Петрович, Лилиана
- 1 year ago
- 0
- 0
Лилиана Кавани ( итал. Liliana Cavani , род. 12 января 1933 , Карпи , Модена , Эмилия-Романья ) — итальянский кинорежиссёр и сценаристка, ученица Лукино Висконти , творческая единомышленница и коллега по нескольким проектам Бернардо Бертолуччи , один из признанных лидеров мировой кинематографии .
Помимо художественных и документальных фильмов осуществляет театральные постановки классических опер и выступает режиссёром их кинематографических версий .
Лилиана Кавани родилась 12 января 1933 года в городе Карпи (провинция Модена , Италия ). Её воспитанием по большей части занималась бабка по материнской линии. Отец — архитектор, много времени проводил вне Италии. Мать работала, тоже часто уезжала .
Кавани хотела стать археологом , поэтому начала изучать латынь и греческий в Университете Болоньи . Однако она совсем не знала немецкого , без которого заниматься археологией практически невозможно (все крупные археологи XIX века — немцы). Учась на филологическом отделении Болонского университета , Кавани начала ходить в киноклуб и влюбилась в фильмы, которые там показывали. Неореализм в кинематографе оказался очень близок Лилиане, изменил её жизнь .
Кавани полагала, что итальянская литература XX века не выразила и не сказала ничего, что должна была сказать о жизни людей в эту эпоху. Поэтому после учёбы она решила отправиться в Рим и рассказать об этом с помощью кино (прошла огромный конкурс и поступила на курс режиссуры в экспериментальную римскую киноакадемию ) . Ещё во время обучения Кавани сняла два короткометражных фильма: «Il contro notturno» , о дружбе между белым и сенегальцем , и «L’evento» — о группе туристов, убивших ради потехи итальянца. В 1961 году Кавани выиграла один из трёх призов, разыгрывавшихся в конкурсе итальянского телеканала RAI , в котором участвовало до 10 тысяч человек.
С 1962 по 1965 год Кавани работала на канале RAI и сняла несколько документальных фильмов. Её фильм «Philippe Petain — Processo a Vichy» получил приз на Венецианском кинофестивале 1965 года. В 1966 году Кавани обратилась к художественному кино и сняла биографический фильм «Франциск Ассизский» о Франциске Ассизском с Лу Кастелем в главной роли. Её следующий биографический фильм был о Галилее .
Всемирное признание получил фильм Кавани «Ночной портье» о сексуальной связи заключённой концентрационного лагеря со своим мучителем-эсесовцем. Только после судебных разбирательств он был признан произведением искусства и выпущен в прокат без купюр. В следующей работе, ( 1977 ), в центре внимания Кавани оказался Фридрих Ницше .
По роману « » в 1981 году Кавани сняла одноимённый фильм .
Действие фильма «Берлинский роман» (1985) снова разворачивается на историческом фоне нацистской Германии и рассказывает о лесбийских отношениях (это ремейк японского фильма "Свастика" 1964 года).
В 1989 году вышел фильм «Франциск» , в котором Кавани снова обратилась к событиям жизни святого.
Постановки « Сельская честь » Масканьи и «Паяцы» Леонкавалло были созданы в эпоху популярности веризма (реалистическое течение в искусстве, очень близкие к кинорассказу) — простые декорации, простые сюжеты, всегда актуальные (например, убийство на почве ревности по-прежнему часто случается и в Италии, и по всему миру). Декорации также незамысловатые: акведук (характерный атрибут Рима), мотороллер с кузовом (в Италии эта конструкция называется «пчелка»), на заднем плане — обычные спальные районы, которые имеются в каждом городе .
|
|