения новых членов . Когда нацисты пришли к власти, они подавляли профсоюзы и преследовали левых противников, таких как коммунисты и социалисты, большинство репрессированных в первые годы правления Гитлера были сторонниками левых взглядов.
Газета руководителя нацистской пропаганды Йозефа Геббельса Der Angriff («Атака») сыграла большую роль в создании мифа о фюрере . Из-за этого мифа Гитлер казался мистическим многим членам нацистской партии . Гитлер считался образцом во всех отношениях: он считался одним из людей, рабочим и солдатом, который рисковал своей жизнью, сражаясь за Германию во время Первой мировой войны . После прихода к власти нацистов Гитлер ежегодно получал более 12 000 писем с восхищением и похвалой от немцев всех сословий и профессий со всей страны .
Во время пяти избирательных кампаний в 1932 году нацистская газета Völkischer Beobachter изображала Гитлера как народного спасителя и того кто поведёт за собой народ . Во время кампаний Гитлер приобрёл квазирелигиозный статус внутри партии. Газета Völkischer Beobachter опубликовала заголовок «Национал-социалистическое движение — это возрождение немецкой нации», а в статье цитировались слова Гитлера: «Я считаю, что я — орудие природы для освобождения Германии» . Точно так же Геббельс писал в Der Angriff , что Гитлер был «великим немцем, фюрером, пророком, борцом, последней надеждой масс, сияющим символом немецкой воли к свободе» . Во время этих кампаний Гитлер стал первым политиком, проводившим кампанию по воздуху, летая из города в город под лозунгом Hitler über Deutschland («Гитлер над Германией»), иногда посещая до пяти городов в день, чтобы произносить речи перед мессой. аудитории . Харизматичные и завораживающие ораторские способности Гитлера сыграли важную роль в его влечении к немецкому народу . Ораторские способности Гитлера были усилены его способностью постоянно повышать высоту голоса, иногда на октавы, что приводило к крещендо; предполагалось, что это произошло в результате атаки горчичным газом, которая повредила его гортань во время мировой войны.
Культ лидера был замечен в нацистских пропагандистских фильмах Лени Рифеншталь , таких как « Триумф воли » 1935 года, который Гитлер приказал снять. В фильме показан Нюрнбергский митинг 1934 года, на котором присутствовало более 700 000 сторонников национал-социализма, и он является одним из первых примеров мифа о Гитлере, доказывающего реальную поддержку Гитлера в Германии . Мистицизм очевиден с самого начала, когда митинг заканчивается кульминацией, объединяющей Гитлера, нацистскую партию и немецкий народ, когда Рудольф Гесс говорит: «Партия это Гитлер. Но Гитлер — это Германия, точно так же, как Германия — это Гитлер. Гитлер! Зиг Хайль!»
В 1934 году избранный Гитлером преемник Герман Геринг сказал: «В этом человеке есть что-то мистическое, невыразимое, почти непостижимое, Мы любим Адольфа Гитлера, потому что глубоко и непоколебимо верим, что он был послан нам Богом, чтобы спасти Германию!» .
Всей целью нацистской пропаганды являлось доказать немецкому народу величие Гитлера . Степень использования изображений Гитлера в нацистской пропаганде была подытожена в 1941 году, когда в нацистской кинохронике говорилось, что «кинохроника без изображений фюрера не считается соответствующей стандарту» .
Хотя политическая идеология нацизма имела значение для самого Гитлера, многие члены нацистской партии были к ней равнодушны .
«Миф о фюрере» использовала пропаганда, как и принцип фюрера , чтобы изобразить Гитлера как гения, стоящего выше партийной политики и полностью посвятившего себя защите немецкого народа от « еврейского большевизма » так и от внутренних проблем как центризм и либерализм которые были основным костяком Веймарской республики . В меньшей степени религия была включена в список деструктивных внутренних сил нацистов, но поскольку немецкий народ — как протестанты , так и католики — был очень привязан к своим религиозным верованиям, этот аспект нацистской идеологии был приглушен, и его представление был непоследовательным.
В 1930-е годы популярность Гитлера во многом была связана с тем, что миф о фюрере был принят большинством немцев. Большинство немцев одобряли его социально-экономическую политику и драконовские меры против тех, кого считали «врагами» государства, потому что немецкому народу казалось то, что НСДАП могли решить все проблемы . Миф о фюрере позволил СС проводить террор среди немецкого населения, потому что это казалось вынужденной мерой . Этот миф помог немцам рассматривать Гитлера как государственного деятеля, который был полон решимости «спасти» Германию от бедствия "еврейского большевизма ", именно так нацисты и другие ультранационалисты относились к марксизму и коммунизму . В какой-то степени этот миф способствовал принятию или игнорированию немцами политики нацистов по отношению к евреям .
В 1941 году Йозеф Геббельс сказал чиновникам министерства пропаганды, что его величайшее достижение это «создание мифа, Гитлеру был дан ореол непогрешимости, в результате чего многие люди, которые косо смотрели на партию после 1933 года, теперь полностью доверяли Гитлеру» . Наиболее важной темой нацистской пропаганды был культ вождя, изображавший Гитлера как харизматического лидера, спасшего Германию .
Этот миф также придавал легитимность нацизму как политической идеологии за рубежом . Хотя это было не так, миф подтверждал идею о том, что нацистам удалось интегрировать всех немцев в общество . Нацистам принадлежали все средства массовой информации, и они определяли, что немцы могли читать и смотреть .
Миф о фюрере был двусторонним явлением. С одной стороны, нацистская пропаганда постоянно работала над созданием образа Гитлера как героического деятеля, сделавшего все правильные решения. С другой стороны, это можно рассматривать как наблюдение за системами ценностей и этикой, которые были подписаны «высшим» руководством .
Культ лидерства, окружавший Гитлера, также препятствовал расколу партии, особенно после того, как Гитлер устранил своих соперников Эрнста Рёма и Грегора Штрассера в « Ночь длинных ножей ». Поскольку воплощением партийной идеологии и народных надежд на национальное спасение был фюрер , которого общественность считала безупречным, то даже когда дела шли плохо, его смещение казалось невозможным для всего его окружения .
После Первой мировой войны Веймарская республика Германии сильно пострадала от гиперинфляции и последовавшей за ней Великой депрессии . Многим немцам было трудно отделить поражение Германии в войне от посторонних последствий последовавшего экономического коллапса, и в стране, не имевшей истории демократии , они были склонны винить в этом условия, изложенные союзниками в Версальском договоре и новую правительственную форму демократии в республике для их экономических проблем, вместо того, чтобы смотреть на первопричину, которой были мировые экономические условия.
Без очевидных экономических успехов начала 1930-х годов маловероятно, что миф о Гитлере смог бы так глубоко проникнуть в немецкое общество . Ирония в том, что экономические успехи не были делом рук Гитлера. Освобождение от обременительных военных репараций Германии, которые были уменьшены планом Дауэса в 1925 г., планом Юнга в 1929 г. и мораторием Гувера в 1931 г. и были отменены Лозаннской конференцией 1932. Одним из аспектов экономического подъёма Германии после вступления Гитлера в должность, за который он мог законно приписать себе заслугу, было влияние — как положительное, так и отрицательное — на немецкую экономику огромных расходов на перевооружение, включая массовое увеличение армии, строительство новых линкоров и подводных лодок , а также создание из Люфтваффе , ВВС Германии .
Рабочий класс был наименее восприимчив к мифу о Гитлере, поскольку у них по-прежнему была низкая заработная плата и большой рабочий день, что немецкое правительство не смогло исправить. . Средний класс извлёк наибольшую выгоду из явных экономических успехов и, несмотря на их критику, по крайней мере, до середины войны, они оставались самыми твёрдыми сторонниками Гитлера и нацистского режима .
Гитлер считался уникальной силой, стоящей за нацистским движением, человеком, вышедшим за пределы партийной политики и стремившимся объединить всех немцев в народное сообщество ( Volksgemeinschaft ) . Несмотря на критику нацистского режима, очевидную в 1930-х годах, ранняя успешная внешняя политика Гитлера, это отмена Версальский договора , что усилило миф .
Вплоть до 1938 года этот миф помогал убедить большинство немцев в том, что Гитлер был убежденным политиком и патриотом, отстаивавшим права Германии на мировой арене . Перед началом Второй мировой войны миф о фюрере был почти завершён, но вся проблема заключалась в том что Гитлер не успел показать себя как военного гения . Ещё до начала войны нацистская пропагандистская машина работала над тем, чтобы представить этот образ немецкому народу . Этому предшествовал миф о дипломатической и внешнеполитической гениальности Гитлера, порождённый его триумфами в ремилитаризации Рейнской области , аншлюсом с Австрией, получением Судетской области западными державами в Мюнхене и бескровным вторжением и раздел Чехословакии . В преддверии вторжения в Польшу министр иностранных дел Иоахим фон Риббентроп угрожал казнить любого из своих сотрудников, кто сомневался в победе Гитлера над Польшей за 2 дня .
В день 50-летия Гитлера 20 апреля 1939 года военный парад был призван изобразить его как «будущего военачальника, собирающего свои вооружённые силы» . После начала войны 1 сентября 1939 года образ Гитлера как верховного военного лидера и военного гения стал доминировать в мифе больше, чем какой-либо другой его аспект .
Первые успехи привели к более глубокому уровню эмоциональной привязанности, потому что он, как говорили, представлял национальное сообщество и национальное величие и собирался превратить Германию в мировую державу.
Начиная с 1934—1935 годов миф о фюрере стал определять конституционное право нацистской Германии. Нацистский юрист Ганс Франк заявил: «Конституционный закон в Третьем рейхе является юридическим оформлением исторической воли фюрера» .
Ещё 23 марта 1933 года Гитлер заявил, что основная причина принятия закона заключалась в том, что «наша судебная система должна, в первую очередь, служить сохранению народной общины», и предупредил, что «в будущем государственная и национальная измена будет истреблена с варварской беспощадностью» .
Различные расовые определения « арийской », «немецкой крови» и т. д., использовавшиеся во времена нацистской Германии, как утверждается, были определены самим Гитлером, что побудило нацистского автора Андреаса Вейта написать, что «все с истинно немецким чутьем знают, что нужно благодарить Фюрер» .
26 апреля 1942 года Гитлер выступил перед Рейхстагом с речью, в которой объявил себя верховным судьей немецкого народа, выживание немецкого народа не должно было быть связано никакими юридическими вопросами, он вмешивался, когда приговоры отменялись. не соответствуют тяжести преступлений, и заявил, что «с этого момента я приму участие в этих делах и направлю судьям приказ, чтобы они признали правильным то, что я приказываю» .
28 августа 1942 года Гитлер издал указ, который позволил нацистскому юристу Отто Георгу Тираку сделать все необходимое, чтобы заставить судей следовать линии мышления и руководящих принципов Гитлера по вопросам .
Гитлер часто использовал в своих речах религиозные термины, такие как «воскрешение» немецкого народа, и заканчивал свои выступления словом «аминь». В 24-м пункте нацистской программы из 25 пунктов говорилось, что нацистская партия выступала за «позитивное христианство», и Гитлер подчеркивал свою приверженность христианству перед католической Центристской партией , чтобы убедить их проголосовать за Закон о полномочиях 1933 года . На самом деле многие нацисты, такие как Альфред Розенберг и Мартин Борман , были глубочайшими противниками религии и антихристианами. Получив полную власть, они предприняли наступление на церковь (" Кирхенкампф "), особенно на католическую церковь . . Основная причина, по которой партия Гитлера не придерживалась антихристианской доктрины, это то что данная доктрина отвергла бы немецкий народ .
После нацистской ремилитаризации Рейнской области в марте 1936 года Гитлер заявил: «Я иду по пути, который диктует Провидение , с уверенностью лунатика» . В мае 1936 года в Люстгартене он сказал: «Нам так повезло, что мы можем жить среди этих людей, и я горжусь тем, что являюсь вашим фюрером. Так горд, что не могу представить себе ничего в этом мире, способного убедить меня обменять его на что-то другое. Я скорее, в тысячу раз скорее, буду последним вашим национальным товарищем, чем королём где-либо ещё. И эта гордость наполняет меня сегодня прежде всего» .
Нацистская пропаганда внушила немецкой молодежи, особенно членам Гитлерюгенда . Им сказали, что все они принадлежат к одному бесклассовому народному сообществу, и их групповая идентичность укреплялась за счёт совместных маршей, пения и кемпинга . Гитлер изображался как их отец, который всегда будет защищать их. Благодаря интенсивной пропаганде нацисты смогли контролировать как общественные, так и частные взгляды и поведение молодёжи . Немецкая молодёжь была наиболее ярыми сторонниками Гитлера, и были наиболее восприимчивыми к мифу о фюрере . Одиннадцатилетним, вступающим в Deutsches Jungvolk , в первый день призыва говорили: «С сегодняшнего дня ваша жизнь принадлежит фюреру» .
Генрих Гофман , который был личным фотографом Гитлера, в 1934 году опубликовал книгу «Молодёжь вокруг Гитлера», которая была призвана показать, что Гитлер заботился о детях .
Как показано в «Триумфе воли» , Гитлер выступил с речью перед Гитлерюгендом в Нюрнберге и сказал: «Мы хотим быть единой нацией, и вы, моя молодёжь, должны стать этой нацией. Мы не желаем в будущем видеть классы и касты, и вы не должны позволять им развиваться среди вас. Однажды мы хотим увидеть одну нацию».
Нацистская пропаганда внушала членам Гитлерюгенда осуждать любого, кто проявляет любую форму критики в адрес нацистского режима . Им внушили расовые мифы об арийском превосходстве, о том, что они принадлежат к высшей расе , и что евреи были низшей расой, разрушающей культуры . Нацисты требовали, чтобы во всех школах преподавали изучение предполагаемой превосходящей немецкой культуры, которое подчёркивало превосходство тевтонов и поощряло молодёжь изучать немецкую историю, литературу, вещи, связанные с нордической расой , сохранением своего арийского происхождения .
Члены Гитлерюгенда оставались верными Гитлеру, даже когда культ Гитлера рухнул . В 1943 году, когда немцы начали терпеть военные поражения, отчёты Службы безопасности СС (СД) предполагают, что многие члены Гитлерюгенда больше не демонстрировали веру в нацистскую партию, но имели веру только в Адольфа Гитлера; в одном отчёте отмечалось, что «фюрер не является представителем партии, а в первую очередь фюрером государства и, прежде всего, верховным главнокомандующим вермахта» .
Миф о фюрере начал разоблачаться после того, как Гитлер начал проигрывать на советском фронте, особенно после провала в битве под Сталинградом . Утверждение о том, что Гитлер был военным гением, после его успешных побед в блицкриге на Западе оказалось ложным, хотя сам Гитлер винил в поражениях своих генералов . Впервые Гитлер стал лично обвинённым в развязывании войны . Гитлер стал более замкнутым и редко разговаривал с немецким народом снова . Геббельс пытался изобразить Гитлера как эквивалент Фридриха Великого , который в конечном итоге победит, несмотря на все неудачи; однако к этому времени большинство немцев знало, что они проиграют войну, и ранняя привлекательность Гитлера была почти полностью потеряна . Привлекательность мифа о Гитлере оставалась сильной среди немецкой молодёжи больше, чем среди других немцев, поскольку они более десяти лет находились под влиянием нацистской пропаганды . Бойцы Старой партии, которые были верными сторонниками Гитлера в первые годы партии, были одними из последних, кто остался верным Гитлеру, даже после окончания войны . Боевики в основном состояли из людей, которые так или иначе получали личную выгоду от нацистского режима . Разочарование в Гитлере оставалось гибким в зависимости от того, казалось ли, что военная победа казалась возможной в обозримом будущем или нет . Вплоть до конца нацистской Германии все ещё оставались некоторые нацисты, у которых была «непоколебимая вера» в миф .
По словам историка Лизы Пайн, на последнем этапе Второй мировой войны миф о фюрере «полностью рухнул» . Немногие немецкие гражданские лица оплакивали самоубийство Гитлера в 1945 году, поскольку они были слишком опечалены очередным крахом Германии в войне. По словам биографа Гитлера Джона Толанда , нацизм «лопнул, как мыльный пузырь» без своего лидера .
{{
cite news
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) (
ссылка
)
{{
cite episode
}}
:
|series=
пропущен или пуст (
справка
)