Interested Article - Ботеро, Фернандо

Фернандо Боте́ро Ангу́ло ( исп. Fernando Botero Angulo ; 19 апреля 1932 , Медельин 15 сентября 2023 ) — колумбийский художник , скульптор, работавший в технике фигуративизма . Для его отличительного стиля, иногда определяемого как «ботеризм», характерно изображение людей и фигур в большом, преувеличенном объёме, который может представлять собой политическую сатиру или юмор, в зависимости от произведения. Ботеро обладал репутацией одного из самых признанных и цитируемых современных художников из Латинской Америки . Его произведения можно обнаружить в популярнейших местах по всему миру, таких, например, как Парк-авеню в Нью-Йорке или Елисейские поля в Париже .

Ботеро называл себя «самым колумбийским из колумбийских художников». Он рано получил национальную известность, в 1958 году получив свою первую премию на . Он начал работать со скульптурой после переезда в Париж в 1973 году и добился международного признания посредством выставок по всему миру к 1990-м годам. Его произведения искусства находятся во владении множества крупных международных музеев, корпораций и частных коллекционеров. В 2012 году Ботеро был удостоен пожизненной премии за достижения в области современной скульптуры .

Биография

Ранняя биография

«Человек на коне», бронза, 1992, Музей Израиля, Иерусалим

Фернандо Ботеро, родившийся 19 апреля 1932 года в Медельине , был вторым из трёх сыновей Давида Ботеро (1895—1936) и Флоры Ангуло (1898—1972). Его отец, работавший коммивояжером и путешествовавший верхом, умер от сердечного приступа, когда Фернандо было четыре года . Его мать работала швеёй. Дядя играл важную роль в его жизни. Несмотря на то, что Ботеро был изолирован от искусства, представленного в музеях и других культурных институтах, в детстве на него оказывал влияние барочный стиль колониальных церквей и городского облика Медельина .

Начальное образование Фернандо получил в Антьокии Атенео и, благодаря стипендии, продолжил своё среднее образование в иезуитской школе Боливара. . В 1944 году дядя Ботеро отправил его на два года в школу для матадоров . В 1948 году, когда Ботеро было 16 лет, были впервые опубликованы его иллюстрации в воскресном приложении « », одной из ведущих газет в Медельине. Он использовал свой заработок для оплаты расходов на обучение в средней школе в Лисео-де-Маринилья-де-Антьокии.

Карьера

Работы Ботеро впервые публично демонстрировались в 1948 году в рамках групповой выставки работ художников его родного региона .

«Женщина с фруктом», Бамберг, Германия

С 1949 по 1950 год Ботеро работал сценографом, а в 1951 году переехал в Боготу . Его первая персональная выставка состоялась в галерее Лео Матиса в Боготе, через несколько месяцев после его приезда. В 1952 году Ботеро отправился с группой художников в Барселону , где он пробыл недолгое время, прежде чем перебрался в Мадрид .

Скульптура «Женщина с зеркалом» (1987), подаренная Ботеро Мадриду в 1994-м году (площадь Колумба).

В Мадриде Ботеро учился в Академии Сан-Фернандо . В 1952 году он отправился в Боготу, где у него была организована персональная выставка в галерее Лео Матиса.

В 1953 году Ботеро переехал в Париж, где большую часть времени проводил в Лувре , изучая хранящиеся там произведения искусства. С 1953 по 1954 год он жил во Флоренции , в Италии, изучая работы мастеров эпохи Возрождения . В 1958 году Ботеро стал лауреатом девятого ( исп. Salón de Artistas Colombianos ) . В последние десятилетия он большую часть времени проживал в Париже, но один месяц в году проводил в своём родном Медельине. Прошло более 50 выставок работ Ботеро в крупных городах мира, и его произведения искусства оцениваются в миллионы долларов .

Стиль

Хотя работы Ботеро включают в себя натюрморты и пейзажи, всё же большинство из них относится к ситуативной портретной живописи. Его картины и скульптуры изображают преувеличенные или «жирные», как он однажды их назвал, фигуры .

Ботеро объясняет свое использование этих «больших людей», как их часто называют критики, следующим образом:

Художника привлекают определённые виды форм, но он не знает почему. Вы принимаете эту позицию интуитивно, и только потом пытаетесь её рационализировать или даже оправдать .

Хотя Ботеро проводил в Колумбии всего один месяц в году, он считаел себя «самым колумбийским художником из ныне живущих» из-за своей изоляции от общемировых тенденций в мире искусства .

С 1963 по 1964 год Ботеро пытался создавать скульптуры. Из-за финансовых трудностей, мешавших ему работать с бронзой, он делал их из акриловой смолы и опилок. Примечательным примером подобных произведений была «Маленькая голова (епископ)», созданная в 1964 году с большим реализмом. Однако материал оказался слишком пористым, и Ботеро решил отказаться от этого метода создания скульптур.

В 2004 году Ботеро выставил серию из 27 рисунков и 23 картин, посвященных насилию в Колумбии со стороны наркокартелей. Он передал эти работы в дар Национальному музею Колумбии , где они были впервые выставлены .

В 2005 году Ботеро привлек значительное общественное внимание к своей серии «Абу-Грейб», которая первоначально была выставлена в Европе. Он основывал свои работы на сообщениях о жестоком обращении американских вооружённых сил с заключёнными в тюрьме Абу-Грейб во время Иракской войны . Начав с идеи, которая его посетила в самолёте, Ботеро создал более 85 картин и 100 рисунков, исследуя эту эту тему . Серия демонстрировалась в двух местах в США в 2007 году, включая Вашингтон, столицу страны. Ботеро сказал, что не продаст ни одной из этих работ, но пожертвует их музеям .

В 2006 году после того, как в течение более чем 14 месяцев он был сосредоточен исключительно над работой над серией «Абу-Грейб», Ботеро вернулся к своим прежним темам, таким как семья и материнство. В своей «Семье» Ботеро представил колумбийскую семью, сюжет которой он часто изображал в 1970-е и 1980-е годы. В своём «Материнстве» Ботеро повторил композицию, которую уже писал в 2003 году , сумев вызвать чувственную бархатистую фактуру, придающую ей особую привлекательность и свидетельствующую о личной причастности художника. Ребёнок на картине 2006 года имеет рану в правой груди, как будто художник хотел отождествить его с Иисусом Христом, придавая ему религиозный смысл, который отсутствовал в картине 2003 года.

В 2008 году Ботеро выставил произведения из своей коллекции «Цирк», включающей 20 работ маслом и акварелью. В интервью 2010 года Ботеро сказал, что готов к работе и над другими темами в своём творчестве: «после всего этого я всегда возвращаюсь к самым простым вещам: натюрмортам» .

Пожертвования

в Медельине , родном городе художника, является популярным местом у туристов.

Ботеро пожертвовал целый ряд произведений искусства музеям Боготы и своего родного города Медельин. В 2000 году Ботеро передал в дар музею Ботеро в Боготе 123 своих работ и 85 произведений из своей личной коллекции, включая творения Шагала , Пикассо , Раушенберга и французских импрессионистов . Он пожертвовал Музею Антьокии 119 экспонатов . Его дар в виде 23 бронзовых скульптур для фасада музея дал название прилежащему пространству площади Ботеро. Ещё четыре его скульптуры можно обнаружить в медельинском парке Беррио и на площади Сан-Антонио неподалёку.

Личная жизнь

Ботеро был женат на , бывшей директором Музея современного искусства в Боготе в течение 46 лет (1969—2016). У них появилось на свет трое детей: , Лина и Хуан Карлос . Супруги развелись в 1960 году, и каждый из них снова вступил в брак . С 1960 года Ботеро прожил 14 лет в Нью-Йорке, но впоследствии обосновался в Париже. Лина также живёт за пределами Колумбии, а Хуан Карлос в 2000 году переехал в южную Флориду.

В 1964 году Ботеро начал встречаться с Сесилией Самбрано. В 1974 году у них родился сын Педро, погибший в 1979 году в автокатастрофе, в которой также пострадал Ботеро. Ботеро и Самбрано расстались в 1975 году .

Наконец, Ботеро женился на греческой художнице Софии Вари, которая скончалась 5 мая 2023 года . Ботеро жил в Париже и имел дом в Пьетрасанте , в Италии . 80-летие Ботеро было отмечено выставкой его работ в этом городе .

Скончался 15 сентября 2023 года на 92-м году жизни .

В массовой культуре

Картина Ботеро 1964 года «Папа Лев X (после Рафаэля)» обрела популярность как интернет-мем . Оно обычно отображается с подписью «y tho» .

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.) // OUP , 2018. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. El Tiempo , 2023.
  4. The Washington Post .
  5. // (unknown type) — 2019.
  6. (нидерл.)
  7. MSN .
  8. ABC News , 2023.
  9. (исп.)
  10. . Дата обращения: 27 октября 2016. Архивировано из 25 ноября 2020 года.
  11. . Biography (2 апреля 2014). Дата обращения: 15 ноября 2019. 16 ноября 2019 года.
  12. . The New York Times (8 мая 2005). Дата обращения: 27 октября 2016. 16 июля 2014 года.
  13. Oyb, Marina . Дата обращения: 27 октября 2016. 4 марта 2016 года.
  14. TORREÓN, NOTIMEX / EL SIGLO DE . Дата обращения: 27 октября 2016. 25 мая 2017 года.
  15. Kristin G. Congdon. / Kristin G. Congdon, Kara Kelley Hallmark. — Greenwood Publishing Group, 2002. — P. 40. — ISBN 978-0-313-31544-2 . . Дата обращения: 27 сентября 2020. Архивировано 12 августа 2020 года.
  16. www.marlboroughgallery.com, Marlborough Gallery . marlboroughgallery.com . Дата обращения: 3 августа 2017. 28 марта 2017 года.
  17. . Дата обращения: 27 сентября 2020. Архивировано из 15 июля 2009 года.
  18. 15 июля 2009 года. , BoteroSA
  19. John Sillevis. . — Издательство Йельского университета , 2006. — ISBN 978-0-300-12359-3 . . Дата обращения: 27 сентября 2020. Архивировано 8 декабря 2021 года.
  20. от 14 октября 2014 на Wayback Machine , AskArt
  21. от 5 октября 2012 на Wayback Machine , ArtFact
  22. Hanstein, Mariana. . — Taschen, 2003. — P. 15. — ISBN 9783822821299 . . Дата обращения: 27 сентября 2020. Архивировано 8 декабря 2021 года.
  23. от 27 октября 2009 на Wayback Machine , InfoArt, Dinero , 1 мая 1995
  24. от 28 ноября 2019 на Wayback Machine , LondonNet, 20 сентября 2010
  25. McDermott, Memory. . — Lulu.com, 2005. — P. 167. — ISBN 9781413760972 .
  26. 1 мая 2011 года. , Great Masters of Art
  27. от 23 сентября 2020 на Wayback Machine , ZonaEuropa, 13 апреля 2005
  28. от 26 ноября 2016 на Wayback Machine , The Washington Post , 4 ноября 2007
  29. от 25 ноября 2020 на Wayback Machine , oil on canvas 2006
  30. от 8 декабря 2021 на Wayback Machine , drawing 2006
  31. от 8 декабря 2021 на Wayback Machine , oil on canvas, 2003
  32. Michael J. LaRosa. / Michael J. LaRosa, Germán R. Mejía. — Rowman & Littlefield, 5 апреля 2012. — P. 168–. — ISBN 978-1-4422-0937-4 . . Дата обращения: 27 сентября 2020. Архивировано 12 августа 2020 года.
  33. Lorrain Caputo. . — Viva Publishing Network. — P. 624–. — ISBN 978-1-937157-05-0 . . Дата обращения: 27 сентября 2020. Архивировано 12 августа 2020 года.
  34. (недоступная ссылка) , The Evening Standard (London, England), 3 апреля 2009
  35. . Дата обращения: 20 мая 2023. 8 мая 2023 года.
  36. . www.mysinchew.com . Дата обращения: 27 сентября 2020. 10 февраля 2019 года.
  37. . Know Your Meme . Дата обращения: 27 сентября 2020. 3 октября 2020 года.

Ссылки

Источник —

Same as Ботеро, Фернандо