Яньбянь-Корейский автономный округ
- 1 year ago
- 0
- 0
Корейский танец берёт начало из ранних шаманских ритуалов пятитысячелетней давности и сегодня варьирует от народного танца до разных форм адаптированного современного танца.
Во время средневековых корейских династий Корё и Чосон (второе тысячелетие нашей эры), корейский танец развивался за счет поддержки королевского двора, различных академий и даже официального министерства при правительстве.
Несмотря на народное происхождение, ряд танцев обрёл постоянный высокий статус, включая танец отшельника, танец призрака, танец с веерами, танец монаха, танец шута и другие. Считается, например, что танец с веерами имеет свои корни в камлании шаманов, в котором те использовали листья деревьев, позже этот танец стал элементом высокого искусства.
Другой пласт танцевальной культуры Кореи — народный крестьянский танец, дошедший до наших дней и исполняемый сейчас фольклорными коллективами. Атрибутами танца являются длинный волнистый шёлковый шарф снежно-белого цвета, используемый в танце «Сальпхури», а также барабаны, шляпы, мечи и т. д. В танце призрака персонаж воссоединяется с покойным супругом, что только усиливает боль от повторной разлуки, имеется лишь несколько атрибутов либо они полностью отсутствуют. А в большом танце с барабанами фигурирует огромный барабан, который может быть больше, чем сам исполнитель. Барабан притягивает монаха одним своим видом, монах поддаётся искушению и исполняет зажигательную барабанную «оргию».
Из-за культурных репрессий во время японского колониального управления , иногда называемого культурным геноцидом, большинство танцевальных академий было закрыто, и множество видов танцев исчезло или же было изменено. Однако, некоторые из основателей современной корейской танцевальной школы, такие как ( кор. 최승희 ? , 崔承喜 ? ), привнесли в современный танец народные элементы, кроме того, хранили корейские танцевальные традиции, содействуя современному возрождению корейского народного танца. Сейчас во многих университетах Кореи народный танец преподаётся как академический предмет, причём эта практика в начале XXI века распространилась и на некоторые зарубежные университеты. Лучшие танцоры были признаны «Живыми национальными сокровищами», им поручено вести танцевальные классы и передавать свой опыт подрастающим поколениям.
Корейский традиционный танец не всегда следует канонам западного танца; однако есть определённая схожесть с современным лирическим танцем. Движения направлены по кривой с кратковременными повторами. Ноги и ступни танцоров скрыты под длинным ханбоком . Эмоциональный диапазон танца — от печали до радости. Корейский народный танец зачастую исполняется под аккомпанемент корейской традиционной музыки, включающей барабаны, флейты и т. д. Музыка задаёт хореографический рисунок танца, при этом танцор является своего рода инструментом физического выражения музыки.
Корейский придворный танец называется «чонджэ» ( кор. 정재 ? , 呈才 ? ). Он произошёл от представлений при королевском дворе, сначала включавших в себя не только танцы, но и другие формы искусства, такие как чультхаги (줄타기, хождение по канату), кондоджиги 공던지기) и монматхаги (목마타기), со временем ставшие известными как придворный танец. Термин начал использоваться в эпоху династии Чосон .
Чонджэ обычно исполняли перед королевской семьёй, придворными чиновникам, иностранными представителями или во время празднеств, организованных государством. Чондже делится на две категории, танъак чонджэ (당악정재) и хянъак чондже (향악정재). Танъак чондже происходит от танцев, распространённых при дворе китайской династии Тан и проникших в Корею в эпоху Корё , хянъак чонджэ происходит от более поздних корейских придворных танцев.
Ритуальным танцем в Корее называется буддийский танец и корейские народные танцы.
제주에서는 입춘때마다 탐라국입춘굿놀이가 펼쳐지고 있다. 오랫동안 전해오는 전통문화축제로 일제강점기 민족문화말살정책에 의해 맥이 단절되었다고 한다. 1999년 제주의 지역축제로 새롭게 발굴·복원되면서 지금까지 이어지고 있다.(недоступная ссылка)