Казаров, Саркис Суренович
- 1 year ago
- 0
- 0
Вилен Суренович Каракашев ( 22 сентября 1935 , Баку ) — советский и российский художник , график , плакатист , живописец , общественный деятель, Заслуженный художник Российской Федерации .
Вилен Суренович Каракашев родился 22 сентября 1935 года в Баку в семье художников. В возрасте 13 лет самостоятельно уезжает в Москву и поступает в МСХШ . Большую часть свободного времени юный художник проводит в Третьяковской галерее , где изучает наследие русских художников — Александра Иванова , Серова и Врубеля , они формируют его отношение к рисунку. В Музее изобразительных искусств им А. С. Пушкина изучает искусство Востока, Египта, стараясь постичь его тонкую стилистику, обобщенность форм, аскетизм и орнаментальность.
В 1962 году заканчивает с отличием Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова , мастерскую плаката профессора Михаила Михайловича Черемных и Николая Афанасьевича Пономарева. Этот выпуск — последний выпуск Михаила Михайловича. Говорили, что Каракашев был любимым учеником Михаила Михайловича. Три дипломные работы-плакаты Каракашева издаются большим тиражом в издательстве «Советский Художник» . Затем издаются плакаты, сделанные специально по заказу издательства: «Свободу Африке», «Один процент от суммы военных расходов — и Африка грамотна».
Сразу по окончании Суриковского института начинает работать в области киноплаката в издательстве «Рекламфильм».
В 1964 году принят в Союз Художников СССР .
В 1972 году уходит из «Рекламфильма».
С 1975 года наступает период переноса внимания с изобразительного искусства на эзотерические учения. Увлекается индийской философией , йогой . Изучает запрёщенную на тот момент «самиздатовскую» литературу, посвященную различным духовным практикам.
В 1980ые возобновляет работу над киноплакатом в издательстве «Рекламфильм».
1982 год — Впервые едет в Индию . Создает цикл индийской гиперграфики. Почти все работы были куплены Министерством культуры СССР с выставки «Пять московских художников». В этот период переходит от гиперграфики к более условной цветной темперной графике. Работает активно над большими картинами в той же манере и технике.
1986 год — Переводится в Московский Союз художников . Заместитель председателя Секции Плаката.
1995 год — Три месяца живёт и работает в Париже в .
С 2000 года — После выставок в Токио возникает японский цикл работ. Новая линия в графике. Традиционный карандашный рисунок в сочетании с цветом, темперой или пастелью. Эти цветные детали делают интересный акцент в рисунке.
2001 год — Продолжает представлять интересы Объединения плакатистов в Правлении Московского Союза Художников . Формирует плакатный отдел на выставке в Музее Современного искусства в Москве на Петровке (у Церетели ).
2004 год — Продолжается активная общественная деятельность. Избирается Председателем Чрезвычайной Стратегической комиссии МСХ .
2005 год — Избирается Заместителем Председателя Правления Московского Союза Художников
2005 год — На юбилейной персональной выставке в Центральном Доме Художника «Раздвигая пределы» представлено около 100 живописных и графических работ, выполненных в четырёх разных художественных направлениях, стилях: гиперреализм, сюрреализм, абстракция, реализм в технике карандашной графике, темпере, пастеле и масляной живописи.
2007 год — Переведён на должность Ответственного Секретаря Правления МСХ . Организует большую выставку «Киноплакат 80-х: шок и надежда» в Центральном Доме Журналиста .
2008 год — Увольняется по собственному желанию с занимаемой должности в МСХ , после чего завершает свою активную общественную деятельность и переходит к чистому творчеству.
2009 — 2010 годы — С энтузиазмом работает над монументальными проектами: «Пояс Богородицы», Мемориальным комплексом «Покрова Преподобного Сергия Радонежского», Мемориалом «Отечестволюбец» с Александром Невским в центре, Комплексом «Памяти Михаила Тверского».