Петров, Павел Петрович
- 1 year ago
- 0
- 0
Никола́й Петро́вич Петро́в (1834—1876) — русский жанровый живописец , академик Императорской Академии художеств , участник « бунта четырнадцати », один из учредителей Санкт-Петербургской артели художников .
Сын Петербургской мещанки, он обучался в Академии Художеств под руководством профессора А. Т. Маркова и в 1858 году получил малую серебряную медаль за рисунок с натуры, а в следующем году — такую же медаль за картину «Мастерская Художника», имевшую успех и на выставке; в 1860 году ему дана была большая серебряная медаль за картину «Три мужика из басни Крылова ».
На малую золотую медаль он написал картины: «Христославы в деревне» и «Смотрины невесты», но получил эту медаль лишь в 1862 году за картину: «Сватовство чиновника к дочери портного» — самую лучшую из его работ.
От конкуренции же на первую золотую медаль он вместе с прочими конкурентами отказался (« бунт четырнадцати ») и, выйдя из Академии с званием классного художника, участвовал в образовании « Художественной Артели » и много работал по заказам, получавшимся этой артелью.
Таковы исполненные им образа в Лютеранскую церковь в Кронштадте , в городе Острогожск , в городе Оскол , в городе Екатеринодар , в землю Войска Донского , в для церковь Петра и Павла в Инженерной академии , в Курскую губернию , на Кавказ и другие, а также портреты, преимущественно копии, — императора Николая I , императрицы Александры Феодоровны , цесаревны Марии Феодоровны , инженер-полковника Шенявского, министра народного просвещения графа Д. А. Толстого и работа для графа Панина . Независимо же от артельных работ, кроме оригинальных литографий в «Русский Художественный Альбом 1861 года»: «Три мужика, из басни Крылова» и «Не то, чтоб очень пьян, а весел бесконечно», исполненных им ещё до выхода из Академии, — он награвировал два офорта: «Поясной портрет швейцара при помещении артели, на Невском проспекте» и «Мальчика, рисующего на стене дома».
В 1867 году за картины «Крестьянин в беде» и «Сборы на церковь» признан академиком; затем написал ещё картины: «Два прохожих», «Этюд собаки» и «Крестьянин-бобыль». Кроме того, он много занимался уроками рисования.
В 1873 году у него стала развиваться чахотка. Чтобы поправить своё здоровье, а вместе с тем и изучить иностранную живопись, он поехал в Италию . Там им были исполнены: «Римская сельская сцена», «Музыкант», «Любопытные около художника», «Старик, предлагающий бриллианты молодой девушке», «Мальчик, достающий виноград», «Внутренность кухни», «Широкая натура» и другие сцены из жизни и природы Италии. Но и итальянский климат не мог остановить рокового хода болезни, и 13-го июля 1876 года Н. П. Петров умер .
Похоронен на некатолическом кладбище в Тестаччо ( итал. Cimitero acattolico per gli stranieri al Testaccio ) для иностранцев в Риме , где похоронены художники Карл Брюллов , Пимен Орлов , Павел и Александр Сведомские .