Браун, Тони
- 1 year ago
- 0
- 0
Тони Браун ( англ. Tony Brown ; род. 11 декабря 1946 , Гринсборо , Северная Каролина , США ) — американский музыкальный продюсер , пианист , A&R -менеджер и топ-менеджер индустрии звукозаписи, известный прежде всего своей деятельностью в музыке кантри . Один из самых влиятельных управленцев на Мьюзик-Роу в 1980—1990-е годы.
Карьеру пианиста начал играя в госпел-ансамблях, среди которых The Stamps Quartet Джона Самнера и The Oak Ridge Boys . Впоследствии состоял в аккомпанрующих группах Элвиса Пресли , Эммилу Харрис и Родни Кроуэлла . С 1978 года работал в отделе подбора артистов и репертуара на лейбле RCA Records . С 1984-го рекрутировал и продюсировал исполнителей для в статусе вице-президента компании, заняв в 1993-м пост её президента. В 2002 году стал сооснователем лейбла Universal Records South, а в 2007-м открыл собственный — Tony Brown Enterprises.
В качестве продюсера отвечал за синглы и альбомы таких артистов как Джордж Стрейт , Риба Макинтайр , Стив Эрл , Нэнси Гриффит , Родни Кроуэлл , Винс Гилл , Лайл Ловетт , , , Патти Лавлесс , , Вайнонна , Триша Йервуд , , , и многих других. Всего под его началом записано более 100 синглов, возглавлявших чарты Billboard , а суммарные продажи спродюсированных им альбомов превышают 100 млн копий. За свои успехи получил множество наград, в том числе « Грэмми », CMA Awards , ACM Awards и GMA Dove .
Браун родился в Гринсборо , а вырос в Уинстон-Сейлем , начав свой путь в музыку с . Когда Тони было шесть лет, у его отца Флойда был диагностирован рак легких — врачами тому отводилось полгода жизни. В связи с этим Флойд бросил работу на местной молочной ферме , стал баптистским евангелистом и в итоге следующие 20 лет странствовал по стране с проповедями. Попутно Тони и другим его детям приходилось петь госпел в сотнях церквей — от пятидесятнических до квакерских , как для белой, так и для чёрной паствы. Под названием The Brown Family они путешествовали по Югу-Востоку США на универсале с надписью на багажнике «Иисус спасает», начертанной жёлтой краской буквами высотой в фут . Сам Браун позже называл это самой вульгарной вещью, которую ему когда-либо приходилось наблюдать. При этом его родители были столь консервативны, что не разрешали Тони, его двум старшим братьям и старшей сестре играть в школе в футбол и тем более ходить в кино. Прослушивание рок-н-ролла по радио также находилось под запретом. В то время Элвиса Пресли Брауну заменяли госпел-группы и . Именно в составе ансамбля своей семьи Браун подростком впервые начал играть на пианино .
Уроки фортепиано Тони начал брать в шесть лет с подачи отца . Обычно он сначала наблюдал за занятиями старшего брата и затем повторял мелодии на слух, поэтому когда учитель однажды сказал ему играть первым по партитуре , Браун не смог исполнить ни ноты. Узнав об этом, его мать решила, что музыка Тони не интересна и следующие семь лет сына на уроки не водила. К инструменту он вернулся случайно в 13 лет, когда Флойд Браун нанял пианистку для своих проповедей. Та обнаружила способность Тони играть на слух и научила его песне, которую он потом исполнил с семьёй в церкви. В результате отец решил сделать из сына церковного пианиста и в 15 лет отправил учиться в в Далласе . Музыкальная школа под эгидой известного госпел-ансамбля The Stamps Quartet должна было держать Брауна ближе к фундаментальным основам и подальше от модных веяний. Там он в итоге освоил игру в разных тональностях, а также эффектные приемы и риффы . Заметив талант Брауна, преподавательница фортепиано, договорилась с его отцом: она будет ещё год учить Тони бесплатно, но подросток на это время станет пианистом её госпел-группы. Так Браун продолжил набираться опыта, выступая с учительницей и живя с её семьёй в .
Окончив в 1966 году старшую школу, Тони получил первую работу, играя на пианино в ансамбле по выходным и крася дома по заданию его руководителя в будни . Однако первой действительно профессиональной занятостью Брауна стали выступления с группой The Traveler’s Quartet в . Затем он примкнул к госпел-бэнду (это была семья индейцев и Тони на сцене приходилось носить венец из перерьев ) . Началом серьёзной карьеры для молодого музыканта послужила позиция в группе The Stamps Quartet, возглавляемой на тот момент его героем Джоном Самнером . В этом коллективе пианист играл на протяжении семи лет. Когда стал популярен в рамках современной христианской музыки , Браун присоединился к ансамблю The Oak Ridge Boys , с которым провёл три года . Однако под влиянием моды, последние в 1975 году перешли с госпела на кантри , и Браун покинул команду, оказавшись на распутье. На тот момент ему было под 30 лет, его первый брак, просуществовав пять лет, закончился разводом, а бывшая жена с его сыном и дочерью уехала в Колорадо .
В середине 1970-х годов Элвис Пресли попросил Донни Самнера из The Stamps Quartets собрать для него личную госпел -группу и тот пригласил в неё Брауна . Так пианист получил работу в ансамбле The Voice, которая как замечал музыкальный критик , была, вероятно, одной из самых странных в истории популярной музыки . The Voice были сформированы на случай, когда Элвису неожиданно хотелось спеть госпел . Коллектив находился в режиме ожидания 24 часа в сутки и семь дней в неделю, приезжая по звонку в одну из резиденций Пресли — в Мемфисе , Палм-Спрингс или Беверли Хиллс . При этом Элвис иногда мог петь по два-три часа и часто по 20-30 раз одну и ту же композицию . Впоследствии певец взял The Voice с собой на гастроли, чтобы открывать его концерты .
Находясь в составе The Voice, Браун попутно наблюдал за игрой основного пианиста Пресли, Глена Хардина — стоя за кулисами во время выступлений, он разучил все его партии на слух . В то время Хардин также записывался с Эммилу Харрис и как-то рассказал Брауну, что крайне воодушевлён работой с певицей, и если она поедет в турне с новым альбомом, то он уйдет от Пресли к ней . Браун в ответ попросил Хардина внести его в список кандидатов на замену . Когда Хардин ушёл, Браун занял его место без репетиций на концерте перед 20 тыс. зрителей . Став постоянным пианистом Пресли, он оставался с певцом до самой его смерти . Браун играл и на последнем шоу Пресли в Индианаполисе 26 июня 1977 года, равно как участвовал в студийных сессиях, где и вдохновился процессом звукозаписи .
Первые месяцы после смерти Пресли оказались для Брауна сложными — он испытывал трудности с поиском новой работы и столкнулся с финансовыми проблемами. Чтобы оплатить содержание детей, он даже продал свой автомобиль и фортепиано . Позднее Браун отправился в Нэшвилл , где стал . В его обязанности входило посещение офисов музыкальных продюсеров, менеджеров , руководителей лейблов и демонстрация им песен с целью продажи . Данная нишевая профессия требовала крайней тактичности, позитива, искренности и обаяния — даже то как сонгплаггер ставил пластинку в проигрыватель, имело важное значение. Браун в этом деле преуспел, и подобные навыки в том числе помогли ему впоследствии состояться как продюсеру и топ-менеджеру рекорд-индустрии .
В 1977 году он стал пианистом в группе Эммилу Харрис The Hot Band . В то время Хардин покинул этот коллектив, чтобы играть с Джоном Денвером , и Браун снова занял его место . Изначально певица хотела нанять , но тот уже был занят в другом проекте, и порекомендовал ей своего друга Тони . Процесс трудоустройства оказался для музыканта волнительным: прежде он не проходил формальных прослушиваний и не знал, что Харрис попросит его сыграть. Браун заранее разучил один из её ранних хитов, « Together Again », с фирменным соло Хардина. В итоге именно это у песню ему выпало исполнить и он получил работу . По словам Брауна, далее начался один из счастливейших периодов в его жизни: музыка стала больше его воодушевлять, поскольку в отличие от угасавшего Пресли, Харрис была на пике формы и мотивировала свою группу выкладываться по полной . Благодаря певице он также увлёкся упущенной им в детстве музыкой кантри .
Если обычно у музыкантов во время долгих путешествий в гастрольном автобусе было принято спать или устраивать пьянки, то у Харрис они слушали и открывали для себя новую музыку. Не коммерческую, а более искреннюю и самобытную вроде The Louvin Brothers , Грэма Парсонса или Джорджа Джонса . Такой вкус настолько глубоко проник в Брауна, что когда он в дальнейшем устроился в A&R -отдел лейбла MCA Records , то на протяжении почти двух лет не рекрутировал ни одного исполнителя . С Харрис он в итоге работал три года, а в свободное время играл с Родни Кроуэллом , и членами The Hot Band. Данный период стал поворотным и для его карьеры продюсера — Браун встретил многих будущих подопечных . Через Харрис он узнал Винса Гилла ; благодаря Кроуэллу — Гая Кларка , связавшего его с Лайлом Ловеттом и Нэнси Гриффит . Когда Харрис прекратила выступать из-за беременности, Браун задумался о более стабильной работе .
Уже в конце 1970-х годов Браун начал заниматься подбором артистов для лейблов. В 1978-м он устроился на Free Flight Records (поп-подразделение RCA Records ), который однако через два года закрылся. После Браун был переведен в , где успел рекрутировать группу Alabama . Коллектив впоследствии стал одним из самых коммерчески успешных в истории музыки кантри , но Браун был недоволен тем, что ему не позволяли самому продюсировать записи . Поэтому он на время вновь обратился к работе музыкантом, аккомпанируя Родни Кроуэллу и в группе . К 1983 году ему было уже под 40 лет, он опять женился и был готов бросить гастрольную деятельность . На этом фоне Браун вернулся в RCA Nashville, добавив в каталог компании своего коллегу по The Cherry Bombs Винса Гилла . Однако он снова был расстроен тем, что не имел возможности продюсировать артистов . Тем не менее серьёзные заслуги Брауна в сфере госпела в конечном счете позволили ему выступить продюсером трёх альбомов , включая Sailin’, получивший в 1985 году премию « Грэмми » .
В 1984-м продюсер позвал Брауна в на должность вице-президента по подбору артистов и репертуара . При этом он разрешил Брауну не только набирать исполнителей, но и продюсировать. Боуэн считался в Нэшвилле спорной фигурой — он приехал из Лос-Анджелеса , где работал с Фрэнком Синатрой и Дином Мартином , и не играл по местным правилам . В итоге именно он стал наставником Брауна на поприще продюсирования . В частности, Боуэн приучил его, что с каждым артистом нужно обращаться как с королём. Первой находкой Брауна в новой должности стала Патти Лавлесс . Также он привел с собой на MCA Винса Гилла , чьи альбомы на RCA не получили коммерческого успеха. Далее Браун продолжал находить и продюсировать одних из самых знаменитых кантри-артистов 1980-х годов, в частности, Стива Эрла и Лайла Ловетта . Это создало ему репутацию, и в 1990-е он продолжал работу как с новичками вроде Триши Йервуд , , , и , так и признанными хитмейкерам — Вайнонной , Джорджем Стрейтом и Рибой Макинтайр .
Благодаря Брауну MCA Nashville превратился из аутсайдера в лидера кантри-индустрии, став знаком качества сродни Sun Records в 1950-е годы, Motown Records в 1960-е или Warner Bros. Records . Сам продюсер прославился способностью добиваться коммерческого успеха для записей, не жертвуя индивидуальностью артистов . По его собственной оценке, он был востребован лейблами прежде всего из-за связи с такими музыкантами как Гай Кларк , Таунс Ван Зандт , Родни Кроуэлл , , Винс Гилл и Эммилу Харрис . Все они ассоциировались с кантри-звучанием Западного побережья , которое тогда считалось перспективным, и Браун воспринимался как человек, способный принести в музыку подобные влияния . Продюсер ценился настолько, что в 1992 году Sony Music по слухам предложила ему $4 млн в надежде переманить от MCA, но последние закрепили связи с Брауном и его репутацию в Нэшвилле новым назначением . Так, после ухода Боуэна, он в 1993 году стал президентом MCA Nashville, работая в тандеме с председателем Брюсом Хинтоном, и под их руководством компания продолжила процветать .
В 2002 году Браун ушёл из MCA и на пару с экс-главой основал лейбл Universal Records South . Это была квазинезависимая компания в структуре Universal Music , получившая от головной корпорации стартовое финансирование и при этом полную творческую свободу. В новой организации Браун имел статус старшего партнёра и отвечал за привычное для него направление — A&R -менеджмент . В первый же год он рекрутировал для фирмы таких артистов как , , и , а также группу Bering Strait . Однако в апреле 2003-го Браун упал с лестницы, получил тяжёлую травму головы и был в критическом состоянии доставлен в больницу . В последующие годы он постепенно восстановился физически и вернулся к работе, однако продолжал страдать от сильной депрессии . В 2007-м Браун покинул Universal Records South и открыл собственный лейбл Tony Brown Enterprises . В 2018 году он выпустил мемуары Elvis, Strait, to Jesus: An Iconic Producer’s Journey with Legends of Rock 'n' Roll, Country, and Gospel Music о своей жизни как музыканта и продюсера .
В 1980—1990-х годах Браун являлся одним из самых влиятельных управленцев в нэшвиллской индустрии звукозаписи . Подчеркивая его значимость на Мьюзик-Роу как топ-менеджера, рекрутёра талантов и продюсера, газета Los Angeles Times в 1996 году поместила материал о нём на первую полосу, назвав Брауна «Королём Нэшвилла» . Помимо этого, Браун неоднократно попадал в список The 101 Most Powerful People in Entertainment, ежегодно составляемый изданием Entertainment Weekly . Всего он спродюсировал свыше 100 синглов, возглавлявших чарты журнала Billboard , а суммарные продажи записанных под его началом альбомов составляют более 100 млн копий . Вместе с тем Браун семь раз занимал вершину ежегодного рейтинга кантри-продюсеров Billboard . Из них четыре раза — подряд, с 1990 по 1993 год. В течение трёх из этих лет MCA Nashville, на которую работал Браун, по данным того же издания, удерживала лидерство среди кантри-лейблов . Как продюсер Браун получил множество различных наград и почестей, в числе которых « Грэмми » за « Лучший кантри-альбом », CMA Awards и ACM Awards за лучшие кантри-синглы и альбомы, а также несколько GMA Dove Awards за продюсирование госпел -дисков. В 2018 году журнал Rolling Stone включил его в свой перечень 10 Country Artists You Won’t Believe Aren’t in the Hall of Fame, перечислив среди знаменитостей, заслуживающих посвящения в Зал славы кантри .
Браун был женат пять раз. В браке с Джени Левин у него в первой половине 1970-х годов появились дочь Брэнди и сын Бреннан . Вскоре супруги разошлись и дети переехали с матерью в Колорадо (на тот момент им было три и два года соответственно), но в юношеском возрасте вернулись обратно в Нэшвилл , где жил Браун. Там же позднее родилась его внучка Джози (дочь Брэнди). Никто из детей Брауна не пошёл по стопам отца и профессионального отношения к музыке не имеет .
К первой половине 1980-х годов продюсер состоял уже во втором своём браке, который в общей сложности продлился 12 лет . В третий раз Браун женился в 1999-м на коллеге по нэшвиллской кантри-индустрии . Последняя на тот момент занималась музыкальным менеджментом, работая, в частности, с такими известными артистами как Уэйлон Дженнингс и Кит Урбан . Большая часть их супружества однако пришлась на сложный период физической и метальной реабилитации Брауна после травмы головы, полученной им в результате падения с лестницы в 2003 году . Данный брак окончился разводом в 2009-м .
В 2013 году четвёртой по счёту супругой Брауна стала Джейми Николь Анти . Уже в 2014-м пара развелась, но в начале 2016-го поженилась снова . В ходе этих двух браков продюсер неоднократно попадал в криминальные сводки из-за обвинений в домашнем насилии в отношении супруги. Первый раз полиция арестовала его в 2013 году, второй в феврале 2016-го, а третий в июне того же года — на этот раз за преследование Джейми в нарушение судебного запрета (к тому моменту они уже снова находились в разводе) . Тем не менее после рассмотрения дела судом оба обвинения, выдвинутые в отношении Брауна в 2016 году, были сняты .